Реклама спиртных напитков может привести к штрафу

12 мая 2010 г. Белгородским УФАС России по результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении ИП Дроботовой Я.С. по признакам нарушения законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.

Белгородским УФАС в ходе проверки было установлено, что на фасаде здания и при входе в магазин «Пивной рай» размещены баннеры с информацией следующего содержания: «Спиртные напитки». Рекламная информация сопровождалась изображением бутылок алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного ее употребления.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть уделено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На рекламном баннере, размещенном на фасаде здания, такое предупреждение отсутствовало, а на рекламном баннере, размещенном при входе в магазин «Пивной рай», площадь этого предупреждения составляла менее 10%.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Белгородского УФАС России ИП Дроботовой Я.С. выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, и возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП.