Дело № 337-13-Т решение по жалобам ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 337-13-Т
Дата публикации: 11 сентября 2013, 11:16
7 Департамент образования
Белгородской области
Соборная площадь, 4, г. Белгород, 308005
тел./факс: (4722) 32-40-34, 32-91-42
 
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
пр. Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-11-49
 
 
ООО «Спортторгсервис»
пр. Б.Хмельницкого, 103, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 32-45-24, 32-02-15
 
 
ООО «Уником»
ул. Королева, д. 4, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 26-22-93
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
тел./факс: (495) 733-95-19
 
 
Дело № 337-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2013
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2013 № 337 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», при участии представителей заказчика – Департамента образования Белгородской области <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5630-ОВ), <...> (доверенность от 14.02.2013 № 9-06/233-ОВ), <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5631-ОВ), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), заявителей - ООО «Спортторгсервис» <...> (доверенность от 03.09.2013 № 15), генерального директора ООО «Уником» <...>, рассмотрев материалы дела № 337-13-Т по жалобам ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, проводимого у субъектов малого предпринимательства, на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (извещение № 0126200000413002777) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
ООО «Спортторгсервис» считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Спортторгсервис» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в заявке указания на количество поставляемого товара и в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) показателя «стальной сердечник» (Приложение № 2 к документации об Аукционе). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе проработана и заполнена в соответствии с Законом о размещении заказов и требованиями документации об Аукционе.
ООО «Уником» считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) показателя «стальной сердечник» (Приложение № 2 к документации об Аукционе). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», представил возражение от 02.09.2013 исх. № 01-06/1002, считает действия аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе основанными на нормах Закона о размещении заказов.
Заказчик – Департамент образования Белгородской области с доводами жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» не согласен, поддержал доводы, изложенные в представленном возражении от 02.09.2013 исх. № 9-06/5618-ЛМ, считает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе, правомерны.
Комиссия в результате рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.07.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 232 673,50 рубля.
На момент рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» контракт по итогам размещения заказа не заключен.
ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» подали заявки на участие в названном аукционе, которым присвоены порядковые номера 6 и 1 соответственно.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413002777-1 от 21.08.2013 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников с порядковыми номерами 6 (ООО «Спортторгсервис») и 1 (ООО «Уником») на участие в названном аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - непредоставление сведений, предусмотренных п.п. «б» ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, а именно:
- участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 - в пп. 1-7 заявки участника размещения заказа не указано количество поставляемого товара, в п. 1 в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) отсутствует показатель «стальной сердечник», установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»);
- участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - в п. 1 заявки участника размещения заказа в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) отсутствует показатель «стальной сердечник», установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»).
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 18 документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, установлены в Приложении № 2 к документации об Аукционе «Спецификация».
В соответствии с Приложением 2 к документации об Аукционе «Спецификация» (далее – Приложение 2) среди прочих требований к закупаемому товару установлено требование к количеству поставляемого товара.
Как следует из материалов дела, заявка на участие в Аукционе, поданная ООО «Спортторгсервис», в первой части не содержит сведения о количестве предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям Приложения 2 и пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Доводы ООО «Спортторгсервис» о том, что при формировании заявки на участие в Аукционе им было выражено согласие на выполнение требований, установленных документацией об Аукционе, не освобождает участника размещения заказа от обязанности предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в заявке на участие в Аукционе указания количества поставляемого товара, являются правомерными.
Перечень поставляемого товара определен в Приложении 2.
Согласно указанным в пункте 1 Приложения 2 требованиям, приобретаемые брусья разновысокие (женские) должны иметь деревянные жерди со стальным сердечником диаметром не менее 41 мм (возможна комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном).
Как следует из материалов дела, заявки на участие в Аукционе, поданные ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», в первой части содержат следующие сведения о характеристиках предлагаемых к поставке брусьев разновысоких (женских): со стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном диаметром 41 мм.
При рассмотрении дела заявители пояснили, что в документации об Аукционе в характеристиках брусьев предусмотренная возможная комплектация не содержит указание на наличие стального сердечника, и в заявках на участие в Аукционе комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном, указана в точном соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Заказчик пояснил, что требования к комплектации брусьев установлены в соответствии с письмом Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных наук», которое содержит примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования. При этом в характеристиках жердей брусьев гимнастических разновысоких предусмотрено обязательное наличие стального сердечника.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанный пункт не позволяет однозначно толковать указанную в нем информацию.
Данное обстоятельство подтверждает и тот факт, что заявки на участие в Аукционе с указанием комплектации брусьев стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном, без стального сердечника, поданы еще двумя участниками размещения заказа.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе, Комиссия не находит оснований для признания нарушений норм Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, указание в документации об Аукционе требования о поставке брусьев разновысоких (женских) с деревянными жердями со стальным сердечником диаметром не менее 41 мм (возможна комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном), допускающего неоднозначное толкование, является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, и препятствует сформировать участникам размещения заказа надлежащим образом оформленную заявку на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» необоснованными.
2. Признать факт нарушения заказчиком – Департаментом образования Белгородской области пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме, проводимого у субъектов малого предпринимательства, на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (извещение № 0126200000413002777).
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9569 [uid] => 5 [title] => Дело № 337-13-Т решение по жалобам ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378884268 [changed] => 1378884268 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378884268 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
7 Департамент образования
Белгородской области
Соборная площадь, 4, г. Белгород, 308005
тел./факс: (4722) 32-40-34, 32-91-42
 
