Подрядная организация не смогла доказать факт дискриминации при торгах, проводимых Фондом содействия реформированию ЖКХ Белгородской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступила жалоба ООО «СЛМ-монтаж» (город Москва) на действия организатора торгов — Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов в Белгороде и в Старом Осколе.
 
По мнению заявителя, Фонд содействия реформированию ЖКХ Белгородской области установил завышенные требования к участникам конкурса, что нарушает Постановление № 166-пп Правительства Белгородской области «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», а также  требования антимонопольного законодательства в том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Комиссия Белгородского УФАС, рассмотрев жалобу ООО «СЛМ-монтаж» пришла к следующим выводам. Как следует из пункта 2 Постановления № 166-пп, данное постановление носит рекомендательный характер, следовательно, организатор торгов, являясь региональным оператором, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (согласно Распоряжению Правительства Белгородской области № 108-пп от 18.03.2013), не обязан был при проведении указанного открытого конкурса руководствоваться Постановлением № 166-пп. 
 
Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что указанные в извещении о проведении торгов (открытого конкурса) критерии и порядок оценки участников могли препятствовать его участию в указанных торгах (открытом конкурсе) в связи с несоответствием заявителя, как потенциального участника торгов (открытого конкурса), указанным в извещении и конкурсной документации критериям. Кроме того, заявителем не представлено доказательство того, что указанные критерии являются объективно неверными (неверно рассчитанными) и не соответствуют потребностям заказчика, являются завышенными и их установление ограничивает доступ к участию в указанных торгах и, как следствие, приводит к недопущению, устранению, ограничению конкуренции и создает кому-либо из участников торгов преимущественные условия. 
 
Комиссией Белгородского УФАС жалоба ООО «СЛМ-монтаж» признана необоснованной.