Дело № 441-13-АЗ решение в отношении Администрации Красненского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 441-13-АЗ
Дата публикации: 20 ноября 2013, 11:22
Администрация муниципального района «Красненский район» Белгородской области 
ул. Подгорная, д. 4,  с. Красное, Белгородская область, 309870
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрации Красненского района Белгородской области, далее - Администрация), расположенной по адресу:  309870, с. Красное  Белгородской области, ул. Подгорная, д. 4,  -  <...>, действующего на основании доверенности от 05.11.2013 № 4281, и <...>, действующего на основании доверенности от 05.11.2013 № 4280,
рассмотрев дело № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в газете Алексеевского и Красненского районов Белгородской области от 17.09.2013 № 159 (12111) извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – земельных участков из земель населённых пунктов, всего 2 лота, для сельскохозяйственного использования (далее – торги, аукцион).  В извещении о проведении Администрацией торгов отсутствуют:
- сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
- сведения о месте и времени определения участников торгов;
- сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности;
- проекты договоров аренды земельных участков.
В настоящее время  торги проведены. 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 23.10.2013 № 405 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По определению Комиссии о назначении дела № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона и письменное правовое обоснование, в котором ответчик признаёт наличие в своих действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства и обязуется не допускать нарушений в дальнейшем. 
Устно представители ответчика пояснили, что извещение Администрации о проведении торгов действительно не соответствует в части Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Формы заявок на участие в торгах и проекты договоров аренды муниципального имущества размещены Администрацией  в Интернете на официальном сайте Администрации.
 
При анализе извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Заявленные к торгам земельные участки являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N137-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Таким образом, Администрация вправе распоряжаться земельным участками, заявленными к торгам.
Исходя из распоряжения Администрации от 22.07.2013 № 911-р «О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков», Администрация является организатором торгов земельных участков.
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее – Правила).
1. Согласно подпункта «ж» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов.
2. Согласно подпункта «и» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке определения участников торгов.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведений о месте и времени определения участников торгов.
3.  Согласно подпункта «м» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведений о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.
4.  Согласно подпункта «н» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать проекты договоров аренды земельных участков, заявленных к торгам.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит проектов договоров аренды земельных участков.
 
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
При ознакомлении с извещением о проведении аукциона, содержащим вышеуказанные нарушения, неограниченное количество хозяйствующих субъектов, претендующих на право аренды объявленных к торгам земельных участков, могло отказаться от участия в аукционе ввиду недостаточности сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Правилами, что могло ограничить их доступ к праву аренды данных земельных участков, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации по организации торгов ограничивают доступ к участию в торгах, то есть являются нарушением запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрацией Красненского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в недостаточности сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", что могло привести к ограничению не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами доступа к участию в торгах.  
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрацией Красненского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрации Красненского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
 
 
 
 Председатель Комиссии           <...>
 
 Члены Комиссии <...>
          
          <...>
 
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 9971 [uid] => 5 [title] => Дело № 441-13-АЗ решение в отношении Администрации Красненского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9971 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384932294 [changed] => 1384932294 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384932294 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация муниципального района «Красненский район» Белгородской области 
ул. Подгорная, д. 4,  с. Красное, Белгородская область, 309870
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрации Красненского района Белгородской области, далее - Администрация), расположенной по адресу:  309870, с. Красное  Белгородской области, ул. Подгорная, д. 4,  -  <...>, действующего на основании доверенности от 05.11.2013 № 4281, и <...>, действующего на основании доверенности от 05.11.2013 № 4280,
рассмотрев дело № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в газете Алексеевского и Красненского районов Белгородской области от 17.09.2013 № 159 (12111) извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – земельных участков из земель населённых пунктов, всего 2 лота, для сельскохозяйственного использования (далее – торги, аукцион).  В извещении о проведении Администрацией торгов отсутствуют:
- сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
- сведения о месте и времени определения участников торгов;
- сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности;
- проекты договоров аренды земельных участков.
В настоящее время  торги проведены. 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 23.10.2013 № 405 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По определению Комиссии о назначении дела № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона и письменное правовое обоснование, в котором ответчик признаёт наличие в своих действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства и обязуется не допускать нарушений в дальнейшем. 
Устно представители ответчика пояснили, что извещение Администрации о проведении торгов действительно не соответствует в части Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Формы заявок на участие в торгах и проекты договоров аренды муниципального имущества размещены Администрацией  в Интернете на официальном сайте Администрации.
 
