Администрация муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области
ул. Центральная, 14, п. Красная Яруга, Белгородская область, 309420
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2014 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей ответчика <...> (доверенность от 22.10.2012) и <...> (доверенность от 05.06.2014), рассмотрев дело № 331-14-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Краснояружского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Постановление администрации муниципального района «Краснояружский район» от 12.05.2014 № 244 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Постановление).
Рассмотрев Постановление, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.09.2014 № 314 возбуждено настоящее дело в отношении Администрации по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 Постановления ООО «Газпром инвестгазификация» в аренду сроком на 28 месяцев предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 15000 кв.м., с кадастровым номером 31:12:0702004:730, расположенный по адресу: Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, для размещения объектов физической культуры и спорта. В преамбуле Постановления указанна ссылка на статьи 31,30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений обязаны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
В силу правила пункта 1 статьи 31 ЗК РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Сведений об информировании населения о предстоящем предоставлении указанного земельного участка в Белгородском УФАС России отсутствуют.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограниченны права других хозяйствующих субъектов, потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что привело к недопущению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представители Администрации пояснили Комиссии, что при предоставлении указанного земельного участка Администрация руководствовалась статьей 30 ЗК РФ. Земельный участок предоставлен под строительство с предварительным согласованием мест размещения объектов. На официальном сайте Администрации в сети «Интернет» 21 августа 2013 года была размещена информация о возможном предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 15000 кв.м. для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Поскольку заявлений о предоставлении земельного участка от других претендентов не поступило, договор аренды был заключен с ООО «Газпром инвестгазификация».
Комиссии предоставлены скриншоты сообщения о возможном предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 15000 кв.м. для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном с официального сайта Администрации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 ЗК РФ.
При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.
Помимо того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Размещение информации о возможном предоставлении земельного участка для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА
прекратить рассмотрение дела № 331-14-АЗ в отношении администрации муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11330
[uid] => 5
[title] => Дело № 331-14-АЗ решение в отношении Администрации Краснояружского р-на
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11330
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413789303
[changed] => 1413789334
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413789334
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области
ул. Центральная, 14, п. Красная Яруга, Белгородская область, 309420
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2014 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей ответчика <...> (доверенность от 22.10.2012) и <...> (доверенность от 05.06.2014), рассмотрев дело № 331-14-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Краснояружского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Постановление администрации муниципального района «Краснояружский район» от 12.05.2014 № 244 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Постановление).
Рассмотрев Постановление, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.09.2014 № 314 возбуждено настоящее дело в отношении Администрации по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 Постановления ООО «Газпром инвестгазификация» в аренду сроком на 28 месяцев предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 15000 кв.м., с кадастровым номером 31:12:0702004:730, расположенный по адресу: Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, для размещения объектов физической культуры и спорта. В преамбуле Постановления указанна ссылка на статьи 31,30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений обязаны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
В силу правила пункта 1 статьи 31 ЗК РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Сведений об информировании населения о предстоящем предоставлении указанного земельного участка в Белгородском УФАС России отсутствуют.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограниченны права других хозяйствующих субъектов, потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что привело к недопущению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представители Администрации пояснили Комиссии, что при предоставлении указанного земельного участка Администрация руководствовалась статьей 30 ЗК РФ. Земельный участок предоставлен под строительство с предварительным согласованием мест размещения объектов. На официальном сайте Администрации в сети «Интернет» 21 августа 2013 года была размещена информация о возможном предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 15000 кв.м. для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Поскольку заявлений о предоставлении земельного участка от других претендентов не поступило, договор аренды был заключен с ООО «Газпром инвестгазификация».
Комиссии предоставлены скриншоты сообщения о возможном предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 15000 кв.м. для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном с официального сайта Администрации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 ЗК РФ.
При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.
Помимо того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Размещение информации о возможном предоставлении земельного участка для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА
прекратить рассмотрение дела № 331-14-АЗ в отношении администрации муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области
ул. Центральная, 14, п. Красная Яруга, Белгородская область, 309420
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2014 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей ответчика <...> (доверенность от 22.10.2012) и <...> (доверенность от 05.06.2014), рассмотрев дело № 331-14-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Краснояружского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Постановление администрации муниципального района «Краснояружский район» от 12.05.2014 № 244 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Постановление).
Рассмотрев Постановление, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.09.2014 № 314 возбуждено настоящее дело в отношении Администрации по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 Постановления ООО «Газпром инвестгазификация» в аренду сроком на 28 месяцев предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 15000 кв.м., с кадастровым номером 31:12:0702004:730, расположенный по адресу: Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, для размещения объектов физической культуры и спорта. В преамбуле Постановления указанна ссылка на статьи 31,30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений обязаны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
В силу правила пункта 1 статьи 31 ЗК РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Сведений об информировании населения о предстоящем предоставлении указанного земельного участка в Белгородском УФАС России отсутствуют.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограниченны права других хозяйствующих субъектов, потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что привело к недопущению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представители Администрации пояснили Комиссии, что при предоставлении указанного земельного участка Администрация руководствовалась статьей 30 ЗК РФ. Земельный участок предоставлен под строительство с предварительным согласованием мест размещения объектов. На официальном сайте Администрации в сети «Интернет» 21 августа 2013 года была размещена информация о возможном предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 15000 кв.м. для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Поскольку заявлений о предоставлении земельного участка от других претендентов не поступило, договор аренды был заключен с ООО «Газпром инвестгазификация».
Комиссии предоставлены скриншоты сообщения о возможном предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 15000 кв.м. для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном с официального сайта Администрации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 ЗК РФ.
При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.
Помимо того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Размещение информации о возможном предоставлении земельного участка для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА
прекратить рассмотрение дела № 331-14-АЗ в отношении администрации муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 331-14-АЗ
[format] =>
[safe_value] => 331-14-АЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 50
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 50
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 07:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 07:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413789303
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Белгородское УФАС России
)