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
пр. Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-11-49
 
 
ООО «Спортторгсервис»
пр. Б.Хмельницкого, 103, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 32-45-24, 32-02-15
 
 
ООО «Уником»
ул. Королева, д. 4, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 26-22-93
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
тел./факс: (495) 733-95-19
 
 
Дело № 337-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2013
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2013 № 337 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», при участии представителей заказчика – Департамента образования Белгородской области <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5630-ОВ), <...> (доверенность от 14.02.2013 № 9-06/233-ОВ), <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5631-ОВ), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), заявителей - ООО «Спортторгсервис» <...> (доверенность от 03.09.2013 № 15), генерального директора ООО «Уником» <...>, рассмотрев материалы дела № 337-13-Т по жалобам ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, проводимого у субъектов малого предпринимательства, на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (извещение № 0126200000413002777) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
ООО «Спортторгсервис» считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Спортторгсервис» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в заявке указания на количество поставляемого товара и в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) показателя «стальной сердечник» (Приложение № 2 к документации об Аукционе). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе проработана и заполнена в соответствии с Законом о размещении заказов и требованиями документации об Аукционе.
ООО «Уником» считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) показателя «стальной сердечник» (Приложение № 2 к документации об Аукционе). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», представил возражение от 02.09.2013 исх. № 01-06/1002, считает действия аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе основанными на нормах Закона о размещении заказов.
Заказчик – Департамент образования Белгородской области с доводами жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» не согласен, поддержал доводы, изложенные в представленном возражении от 02.09.2013 исх. № 9-06/5618-ЛМ, считает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе, правомерны.
Комиссия в результате рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.07.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 232 673,50 рубля.
На момент рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» контракт по итогам размещения заказа не заключен.
ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» подали заявки на участие в названном аукционе, которым присвоены порядковые номера 6 и 1 соответственно.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413002777-1 от 21.08.2013 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников с порядковыми номерами 6 (ООО «Спортторгсервис») и 1 (ООО «Уником») на участие в названном аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - непредоставление сведений, предусмотренных п.п. «б» ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, а именно:
- участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 - в пп. 1-7 заявки участника размещения заказа не указано количество поставляемого товара, в п. 1 в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) отсутствует показатель «стальной сердечник», установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»);
- участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - в п. 1 заявки участника размещения заказа в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) отсутствует показатель «стальной сердечник», установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»).
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 18 документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, установлены в Приложении № 2 к документации об Аукционе «Спецификация».
В соответствии с Приложением 2 к документации об Аукционе «Спецификация» (далее – Приложение 2) среди прочих требований к закупаемому товару установлено требование к количеству поставляемого товара.
Как следует из материалов дела, заявка на участие в Аукционе, поданная ООО «Спортторгсервис», в первой части не содержит сведения о количестве предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям Приложения 2 и пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Доводы ООО «Спортторгсервис» о том, что при формировании заявки на участие в Аукционе им было выражено согласие на выполнение требований, установленных документацией об Аукционе, не освобождает участника размещения заказа от обязанности предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в заявке на участие в Аукционе указания количества поставляемого товара, являются правомерными.
Перечень поставляемого товара определен в Приложении 2.
Согласно указанным в пункте 1 Приложения 2 требованиям, приобретаемые брусья разновысокие (женские) должны иметь деревянные жерди со стальным сердечником диаметром не менее 41 мм (возможна комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном).
Как следует из материалов дела, заявки на участие в Аукционе, поданные ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», в первой части содержат следующие сведения о характеристиках предлагаемых к поставке брусьев разновысоких (женских): со стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном диаметром 41 мм.
При рассмотрении дела заявители пояснили, что в документации об Аукционе в характеристиках брусьев предусмотренная возможная комплектация не содержит указание на наличие стального сердечника, и в заявках на участие в Аукционе комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном, указана в точном соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Заказчик пояснил, что требования к комплектации брусьев установлены в соответствии с письмом Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных наук», которое содержит примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования. При этом в характеристиках жердей брусьев гимнастических разновысоких предусмотрено обязательное наличие стального сердечника.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанный пункт не позволяет однозначно толковать указанную в нем информацию.
Данное обстоятельство подтверждает и тот факт, что заявки на участие в Аукционе с указанием комплектации брусьев стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном, без стального сердечника, поданы еще двумя участниками размещения заказа.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе, Комиссия не находит оснований для признания нарушений норм Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, указание в документации об Аукционе требования о поставке брусьев разновысоких (женских) с деревянными жердями со стальным сердечником диаметром не менее 41 мм (возможна комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном), допускающего неоднозначное толкование, является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, и препятствует сформировать участникам размещения заказа надлежащим образом оформленную заявку на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» необоснованными.
2. Признать факт нарушения заказчиком – Департаментом образования Белгородской области пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме, проводимого у субъектов малого предпринимательства, на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (извещение № 0126200000413002777).
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
7 Департамент образования
Белгородской области
Соборная площадь, 4, г. Белгород, 308005
тел./факс: (4722) 32-40-34, 32-91-42
 
