Комиссия Белгородского УФАС не усмотрела антиконкуретных действий со стороны Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступила жалоба ООО «Юнитрейд» (город Воронеж) о нарушении Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право поставки изделий медицинского назначения для гравитационной хирургии, для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год. 
Как следует из жалобы и приложенных документов, Департаментом проведен электронный аукцион на право поставки изделий медицинского назначения для гравитационной хирургии, для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год.
В один комплект объединены расходные материалы (диализатор, магистраль, иглы). Иглы венозные гемодиализа, гемофильтрации, гемодиальтрации и других процедур с указанными в лоте характеристиками производит одна компания, на территории России ее представляет только один поставщик. Объединив в одном лоте расходные материалы, в число которых входят уникальные, заказчик ограничил конкуренцию, что привело к необоснованному ограничению числа участников закупки, чем нарушил запреты, установленные частями 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, следует из жалобы ООО «Юнитрейд».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Юнитрейд» комиссией Белгородского УФАС установлено, что иглы с указанными в аукционной документации характеристиками производят и поставляют в Россию, как минимум, две компании. Следовательно, указанные иглы не являются уникальным расходным материалом, и объединение их в один лот с другими расходными материалами не может привести к ограничению конкуренции.
Комиссией также установлено, что для участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, соответствующих требованиям документации.
Соответственно, четыре поставщика готовы были поставить изделия медицинского назначения в соответствии с требованиями заказчика, что свидетельствует об отсутствии ограничения доступа к участию в торгах.
Между тем, формирование лота обусловлено, прежде всего, предметом закупки и необходимостью достижения необходимых результатов.
При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России не нашла в действиях Департамента нарушений норм законодательства о контрактной системе в части установления неравных условий для участников закупки, в том числе, незаконного ограничения количества участников закупки, что свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Решением комиссии Белгородского УФАС рассмотрение дела в отношении Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.