Как подать жалобу по 94-ФЗ в Белгородское УФАС?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

          Обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, регламентировано нормами статей 57 – 61 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

            Однако, как показывает практика Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - УФАС), участники размещения заказов при направлении жалоб, зачастую не выполняют всех требований, содержащихся в Законе о размещении заказов, к содержанию жалобы и приложению документов, подтверждающих полномочия лица на подписание такой жалобы.
            Несоблюдение требований к содержанию жалобы, а также отсутствие документа о полномочиях лица, подписавшего жалобу, являются основаниями для возвращения УФАС такой жалобы.
            Что же надо делать, чтобы УФАС принимал жалобы к рассмотрению?
Для правильной подачи жалобы в УФАС участнику размещения заказа рекомендуется разработать и использовать определенные образцы, в которых:
1. Укажите кому направляется жалоба:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
ул. Преображенская, 82, г. Белгород, 308000.
2. От кого
ООО “ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ"
Адрес отправителя.
3. Укажите заинтересованное лицо
Как правило, это победитель конкурса (аукциона)
ООО “ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ"
Адрес заинтересованного лица
4. Укажите наименование самой жалобы
Жалоба на действия единой комиссии и государственного (муниципального) заказчика или уполномоченного органа: ХХХХ "ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ"
5. Потом укажите все сведения которые содержатся в статье 58 Закона о размещении заказов:
1 Наименование заказчика, уполномоченного органа.
2 Место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.
3 Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
3 Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса.
4 Назовите размещаемый заказ как он сформулирован в извещении или документации.
Затем укажите хронологию происходивших событий, например, государственным заказчиком ХХХХ "ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ" был размещен заказ путём проведения открытого аукциона в электронной форме - ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ регистрационный № Х: "ХХХХХХХХХХХХХХХ".
Извещение и аукционная документация о проведении вышеуказанного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru. (на сайте торговой площадки).
Единой комиссией ХХХХ "ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ" была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе (дата) года с последующим размещением вышеуказанного протокола на сайте торговой площадки (дата) года.
Единой комиссией ХХХХ "ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ" принято решение об отказе в допуске ООО ХХХХХХХХХХ к участию в открытом аукционе.
Принятое единой комиссией решение считаем незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Для прекращения нарушений Закона о размещении заказов,
Прошу:
1.      Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы.
2.      Провести внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного органа, комиссии на предмет соблюдения норм Закона о размещении заказов.
3.      Привлечь должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о размещении заказов к административной ответственности.
В конце жалобы укажите прикладываемые материалы.
Приложение:
1. Аукционная документация – Х листов
2. Копию протокола рассмотрения заявок – Х листов.
3. Копию приказа о вступлении в должность директора ООО «ХХХХХХХХХХХХХХХ» - 1 лист
4. Выписка из протокола № 1 об избрании (назначении) директора ООО «ХХХХХХХХХХХХХХХ» - Х листов.
            Перечень прилагаемых документов, приведенный в статье, является условным и определяется предметом жалобы и доказательствами о допущенных нарушениях.
            Участник размещения заказа при направлении жалобы в УФАС, одновременно направляет копию такой жалобы лицам, действия (бездействия) которых обжалуются.
            В случае если срок на обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, установленный в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов истёк, предлагается следующее.
1) В обращении в УФАС заявителю следует избегать слова «ЖАЛОБА», т.е. не дать основания антимонопольному органу возвратить письменное обращение именно как жалобу, поданную с нарушением срока по основанию указанном в статье 59 Закона о размещении заказов.
2) В письменном обращении необходимо конкретно указать, что заявитель в ходе проведения торгов усмотрел те или иные нарушения Закона о размещении заказов и просит УФАС провести внеплановую проверку государственного или муниципального заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности и о результатах письменно проинформировать заявителя.
При направлении обращения следует помнить, что между указанными в нем нарушениями и сроком подачи обращения в УФАС должно быть достаточно времени, чтобы УФАС в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях уложился в годовой срок давности привлечения к ответственности, лиц, допустивших нарушения Закона о размещении заказов.
Например, если нарушение произошло 15 мая 2010г (руководитель Заказчика подписал контракт на сумму более 100 тыс. руб. на одноименные товары без проведения процедур по Закону о размещении товаров), то привлечь его к административной ответственности можно не позднее 15 мая 2011г, т.е. это крайний срок для вынесения должностным лицом УФАС постановления по административному делу.
Жалобу и её копии, другие письменные обращения надо направлять таким образом, чтобы иметь доказательства её получения адресатами.
 
Заместитель руководителя  начальник отдела госзаказа                                                                      Н.П. Бойко