ФАС России: Белгородская область показала положительные примеры в практике закупок технических средств реабилитации

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела практику закупок технических средств реабилитации (далее – ТСР): протезов, ортопедических аппаратов, корсетов, реклинаторов, бандажей и других протезно-ортопедических изделий, проводимых за счет бюджетных средств в различных регионах Российской Федерации.
Выборочный анализ закупок ТСР показал, что объединение в один лот функционально и технологически не связанных различных ТСР приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств и надлежащего обеспечения населения средствами реабилитации.
Так, в Саратовской области проводился тендер на оказание услуг протезно-ортопедической помощи инвалидам. В один лот были объединены: протезы нижних конечностей, аппараты, туторы, корсеты, реклинаторы, бандажи, комплекты для протезирования женщин после мастэктомии, а также выполнение работ по ремонту протезно-ортопедических изделий. Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 млн. 387 тыс. 332 рубля. Заявку на участие в торгах подал только один участник, который и был признан победителем. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0 %, что наглядно показывает неэффективность использования бюджетных средств при объединении отдельных видов средств реабилитации в один лот.
В то же время, выделение ТСР с различными функциональными и технологическими характеристиками в различные лоты приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств. 
В Белгородской области ФАС выделила несколько положительных примеров экономии расходования бюджетных средств. Во всех приведенных случаях заказчиком закупок выступило ГУ-Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования. 
Наряду с иными закупками, ФАС отметила тендер на выполнение работ по изготовлению бандажей на верхнюю конечность, а также комплектов для женщин после мастэктомии. Закупка проводилась в 2014 году и предназначалась для обеспечения инвалидов. Начальная (максимальная) контракта составила 2 млн. 742 тыс. 699 рублей. В торгах участвовало четыре участника. Победитель предложил снижение начальной (максимальной) цены контракта на 47,0%, предложив за свои услуги 1 млн. 453 тыс. 630 рублей. На заказы с меньшей начальной ценой контракта экономия бюджетных средств доходила до 60 %.
Экономический эффект от более рационального использования средств государственного и муниципальных бюджетов очевиден.