При анализе извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Заявленные к торгам земельные участки являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N137-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Таким образом, Администрация вправе распоряжаться земельным участками, заявленными к торгам.
Исходя из распоряжения Администрации от 22.07.2013 № 911-р «О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков», Администрация является организатором торгов земельных участков.
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее – Правила).
1. Согласно подпункта «ж» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов.
2. Согласно подпункта «и» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке определения участников торгов.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведений о месте и времени определения участников торгов.
3.  Согласно подпункта «м» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведений о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.
4.  Согласно подпункта «н» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать проекты договоров аренды земельных участков, заявленных к торгам.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит проектов договоров аренды земельных участков.
 
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
При ознакомлении с извещением о проведении аукциона, содержащим вышеуказанные нарушения, неограниченное количество хозяйствующих субъектов, претендующих на право аренды объявленных к торгам земельных участков, могло отказаться от участия в аукционе ввиду недостаточности сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Правилами, что могло ограничить их доступ к праву аренды данных земельных участков, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации по организации торгов ограничивают доступ к участию в торгах, то есть являются нарушением запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрацией Красненского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в недостаточности сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", что могло привести к ограничению не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами доступа к участию в торгах.  
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрацией Красненского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрации Красненского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
 
 
 
 Председатель Комиссии           <...>
 
 Члены Комиссии <...>
          
          <...>
 
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Администрация муниципального района «Красненский район» Белгородской области 
ул. Подгорная, д. 4,  с. Красное, Белгородская область, 309870
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрации Красненского района Белгородской области, далее - Администрация), расположенной по адресу:  309870, с. Красное  Белгородской области, ул. Подгорная, д. 4,  -  <...>, действующего на основании доверенности от 05.11.2013 № 4281, и <...>, действующего на основании доверенности от 05.11.2013 № 4280,
рассмотрев дело № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в газете Алексеевского и Красненского районов Белгородской области от 17.09.2013 № 159 (12111) извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – земельных участков из земель населённых пунктов, всего 2 лота, для сельскохозяйственного использования (далее – торги, аукцион).  В извещении о проведении Администрацией торгов отсутствуют:
- сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
- сведения о месте и времени определения участников торгов;
- сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности;
- проекты договоров аренды земельных участков.
В настоящее время  торги проведены. 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 23.10.2013 № 405 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По определению Комиссии о назначении дела № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона и письменное правовое обоснование, в котором ответчик признаёт наличие в своих действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства и обязуется не допускать нарушений в дальнейшем. 
Устно представители ответчика пояснили, что извещение Администрации о проведении торгов действительно не соответствует в части Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Формы заявок на участие в торгах и проекты договоров аренды муниципального имущества размещены Администрацией  в Интернете на официальном сайте Администрации.
 
При анализе извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Заявленные к торгам земельные участки являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N137-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Таким образом, Администрация вправе распоряжаться земельным участками, заявленными к торгам.
Исходя из распоряжения Администрации от 22.07.2013 № 911-р «О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков», Администрация является организатором торгов земельных участков.
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее – Правила).
1. Согласно подпункта «ж» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведения об адресе, времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов.
2. Согласно подпункта «и» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке определения участников торгов.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведений о месте и времени определения участников торгов.
3.  Согласно подпункта «м» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит сведений о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.
4.  Согласно подпункта «н» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать проекты договоров аренды земельных участков, заявленных к торгам.
В нарушение данного требования Правил извещение  Администрации не содержит проектов договоров аренды земельных участков.
 
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
При ознакомлении с извещением о проведении аукциона, содержащим вышеуказанные нарушения, неограниченное количество хозяйствующих субъектов, претендующих на право аренды объявленных к торгам земельных участков, могло отказаться от участия в аукционе ввиду недостаточности сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Правилами, что могло ограничить их доступ к праву аренды данных земельных участков, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации по организации торгов ограничивают доступ к участию в торгах, то есть являются нарушением запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 441-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрацией Красненского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в недостаточности сведений (информации) об аукционе, предусмотренных Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", что могло привести к ограничению не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами доступа к участию в торгах.  
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрацией Красненского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области (администрации Красненского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
 
 
 
 Председатель Комиссии           <...>
 
 Члены Комиссии <...>
          
          <...>
 
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14.11.2013 № 4771/5 [format] => [safe_value] => 14.11.2013 № 4771/5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 441-13-АЗ [format] => [safe_value] => 441-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация муниципального района «Красненский район» Белгородской области 
ул. Подгорная, д. 4,  с. Красное, Белгородская область, 309870
 
[format] => full_html [safe_value] =>
Администрация муниципального района «Красненский район» Белгородской области 
ул. Подгорная, д. 4,  с. Красное, Белгородская область, 309870
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384932294 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )