ЗАЯВИТЕЛЬ
<...>
ОТВЕТЧИК
ОАО «МРСК Центра»
127018, Россия, г. Москва
ул. 2-я Ямская д. 4
филиал ОАО «МРСК Центра»- «Белгородэнерго»
308000, г. Белгород,
ул. Преображенская, д.42
ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Верхне-Донское Управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
308023, Белгород, Студенческая, 18
СНТ «Березка»
309060, Белгородская область,
Яковлевский район, с. Шопино
Дело № 238-13-АЗ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЯ
22 октября 2013 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 238-13-АЗ, возбужденное 11.06.2013 года по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (г. Москва 2-я Ямская ул. д.4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) обратилось ОАО «МРСК Центра» с заявлением о разъяснении пункта 2 решения и абзаца 2 пункта 1 Предписания № 178 от 04.10.2013 по делу № 238-13-АЗ (вх. 2852 14.10.2013 года).
В соответствии с текстом обращения, ОАО «МРСК Центра» просило дать разъяснения по ряду возникших вопросов касающихся исполнения предписанных Комиссией антимонопольного органа действий.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 51.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Разъяснить решение и предписание по делу № 238-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по обращению ОАО «МРСК Центра» следующим образом.
1. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 04.11.2007 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике») порядок технологического присоединения, утвержденный Правительством Российской Федерации, устанавливает: правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора.
В силу статьи 426 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу общих положений гражданского законодательства договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Следовательно, именно заключение договоров № 40646727/3100/3021/12, № 40646726/3100/30217/12 и № 406571657165/3100/32524/12 (далее - договора) предполагает возникновение взаимных обязательств между ОАО МРСК «Центра» и гражданином <...> (часть 1 статья 8 ГК РФ).
В силу чего, к существующим договорным обязательствам применимы положения гражданского законодательства.
Часть 1 статьи 422 ГК РФ предусматривается, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В соответствии с пунктом 1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила технологического присоединения», Правила) положения настоящих Правил определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В пункте 6 «Правил технологического присоединения» установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Исходя из общих положений гражданского законодательства и отраслевых правил, при заключении договора предполагается разделения обязательств между сторонами по договору.
В силу пункта 16.3 «Правил технологического присоединения» обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Следовательно, в соответствии с действующим законодательством обязанность по выполнению, проведению проектных изысканий и разработке оптимальных проектных решений (в том числе способа прокладки трасс линий энергоснабжения), а также урегулирования отношений возложена на сетевую организацию.
В настоящем случае, являющимся предметом рассмотрения дела № 238-13-АЗ, Комиссией антимонопольного органа рассматривался процесс навязывания со стороны ОАО «МРСК Центра» невыгодного для заявителя условия договора, что фактически привело к затягиванию сроков по технологическому присоединению объектов гражданина <...> в исключительном нарушении законодательства в сфере электроэнергетики, а не процесс возможных вариантов фактического осуществления присоединения к электрическим сетям.
Кроме того сама по себе технологическая регламентация исполнения обязательств по договору и предложение вариантов фактического исполнения присоединения объектов заявителя не входит в компетенцию антимонопольного органа. Вопрос же фактического исполнения незаключенных на сегодняшний день договоров со стороны ОАО «МРСК Центра» будет, является неотъемлемой частью деятельности сетевой организации.
В итоге, все вышеуказанное исключает разъяснение вопросов поставленных ОАО «МРСК Центра» перед Комиссией антимонопольного органа, в части исполнения возникающих обязательств по договорам, в связи невозможностью фактического изменением в данном случае содержания решения или предписания №178 по делу № 238-13-АЗ, которое было бы необходимо при ответе на поставленные вопросы.
В виду вышеуказанного Комиссия полагает, что разъяснения, о которых просит ОАО «МРСК Центра» являются не относимыми и недопустимыми к предмету рассмотрения дела № 238-13-АЗ и вынесенного Комиссией антимонопольного органа решения от 04.10.2013 и предписания № 178 по делу № 238-13-АЗ.
2. Относительно изменения класса напряжения Комиссия полагает, что изменение пункта 1 в рамках договоров, в рассматриваемом случае предполагает необходимость изменения существенного условия договоров по осуществлению технологического присоединения и как следствие предполагает изменения других условий, без которых фактическое исполнение по изменённому договору невозможно.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
stdClass Object
(
[vid] => 9818
[uid] => 5
[title] => Дело № 238-13-АЗ определение в отношении ОАО «МРСК Центра»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9818
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1382698238
[changed] => 1382698354
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1382698354
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
<...>
ОТВЕТЧИК
ОАО «МРСК Центра»
127018, Россия, г. Москва
ул. 2-я Ямская д. 4
филиал ОАО «МРСК Центра»- «Белгородэнерго»
308000, г. Белгород,
ул. Преображенская, д.42
ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Верхне-Донское Управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
308023, Белгород, Студенческая, 18
СНТ «Березка»
309060, Белгородская область,
Яковлевский район, с. Шопино
Дело № 238-13-АЗ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЯ
22 октября 2013 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 238-13-АЗ, возбужденное 11.06.2013 года по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (г. Москва 2-я Ямская ул. д.4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) обратилось ОАО «МРСК Центра» с заявлением о разъяснении пункта 2 решения и абзаца 2 пункта 1 Предписания № 178 от 04.10.2013 по делу № 238-13-АЗ (вх. 2852 14.10.2013 года).
В соответствии с текстом обращения, ОАО «МРСК Центра» просило дать разъяснения по ряду возникших вопросов касающихся исполнения предписанных Комиссией антимонопольного органа действий.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 51.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Разъяснить решение и предписание по делу № 238-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по обращению ОАО «МРСК Центра» следующим образом.
1. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 04.11.2007 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике») порядок технологического присоединения, утвержденный Правительством Российской Федерации, устанавливает: правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора.
В силу статьи 426 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу общих положений гражданского законодательства договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Следовательно, именно заключение договоров № 40646727/3100/3021/12, № 40646726/3100/30217/12 и № 406571657165/3100/32524/12 (далее - договора) предполагает возникновение взаимных обязательств между ОАО МРСК «Центра» и гражданином <...> (часть 1 статья 8 ГК РФ).
В силу чего, к существующим договорным обязательствам применимы положения гражданского законодательства.
Часть 1 статьи 422 ГК РФ предусматривается, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В соответствии с пунктом 1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила технологического присоединения», Правила) положения настоящих Правил определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В пункте 6 «Правил технологического присоединения» установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Исходя из общих положений гражданского законодательства и отраслевых правил, при заключении договора предполагается разделения обязательств между сторонами по договору.
В силу пункта 16.3 «Правил технологического присоединения» обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Следовательно, в соответствии с действующим законодательством обязанность по выполнению, проведению проектных изысканий и разработке оптимальных проектных решений (в том числе способа прокладки трасс линий энергоснабжения), а также урегулирования отношений возложена на сетевую организацию.
В настоящем случае, являющимся предметом рассмотрения дела № 238-13-АЗ, Комиссией антимонопольного органа рассматривался процесс навязывания со стороны ОАО «МРСК Центра» невыгодного для заявителя условия договора, что фактически привело к затягиванию сроков по технологическому присоединению объектов гражданина <...> в исключительном нарушении законодательства в сфере электроэнергетики, а не процесс возможных вариантов фактического осуществления присоединения к электрическим сетям.
Кроме того сама по себе технологическая регламентация исполнения обязательств по договору и предложение вариантов фактического исполнения присоединения объектов заявителя не входит в компетенцию антимонопольного органа. Вопрос же фактического исполнения незаключенных на сегодняшний день договоров со стороны ОАО «МРСК Центра» будет, является неотъемлемой частью деятельности сетевой организации.
В итоге, все вышеуказанное исключает разъяснение вопросов поставленных ОАО «МРСК Центра» перед Комиссией антимонопольного органа, в части исполнения возникающих обязательств по договорам, в связи невозможностью фактического изменением в данном случае содержания решения или предписания №178 по делу № 238-13-АЗ, которое было бы необходимо при ответе на поставленные вопросы.
В виду вышеуказанного Комиссия полагает, что разъяснения, о которых просит ОАО «МРСК Центра» являются не относимыми и недопустимыми к предмету рассмотрения дела № 238-13-АЗ и вынесенного Комиссией антимонопольного органа решения от 04.10.2013 и предписания № 178 по делу № 238-13-АЗ.
2. Относительно изменения класса напряжения Комиссия полагает, что изменение пункта 1 в рамках договоров, в рассматриваемом случае предполагает необходимость изменения существенного условия договоров по осуществлению технологического присоединения и как следствие предполагает изменения других условий, без которых фактическое исполнение по изменённому договору невозможно.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
<...>
ОТВЕТЧИК
ОАО «МРСК Центра»
127018, Россия, г. Москва
ул. 2-я Ямская д. 4
филиал ОАО «МРСК Центра»- «Белгородэнерго»
308000, г. Белгород,
ул. Преображенская, д.42
ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Верхне-Донское Управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
308023, Белгород, Студенческая, 18
СНТ «Березка»
309060, Белгородская область,
Яковлевский район, с. Шопино
Дело № 238-13-АЗ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЯ
22 октября 2013 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 238-13-АЗ, возбужденное 11.06.2013 года по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (г. Москва 2-я Ямская ул. д.4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) обратилось ОАО «МРСК Центра» с заявлением о разъяснении пункта 2 решения и абзаца 2 пункта 1 Предписания № 178 от 04.10.2013 по делу № 238-13-АЗ (вх. 2852 14.10.2013 года).
В соответствии с текстом обращения, ОАО «МРСК Центра» просило дать разъяснения по ряду возникших вопросов касающихся исполнения предписанных Комиссией антимонопольного органа действий.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 51.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Разъяснить решение и предписание по делу № 238-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по обращению ОАО «МРСК Центра» следующим образом.
1. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 04.11.2007 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике») порядок технологического присоединения, утвержденный Правительством Российской Федерации, устанавливает: правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора.
В силу статьи 426 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу общих положений гражданского законодательства договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Следовательно, именно заключение договоров № 40646727/3100/3021/12, № 40646726/3100/30217/12 и № 406571657165/3100/32524/12 (далее - договора) предполагает возникновение взаимных обязательств между ОАО МРСК «Центра» и гражданином <...> (часть 1 статья 8 ГК РФ).
В силу чего, к существующим договорным обязательствам применимы положения гражданского законодательства.
Часть 1 статьи 422 ГК РФ предусматривается, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В соответствии с пунктом 1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила технологического присоединения», Правила) положения настоящих Правил определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В пункте 6 «Правил технологического присоединения» установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Исходя из общих положений гражданского законодательства и отраслевых правил, при заключении договора предполагается разделения обязательств между сторонами по договору.
В силу пункта 16.3 «Правил технологического присоединения» обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Следовательно, в соответствии с действующим законодательством обязанность по выполнению, проведению проектных изысканий и разработке оптимальных проектных решений (в том числе способа прокладки трасс линий энергоснабжения), а также урегулирования отношений возложена на сетевую организацию.
В настоящем случае, являющимся предметом рассмотрения дела № 238-13-АЗ, Комиссией антимонопольного органа рассматривался процесс навязывания со стороны ОАО «МРСК Центра» невыгодного для заявителя условия договора, что фактически привело к затягиванию сроков по технологическому присоединению объектов гражданина <...> в исключительном нарушении законодательства в сфере электроэнергетики, а не процесс возможных вариантов фактического осуществления присоединения к электрическим сетям.
Кроме того сама по себе технологическая регламентация исполнения обязательств по договору и предложение вариантов фактического исполнения присоединения объектов заявителя не входит в компетенцию антимонопольного органа. Вопрос же фактического исполнения незаключенных на сегодняшний день договоров со стороны ОАО «МРСК Центра» будет, является неотъемлемой частью деятельности сетевой организации.
В итоге, все вышеуказанное исключает разъяснение вопросов поставленных ОАО «МРСК Центра» перед Комиссией антимонопольного органа, в части исполнения возникающих обязательств по договорам, в связи невозможностью фактического изменением в данном случае содержания решения или предписания №178 по делу № 238-13-АЗ, которое было бы необходимо при ответе на поставленные вопросы.
В виду вышеуказанного Комиссия полагает, что разъяснения, о которых просит ОАО «МРСК Центра» являются не относимыми и недопустимыми к предмету рассмотрения дела № 238-13-АЗ и вынесенного Комиссией антимонопольного органа решения от 04.10.2013 и предписания № 178 по делу № 238-13-АЗ.
2. Относительно изменения класса напряжения Комиссия полагает, что изменение пункта 1 в рамках договоров, в рассматриваемом случае предполагает необходимость изменения существенного условия договоров по осуществлению технологического присоединения и как следствие предполагает изменения других условий, без которых фактическое исполнение по изменённому договору невозможно.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 238-13-АЗ
[format] =>
[safe_value] => 238-13-АЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
<...>
ОТВЕТЧИК
ОАО «МРСК Центра»
127018, Россия, г. Москва
ул. 2-я Ямская д. 4
филиал ОАО «МРСК Центра»- «Белгородэнерго»
308000, г. Белгород,
ул. Преображенская, д.42
ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Верхне-Донское Управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
308023, Белгород, Студенческая, 18
СНТ «Березка»
309060, Белгородская область,
Яковлевский район, с. Шопино
Дело № 238-13-АЗ
[format] => full_html
[safe_value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
<...>
ОТВЕТЧИК
ОАО «МРСК Центра»
127018, Россия, г. Москва
ул. 2-я Ямская д. 4
филиал ОАО «МРСК Центра»- «Белгородэнерго»
308000, г. Белгород,
ул. Преображенская, д.42
ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Верхне-Донское Управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
308023, Белгород, Студенческая, 18
СНТ «Березка»
309060, Белгородская область,
Яковлевский район, с. Шопино
Дело № 238-13-АЗ
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 10:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-22 10:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1382698238
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Белгородское УФАС России
)