Прокуратура Белгородской области совместно с областным УФАС выявила нарушения законодательства о размещении заказов

Областная прокуратура требует привлечь к ответственности чиновников, допустивших нарушение законодательства в рамках реализации национального проекта «Здоровье»

Прокуратура Белгородской области совместно с областным УФАС выявила нарушения законодательства о размещении заказов для государственных нужд в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Обнаружены нарушения законодательства, регламентирующего процедуру заключения Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственных контрактов, их государственной регистрации, факты несвоевременного и недостоверного внесения сведений в реестр государственных контрактов, несоблюдение поставщиками сроков исполнения госконтрактов. Об этом сообщает пресс-служба областной прокуратуры.

 
Так, в апреле между департаментом и ООО «Альфа-Мед плюс» был заключён госконтракт на поставку медицинского оборудования в городскую клиническую больницу № 1 г. Белгорода, городскую клиническую больницу № 1 Старого Оскола и Валуйскую центральную районную больницу на общую сумму 2,4 млн рублей. При этом медицинское оборудование в Старооскольскую и в Валуйскую больницы до сих пор не поставлено. Несмотря на это, в конце сентября этого года замначальника департамента в Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области подал недостоверные сведения об исполнении госконтракта с фактической оплатой в полном объёме (2,4 млн руб.).
 
Нарушения о предоставлении недостоверных сведений об исполнении контрактов также установлены ещё по двум контрактам. Указанные факты свидетельствуют, что надлежащий контроль за фактическим исполнением условий государственных контрактов со стороны департамента отсутствует, должного взаимодействия между структурными подразделениями не имеется. А отсутствие контроля за поставщиками влечёт нарушение прав и законных интересов лечебных учреждений на качественное предоставление гражданам медицинских услуг и соответственно конституционных прав граждан на охрану здоровья.
 
В соответствии со ст.ст. 448, 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, он должен быть заключён не позднее 20 дней со дня проведения торгов. Анализ представленных государственных контрактов показал, что департамент допускает несоблюдение этих сроков.
 
Нарушения закона, считает прокуратура, стали возможными вследствие ненадлежащей организации работы и исполнения своих служебных обязанностей заместителем начальника Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и начальником управления фармацевтической деятельности, а также подчинёнными им сотрудниками. Прокуратура области в адрес Департамента здравоохранения и социальной защиты направила представление об устранении выявленных нарушений закона и привлечении к ответственности виновных лиц.