Руководитель Белгородского УФАС подвёл итоги за 2008 год

4 февраля в пресс-центре агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция с участием руководителя Белгородского Управления Федеральной антимонопольной службы Петрова Сергея Владимировича.

 

Во вступительной речи Сергей Петров подвёл краткие итоги работы Белгородского УФАС в 2008 году.

Управление по своей инициативе постоянно проводило проверки и контрольные мероприятия, что позволило выявить и впоследствии пресечь большое количество нарушений в области подконтрольного УФАС законодательства. По всем выявленным управлением правонарушениям в отношении хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, возбуждались дела об административных правонарушениях и применялись соответствующие санкции. Это позволило соблюсти принцип неотвратимости наказания, минимизировать предпосылки к дальнейшим нарушениям законодательства.

 

В последнее время антимонопольной службе уделяется большое внимание на федеральном уровне. Как рассказал Сергей Петров, с 1 июля 2008 года во исполнение постановления Правительства РФ штат сотрудников Белгородского УФАС увеличился до 35 служащих,  соответственно возрос объём проделываемой работы. «Сотрудников стало больше – больше стало рассмотренных дел и наложенных штрафов, - подчеркнул руководитель Белгородского УФАС. - Развитие конкуренции на сегодняшний день является одной из стратегический задач государства. Антимонопольной служба играет одну из ключевых ролей в осуществлении этой задачи».

 

В 2008 году в Белгородской области антимонопольщики наложили штрафов на общую сумму 189 млн. рублей.

При Управлении Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в 2008 году создан Общественно-консультативный совет по применению антимонопольного законодательства и Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. Деятельность Советов будет направлена на повышение прозрачности и эффективности функционирования антимонопольного органа. В состав Советов вошли представители общественных объединений, научные сотрудники белгородских ВУЗов, руководители некоммерческих организаций, представляющих интересы строителей, промышленников и предпринимателей Белгородской области, а также  эксперты и специалисты в области рекламы. В каждом Совете уже прошло по одному заседанию. По словам Сергея Петрова члены Общественно-консультативного совет уже на первой встрече показали, что работа Совета не будет формальной. «На заседании Совета разгорелась жаркая полемика. Участники высказали массу пожеланий, требований обратить внимание на ту или иную проблему. К тому же решения Совета по конкретным вопросам будем учитывать при принятии решений Белгородским УФАС в спорных вопросах правоприменительной практики», – отметил С. Петров.

Одним из основных вопросов волновавших журналистов касался ситуации в области с ценами на бензин. Руководитель Белгородского УФАС рассказал собравшимся, что с января 2009 года цена на ГСМ в розницу ниже чем у соседей, кроме Курской области.  Так по озвученным статистическим данным на 26 января 2009 года в Белгородской области средняя цена за литр самого «ходового» бензина марки АИ-92 составила 18 рублей 20 копеек. В соседних областях стоимость варьирует: в Воронежской области стоимость АИ-92 выше, чем в Белгородской на 1 рубль 23 копейки, в Липецкой – на 1рубль 10 копеек и в Тамбовской – на 20 копеек. И только в Курской области  цена топлива ниже, чем в Белгородской области на 90 копеек.

 

В 2008 году Белгородским УФАС выявлены и пресечены согласованные действия, направленные на установление и поддержание розничных цен на ГСМ в Старом Осколе. Виновные лица оштрафованы за эти действия на 6, 47 млн. рублей. Выявлены признаки злоупотребления доминирующим положением на розничном рынке ГСМ области со стороны ОАО «Белгороднефтепродукт», выражающиеся в реализации бензина и дизельного топлива на АЗС общества по монопольно высокими ценам. В отношении ОАО возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства, слушание дела назначена на 13.02.2009. 

 

Главной проблемой белгородских антимонопольщиков является отсутствие служебных помещений. Белгородское УФАС временно занимает недостаточные по площади помещения в Белгородском строительном колледже, из-за чего штат управления полностью не сформирован.

В заключении руководитель Белгородского УФАС подчеркнул, что Управление Федеральной антимонопольной службы в 2009 году будет продолжать открытую для общественности и прессы деятельность, направленную на обеспечение соблюдения добросовестной конкуренции  и защиту законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов.

 

 

Справка

В 2008 году в сфере антимонопольного законодательства Белгородское УФАС рассмотрело 69 заявлений, провело 267 проверок, выявило 195 нарушений, рассмотрело 317 дел по признакам нарушений антимонопольного законодательства, в 157 случаях вынесло решения о признании фактов нарушения антимонопольного законодательства и выдало 157 предписаний об их устранении.

В сфере законодательства о рекламе Белгородское УФАС рассмотрело 13 заявлений, провело 89 проверок, выявило 122 нарушения, рассмотрело 90 дел по признакам нарушений законодательства о рекламе. В 66 случаях вынесены решения о признании фактов нарушения законодательства о рекламе, выдано 71 предписание об их устранении.

В сфере контроля за размещением заказов Белгородское УФАС рассмотрело 52 жалобы, признав 31 жалобу обоснованной, провело 37 проверок, рассмотрев 878 случаев размещений заказов.

В сфере применения законодательства об административных правонарушениях рассмотрено 195 дел об административных правонарушениях, вынесено 87 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 189 500 000 рублей. В частности Белгородское УФАС оштрафовало ОАО «Белгородская сбытовая компания» на сумму в  105 644 450 рублей, на ООО «Белрегионгаз» наложен штраф в 72 446 770 рублей. Старооскольские нефтяные компании ОАО «Осколнефтеснаб» и ООО «Старооскольская нефтебаза» также были оштрафованы соответственно на 3 623 723 и 2 849 532 рублей. В настоящее время указанные штрафы обжалуются в суде.

При Управлении Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в 2008 году создан Общественно-консультативный совет. Основные задачи совета -  разработка предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики, проведение публичных обсуждений подготавливаемых антимонопольным органом решений, участие в общественной экспертизе социально значимых решений, подготовка докладов о соблюдении антимонопольного законодательства и защите конкуренции.

В минувшем году создан также Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. Основные задачами совета - и оценка содержания рекламы, оценка воздействия рекламы на потребителей, а также экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе.

Деятельность Советов будет направлена на повышение прозрачности и эффективности функционирования антимонопольного органа.