Дело № 191-14-РЗ решение в отношении КПК «Щит», АНО «Редакция газеты «Родной край»; предписание в отношении АНО «Редакция газеты «Родной край»

Номер дела: 191-14-РЗ
Дата публикации: 25 июля 2014, 08:51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура Белгородской области

308024, г. Белгород, ул. Горького,

д. 56а

 

 

 

Кредитно-потребительский кооператив «Щит»

308027 г. Белгород, ул. Дегтярева д.2

 

 

 

АНО «Редакция газеты «Родной край»

309370, Белгородская обл.,

г. Грайворон, ул. Комсомольская, д.21

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2014 года                                                                                                г. Белгород

 

Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 22.07.2014 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №191-14-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Кредитным потребительским кооперативом «Щит» (далее КПК «Щит») и АНО «Редакция газеты «Родной край» наружной рекламы на информационных стендах по г. Белгороду, и в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край», в присутствии представителей КПК «Щит» - <…> (доверенность №24 от            21 июля 2014) и <…> - председатель КПК «Щит», представителя                            АНО «Редакция газеты «Родной край» - главного редактора <…> (приказ №26-к от 07.06.2008), представителя прокуратуры Белгородской области, возбужденное по заявлению прокуратуры Белгородской области,

установила:

В Белгородское УФАС России 23.06.2014 (вх.№2019) поступило заявление прокуратуры Белгородской области о том, что на информационных стендах г. Белгорода размещена реклама следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК «Щит».

            Кроме того, в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 4 марта 2014 года № 19, от 8 марта 2014 года                  № 20, от 1 апреля 2014 года №27, от 8 апреля 2014 года № 29, от 22 апреля 2014 года                  № 33, от 29 апреля 2014 года № 35 на стр. 4 размещена информация следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК. В указанном сообщении присутствует информация с использованием мелкого нечитаемого шрифта, не позволяющая потребителю ознакомиться с ней, обычным способом без использования специальных средств.

            В общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» 8 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917) на стр. 8 размещена информация следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» Потребительский заем. 50 000 рублей на 5 лет за 1600 руб./месяц. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Условия и калькулятор займа на сайте kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК. В указанном сообщении присутствует информация с использованием мелкого нечитаемого шрифта, не позволяющая потребителю ознакомиться с ней, обычным способом без использования специальных средств.

            Проанализировав содержание заявления прокуратуры и указанную информацию Белгородское УФАС считает ее рекламой, т.к она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - КПК «Щит» и его услуги, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке и оказываемых услугах.

 Согласно выходным данным, газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области (Роскомнадзор) Рег. ПИ № ТУ 31-022 от 25.03.2009. Учредители: Управление печати и телерадиовещания Белгородской области, администрация Грайворонского района Белгородской области, АНО «Редакция газеты «Родной край». Адрес редакции: 309370, Белгородская обл., г. Грайворон, ул. Комсомольская, д.21.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие информации о том, что услуги предоставляются только пайщикам, содержит признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламодатель.

            Кроме того, согласно ч.8 ст. 38  ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламопроизводитель.

Представители КПК «Щит», присутствующие на рассмотрении дела пояснили, что                   КПК «Щит» является рекламодателем вышеуказанной рекламы. Подтвердили, что услуги по предоставлению займов оказываются только пайщикам Кооператива. Нарушение законодательства о рекламе не признали. Сообщили, что информация о предоставлении услуг только пайщикам КПК «Щит» в рассматриваемых по делу рекламах имеется и она доступна для восприятия, за исключением рекламы, распространенной в газете  «Родной край» от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917).

Присутствующий на рассмотрении дела представитель АНО «Редакция газеты «Родной край» подтвердил, что информация по предоставлению займов только пайщикам КПК «Щит», распространенная в газете «Родной край» имеется, и является читаемой, за исключением рекламы, распространенной в газете  «Родной край» от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917). Указал, что это является браком типографии при печати номера, за который газета  не отвечает.

Представитель прокуратуры Белгородской области, изучив указанную информацию распространенную в газете «Родной край» указал, что необходимая потребителям при получении займа информация, размыта и не воспринимается, так как выполнена с использованием мелкого шрифта.

