Белгородское УФАС отказало в удовлетворении заявления ОАО "Таксопарк" на администрацию Белгорода

В Белгородское УФАС России 10 октября 2014 года поступило заявление ОАО «Таксопарк» об осуществлении маршрутных пассажирских перевозок по троллейбусному маршруту № 102 автобусами МУП «Городской пассажирский транспорт», в то время как ранее перевозки по данному автобусному маршруту осуществляло данное общество на основе договора с Администрацией города Белгорода. В ходе рассмотрения дела, № 001-15-АЗ, возбужденного по признакам нарушения Администрацией города Белгорода ч.1,2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», представитель заявителя выразил мнение о том, что включение маршрута № 102 в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода (проведенного согласно распоряжению от 02.06.2014 № 1054) как троллейбусного создает преимущество МУП «Городской пассажирский транспорт» как единственному лицу, имеющему в собственности троллейбусы, ограничивает доступ других лиц, имеющих возможность осуществлять пассажирские перевозки автобусами, к участию в указанном открытом конкурсе.

Комиссией Белгородского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 001-15-АЗ, было установлено,  что не имеется доказательств того, что на указанном маршруте на момент издания распоряжения Администрации города Белгорода № 1054 от 02.06.2014, опубликовании извещения о проведении конкурса, а так же на момент подведения итогов конкурса в части определения победителя по лоту № 96 (маршрут № 102 «Энергомаш» - «п. Майский») и подписанию договора с победителем конкурса, отсутствовала возможность осуществления обслуживания пассажиров троллейбусами в связи с отсутствием на маршруте  электролиний, более того, факт того, что на указанном маршруте имелись линии электропередач, подтверждается наличием акта о повреждении кабеля от 16.07.2014, а так же постановлением от 14.05.2014 № 88 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных пере возок, организованных администрацией города Белгорода», которым маршрут № 102 установлен как троллейбусный (в реестре маршрутов регулярных перевозок). Данное постановление не было признано судом незаконным и действовало на момент издания распоряжения от 02.06.2014 № 1054. Повреждение кабеля, питающего тяговую подстанцию № 16, делающее невозможным движения троллейбусов № 102 (на участке от ул. Ворошилова до п. Майский) произошло 15 июля 2014 года, то есть после заключения договора с победителем открытого конкурса по указанному маршруту, до этого момента транспортное обслуживание по указанному маршруту осуществлялось троллейбусами «Витовт» что подтверждается путевыми листами МУП «Городской пассажирский транспорт».

Кроме того, в законодательстве Российской Федерации отсутствует прямой запрет на определение маршрутов регулярных перевозок исключительно как троллейбусных или как автобусных. Администрация города Белгорода, обладая полномочиями по организации проведения конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание пассажиров транспортом общего пользования по регулярным маршрутам, определяя маршрут № 102 в качестве троллейбусного, действовала в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Белгородской области от 08.11.2011 № 80 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области», а так же в соответствии с решением Совета депутатов г. Белгорода от 09.12.2008 № 131 «Об утверждении Концепции «Комплексная схема развития городского транспорта» на 2009 - 2025 г.г.», а так же учитывая схему развития маршрутной сети города Белгорода и его пригородной зоны на период до 2020 года, разработанной по заказу Администрации города Белгорода УП «БЕЛНИИГРАДОСТОИТЕЛЬСТВА» (Республика Беларусь) и Отчета по реорганизации маршрутов, подготовленного БГТУ им. В.Г. Шухова.

Таким образом,  действия Администрации города Белгорода по включению маршрута № 102 в состав лотов вышеуказанного открытого конкурса как троллейбусного, не нарушает антимонопольного законодательства (ч. 1,2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).