Дело № 439-13-АЗ решение в отношении Администрации Борисовского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 439-13-Т
Дата публикации: 20 ноября 2013, 10:07
Администрация муниципального района «Борисовский район» Белгородской области 
пл. Ушакова, д. 2,  пос. Борисовка, Белгородская область, 309340
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителя ответчика – администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (администрации Борисовского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309340, Белгородская область, пос. Борисовка, пл. Ушакова, д. 2, - <...>, действующей на основании доверенности от 01.11.2013 № 2881,
рассмотрев дело № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно – политической газете Борисовского района «Призыв» от 19.09.2013 № 114 (11371) извещение о проведении администрацией Борисовского района (далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – земельных участков земель населённых пунктов, всего 2 лота (далее – торги, аукцион). В результате проведённого анализа установлено, что извещение  Администрации не содержит:
- форму заявки;
- сведения о месте и сроке подведения итогов торгов;
- проектов договоров аренды земельных участков.
В настоящее время  торги проведены. 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 23.10.2013 № 403 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По определению Комиссии о назначении дела № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона и письменные пояснения, в которых ответчик объясняет отсутствие в извещении Администрации о торгах форм заявок и проектов договоров аренды земельных участков тем фактом, что они размещены на официальном сайте торгов в сети Интернет и на официальном сайте муниципального района.
Устно представитель ответчика также пояснила, что в извещении Администрации о проведении торгов отражены день и место проведения торгов - 23 октября 2013г. , пос. Борисовка, пл. Ушакова, 2 - и информация о том, что результаты аукциона оформляются протоколом. Обязанность Администрации оформлять результаты аукциона в день проведения аукциона означает, что место и срок подведения итогов аукциона соответствуют дню и месту проведения торгов. Ввиду значительного объёма текста форм заявок и проектов договоров аренды земельных участков, влекущего значительные денежные затраты на публикацию извещения о проведении торгов, Администрация разместила всю документацию на вышеуказанных сайтах в сети Интернет.
 
При анализе извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителя ответчика,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях  Администрации нарушения запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее – Правила).
Согласно подпункта «ж» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе форму заявки.
Согласно подпункта «к» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о месте и сроке подведения итогов торгов.
Согласно подпункта «к» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе проекты договоров аренды земельных участков, заявленных к торгам.
Поскольку вся информация, отсутствующая в опубликованном извещении, содержится на официальном сайте торгов в сети Интернет и на официальном сайте муниципального района, а её отсутствие в опубликованном извещении не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также не ограничивает доступ к участию в торгах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Администрации нарушений антимонопольного законодательства.
 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50,  Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 439-13-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (администрации Борисовского района Белгородской области) ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
          
        <...>
 
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 9968 [uid] => 5 [title] => Дело № 439-13-АЗ решение в отношении Администрации Борисовского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9968 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384928415 [changed] => 1384928415 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384928415 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация муниципального района «Борисовский район» Белгородской области 
пл. Ушакова, д. 2,  пос. Борисовка, Белгородская область, 309340
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителя ответчика – администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (администрации Борисовского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309340, Белгородская область, пос. Борисовка, пл. Ушакова, д. 2, - <...>, действующей на основании доверенности от 01.11.2013 № 2881,
рассмотрев дело № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно – политической газете Борисовского района «Призыв» от 19.09.2013 № 114 (11371) извещение о проведении администрацией Борисовского района (далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – земельных участков земель населённых пунктов, всего 2 лота (далее – торги, аукцион). В результате проведённого анализа установлено, что извещение  Администрации не содержит:
- форму заявки;
- сведения о месте и сроке подведения итогов торгов;
- проектов договоров аренды земельных участков.
В настоящее время  торги проведены. 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 23.10.2013 № 403 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По определению Комиссии о назначении дела № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона и письменные пояснения, в которых ответчик объясняет отсутствие в извещении Администрации о торгах форм заявок и проектов договоров аренды земельных участков тем фактом, что они размещены на официальном сайте торгов в сети Интернет и на официальном сайте муниципального района.
Устно представитель ответчика также пояснила, что в извещении Администрации о проведении торгов отражены день и место проведения торгов - 23 октября 2013г. , пос. Борисовка, пл. Ушакова, 2 - и информация о том, что результаты аукциона оформляются протоколом. Обязанность Администрации оформлять результаты аукциона в день проведения аукциона означает, что место и срок подведения итогов аукциона соответствуют дню и месту проведения торгов. Ввиду значительного объёма текста форм заявок и проектов договоров аренды земельных участков, влекущего значительные денежные затраты на публикацию извещения о проведении торгов, Администрация разместила всю документацию на вышеуказанных сайтах в сети Интернет.
 
При анализе извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителя ответчика,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях  Администрации нарушения запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее – Правила).
Согласно подпункта «ж» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе форму заявки.
Согласно подпункта «к» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о месте и сроке подведения итогов торгов.
Согласно подпункта «к» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе проекты договоров аренды земельных участков, заявленных к торгам.
Поскольку вся информация, отсутствующая в опубликованном извещении, содержится на официальном сайте торгов в сети Интернет и на официальном сайте муниципального района, а её отсутствие в опубликованном извещении не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также не ограничивает доступ к участию в торгах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Администрации нарушений антимонопольного законодательства.
 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50,  Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 439-13-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (администрации Борисовского района Белгородской области) ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
          
        <...>
 
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Администрация муниципального района «Борисовский район» Белгородской области 
пл. Ушакова, д. 2,  пос. Борисовка, Белгородская область, 309340
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителя ответчика – администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (администрации Борисовского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309340, Белгородская область, пос. Борисовка, пл. Ушакова, д. 2, - <...>, действующей на основании доверенности от 01.11.2013 № 2881,
рассмотрев дело № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно – политической газете Борисовского района «Призыв» от 19.09.2013 № 114 (11371) извещение о проведении администрацией Борисовского района (далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – земельных участков земель населённых пунктов, всего 2 лота (далее – торги, аукцион). В результате проведённого анализа установлено, что извещение  Администрации не содержит:
- форму заявки;
- сведения о месте и сроке подведения итогов торгов;
- проектов договоров аренды земельных участков.
В настоящее время  торги проведены. 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 23.10.2013 № 403 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По определению Комиссии о назначении дела № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона и письменные пояснения, в которых ответчик объясняет отсутствие в извещении Администрации о торгах форм заявок и проектов договоров аренды земельных участков тем фактом, что они размещены на официальном сайте торгов в сети Интернет и на официальном сайте муниципального района.
Устно представитель ответчика также пояснила, что в извещении Администрации о проведении торгов отражены день и место проведения торгов - 23 октября 2013г. , пос. Борисовка, пл. Ушакова, 2 - и информация о том, что результаты аукциона оформляются протоколом. Обязанность Администрации оформлять результаты аукциона в день проведения аукциона означает, что место и срок подведения итогов аукциона соответствуют дню и месту проведения торгов. Ввиду значительного объёма текста форм заявок и проектов договоров аренды земельных участков, влекущего значительные денежные затраты на публикацию извещения о проведении торгов, Администрация разместила всю документацию на вышеуказанных сайтах в сети Интернет.
 
При анализе извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителя ответчика,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях  Администрации нарушения запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее – Правила).
Согласно подпункта «ж» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе форму заявки.
Согласно подпункта «к» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о месте и сроке подведения итогов торгов.
Согласно подпункта «к» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе проекты договоров аренды земельных участков, заявленных к торгам.
Поскольку вся информация, отсутствующая в опубликованном извещении, содержится на официальном сайте торгов в сети Интернет и на официальном сайте муниципального района, а её отсутствие в опубликованном извещении не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также не ограничивает доступ к участию в торгах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Администрации нарушений антимонопольного законодательства.
 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 439-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50,  Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 439-13-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (администрации Борисовского района Белгородской области) ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
          
        <...>
 
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14.11.2013 № 4791/5 [format] => [safe_value] => 14.11.2013 № 4791/5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 439-13-Т [format] => [safe_value] => 439-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация муниципального района «Борисовский район» Белгородской области 
пл. Ушакова, д. 2,  пос. Борисовка, Белгородская область, 309340
 
[format] => full_html [safe_value] =>
Администрация муниципального района «Борисовский район» Белгородской области 
пл. Ушакова, д. 2,  пос. Борисовка, Белгородская область, 309340
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 06:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 06:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384928415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )