Договоры поставки продуктов питания содержат признаки нарушения Закона «О защите конкуренции» и Закона «О торговле»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области возбудило дела в отношении восьми хозяйствующих субъектов по признакам нарушения ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (согласованные действия) и ст. 9 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон «О торговле»).


Основанием для возбуждения дел послужили материалы внеплановой проверки ООО «Континент». В ходе проводимой проверки для анализа был получен договор, содержащий признаки нарушения антимонопольного законодательства. В ходе проводимого расследования Белгородское УФАС запросило дополнительную информацию. Исследовав документы, комиссия пришла к выводу, что признаки нарушения Закона содержатся и в договорах поставки продовольственных товаров заключенных Обществом с ООО «Юдана», ИП. Федоровский А.Е, ИП. Чалый В.Е., ООО «Центр кино «Победа», ООО «Успех», ООО «Надежда», ООО «Жарко».


Анализ договоров показал, что их условия содержат признаки нарушения ст. 9 Закона «О торговле» (условия, обязывающие покупателя размещать в товарных залах рекламные материалы, предоставляемые поставщиком, с целью содействия в реализации).


Согласно ст. 9 Закона «О торговле» включение в договор поставки продовольственных товаров условий об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение товаров, не допускается.


Также в договорах поставки продовольственных товаров Комиссией Белгородского УФАС были обнаружены признаки нарушения ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции».


В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

Согласовывая свои действия, результатом которых явилось фактическое установление розничных цен на продукты питания реализуемые ООО «Юдана», ИП. Федоровский А.Е, ИП. Чалый В.Е., ООО «Центр кино «Победа», ООО «Успех», ООО «Надежда», ООО «Жарко», ООО «Континент», получили возможность воздействовать на общие условия обращения товара, а также имеют направленность на поддержание цен на рынке розничной реализации продовольственных товаров.

Рассмотрение дела назначено на июнь 2011 года.