Комиссия, выслушав представителей КПК «Щит», АНО «Редакция газеты «Родной край», прокуратуры Белгородской области и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию                          КПК «Щит», размещенную на информационных стендах г. Белгорода и распространенную в газете «Родной край» в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Из представленной АНО «Редакция газеты «Родной край» информации следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является КПК «Щит», с которым 07 февраля 2014 года заключен  договор на размещение рекламы №8.

В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора КПК «Щит» поручает, а                        АНО «Редакция газеты «Родной край» принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в газете «Родной край».

КПК «Щит» предоставил в АНО «Редакция газеты «Родной край» макет рекламы.

Таким образом, КПК «Щит» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.

АНО «Редакция газеты «Родной край» является лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации КПК «Щит» в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившем распространение рекламы КПК «Щит» в газете «Родной край», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению Белгородского УФАС России в рекламе КПК «Щит», распространенной в указанных номерах газеты «Родной край», формальное присутствие информации с использованием мелкого, нечитаемого шрифта не может рассматриваться как ее наличие, т.к не позволяет потребителю ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации.

Соответственно, сведений о том, что услуги предоставляется только пайщикам КПК «Щит», в рекламе распространенной в  номерах газеты «Родной край», не имеется.

Поскольку условием получения займа в КПК является членство в нем, отсутствие информации об этом обстоятельстве может повлиять на принятие потенциальным потребителем решения о получении услуг в данной организации, что вводит потребителей в заблуждение о порядке предоставления услуг.

Таким образом, следует исходить из того, что в случае изложения в рекламе существенных для восприятия объекта рекламирования сведений нечитаемым шрифтом, такая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Сведения о предоставлении услуг только пайщикам КПК «Щит» в макете рекламы, представленном для распространения в номерах газеты «Родной край», имелись, что позволяло АНО «Редакция газеты «Родной край» ознакомиться  с ними и принять меры по производству и распространению (в том числе на этапе согласования макета) рекламы с приведением в ней рассматриваемых сведений надлежащим образом.

Вместе с тем, в листовках, распространенных на информационных стендах                             г. Белгорода, имелось указание о том, что услуги по предоставлению займов оказывается только пайщикам, что не может свидетельствовать о введении в заблуждение потребителей рекламы.

   Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.

В соответствии  ч.8 ст. 38  ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламопроизводитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу КПК «Щит» «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» и «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» Потребительский заем. 50 000 рублей на 5 лет за 1600 руб./месяц. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Условия и калькулятор займа на сайте kpkshield.ru», распространенную в газетах «Родной край» от 4 марта 2014 года № 19, от 8 марта 2014 года № 20, от 1 апреля 2014 года №27, от 8 апреля 2014 года № 29, от 22 апреля 2014 года № 33, от 29 апреля 2014 года № 35, от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  АНО «Редакция газеты «Родной край» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. В отношение КПК «Щит» дело производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                           <…>

 

 

 

            Члены комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                  <…>

Файлы для скачивания

predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10949 [uid] => 5 [title] => Дело № 191-14-РЗ решение в отношении КПК «Щит», АНО «Редакция газеты «Родной край»; предписание в отношении АНО «Редакция газеты «Родной край» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10949 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406610103 [changed] => 1406610103 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406610103 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура Белгородской области

308024, г. Белгород, ул. Горького,

д. 56а

 

 

 

Кредитно-потребительский кооператив «Щит»

308027 г. Белгород, ул. Дегтярева д.2

 

 

 

АНО «Редакция газеты «Родной край»

309370, Белгородская обл.,

г. Грайворон, ул. Комсомольская, д.21

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2014 года                                                                                                г. Белгород

 

Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 22.07.2014 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №191-14-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Кредитным потребительским кооперативом «Щит» (далее КПК «Щит») и АНО «Редакция газеты «Родной край» наружной рекламы на информационных стендах по г. Белгороду, и в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край», в присутствии представителей КПК «Щит» - <…> (доверенность №24 от            21 июля 2014) и <…> - председатель КПК «Щит», представителя                            АНО «Редакция газеты «Родной край» - главного редактора <…> (приказ №26-к от 07.06.2008), представителя прокуратуры Белгородской области, возбужденное по заявлению прокуратуры Белгородской области,

установила:

В Белгородское УФАС России 23.06.2014 (вх.№2019) поступило заявление прокуратуры Белгородской области о том, что на информационных стендах г. Белгорода размещена реклама следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК «Щит».

            Кроме того, в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 4 марта 2014 года № 19, от 8 марта 2014 года                  № 20, от 1 апреля 2014 года №27, от 8 апреля 2014 года № 29, от 22 апреля 2014 года                  № 33, от 29 апреля 2014 года № 35 на стр. 4 размещена информация следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК. В указанном сообщении присутствует информация с использованием мелкого нечитаемого шрифта, не позволяющая потребителю ознакомиться с ней, обычным способом без использования специальных средств.

            В общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» 8 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917) на стр. 8 размещена информация следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» Потребительский заем. 50 000 рублей на 5 лет за 1600 руб./месяц. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Условия и калькулятор займа на сайте kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК. В указанном сообщении присутствует информация с использованием мелкого нечитаемого шрифта, не позволяющая потребителю ознакомиться с ней, обычным способом без использования специальных средств.

            Проанализировав содержание заявления прокуратуры и указанную информацию Белгородское УФАС считает ее рекламой, т.к она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - КПК «Щит» и его услуги, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке и оказываемых услугах.

 Согласно выходным данным, газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области (Роскомнадзор) Рег. ПИ № ТУ 31-022 от 25.03.2009. Учредители: Управление печати и телерадиовещания Белгородской области, администрация Грайворонского района Белгородской области, АНО «Редакция газеты «Родной край». Адрес редакции: 309370, Белгородская обл., г. Грайворон, ул. Комсомольская, д.21.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие информации о том, что услуги предоставляются только пайщикам, содержит признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламодатель.

            Кроме того, согласно ч.8 ст. 38  ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламопроизводитель.

Представители КПК «Щит», присутствующие на рассмотрении дела пояснили, что                   КПК «Щит» является рекламодателем вышеуказанной рекламы. Подтвердили, что услуги по предоставлению займов оказываются только пайщикам Кооператива. Нарушение законодательства о рекламе не признали. Сообщили, что информация о предоставлении услуг только пайщикам КПК «Щит» в рассматриваемых по делу рекламах имеется и она доступна для восприятия, за исключением рекламы, распространенной в газете  «Родной край» от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917).

Присутствующий на рассмотрении дела представитель АНО «Редакция газеты «Родной край» подтвердил, что информация по предоставлению займов только пайщикам КПК «Щит», распространенная в газете «Родной край» имеется, и является читаемой, за исключением рекламы, распространенной в газете  «Родной край» от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917). Указал, что это является браком типографии при печати номера, за который газета  не отвечает.

Представитель прокуратуры Белгородской области, изучив указанную информацию распространенную в газете «Родной край» указал, что необходимая потребителям при получении займа информация, размыта и не воспринимается, так как выполнена с использованием мелкого шрифта.

Комиссия, выслушав представителей КПК «Щит», АНО «Редакция газеты «Родной край», прокуратуры Белгородской области и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию                          КПК «Щит», размещенную на информационных стендах г. Белгорода и распространенную в газете «Родной край» в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Из представленной АНО «Редакция газеты «Родной край» информации следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является КПК «Щит», с которым 07 февраля 2014 года заключен  договор на размещение рекламы №8.

В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора КПК «Щит» поручает, а                        АНО «Редакция газеты «Родной край» принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в газете «Родной край».

КПК «Щит» предоставил в АНО «Редакция газеты «Родной край» макет рекламы.

Таким образом, КПК «Щит» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.

АНО «Редакция газеты «Родной край» является лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации КПК «Щит» в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившем распространение рекламы КПК «Щит» в газете «Родной край», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению Белгородского УФАС России в рекламе КПК «Щит», распространенной в указанных номерах газеты «Родной край», формальное присутствие информации с использованием мелкого, нечитаемого шрифта не может рассматриваться как ее наличие, т.к не позволяет потребителю ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации.

Соответственно, сведений о том, что услуги предоставляется только пайщикам КПК «Щит», в рекламе распространенной в  номерах газеты «Родной край», не имеется.

Поскольку условием получения займа в КПК является членство в нем, отсутствие информации об этом обстоятельстве может повлиять на принятие потенциальным потребителем решения о получении услуг в данной организации, что вводит потребителей в заблуждение о порядке предоставления услуг.

Таким образом, следует исходить из того, что в случае изложения в рекламе существенных для восприятия объекта рекламирования сведений нечитаемым шрифтом, такая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Сведения о предоставлении услуг только пайщикам КПК «Щит» в макете рекламы, представленном для распространения в номерах газеты «Родной край», имелись, что позволяло АНО «Редакция газеты «Родной край» ознакомиться  с ними и принять меры по производству и распространению (в том числе на этапе согласования макета) рекламы с приведением в ней рассматриваемых сведений надлежащим образом.

Вместе с тем, в листовках, распространенных на информационных стендах                             г. Белгорода, имелось указание о том, что услуги по предоставлению займов оказывается только пайщикам, что не может свидетельствовать о введении в заблуждение потребителей рекламы.

   Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.

В соответствии  ч.8 ст. 38  ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламопроизводитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу КПК «Щит» «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» и «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» Потребительский заем. 50 000 рублей на 5 лет за 1600 руб./месяц. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Условия и калькулятор займа на сайте kpkshield.ru», распространенную в газетах «Родной край» от 4 марта 2014 года № 19, от 8 марта 2014 года № 20, от 1 апреля 2014 года №27, от 8 апреля 2014 года № 29, от 22 апреля 2014 года № 33, от 29 апреля 2014 года № 35, от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  АНО «Редакция газеты «Родной край» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. В отношение КПК «Щит» дело производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                           <…>

 

 

 

            Члены комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                  <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура Белгородской области

308024, г. Белгород, ул. Горького,

д. 56а

 

 

 

Кредитно-потребительский кооператив «Щит»

308027 г. Белгород, ул. Дегтярева д.2

 

 

 

АНО «Редакция газеты «Родной край»

309370, Белгородская обл.,

г. Грайворон, ул. Комсомольская, д.21

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2014 года                                                                                                г. Белгород

 

Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 22.07.2014 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №191-14-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Кредитным потребительским кооперативом «Щит» (далее КПК «Щит») и АНО «Редакция газеты «Родной край» наружной рекламы на информационных стендах по г. Белгороду, и в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край», в присутствии представителей КПК «Щит» - <…> (доверенность №24 от            21 июля 2014) и <…> - председатель КПК «Щит», представителя                            АНО «Редакция газеты «Родной край» - главного редактора <…> (приказ №26-к от 07.06.2008), представителя прокуратуры Белгородской области, возбужденное по заявлению прокуратуры Белгородской области,

установила:

В Белгородское УФАС России 23.06.2014 (вх.№2019) поступило заявление прокуратуры Белгородской области о том, что на информационных стендах г. Белгорода размещена реклама следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК «Щит».

            Кроме того, в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 4 марта 2014 года № 19, от 8 марта 2014 года                  № 20, от 1 апреля 2014 года №27, от 8 апреля 2014 года № 29, от 22 апреля 2014 года                  № 33, от 29 апреля 2014 года № 35 на стр. 4 размещена информация следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК. В указанном сообщении присутствует информация с использованием мелкого нечитаемого шрифта, не позволяющая потребителю ознакомиться с ней, обычным способом без использования специальных средств.

            В общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» 8 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917) на стр. 8 размещена информация следующего содержания: «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» Потребительский заем. 50 000 рублей на 5 лет за 1600 руб./месяц. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Условия и калькулятор займа на сайте kpkshield.ru» без указания информации о том, что кредитование возможно только среди членов КПК. В указанном сообщении присутствует информация с использованием мелкого нечитаемого шрифта, не позволяющая потребителю ознакомиться с ней, обычным способом без использования специальных средств.

            Проанализировав содержание заявления прокуратуры и указанную информацию Белгородское УФАС считает ее рекламой, т.к она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - КПК «Щит» и его услуги, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке и оказываемых услугах.

 Согласно выходным данным, газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области (Роскомнадзор) Рег. ПИ № ТУ 31-022 от 25.03.2009. Учредители: Управление печати и телерадиовещания Белгородской области, администрация Грайворонского района Белгородской области, АНО «Редакция газеты «Родной край». Адрес редакции: 309370, Белгородская обл., г. Грайворон, ул. Комсомольская, д.21.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие информации о том, что услуги предоставляются только пайщикам, содержит признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламодатель.

            Кроме того, согласно ч.8 ст. 38  ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламопроизводитель.

Представители КПК «Щит», присутствующие на рассмотрении дела пояснили, что                   КПК «Щит» является рекламодателем вышеуказанной рекламы. Подтвердили, что услуги по предоставлению займов оказываются только пайщикам Кооператива. Нарушение законодательства о рекламе не признали. Сообщили, что информация о предоставлении услуг только пайщикам КПК «Щит» в рассматриваемых по делу рекламах имеется и она доступна для восприятия, за исключением рекламы, распространенной в газете  «Родной край» от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917).

Присутствующий на рассмотрении дела представитель АНО «Редакция газеты «Родной край» подтвердил, что информация по предоставлению займов только пайщикам КПК «Щит», распространенная в газете «Родной край» имеется, и является читаемой, за исключением рекламы, распространенной в газете  «Родной край» от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917). Указал, что это является браком типографии при печати номера, за который газета  не отвечает.

Представитель прокуратуры Белгородской области, изучив указанную информацию распространенную в газете «Родной край» указал, что необходимая потребителям при получении займа информация, размыта и не воспринимается, так как выполнена с использованием мелкого шрифта.

Комиссия, выслушав представителей КПК «Щит», АНО «Редакция газеты «Родной край», прокуратуры Белгородской области и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию                          КПК «Щит», размещенную на информационных стендах г. Белгорода и распространенную в газете «Родной край» в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Из представленной АНО «Редакция газеты «Родной край» информации следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является КПК «Щит», с которым 07 февраля 2014 года заключен  договор на размещение рекламы №8.

В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора КПК «Щит» поручает, а                        АНО «Редакция газеты «Родной край» принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в газете «Родной край».

КПК «Щит» предоставил в АНО «Редакция газеты «Родной край» макет рекламы.

Таким образом, КПК «Щит» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.

АНО «Редакция газеты «Родной край» является лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации КПК «Щит» в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившем распространение рекламы КПК «Щит» в газете «Родной край», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению Белгородского УФАС России в рекламе КПК «Щит», распространенной в указанных номерах газеты «Родной край», формальное присутствие информации с использованием мелкого, нечитаемого шрифта не может рассматриваться как ее наличие, т.к не позволяет потребителю ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации.

Соответственно, сведений о том, что услуги предоставляется только пайщикам КПК «Щит», в рекламе распространенной в  номерах газеты «Родной край», не имеется.

Поскольку условием получения займа в КПК является членство в нем, отсутствие информации об этом обстоятельстве может повлиять на принятие потенциальным потребителем решения о получении услуг в данной организации, что вводит потребителей в заблуждение о порядке предоставления услуг.

Таким образом, следует исходить из того, что в случае изложения в рекламе существенных для восприятия объекта рекламирования сведений нечитаемым шрифтом, такая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Сведения о предоставлении услуг только пайщикам КПК «Щит» в макете рекламы, представленном для распространения в номерах газеты «Родной край», имелись, что позволяло АНО «Редакция газеты «Родной край» ознакомиться  с ними и принять меры по производству и распространению (в том числе на этапе согласования макета) рекламы с приведением в ней рассматриваемых сведений надлежащим образом.

Вместе с тем, в листовках, распространенных на информационных стендах                             г. Белгорода, имелось указание о том, что услуги по предоставлению займов оказывается только пайщикам, что не может свидетельствовать о введении в заблуждение потребителей рекламы.

   Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.

В соответствии  ч.8 ст. 38  ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»  ответственность несет рекламопроизводитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу КПК «Щит» «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» заем на строительство, на реконструкцию и покупку жилья (…) с возможностью погашения средствами материнского капитала для работающих и неработающих владельцев сертификата. Индивидуальный подход к каждому клиенту. kpkshield.ru» и «Кредитный Потребительский Кооператив «Щит» Потребительский заем. 50 000 рублей на 5 лет за 1600 руб./месяц. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Условия и калькулятор займа на сайте kpkshield.ru», распространенную в газетах «Родной край» от 4 марта 2014 года № 19, от 8 марта 2014 года № 20, от 1 апреля 2014 года №27, от 8 апреля 2014 года № 29, от 22 апреля 2014 года № 33, от 29 апреля 2014 года № 35, от 08 мая 2014 года № 37-38 (4916-4917), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  АНО «Редакция газеты «Родной край» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. В отношение КПК «Щит» дело производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                           <…>

 

 

 

            Члены комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                  <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 191-14-РЗ [format] => [safe_value] => 191-14-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 753 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2014/07/29/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 37888 [status] => 1 [timestamp] => 1406610103 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 04:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 04:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406610103 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )