Дело № 234-13-АЗ решение в отношении ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ», Белгородский облпотребсоюз

Номер дела: 234-13-АЗ
Дата публикации: 16 июля 2013, 17:21
 
 
Ответчик
 
ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» 
308032, г. Белгород, 
ул. Промышленная, д. 19
 
Белгородский областной союз потребительских обществ
308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34
 
 
Дело № 234-13-АЗ
 
 
   
 
 Р Е Ш Е Н И Е 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2013 
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2013                                              г. Белгород  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
при участии от ответчика: 
представитель ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» <...> по доверенности от 29 декабря 2012 года № 060, доверенность выдана сроком до 31 декабря 2013 года;
представитель Белгородского облпотребсоюза <...>  по доверенности № 02-01/165 от 26.06.2013.
рассмотрев дело № 234-13-АЗ, возбужденное 31.05.2013 по признакам нарушения ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» (308032, г. Белгород, ул. Промышленная, д. 19) и Белгородским областным союзом потребительских обществ (308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
Управление  Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - закон о торговой деятельности), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», провело плановое контрольное мероприятие в отношении Ракитянского районного потребительского общества. Проверка проводилась в соответствии с Приказом № 017 от 28.01.2013 в период с 05 февраля 2013 года по 09 февраля 2013 года. 
В ходе проведения указанной проверки были истребованы копии действующих договоров поставки продовольственных товаров со всеми приложениями, спецификациями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий. На обозрение инспекции Белгородского УФАС представлен договор № СБ (МП)-289(08) от 01.04.2008г., заключенный между Ракитянским РАЙПО «Покупатель» и ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» «Продавец». Вместе с договором поставки представлено Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009 заключенное между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» (поставщик) и Белгородским областным союзом потребительских обществ (покупатель) (далее – Белгородский облпотребсоюз).
По мнению Белгородского УФАС содержание названного дополнительного соглашения нарушает запреты, установленные статьей 13 закона о торговой деятельности. С целью изучения дополнительной информации, позволяющей сделать вывод о наличии, либо отсутствии признаков нарушения закона о торговой деятельности, Белгородское УФАС направило ряд запросов с истребованием информации, в том числе в Белгородский облпотребсоюз
В своем ответе от 22.05.2013 № 83 Белгородский облпотребсоюз представил копию дополнительного соглашения к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009.
Указанное дополнительное соглашение содержит пункт II, следующего содержания: 
«II. Покупатель, действующий по поручению районов Белгородской области, согласно Приложению № 1, обязуется:
1. установить контроль и обеспечить:
а) расчеты за поставленную согласно настоящему соглашению продукцию с рассрочкой платежа 21 календарный день с момента поставки продукции;
б) выгодное (преимущественное) позиционирование безалкогольной и кондитерской продукции компании Поставщика в магазинах потребительской кооперации.
2. обеспечить преимущественное формирование товарной массы безалкогольной продукции за счет торговой марки ООО «Торговый Дом «БЕЛОГОРЬЕ», путем распределения продукции по поставке в зависимости от ее фасовки, в том числе сладкие напитки объемом бутылки 0,5 и 1,5 литра, минеральную воду в объеме 0,5, 1,5 и 5 литров, квас объемом 1 и 1,5 литра.
3. направить полученную скидку в размере 2,5 % по кондитерской и 5 % по безалкогольной продукции на снижение розничных цен.
4. гарантировать отсутствие иных марок при наличии полностью идентичной кондитерской продукции компании Поставщика, обеспеченных своевременной поставкой в магазины потребительской кооперации области».
В приложении № 1 к указанному дополнительному соглашению, определен перечень договоров поставки, на которые распространяет действие названное дополнительное соглашение, а именно договора поставки, заключенные с такими хозяйствующими субъектами как: Алексеевское райпо, Белгородское райпо, Волоконовское райпо, Вейделевское райпо, Ивнянское п. о. «Альянс», ООО «Виктория» п. Ивня, Красногвардейское райпо, Красненское райпо, Красногвардейское сельпо, Прохоровское райпо, Ракитянское райпо, Старооскольское райпо, ООО «Луганский кооператор», ООО «Федосеевский кооператор», ООО «Приоскольский кооператор», ООО «Березка», ООО «Потуданский кооператор», ООО «Старооскольский кооператор», Томаровское сельпо, Уразовское п. о., Чернянское райпо, Шебекинское райпо, Яковлевское п.о. и Белгородский облпотребсоюз.
В соответствии с частью 1 статьи 13 закона о торговой деятельности: хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, в том числе:
а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;
Действия ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородского облпотребсоюза результатом которых является:
- выгодное (преимущественное) позиционирование безалкогольной и кондитерской продукции компании Поставщика в магазинах потребительской кооперации,
- преимущественное формирование товарной массы безалкогольной продукции за счет торговой марки ООО «Торговый Дом «БЕЛОГОРЬЕ»,
- гарантированное отсутствие иных марок при наличии полностью идентичной кондитерской продукции компании Поставщика,
приводят к созданию дискриминационных условий, а именно, создают препятствия для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, что противоречит нормам, установленным законом о торговой деятельности.
По признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 234-13-АЗ.
В соответствии с определением от 26.06.2013 рассмотрение настоящего дела откладывалось на 10.07.2013. 
На заседании Комиссии, представитель Белгородского облпотребсоюза <...> пояснила, что между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом заключен договор № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года. В соответствии с условиями данного договора ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» (поставщик) обязался поставлять, а Белгородский облпотребсоюз (покупатель) принять и оплатить на условиях настоящего договора продукцию поставщика. 
15 июля 2009 года между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом подписано Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1). В виду того, что <...> на момент подписания данного соглашения фактически не являлась работником Белгородского облпотребсоюза и не может пояснить, какая сторона была инициатором его подписания. Полагает, что инициатива подписания названного соглашения исходила от ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ». 
Также обратила особое внимание на тот факт, что фактически взаимоотношения сторон по договору № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года прекратились с 13 апреля 2011 года. После указанной даты поставки по данному договору не осуществлялись, а все взаиморасчеты были произведены, о чем свидетельствует акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 21.05.2013.
Указала на то, что юридически договор считается расторгнутым с 29 марта 2013 года, о чем свидетельствует соглашение № 02-02/2214 о расторжении договора № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года.
Дополнительно пояснила, что на момент рассмотрения настоящего дела между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом не имеется действующих договоров поставки.
Представитель ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» <...> также подтвердила факт наличия договора поставки № СБ(МП)-1061(09), заключенного с Белгородским облпотребсоюзом.
13 апреля 2011 года между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом были произведены окончательные взаиморасчеты по договору поставки, именно эту дату считает датой расторжения договора поставки, так как фактически услуги по названному договору не оказывались с названной даты. 
Пояснила, что ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» осуществляет поставку продовольственных товаров в районные и сельские потребительские общества, расположенные в муниципальных образованиях Белгородской области по отдельным договорам поставки, заключенных с каждым потребительским обществом.
 Также сообщила, что ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» разработаны типовые формы документов, в том числе договоров поставки и дополнительных соглашений к ним. Все типовые формы договоров и дополнительных соглашений находятся в свободном доступе специалистов ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ». Работник, ответственный за подготовку конкретного документа использует имеющуюся типовую форму, вводит соответствующие реквизиты сторон. Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15 июля 2009 года, разработано и  подготовлено ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ».  
Таким образом, Комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к следующим выводам.
ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский облпотребсоюз 15 июля 2009 года заключили дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1). В приложении № 1 к указанному дополнительному соглашению, определен перечень договоров поставки, на которые распространяется действие подписанного дополнительного соглашения, в соответствии  с которым условия дополнительного соглашения распространяются на договора поставки заключенные между ООО «ТБ «БЕЛГОРОРЬЕ» и Алексеевское райпо, Белгородское райпо, Волоконовское райпо, Вейделевское райпо, Ивнянское п. о. «Альянс», ООО «Виктория» п. Ивня, Красногвардейское райпо, Красненское райпо, Красногвардейское сельпо, Прохоровское райпо, Ракитянское райпо, Старооскольское райпо, ООО «Луганский кооператор», ООО «Федосеевский кооператор», ООО «Приоскольский кооператор», ООО «Березка», ООО «Потуданский кооператор», ООО «Старооскольский кооператор», Томаровское сельпо, Уразовское п. о., Чернянское райпо, Шебекинское райпо, Яковлевское п.о. и Белгородский облпотребсоюз.
Условия дополнительного соглашения, определенные пунктом II, направлены на создание препятствий для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, что в свою очередь является созданием дискриминационных условий. 
Запрет на создание дискриминационных условий хозяйствующими субъектами, осуществляющие торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и хозяйствующими субъектами, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, установлен частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 закона о торговой деятельности, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 года. Согласно пункту 2 названной статьи условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009 заключено до вступления в силу закона о торговой деятельности. В свою очередь законом о торговой деятельности определен срок, равный ста восьмидесяти дням, в период которого хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, наступила обязанность привести условия своих договоров, соглашений в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Данное требование закона о торговой деятельности ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский областной союз потребительских обществ не исполнено. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 13, статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» (308032, г. Белгород, ул. Промышленная, д. 19) и Белгородский областной союз потребительских обществ (308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34) нарушившими часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части созданием дискриминационных условий, выразившиеся в создании препятствий для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;
2. Выдать ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский областной союз потребительских обществ обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушения законодательства о торговой деятельности, в соответствии с которым, указать на необходимость исключить из действующей редакции дополнительного соглашения к договорам поставки (см. Приложение №1) от 15.07.2009 условий о выгодном (преимущественном) позиционировании безалкогольной и кондитерской продукции компании поставщика в магазинах потребительской кооперации.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии:
<...>
 
<...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9361 [uid] => 5 [title] => Дело № 234-13-АЗ решение в отношении ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ», Белгородский облпотребсоюз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9361 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373981061 [changed] => 1374037634 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374037634 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Ответчик
 
ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» 
308032, г. Белгород, 
ул. Промышленная, д. 19
 
Белгородский областной союз потребительских обществ
308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34
 
 
Дело № 234-13-АЗ
 
 
   
 
 Р Е Ш Е Н И Е 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2013 
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2013                                              г. Белгород  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
при участии от ответчика: 
представитель ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» <...> по доверенности от 29 декабря 2012 года № 060, доверенность выдана сроком до 31 декабря 2013 года;
представитель Белгородского облпотребсоюза <...>  по доверенности № 02-01/165 от 26.06.2013.
рассмотрев дело № 234-13-АЗ, возбужденное 31.05.2013 по признакам нарушения ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» (308032, г. Белгород, ул. Промышленная, д. 19) и Белгородским областным союзом потребительских обществ (308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
Управление  Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - закон о торговой деятельности), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», провело плановое контрольное мероприятие в отношении Ракитянского районного потребительского общества. Проверка проводилась в соответствии с Приказом № 017 от 28.01.2013 в период с 05 февраля 2013 года по 09 февраля 2013 года. 
В ходе проведения указанной проверки были истребованы копии действующих договоров поставки продовольственных товаров со всеми приложениями, спецификациями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий. На обозрение инспекции Белгородского УФАС представлен договор № СБ (МП)-289(08) от 01.04.2008г., заключенный между Ракитянским РАЙПО «Покупатель» и ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» «Продавец». Вместе с договором поставки представлено Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009 заключенное между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» (поставщик) и Белгородским областным союзом потребительских обществ (покупатель) (далее – Белгородский облпотребсоюз).
По мнению Белгородского УФАС содержание названного дополнительного соглашения нарушает запреты, установленные статьей 13 закона о торговой деятельности. С целью изучения дополнительной информации, позволяющей сделать вывод о наличии, либо отсутствии признаков нарушения закона о торговой деятельности, Белгородское УФАС направило ряд запросов с истребованием информации, в том числе в Белгородский облпотребсоюз
В своем ответе от 22.05.2013 № 83 Белгородский облпотребсоюз представил копию дополнительного соглашения к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009.
Указанное дополнительное соглашение содержит пункт II, следующего содержания: 
«II. Покупатель, действующий по поручению районов Белгородской области, согласно Приложению № 1, обязуется:
1. установить контроль и обеспечить:
а) расчеты за поставленную согласно настоящему соглашению продукцию с рассрочкой платежа 21 календарный день с момента поставки продукции;
б) выгодное (преимущественное) позиционирование безалкогольной и кондитерской продукции компании Поставщика в магазинах потребительской кооперации.
2. обеспечить преимущественное формирование товарной массы безалкогольной продукции за счет торговой марки ООО «Торговый Дом «БЕЛОГОРЬЕ», путем распределения продукции по поставке в зависимости от ее фасовки, в том числе сладкие напитки объемом бутылки 0,5 и 1,5 литра, минеральную воду в объеме 0,5, 1,5 и 5 литров, квас объемом 1 и 1,5 литра.
3. направить полученную скидку в размере 2,5 % по кондитерской и 5 % по безалкогольной продукции на снижение розничных цен.
4. гарантировать отсутствие иных марок при наличии полностью идентичной кондитерской продукции компании Поставщика, обеспеченных своевременной поставкой в магазины потребительской кооперации области».
В приложении № 1 к указанному дополнительному соглашению, определен перечень договоров поставки, на которые распространяет действие названное дополнительное соглашение, а именно договора поставки, заключенные с такими хозяйствующими субъектами как: Алексеевское райпо, Белгородское райпо, Волоконовское райпо, Вейделевское райпо, Ивнянское п. о. «Альянс», ООО «Виктория» п. Ивня, Красногвардейское райпо, Красненское райпо, Красногвардейское сельпо, Прохоровское райпо, Ракитянское райпо, Старооскольское райпо, ООО «Луганский кооператор», ООО «Федосеевский кооператор», ООО «Приоскольский кооператор», ООО «Березка», ООО «Потуданский кооператор», ООО «Старооскольский кооператор», Томаровское сельпо, Уразовское п. о., Чернянское райпо, Шебекинское райпо, Яковлевское п.о. и Белгородский облпотребсоюз.
В соответствии с частью 1 статьи 13 закона о торговой деятельности: хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, в том числе:
а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;
Действия ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородского облпотребсоюза результатом которых является:
- выгодное (преимущественное) позиционирование безалкогольной и кондитерской продукции компании Поставщика в магазинах потребительской кооперации,
- преимущественное формирование товарной массы безалкогольной продукции за счет торговой марки ООО «Торговый Дом «БЕЛОГОРЬЕ»,
- гарантированное отсутствие иных марок при наличии полностью идентичной кондитерской продукции компании Поставщика,
приводят к созданию дискриминационных условий, а именно, создают препятствия для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, что противоречит нормам, установленным законом о торговой деятельности.
По признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 234-13-АЗ.
В соответствии с определением от 26.06.2013 рассмотрение настоящего дела откладывалось на 10.07.2013. 
На заседании Комиссии, представитель Белгородского облпотребсоюза <...> пояснила, что между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом заключен договор № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года. В соответствии с условиями данного договора ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» (поставщик) обязался поставлять, а Белгородский облпотребсоюз (покупатель) принять и оплатить на условиях настоящего договора продукцию поставщика. 
15 июля 2009 года между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом подписано Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1). В виду того, что <...> на момент подписания данного соглашения фактически не являлась работником Белгородского облпотребсоюза и не может пояснить, какая сторона была инициатором его подписания. Полагает, что инициатива подписания названного соглашения исходила от ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ». 
Также обратила особое внимание на тот факт, что фактически взаимоотношения сторон по договору № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года прекратились с 13 апреля 2011 года. После указанной даты поставки по данному договору не осуществлялись, а все взаиморасчеты были произведены, о чем свидетельствует акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 21.05.2013.
Указала на то, что юридически договор считается расторгнутым с 29 марта 2013 года, о чем свидетельствует соглашение № 02-02/2214 о расторжении договора № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года.
Дополнительно пояснила, что на момент рассмотрения настоящего дела между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом не имеется действующих договоров поставки.
Представитель ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» <...> также подтвердила факт наличия договора поставки № СБ(МП)-1061(09), заключенного с Белгородским облпотребсоюзом.
13 апреля 2011 года между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом были произведены окончательные взаиморасчеты по договору поставки, именно эту дату считает датой расторжения договора поставки, так как фактически услуги по названному договору не оказывались с названной даты. 
Пояснила, что ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» осуществляет поставку продовольственных товаров в районные и сельские потребительские общества, расположенные в муниципальных образованиях Белгородской области по отдельным договорам поставки, заключенных с каждым потребительским обществом.
 Также сообщила, что ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» разработаны типовые формы документов, в том числе договоров поставки и дополнительных соглашений к ним. Все типовые формы договоров и дополнительных соглашений находятся в свободном доступе специалистов ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ». Работник, ответственный за подготовку конкретного документа использует имеющуюся типовую форму, вводит соответствующие реквизиты сторон. Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15 июля 2009 года, разработано и  подготовлено ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ».  
Таким образом, Комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к следующим выводам.
ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский облпотребсоюз 15 июля 2009 года заключили дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1). В приложении № 1 к указанному дополнительному соглашению, определен перечень договоров поставки, на которые распространяется действие подписанного дополнительного соглашения, в соответствии  с которым условия дополнительного соглашения распространяются на договора поставки заключенные между ООО «ТБ «БЕЛГОРОРЬЕ» и Алексеевское райпо, Белгородское райпо, Волоконовское райпо, Вейделевское райпо, Ивнянское п. о. «Альянс», ООО «Виктория» п. Ивня, Красногвардейское райпо, Красненское райпо, Красногвардейское сельпо, Прохоровское райпо, Ракитянское райпо, Старооскольское райпо, ООО «Луганский кооператор», ООО «Федосеевский кооператор», ООО «Приоскольский кооператор», ООО «Березка», ООО «Потуданский кооператор», ООО «Старооскольский кооператор», Томаровское сельпо, Уразовское п. о., Чернянское райпо, Шебекинское райпо, Яковлевское п.о. и Белгородский облпотребсоюз.
Условия дополнительного соглашения, определенные пунктом II, направлены на создание препятствий для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, что в свою очередь является созданием дискриминационных условий. 
Запрет на создание дискриминационных условий хозяйствующими субъектами, осуществляющие торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и хозяйствующими субъектами, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, установлен частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 закона о торговой деятельности, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 года. Согласно пункту 2 названной статьи условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009 заключено до вступления в силу закона о торговой деятельности. В свою очередь законом о торговой деятельности определен срок, равный ста восьмидесяти дням, в период которого хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, наступила обязанность привести условия своих договоров, соглашений в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Данное требование закона о торговой деятельности ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский областной союз потребительских обществ не исполнено. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 13, статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» (308032, г. Белгород, ул. Промышленная, д. 19) и Белгородский областной союз потребительских обществ (308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34) нарушившими часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части созданием дискриминационных условий, выразившиеся в создании препятствий для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;
2. Выдать ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский областной союз потребительских обществ обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушения законодательства о торговой деятельности, в соответствии с которым, указать на необходимость исключить из действующей редакции дополнительного соглашения к договорам поставки (см. Приложение №1) от 15.07.2009 условий о выгодном (преимущественном) позиционировании безалкогольной и кондитерской продукции компании поставщика в магазинах потребительской кооперации.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии:
<...>
 
<...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Ответчик
 
ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» 
308032, г. Белгород, 
ул. Промышленная, д. 19
 
Белгородский областной союз потребительских обществ
308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34
 
 
Дело № 234-13-АЗ
 
 
   
 
 Р Е Ш Е Н И Е 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2013 
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2013                                              г. Белгород  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
при участии от ответчика: 
представитель ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» <...> по доверенности от 29 декабря 2012 года № 060, доверенность выдана сроком до 31 декабря 2013 года;
представитель Белгородского облпотребсоюза <...>  по доверенности № 02-01/165 от 26.06.2013.
рассмотрев дело № 234-13-АЗ, возбужденное 31.05.2013 по признакам нарушения ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» (308032, г. Белгород, ул. Промышленная, д. 19) и Белгородским областным союзом потребительских обществ (308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
Управление  Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - закон о торговой деятельности), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», провело плановое контрольное мероприятие в отношении Ракитянского районного потребительского общества. Проверка проводилась в соответствии с Приказом № 017 от 28.01.2013 в период с 05 февраля 2013 года по 09 февраля 2013 года. 
В ходе проведения указанной проверки были истребованы копии действующих договоров поставки продовольственных товаров со всеми приложениями, спецификациями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий. На обозрение инспекции Белгородского УФАС представлен договор № СБ (МП)-289(08) от 01.04.2008г., заключенный между Ракитянским РАЙПО «Покупатель» и ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» «Продавец». Вместе с договором поставки представлено Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009 заключенное между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» (поставщик) и Белгородским областным союзом потребительских обществ (покупатель) (далее – Белгородский облпотребсоюз).
По мнению Белгородского УФАС содержание названного дополнительного соглашения нарушает запреты, установленные статьей 13 закона о торговой деятельности. С целью изучения дополнительной информации, позволяющей сделать вывод о наличии, либо отсутствии признаков нарушения закона о торговой деятельности, Белгородское УФАС направило ряд запросов с истребованием информации, в том числе в Белгородский облпотребсоюз
В своем ответе от 22.05.2013 № 83 Белгородский облпотребсоюз представил копию дополнительного соглашения к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009.
Указанное дополнительное соглашение содержит пункт II, следующего содержания: 
«II. Покупатель, действующий по поручению районов Белгородской области, согласно Приложению № 1, обязуется:
1. установить контроль и обеспечить:
а) расчеты за поставленную согласно настоящему соглашению продукцию с рассрочкой платежа 21 календарный день с момента поставки продукции;
б) выгодное (преимущественное) позиционирование безалкогольной и кондитерской продукции компании Поставщика в магазинах потребительской кооперации.
2. обеспечить преимущественное формирование товарной массы безалкогольной продукции за счет торговой марки ООО «Торговый Дом «БЕЛОГОРЬЕ», путем распределения продукции по поставке в зависимости от ее фасовки, в том числе сладкие напитки объемом бутылки 0,5 и 1,5 литра, минеральную воду в объеме 0,5, 1,5 и 5 литров, квас объемом 1 и 1,5 литра.
3. направить полученную скидку в размере 2,5 % по кондитерской и 5 % по безалкогольной продукции на снижение розничных цен.
4. гарантировать отсутствие иных марок при наличии полностью идентичной кондитерской продукции компании Поставщика, обеспеченных своевременной поставкой в магазины потребительской кооперации области».
В приложении № 1 к указанному дополнительному соглашению, определен перечень договоров поставки, на которые распространяет действие названное дополнительное соглашение, а именно договора поставки, заключенные с такими хозяйствующими субъектами как: Алексеевское райпо, Белгородское райпо, Волоконовское райпо, Вейделевское райпо, Ивнянское п. о. «Альянс», ООО «Виктория» п. Ивня, Красногвардейское райпо, Красненское райпо, Красногвардейское сельпо, Прохоровское райпо, Ракитянское райпо, Старооскольское райпо, ООО «Луганский кооператор», ООО «Федосеевский кооператор», ООО «Приоскольский кооператор», ООО «Березка», ООО «Потуданский кооператор», ООО «Старооскольский кооператор», Томаровское сельпо, Уразовское п. о., Чернянское райпо, Шебекинское райпо, Яковлевское п.о. и Белгородский облпотребсоюз.
В соответствии с частью 1 статьи 13 закона о торговой деятельности: хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, в том числе:
а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;
Действия ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородского облпотребсоюза результатом которых является:
- выгодное (преимущественное) позиционирование безалкогольной и кондитерской продукции компании Поставщика в магазинах потребительской кооперации,
- преимущественное формирование товарной массы безалкогольной продукции за счет торговой марки ООО «Торговый Дом «БЕЛОГОРЬЕ»,
- гарантированное отсутствие иных марок при наличии полностью идентичной кондитерской продукции компании Поставщика,
приводят к созданию дискриминационных условий, а именно, создают препятствия для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, что противоречит нормам, установленным законом о торговой деятельности.
По признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 234-13-АЗ.
В соответствии с определением от 26.06.2013 рассмотрение настоящего дела откладывалось на 10.07.2013. 
На заседании Комиссии, представитель Белгородского облпотребсоюза <...> пояснила, что между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом заключен договор № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года. В соответствии с условиями данного договора ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» (поставщик) обязался поставлять, а Белгородский облпотребсоюз (покупатель) принять и оплатить на условиях настоящего договора продукцию поставщика. 
15 июля 2009 года между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом подписано Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1). В виду того, что <...> на момент подписания данного соглашения фактически не являлась работником Белгородского облпотребсоюза и не может пояснить, какая сторона была инициатором его подписания. Полагает, что инициатива подписания названного соглашения исходила от ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ». 
Также обратила особое внимание на тот факт, что фактически взаимоотношения сторон по договору № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года прекратились с 13 апреля 2011 года. После указанной даты поставки по данному договору не осуществлялись, а все взаиморасчеты были произведены, о чем свидетельствует акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 21.05.2013.
Указала на то, что юридически договор считается расторгнутым с 29 марта 2013 года, о чем свидетельствует соглашение № 02-02/2214 о расторжении договора № СБ(МП)-1061(09) от 08 июля 2009 года.
Дополнительно пояснила, что на момент рассмотрения настоящего дела между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом не имеется действующих договоров поставки.
Представитель ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» <...> также подтвердила факт наличия договора поставки № СБ(МП)-1061(09), заключенного с Белгородским облпотребсоюзом.
13 апреля 2011 года между ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородским облпотребсоюзом были произведены окончательные взаиморасчеты по договору поставки, именно эту дату считает датой расторжения договора поставки, так как фактически услуги по названному договору не оказывались с названной даты. 
Пояснила, что ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» осуществляет поставку продовольственных товаров в районные и сельские потребительские общества, расположенные в муниципальных образованиях Белгородской области по отдельным договорам поставки, заключенных с каждым потребительским обществом.
 Также сообщила, что ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» разработаны типовые формы документов, в том числе договоров поставки и дополнительных соглашений к ним. Все типовые формы договоров и дополнительных соглашений находятся в свободном доступе специалистов ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ». Работник, ответственный за подготовку конкретного документа использует имеющуюся типовую форму, вводит соответствующие реквизиты сторон. Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15 июля 2009 года, разработано и  подготовлено ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ».  
Таким образом, Комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к следующим выводам.
ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский облпотребсоюз 15 июля 2009 года заключили дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1). В приложении № 1 к указанному дополнительному соглашению, определен перечень договоров поставки, на которые распространяется действие подписанного дополнительного соглашения, в соответствии  с которым условия дополнительного соглашения распространяются на договора поставки заключенные между ООО «ТБ «БЕЛГОРОРЬЕ» и Алексеевское райпо, Белгородское райпо, Волоконовское райпо, Вейделевское райпо, Ивнянское п. о. «Альянс», ООО «Виктория» п. Ивня, Красногвардейское райпо, Красненское райпо, Красногвардейское сельпо, Прохоровское райпо, Ракитянское райпо, Старооскольское райпо, ООО «Луганский кооператор», ООО «Федосеевский кооператор», ООО «Приоскольский кооператор», ООО «Березка», ООО «Потуданский кооператор», ООО «Старооскольский кооператор», Томаровское сельпо, Уразовское п. о., Чернянское райпо, Шебекинское райпо, Яковлевское п.о. и Белгородский облпотребсоюз.
Условия дополнительного соглашения, определенные пунктом II, направлены на создание препятствий для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, что в свою очередь является созданием дискриминационных условий. 
Запрет на создание дискриминационных условий хозяйствующими субъектами, осуществляющие торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и хозяйствующими субъектами, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, установлен частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 закона о торговой деятельности, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 года. Согласно пункту 2 названной статьи условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Дополнительное соглашение к договорам поставки (см. Приложение № 1) от 15.07.2009 заключено до вступления в силу закона о торговой деятельности. В свою очередь законом о торговой деятельности определен срок, равный ста восьмидесяти дням, в период которого хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, наступила обязанность привести условия своих договоров, соглашений в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Данное требование закона о торговой деятельности ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский областной союз потребительских обществ не исполнено. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 13, статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» (308032, г. Белгород, ул. Промышленная, д. 19) и Белгородский областной союз потребительских обществ (308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34) нарушившими часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части созданием дискриминационных условий, выразившиеся в создании препятствий для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;
2. Выдать ООО «Торговый дом «БЕЛОГОРЬЕ» и Белгородский областной союз потребительских обществ обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушения законодательства о торговой деятельности, в соответствии с которым, указать на необходимость исключить из действующей редакции дополнительного соглашения к договорам поставки (см. Приложение №1) от 15.07.2009 условий о выгодном (преимущественном) позиционировании безалкогольной и кондитерской продукции компании поставщика в магазинах потребительской кооперации.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии:
<...>
 
<...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 234-13-АЗ [format] => [safe_value] => 234-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ответчик

 

ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ»

308032, г. Белгород,

ул. Промышленная, д. 19

 

Белгородский областной союз потребительских обществ

308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34

 

 

Дело № 234-13-АЗ

[format] => full_html [safe_value] =>

Ответчик

 

ООО «ТД «БЕЛОГОРЬЕ»

308032, г. Белгород,

ул. Промышленная, д. 19

 

Белгородский областной союз потребительских обществ

308600, г. Белгород, ул. Попова, д. 34

 

 

Дело № 234-13-АЗ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373981061 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )