Белгородское УФАС оштрафовало ОАО «Седьмой Континент» («НАШ» гипермаркет) на 2 000 000 рублей

 

09 февраля 2012 года Белгородским УФАС по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 14.40 КоАП РФ вынесено постановление о наложении на ОАО «Седьмой Континент» («НАШ» гипермаркет, расположенный в Торговом центре «РИО») административного штрафа в размере 2 000 000 рублей за нарушение Закона «О торговле».

Ранее Белгородское УФАС России признало ОАО «Седьмой Континент» нарушившим статью 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (создание дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров) (далее - Закон «О торговле»).

Нарушение Закона «О торговле» выразилось в установлении дискриминационных условий поставки товаров (хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочных продуктов), ставивших одних поставщиков в более выгодное положение по сравнению с другими в виде разных условий вознаграждения, разных размеров гарантийных сумм и сроков их внесения на расчетный счет торговой сети, разных периодов времени возможного изменения цен на один и тот же товар.


В соответствии со статьей 13 Закона «О торговле», хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

ОАО «Седьмой Континент» выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения Закона «О торговле».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем Белгородского УФАС России вынесено постановление о наложении на ОАО «Седьмой Континент» административного в размере 2 000 000 рублей.

 

 «ОАО «Седьмой Континент», создавая дискриминационные условия для ряда поставщиков продовольственного назначения, ставило в более выгодные условия крупных  поставщиков, для которых условия выплаты вознаграждений были мягче, то есть с ростом объема поставки (реализации) сумма для поставщика уменьшалась пропорционально, и сроки оплаты поставленной продукции  были короче, что позволяло увеличивать оборачиваемость средств.  При прочих условиях данные поставщики имели значительный рыночный вес и имеют возможность экономическими методами поддерживать конкурентоспособность выпускаемой продукции за счет масштаба производства и более гибком регулировании в связи с этим затрат на единицу выпускаемой продукции.

Мелкие производители при этом, более чувствительные к колебаниям на рынке реализации продукции, были помещены в менее выгодные условия с высокими процентными ставками по вознаграждении и длительными (максимально возможными) периодами ожидания оплаты поставленной продукции.

Данные обстоятельства крайне негативно влияют на рыночную ситуацию на рынке реализации тех или иных продовольственных товаров. При этом крупные игроки усиливают ранее завоеванную позицию, а более мелкие вынуждены лавировать на грани разорения, выплачивая из и без того невысокого дохода значительные суммы вознаграждений розничным сетям.

В конечном итоге страдает конкуренция, что ведет к неизбежному росту цен для конечного потребителя, то есть населения» - отметил главный специалист – эксперт отдела рынков и естественных монополий Ткаченко Г.А.