Дело № 364-13-Т решение по жалобе ООО "Навигатор-Т"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 364-13-Т
Дата публикации: 27 сентября 2013, 11:30
                                         
ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница»
309560, Белгородская область, Чернянский район, Чернянка п, ул. Степана Разина, 2а
 
 
 
ООО «Навигатор-Т»
119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д.11, оф.6
 
 
 
Дело № 364-13-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2013
Решение в полном объеме изготовлено  26.09.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.09.2013 № 356 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т»  (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика – ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» <...> (доверенность от 20.09.2013 № 701), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Навигатор-Т» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев  материалы   дела  № 364-13-Т по жалобе ООО «Навигатор-Т» на положения запроса котировок на поставку самоспасателей (номер извещения 0326300004413000046), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на положения запроса котировок на поставку самоспасателей (номер извещения 0326300004413000046) (далее – Запрос котировок). 
По мнению заявителя, требования, содержащиеся в  Запросе котировок, являются избыточными, соответствуют характеристикам конкретного товара и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 
Заявитель указывает, что по позиции № 2 «Спецификации на поставку самоспасателей» Запроса котировок установлены требования, которым соответствует исключительно противогаз-самоспасатель Феникс-2. А именно:
-  масса изделия: не более – 250г, в упаковке – не более 300г;
-  возможность использования при эвакуации детьми старше 7 лет;
- соответствие ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99.
Из жалобы следует, что вышеназванные положения Запроса котировок устанавливают избыточные требования по сравнению с едиными обязательными к данному виду товара требованиями, предусмотренными ГОСТ Р 53261-2009,  в связи с чем ограничивают возможность предложения самоспасателей фильтрующих, сертифицированных в соответствии с законодательством РФ. 
Кроме того, заявитель поясняет, что стандарты  ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99 не относятся к числу обязательных и сертификация по ним производится в добровольном порядке. Заявитель ссылается на положения ст. 19 Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которыми недопустимо принуждение к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации. 
ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» не согласилось с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Навигатор-Т» ссылается на значимость требуемых заказчиком характеристик, содержащихся в спецификации Запроса котировок. Поясняет, что указанные характеристики обусловлены необходимостью использования самоспасателей в детском отделении лечебного учреждения.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в возражении на жалобу ООО «Навигатор-Т»,  считает указанную жалобу необоснованной. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.09.2013 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению, предметом Запроса котировок является поставка самоспасателей.
Начальная (максимальная) цена договора  составляет 87 108,00 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» договор по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок характеристики требуемого к поставке товара определены в Приложении № 1 к гражданско-правовому договору «Спецификация на поставку самоспасателей», прилагаемом к извещению  (далее – Спецификация).
Согласно пункту 2 Спецификации к поставке требуется «противогаз-самоспасатель Феникс-2 или эквивалент», имеющий среди прочего следующие характеристики: 
- может использоваться при эвакуации детей старше 7-ми лет;
- масса изделия: не более 250г, в упаковке не более 300г;
-численные значения концентраций опасных химических веществ, от которых обеспечивается защита, должны соответствовать ГОСТ Р 53261-2009, ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что указанный по позиции № 2 Спецификации самоспасатель фильтрующий приобретается с целью использования в детском отделении ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» и предназначен для спасения пациентов указанного отделения. 
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные в Запросе котировок требования относительно возраста лиц, для которых предназначены самоспасатели, обеспечивают возможность использования указанного изделия детьми младшего школьного возраста, и, следовательно, позволяют обеспечить защиту таких детей в условиях чрезвычайной ситуации. Заказчик также пояснил, что возрастными особенностями пациентов детского отделения объясняются требования к малому весу приобретаемых самоспасателей (что имеет существенное значение в экстренной обстановке), а также требования о соответствии положениям ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99 численных значений концентраций опасных химических веществ, от которых обеспечивается защита.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установленных заказчиком спорных требований, обусловленных необходимостью обеспечения заказчиком защиты пациентов определенной возрастной группы в условиях чрезвычайной ситуации, и о соответствии указанных требований положениям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. 
Ссылка заявителя на избыточность предусмотренных Запросом котировок характеристик самоспасателей по сравнению с требованиями ГОСТ Р 53261-2009 сама по себе не может указывать на нарушение норм Закона о размещении заказов, поскольку не свидетельствует об отсутствии у заказчика потребности в средстве защиты с  такими характеристиками.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств наличия на рынке самоспасателей фильтрующих, предназначенных для защиты детей младшего школьного возраста и которые в результате установления заказчиком спорных требований не могут быть предложены к поставке в рамках Запроса котировок.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9633 [uid] => 5 [title] => Дело № 364-13-Т решение по жалобе ООО "Навигатор-Т" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9633 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380267172 [changed] => 1380267172 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380267172 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                         
ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница»
309560, Белгородская область, Чернянский район, Чернянка п, ул. Степана Разина, 2а
 
 
 
ООО «Навигатор-Т»
119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д.11, оф.6
 
 
 
Дело № 364-13-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2013
Решение в полном объеме изготовлено  26.09.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.09.2013 № 356 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т»  (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика – ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» <...> (доверенность от 20.09.2013 № 701), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Навигатор-Т» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев  материалы   дела  № 364-13-Т по жалобе ООО «Навигатор-Т» на положения запроса котировок на поставку самоспасателей (номер извещения 0326300004413000046), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на положения запроса котировок на поставку самоспасателей (номер извещения 0326300004413000046) (далее – Запрос котировок). 
По мнению заявителя, требования, содержащиеся в  Запросе котировок, являются избыточными, соответствуют характеристикам конкретного товара и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 
Заявитель указывает, что по позиции № 2 «Спецификации на поставку самоспасателей» Запроса котировок установлены требования, которым соответствует исключительно противогаз-самоспасатель Феникс-2. А именно:
-  масса изделия: не более – 250г, в упаковке – не более 300г;
-  возможность использования при эвакуации детьми старше 7 лет;
- соответствие ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99.
Из жалобы следует, что вышеназванные положения Запроса котировок устанавливают избыточные требования по сравнению с едиными обязательными к данному виду товара требованиями, предусмотренными ГОСТ Р 53261-2009,  в связи с чем ограничивают возможность предложения самоспасателей фильтрующих, сертифицированных в соответствии с законодательством РФ. 
Кроме того, заявитель поясняет, что стандарты  ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99 не относятся к числу обязательных и сертификация по ним производится в добровольном порядке. Заявитель ссылается на положения ст. 19 Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которыми недопустимо принуждение к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации. 
ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» не согласилось с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Навигатор-Т» ссылается на значимость требуемых заказчиком характеристик, содержащихся в спецификации Запроса котировок. Поясняет, что указанные характеристики обусловлены необходимостью использования самоспасателей в детском отделении лечебного учреждения.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в возражении на жалобу ООО «Навигатор-Т»,  считает указанную жалобу необоснованной. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.09.2013 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению, предметом Запроса котировок является поставка самоспасателей.
Начальная (максимальная) цена договора  составляет 87 108,00 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» договор по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок характеристики требуемого к поставке товара определены в Приложении № 1 к гражданско-правовому договору «Спецификация на поставку самоспасателей», прилагаемом к извещению  (далее – Спецификация).
Согласно пункту 2 Спецификации к поставке требуется «противогаз-самоспасатель Феникс-2 или эквивалент», имеющий среди прочего следующие характеристики: 
- может использоваться при эвакуации детей старше 7-ми лет;
- масса изделия: не более 250г, в упаковке не более 300г;
-численные значения концентраций опасных химических веществ, от которых обеспечивается защита, должны соответствовать ГОСТ Р 53261-2009, ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что указанный по позиции № 2 Спецификации самоспасатель фильтрующий приобретается с целью использования в детском отделении ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» и предназначен для спасения пациентов указанного отделения. 
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные в Запросе котировок требования относительно возраста лиц, для которых предназначены самоспасатели, обеспечивают возможность использования указанного изделия детьми младшего школьного возраста, и, следовательно, позволяют обеспечить защиту таких детей в условиях чрезвычайной ситуации. Заказчик также пояснил, что возрастными особенностями пациентов детского отделения объясняются требования к малому весу приобретаемых самоспасателей (что имеет существенное значение в экстренной обстановке), а также требования о соответствии положениям ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99 численных значений концентраций опасных химических веществ, от которых обеспечивается защита.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установленных заказчиком спорных требований, обусловленных необходимостью обеспечения заказчиком защиты пациентов определенной возрастной группы в условиях чрезвычайной ситуации, и о соответствии указанных требований положениям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. 
Ссылка заявителя на избыточность предусмотренных Запросом котировок характеристик самоспасателей по сравнению с требованиями ГОСТ Р 53261-2009 сама по себе не может указывать на нарушение норм Закона о размещении заказов, поскольку не свидетельствует об отсутствии у заказчика потребности в средстве защиты с  такими характеристиками.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств наличия на рынке самоспасателей фильтрующих, предназначенных для защиты детей младшего школьного возраста и которые в результате установления заказчиком спорных требований не могут быть предложены к поставке в рамках Запроса котировок.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                         
ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница»
309560, Белгородская область, Чернянский район, Чернянка п, ул. Степана Разина, 2а
 
 
 
ООО «Навигатор-Т»
119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д.11, оф.6
 
 
 
Дело № 364-13-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2013
Решение в полном объеме изготовлено  26.09.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.09.2013 № 356 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т»  (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика – ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» <...> (доверенность от 20.09.2013 № 701), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Навигатор-Т» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев  материалы   дела  № 364-13-Т по жалобе ООО «Навигатор-Т» на положения запроса котировок на поставку самоспасателей (номер извещения 0326300004413000046), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на положения запроса котировок на поставку самоспасателей (номер извещения 0326300004413000046) (далее – Запрос котировок). 
По мнению заявителя, требования, содержащиеся в  Запросе котировок, являются избыточными, соответствуют характеристикам конкретного товара и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 
Заявитель указывает, что по позиции № 2 «Спецификации на поставку самоспасателей» Запроса котировок установлены требования, которым соответствует исключительно противогаз-самоспасатель Феникс-2. А именно:
-  масса изделия: не более – 250г, в упаковке – не более 300г;
-  возможность использования при эвакуации детьми старше 7 лет;
- соответствие ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99.
Из жалобы следует, что вышеназванные положения Запроса котировок устанавливают избыточные требования по сравнению с едиными обязательными к данному виду товара требованиями, предусмотренными ГОСТ Р 53261-2009,  в связи с чем ограничивают возможность предложения самоспасателей фильтрующих, сертифицированных в соответствии с законодательством РФ. 
Кроме того, заявитель поясняет, что стандарты  ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99 не относятся к числу обязательных и сертификация по ним производится в добровольном порядке. Заявитель ссылается на положения ст. 19 Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которыми недопустимо принуждение к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации. 
ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» не согласилось с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Навигатор-Т» ссылается на значимость требуемых заказчиком характеристик, содержащихся в спецификации Запроса котировок. Поясняет, что указанные характеристики обусловлены необходимостью использования самоспасателей в детском отделении лечебного учреждения.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в возражении на жалобу ООО «Навигатор-Т»,  считает указанную жалобу необоснованной. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.09.2013 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению, предметом Запроса котировок является поставка самоспасателей.
Начальная (максимальная) цена договора  составляет 87 108,00 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» договор по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок характеристики требуемого к поставке товара определены в Приложении № 1 к гражданско-правовому договору «Спецификация на поставку самоспасателей», прилагаемом к извещению  (далее – Спецификация).
Согласно пункту 2 Спецификации к поставке требуется «противогаз-самоспасатель Феникс-2 или эквивалент», имеющий среди прочего следующие характеристики: 
- может использоваться при эвакуации детей старше 7-ми лет;
- масса изделия: не более 250г, в упаковке не более 300г;
-численные значения концентраций опасных химических веществ, от которых обеспечивается защита, должны соответствовать ГОСТ Р 53261-2009, ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что указанный по позиции № 2 Спецификации самоспасатель фильтрующий приобретается с целью использования в детском отделении ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница» и предназначен для спасения пациентов указанного отделения. 
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные в Запросе котировок требования относительно возраста лиц, для которых предназначены самоспасатели, обеспечивают возможность использования указанного изделия детьми младшего школьного возраста, и, следовательно, позволяют обеспечить защиту таких детей в условиях чрезвычайной ситуации. Заказчик также пояснил, что возрастными особенностями пациентов детского отделения объясняются требования к малому весу приобретаемых самоспасателей (что имеет существенное значение в экстренной обстановке), а также требования о соответствии положениям ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ Р 12.4.041-99, ГОСТ Р 12.4.192-99 численных значений концентраций опасных химических веществ, от которых обеспечивается защита.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установленных заказчиком спорных требований, обусловленных необходимостью обеспечения заказчиком защиты пациентов определенной возрастной группы в условиях чрезвычайной ситуации, и о соответствии указанных требований положениям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. 
Ссылка заявителя на избыточность предусмотренных Запросом котировок характеристик самоспасателей по сравнению с требованиями ГОСТ Р 53261-2009 сама по себе не может указывать на нарушение норм Закона о размещении заказов, поскольку не свидетельствует об отсутствии у заказчика потребности в средстве защиты с  такими характеристиками.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств наличия на рынке самоспасателей фильтрующих, предназначенных для защиты детей младшего школьного возраста и которые в результате установления заказчиком спорных требований не могут быть предложены к поставке в рамках Запроса котировок.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 364-13-Т [format] => [safe_value] => 364-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница»
309560, Белгородская область, Чернянский район, Чернянка п, ул. Степана Разина, 2а
 
 
 
ООО «Навигатор-Т»
119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д.11, оф.6
 
 
 
Дело № 364-13-Т
 
[format] => full_html [safe_value] =>
ОГБУЗ «Чернянская центральная районная больница»
309560, Белгородская область, Чернянский район, Чернянка п, ул. Степана Разина, 2а
 
 
 
ООО «Навигатор-Т»
119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д.11, оф.6
 
 
 
Дело № 364-13-Т
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-27 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380267172 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )