Выбирая подрядчика на реконструкцию здания под детский сад, заказчик не установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступила жалоба ООО «Аркада» (Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания под детский сад, поселок Маслова Пристань Шебекинского района». Заказчиком проводимого аукциона выступило муниципальное казенное учреждение МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района». Начальная (максимальная) цена контракта превышала 14 млн. рублей.
По мнению ООО «Аркада», заказчик, в нарушение Закона о контрактной системе, не установил в аукционной документации требования к наличию опыта исполнения контракта (проведения строительных работ) согласно Постановлению Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг…».
Между тем, согласно Постановлению Правительства от 04.02.2015 №99 «при выполнении работ строительных, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование к участникам закупки – наличие опыта исполнения  контракта (договора) на выполнение строительных работ.
Согласно извещению и документации об аукционе объекту закупки присвоен код по ОКПД 45.21.15.120, таким образом, он подпадает под действия указанного Постановления Правительства. Таким образом, заказчик обязан прописать в документации об аукционе дополнительные требования к участникам. 
Комиссия Белгородского УФАС установила, что заказчиком при формировании требований к участникам аукциона были нарушены требования частей 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Белгородским УФАС жалоба ООО «Аркада» признана обоснованной.