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
пр. Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-11-49
 
 
ООО «Спортторгсервис»
пр. Б.Хмельницкого, 103, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 32-45-24, 32-02-15
 
 
ООО «Уником»
ул. Королева, д. 4, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 26-22-93
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
тел./факс: (495) 733-95-19
 
 
Дело № 337-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2013
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2013 № 337 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», при участии представителей заказчика – Департамента образования Белгородской области <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5630-ОВ), <...> (доверенность от 14.02.2013 № 9-06/233-ОВ), <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5631-ОВ), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), заявителей - ООО «Спортторгсервис» <...> (доверенность от 03.09.2013 № 15), генерального директора ООО «Уником» <...>, рассмотрев материалы дела № 337-13-Т по жалобам ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, проводимого у субъектов малого предпринимательства, на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (извещение № 0126200000413002777) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
ООО «Спортторгсервис» считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Спортторгсервис» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в заявке указания на количество поставляемого товара и в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) показателя «стальной сердечник» (Приложение № 2 к документации об Аукционе). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе проработана и заполнена в соответствии с Законом о размещении заказов и требованиями документации об Аукционе.
ООО «Уником» считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) показателя «стальной сердечник» (Приложение № 2 к документации об Аукционе). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», представил возражение от 02.09.2013 исх. № 01-06/1002, считает действия аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе основанными на нормах Закона о размещении заказов.
Заказчик – Департамент образования Белгородской области с доводами жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» не согласен, поддержал доводы, изложенные в представленном возражении от 02.09.2013 исх. № 9-06/5618-ЛМ, считает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе, правомерны.
Комиссия в результате рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.07.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 232 673,50 рубля.
На момент рассмотрения жалоб ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» контракт по итогам размещения заказа не заключен.
ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» подали заявки на участие в названном аукционе, которым присвоены порядковые номера 6 и 1 соответственно.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413002777-1 от 21.08.2013 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников с порядковыми номерами 6 (ООО «Спортторгсервис») и 1 (ООО «Уником») на участие в названном аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - непредоставление сведений, предусмотренных п.п. «б» ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, а именно:
- участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 - в пп. 1-7 заявки участника размещения заказа не указано количество поставляемого товара, в п. 1 в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) отсутствует показатель «стальной сердечник», установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»);
- участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - в п. 1 заявки участника размещения заказа в характеристиках жердей брусьев разновысоких (женских) отсутствует показатель «стальной сердечник», установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»).
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 18 документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, установлены в Приложении № 2 к документации об Аукционе «Спецификация».
В соответствии с Приложением 2 к документации об Аукционе «Спецификация» (далее – Приложение 2) среди прочих требований к закупаемому товару установлено требование к количеству поставляемого товара.
Как следует из материалов дела, заявка на участие в Аукционе, поданная ООО «Спортторгсервис», в первой части не содержит сведения о количестве предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям Приложения 2 и пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Доводы ООО «Спортторгсервис» о том, что при формировании заявки на участие в Аукционе им было выражено согласие на выполнение требований, установленных документацией об Аукционе, не освобождает участника размещения заказа от обязанности предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в заявке на участие в Аукционе указания количества поставляемого товара, являются правомерными.
Перечень поставляемого товара определен в Приложении 2.
Согласно указанным в пункте 1 Приложения 2 требованиям, приобретаемые брусья разновысокие (женские) должны иметь деревянные жерди со стальным сердечником диаметром не менее 41 мм (возможна комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном).
Как следует из материалов дела, заявки на участие в Аукционе, поданные ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником», в первой части содержат следующие сведения о характеристиках предлагаемых к поставке брусьев разновысоких (женских): со стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном диаметром 41 мм.
При рассмотрении дела заявители пояснили, что в документации об Аукционе в характеристиках брусьев предусмотренная возможная комплектация не содержит указание на наличие стального сердечника, и в заявках на участие в Аукционе комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном, указана в точном соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Заказчик пояснил, что требования к комплектации брусьев установлены в соответствии с письмом Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных наук», которое содержит примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования. При этом в характеристиках жердей брусьев гимнастических разновысоких предусмотрено обязательное наличие стального сердечника.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанный пункт не позволяет однозначно толковать указанную в нем информацию.
Данное обстоятельство подтверждает и тот факт, что заявки на участие в Аукционе с указанием комплектации брусьев стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном, без стального сердечника, поданы еще двумя участниками размещения заказа.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии по отказу ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» в допуске к участию в Аукционе, Комиссия не находит оснований для признания нарушений норм Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, указание в документации об Аукционе требования о поставке брусьев разновысоких (женских) с деревянными жердями со стальным сердечником диаметром не менее 41 мм (возможна комплектация стеклопластиковыми жердями, покрытыми деревянным шпоном), допускающего неоднозначное толкование, является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, и препятствует сформировать участникам размещения заказа надлежащим образом оформленную заявку на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Спортторгсервис» и ООО «Уником» необоснованными.
2. Признать факт нарушения заказчиком – Департаментом образования Белгородской области пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме, проводимого у субъектов малого предпринимательства, на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (извещение № 0126200000413002777).
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 337-13-Т [format] => [safe_value] => 337-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Департамент образования
Белгородской области
Соборная площадь, 4, г. Белгород, 308005
тел./факс: (4722) 32-40-34, 32-91-42
 
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
пр. Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-11-49
 
 
ООО «Спортторгсервис»
пр. Б.Хмельницкого, 103, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 32-45-24, 32-02-15
 
 
ООО «Уником»
ул. Королева, д. 4, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 26-22-93
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
тел./факс: (495) 733-95-19
 
[format] => full_html [safe_value] =>
Департамент образования
Белгородской области
Соборная площадь, 4, г. Белгород, 308005
тел./факс: (4722) 32-40-34, 32-91-42
 
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
пр. Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-11-49
 
 
ООО «Спортторгсервис»
пр. Б.Хмельницкого, 103, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 32-45-24, 32-02-15
 
 
ООО «Уником»
ул. Королева, д. 4, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 26-22-93
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
тел./факс: (495) 733-95-19
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-11 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378884268 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )