Дело № 121-13-АЗ решение в отношении ИП Братишко С.М.

Номер дела: 121-13-АЗ
Дата публикации: 30 мая 2013, 08:50
ЗАЯВИТЕЛЬ
<...>
 
ОТВЕТЧИК
ИП Братишко С.М. 
Юридический адрес:
307025, Курская область, Мантуровский район, с. Покровское, ул. Заресная, д.4
 
Почтовый адрес:
309502, Белгородская обл.
г. Старый Оскол, Солнечный
микрорайон, д. 36
 
Дело № 121-13-АЗ
 
 
    Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2013 
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2013                                     г. Белгород  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, при участии в рассмотрении: от заявителя: не явилась (уведомлена надлежащим образом); от ответчика: <...> и <...> (по доверенности);
 
рассмотрев дело № 121-13-АЗ, возбужденное 27.03.2013 г. по признакам нарушения  ИП Братишко Сергей Михайлович (307025, Курская область, Мантуровский район, с. Покровское, ул. Зареченская, д.4)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление от физического лица <...> на действия Индивидуального Предпринимателя Братишко С.М. (далее – ИП Братишко). По мнению заявителя, ИП Братишко в нарушение действующего законодательства уклоняется от предоставления ей акта разграничения балансовой принадлежности сетей, который необходим для заключения договора энергоснабжения с ОАО «Белгородская сбытовая компания».
В ходе рассмотрения заявления установлено, что заявительница, которой на праве собственности  принадлежит нежилое помещение, находящееся по адресу Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, 3 этаж, офис 305, обратилась к ИП Братишко с заявлением на выдачу акта разграничения балансовой принадлежности сетей. В ответ на заявление <...>, письмом от 27.12.2012 № 126 ИП Братишко пояснил, что документы не могут быть им представлены в связи с тем, что он не уполномочен на оформление запрашиваемых ей документов.
По признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 121-13-АЗ в отношении ИП Братишко.
Первое заседание Комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства состоялось 06.05.2013, где стороны высказали свою позицию по поводу рассматриваемых Комиссией обстоятельств. Представитель ответчика просил приобщить к материалам дела свою письменную позицию.
При рассмотрении дела, в соответствии со статьей 46 Закона «О защите конкуренции» был объявлен перерыв до 16.05.2013 г. в связи с тем, что заявительницей не были представлены документы, которые бы свидетельствовали о фактах отключения  электрической энергии в принадлежащем ей помещении. В связи, с чем ей было предложено представить данные документы на обозрение Комиссии на следующее заседание. 
Следующее заседание, состоявшееся 16.05.2013 г., прошло в отсутствие заявительницы. Каких либо ходатайств от неё не поступало.
 В ходе заседания присутствующими представителями ответчика была поддержана позиция, изложенная в предыдущем заседании и отражённая в письменных пояснениях по делу, кроме того они просили прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) со стороны ИП Братишко. Представители в своих писменных пояснениях так же просили Комиссию обратить внимание на нарушения «Административного регламента ФАС России по исполнению государственных функций по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ» утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, допущенных при расмотрении заявления.
В ходе рассмотрения дела N 121-13-АЗ, Комиссией антимонопольного органа установлено, что ИП Братишко на праве собственности  принадлежит ряд нежилых помещений (далее – Торгово-офисный центр), расположенных по адресу  Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36 общей площадью примерно 3981.98 м2, а именно: подвальные помещения, 1 - 3 этаж здания, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на объекты недвижимости: 31-АБ № 621294 от 12.05.2009, 31-АБ № 491904 от 20.09.2012, 31-АБ № 621297 от 12.05.2009, 31-АБ № 621298 от 12.05.2009, 31-АБ № 658365 от 07.07.2009. 
<...> также является собственником нежилого помещения общей площадью 32.2 кв.м., расположенного в здании по адресу по адресу  Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, этаж 3, литер 30., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права на объект недвижимости: 31-АБ № 757415 от 02.11.2009.
 Согласно договору энергоснабжения № 2311648 от 01.01.2007 года, заключенного между ОАО «Белгородская сбытовая компания» и ИП Братишко С.М., последним производится оплата за электроэнергию. 
Как указала заявительница, с момента приобретения указанного нежилого помещения у ИП Братишко (договор купли-продажи от 02.10.2009) и по настоящее время, электроснабжение, принадлежащего ей помещения осуществляется через сети Торгово-офисного центра. Расчет за потребленную энергию осуществляется с индивидуальным предпринимателем, которому на праве собственности принадлежит Торгово-офисный центр, т.е. ИП Братишко.
Согласно статьи  49 Закона «О защите конкуренции»,  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: оценивает доказательства и доводы, представленные лицами участвующими в деле; оценивает заключения  и пояснения экспертов, а так же лиц, располагающих сведениями о рассмотрении комиссией обстоятельствам; определяет нормы антимонопольного законодательства РФ, нарушеные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях); устанавливает права и обязанности  лиц, участвующих в деле; разрешает вопрос о выдаче предписания и об их содержании.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон «Об электроэнергетике»), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442  «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвердившим Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее -  «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии») и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств»).
Согласно статье 3 Закона «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии; а потребителями электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
В соответствии с «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
В силу абзацев 3, 4 пункта 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Аналогичное требование содержится в пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Согласно приведённых норм права, ответственность за нарушение правил эксплуатации объектов возложено не только на сетевую организацию, но также на владельцев объектов электрохозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства. 
Поскольку ИП Братишко является  собственником Торгово-офисного центра, он и является владельцем объектов электросетевого хозяйства – питающего кабеля 2АШВу 4х70, АРВ, и иного оборудования торгово-офисного центра, к которому в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства <...>
 Из вышесказанного следует, что между <...> и ИП Братишко, фактически сложились отношения по передаче и потреблению электрической энергии, и следовательно требования Закона «Об электроэнергетике» и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 распространяются на вышеуказанных лиц в полном объёме.
Как следует из заявления и имеющих материалов, <...> имеет намерение заключить договор энергоснабжения с ОАО «Белгородская сбытовая компания».
В соответствии с пунктом 34 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и  соответствующий пакет документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора. 
Как следует из  пункта 36 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.
В случае имеющегося опосредованного технологического присоединения, подтверждением будет, является акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности с владельцем электрических сетей. 
Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, у <...> имеется единственная возможность получать электроэнергию для своего помещения, находящегося в здании Торгово-офисного центра, только по электрическим сетям ИП Братишко. Иной действующей схемы передачи электрической энергии на объекты <...>, кроме как через принадлежащие собственнику Торгово-офисного центра объекты электросетевого хозяйства, не имеется. 
Законодателем предусмотрена ситуация и порядок при котором заключение договора (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) энергоснабжения не ставится в зависимость от отсутствия документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (не предоставление документов). 
В этой связи, принимая во внимание, положение пункта 30 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» в соответствии с которым - если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Согласно «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Подпунктом «д» пункта 7 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств» предусмотрено составление акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Таким образом, интерпретация основных понятий вышеуказанных правил под актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон понимаются документы, определяющие границы балансовой принадлежности и соответственно границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, отсутствие которых является затруднительным  в части надлежащего содержание сетей, и разделение ответственности между «цепочкой»  участников  рынка электроэнергетики.
 Обобщая сказанное, в данном случае со стороны индивидуального предпринимателя по отношению к <...> осуществлялись запрещенные законом действия (бездействия), связанные с невыполнением норм действующего законодательства об электроэнергетике (части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике»). 
Кроме того, оценивая находящиеся в деле акты об отключении электроэнергии по адресу: г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, 3 этаж, офис 305, Комиссия считает, что действия ИП Братишко по ограничению передачи (перетока) электрической энергии являются неправомерными, нарушают императивные запреты части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» и пункт 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» и направлены на ущемление интересов собственника нежилого помещения <...> При этом, как следует из слов заявительницы, после длительного отсутствия подача электрической энергии в офисе была восстановлена. В этой части, по мнению Комиссии, так же было допущено нарушение действующего законодательства, однако оно было устранено ответчиком. 
Согласно пункту 9 статьи 25 Закона «Об электроэнергетике», пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Частями 1, 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в силу статьи 5 Закона «О защите конкуренции» ИП Братишко занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии (по обеспечению перетопка) в границах расположения электрических сетей, находящихся в здании Торгово-офисного центра.
Согласно пункта 10 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» монополистической деятельностью, признается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 1 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Объективной стороной правового состава, указанного в данной статье охватывается сама возможность, (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц, как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
В соответствии с выше изложенным, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП Братишко связаны с несоблюдением действующего законодательства при уклонении от удовлетворения требований <...>, приводит к нарушению формальных требований, предусмотренных статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым для хозяйствующих субъектов установлены запреты на злоупотребление доминирующим положением.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия приходит к выводу, что пояснения со стороны представителей ответчика подлежат отклонению в виду следующего.
Представителем ответчика была произведена в основном оценка деятельности гарантирующего поставщика по заключению договора энергоснабжения, что не имеет отношения к рассмотрению настоящего дела, в виду того, что в деле производится оценка действий (бездействий) конкретных лиц, являющимися участниками дела N 121-13-АЗ, а иные пояснения опровергаются по тексту решения. 
При изучении текста заявления Комиссия не находит его не подписанным, так как на обратной стороне имеется рукописное продолжение прилагаемых к заявлению документов и подпись с указанием инициалов.
Кроме того принимая во внимание наличие в заявлении актуальных реквизитов гражданки Семеновой Н.Н. (Ф.И.О, адреса по которому производилась обратная связь) и ее участие в предыдущем заседании, это не может свидетельствовать о процессуальном нарушении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрении дела Комиссия установила, что ИП Братишко до момента рассмотрения дела № 120-13-АЗ предпринял действия, по составлению акта разграничения балансовой принадлежностью электрических сетей, эксплуатационной ответственности сторон между ИП Братишко, ОАО «Белгородская сбытовая компания» и <...> Копия данного документа имеется в материалах дела и прекратил препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства <...>
При этом в материалах не присутствует, а в ходе рассмотрения дела представителями ответчика не было подтверждено направление (выдача) со стороны ИП Братишко необходимых документов <...> Принимая во внимание, что действия ИП Братишко по составление надлежащих документов сопряжено с уклонением (отказом) и нарушением (затягиванием) сроков их составления, эти действия не могут быть расценены, как добровольное устранение нарушения.
 
По мнению Комиссии, применительно к данным обстоятельствам добровольным устранением будет результат некоего внутреннего императива (повеления) лица, связанного с произвольностью, свободностью и независимостью поведения, действия же устранения произведены последним после возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
В связи с вышеизложенным и выявленными обстоятельствами по делу,  руководствуясь статьями 41,48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия приходит к выводу, что оснований для прекращения рассмотрения дела на момент принятия решения не имелось.
При этом принимая тот факт, что представитель ответчика, указал на то, что действующим законодательством об электроснабжении на его доверителя не возлагается  обязанностей по предоставлению каких либо документов заявителю, Комиссия полагает о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
 
Руководствуясь частью 2 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
1. Признать  ИП Братишко Сергея Михайловича нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части уклонения от выдачи физическому лицу <...>, документов разграничения балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электрического хозяйства и препятствования передаче электрической энергии на устройства <...>, в связи с тем, что такие действия прямо запрещены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
2. Выдать ИП Братишко Сергею Михайловичу обязательное для исполнения предписание, о прекращении злоупотребления своим доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9137 [uid] => 5 [title] => Дело № 121-13-АЗ решение в отношении ИП Братишко С.М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370409046 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
<...>
 
ОТВЕТЧИК
ИП Братишко С.М. 
Юридический адрес:
307025, Курская область, Мантуровский район, с. Покровское, ул. Заресная, д.4
 
Почтовый адрес:
309502, Белгородская обл.
г. Старый Оскол, Солнечный
микрорайон, д. 36
 
Дело № 121-13-АЗ
 
 
    Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2013 
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2013                                     г. Белгород  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, при участии в рассмотрении: от заявителя: не явилась (уведомлена надлежащим образом); от ответчика: <...> и <...> (по доверенности);
 
рассмотрев дело № 121-13-АЗ, возбужденное 27.03.2013 г. по признакам нарушения  ИП Братишко Сергей Михайлович (307025, Курская область, Мантуровский район, с. Покровское, ул. Зареченская, д.4)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление от физического лица <...> на действия Индивидуального Предпринимателя Братишко С.М. (далее – ИП Братишко). По мнению заявителя, ИП Братишко в нарушение действующего законодательства уклоняется от предоставления ей акта разграничения балансовой принадлежности сетей, который необходим для заключения договора энергоснабжения с ОАО «Белгородская сбытовая компания».
В ходе рассмотрения заявления установлено, что заявительница, которой на праве собственности  принадлежит нежилое помещение, находящееся по адресу Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, 3 этаж, офис 305, обратилась к ИП Братишко с заявлением на выдачу акта разграничения балансовой принадлежности сетей. В ответ на заявление <...>, письмом от 27.12.2012 № 126 ИП Братишко пояснил, что документы не могут быть им представлены в связи с тем, что он не уполномочен на оформление запрашиваемых ей документов.
По признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 121-13-АЗ в отношении ИП Братишко.
Первое заседание Комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства состоялось 06.05.2013, где стороны высказали свою позицию по поводу рассматриваемых Комиссией обстоятельств. Представитель ответчика просил приобщить к материалам дела свою письменную позицию.
При рассмотрении дела, в соответствии со статьей 46 Закона «О защите конкуренции» был объявлен перерыв до 16.05.2013 г. в связи с тем, что заявительницей не были представлены документы, которые бы свидетельствовали о фактах отключения  электрической энергии в принадлежащем ей помещении. В связи, с чем ей было предложено представить данные документы на обозрение Комиссии на следующее заседание. 
Следующее заседание, состоявшееся 16.05.2013 г., прошло в отсутствие заявительницы. Каких либо ходатайств от неё не поступало.
 В ходе заседания присутствующими представителями ответчика была поддержана позиция, изложенная в предыдущем заседании и отражённая в письменных пояснениях по делу, кроме того они просили прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) со стороны ИП Братишко. Представители в своих писменных пояснениях так же просили Комиссию обратить внимание на нарушения «Административного регламента ФАС России по исполнению государственных функций по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ» утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, допущенных при расмотрении заявления.
В ходе рассмотрения дела N 121-13-АЗ, Комиссией антимонопольного органа установлено, что ИП Братишко на праве собственности  принадлежит ряд нежилых помещений (далее – Торгово-офисный центр), расположенных по адресу  Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36 общей площадью примерно 3981.98 м2, а именно: подвальные помещения, 1 - 3 этаж здания, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на объекты недвижимости: 31-АБ № 621294 от 12.05.2009, 31-АБ № 491904 от 20.09.2012, 31-АБ № 621297 от 12.05.2009, 31-АБ № 621298 от 12.05.2009, 31-АБ № 658365 от 07.07.2009. 
<...> также является собственником нежилого помещения общей площадью 32.2 кв.м., расположенного в здании по адресу по адресу  Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, этаж 3, литер 30., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права на объект недвижимости: 31-АБ № 757415 от 02.11.2009.
 Согласно договору энергоснабжения № 2311648 от 01.01.2007 года, заключенного между ОАО «Белгородская сбытовая компания» и ИП Братишко С.М., последним производится оплата за электроэнергию. 
Как указала заявительница, с момента приобретения указанного нежилого помещения у ИП Братишко (договор купли-продажи от 02.10.2009) и по настоящее время, электроснабжение, принадлежащего ей помещения осуществляется через сети Торгово-офисного центра. Расчет за потребленную энергию осуществляется с индивидуальным предпринимателем, которому на праве собственности принадлежит Торгово-офисный центр, т.е. ИП Братишко.
Согласно статьи  49 Закона «О защите конкуренции»,  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: оценивает доказательства и доводы, представленные лицами участвующими в деле; оценивает заключения  и пояснения экспертов, а так же лиц, располагающих сведениями о рассмотрении комиссией обстоятельствам; определяет нормы антимонопольного законодательства РФ, нарушеные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях); устанавливает права и обязанности  лиц, участвующих в деле; разрешает вопрос о выдаче предписания и об их содержании.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон «Об электроэнергетике»), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442  «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвердившим Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее -  «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии») и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств»).
Согласно статье 3 Закона «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии; а потребителями электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
В соответствии с «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
В силу абзацев 3, 4 пункта 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Аналогичное требование содержится в пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Согласно приведённых норм права, ответственность за нарушение правил эксплуатации объектов возложено не только на сетевую организацию, но также на владельцев объектов электрохозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства. 
Поскольку ИП Братишко является  собственником Торгово-офисного центра, он и является владельцем объектов электросетевого хозяйства – питающего кабеля 2АШВу 4х70, АРВ, и иного оборудования торгово-офисного центра, к которому в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства <...>
 Из вышесказанного следует, что между <...> и ИП Братишко, фактически сложились отношения по передаче и потреблению электрической энергии, и следовательно требования Закона «Об электроэнергетике» и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 распространяются на вышеуказанных лиц в полном объёме.
Как следует из заявления и имеющих материалов, <...> имеет намерение заключить договор энергоснабжения с ОАО «Белгородская сбытовая компания».
В соответствии с пунктом 34 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и  соответствующий пакет документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора. 
Как следует из  пункта 36 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.
В случае имеющегося опосредованного технологического присоединения, подтверждением будет, является акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности с владельцем электрических сетей. 
Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, у <...> имеется единственная возможность получать электроэнергию для своего помещения, находящегося в здании Торгово-офисного центра, только по электрическим сетям ИП Братишко. Иной действующей схемы передачи электрической энергии на объекты <...>, кроме как через принадлежащие собственнику Торгово-офисного центра объекты электросетевого хозяйства, не имеется. 
Законодателем предусмотрена ситуация и порядок при котором заключение договора (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) энергоснабжения не ставится в зависимость от отсутствия документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (не предоставление документов). 
В этой связи, принимая во внимание, положение пункта 30 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» в соответствии с которым - если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Согласно «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Подпунктом «д» пункта 7 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств» предусмотрено составление акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Таким образом, интерпретация основных понятий вышеуказанных правил под актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон понимаются документы, определяющие границы балансовой принадлежности и соответственно границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, отсутствие которых является затруднительным  в части надлежащего содержание сетей, и разделение ответственности между «цепочкой»  участников  рынка электроэнергетики.
 Обобщая сказанное, в данном случае со стороны индивидуального предпринимателя по отношению к <...> осуществлялись запрещенные законом действия (бездействия), связанные с невыполнением норм действующего законодательства об электроэнергетике (части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике»). 
Кроме того, оценивая находящиеся в деле акты об отключении электроэнергии по адресу: г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, 3 этаж, офис 305, Комиссия считает, что действия ИП Братишко по ограничению передачи (перетока) электрической энергии являются неправомерными, нарушают императивные запреты части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» и пункт 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» и направлены на ущемление интересов собственника нежилого помещения <...> При этом, как следует из слов заявительницы, после длительного отсутствия подача электрической энергии в офисе была восстановлена. В этой части, по мнению Комиссии, так же было допущено нарушение действующего законодательства, однако оно было устранено ответчиком. 
Согласно пункту 9 статьи 25 Закона «Об электроэнергетике», пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Частями 1, 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в силу статьи 5 Закона «О защите конкуренции» ИП Братишко занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии (по обеспечению перетопка) в границах расположения электрических сетей, находящихся в здании Торгово-офисного центра.
Согласно пункта 10 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» монополистической деятельностью, признается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 1 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Объективной стороной правового состава, указанного в данной статье охватывается сама возможность, (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц, как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
В соответствии с выше изложенным, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП Братишко связаны с несоблюдением действующего законодательства при уклонении от удовлетворения требований <...>, приводит к нарушению формальных требований, предусмотренных статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым для хозяйствующих субъектов установлены запреты на злоупотребление доминирующим положением.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия приходит к выводу, что пояснения со стороны представителей ответчика подлежат отклонению в виду следующего.
Представителем ответчика была произведена в основном оценка деятельности гарантирующего поставщика по заключению договора энергоснабжения, что не имеет отношения к рассмотрению настоящего дела, в виду того, что в деле производится оценка действий (бездействий) конкретных лиц, являющимися участниками дела N 121-13-АЗ, а иные пояснения опровергаются по тексту решения. 
При изучении текста заявления Комиссия не находит его не подписанным, так как на обратной стороне имеется рукописное продолжение прилагаемых к заявлению документов и подпись с указанием инициалов.
Кроме того принимая во внимание наличие в заявлении актуальных реквизитов гражданки Семеновой Н.Н. (Ф.И.О, адреса по которому производилась обратная связь) и ее участие в предыдущем заседании, это не может свидетельствовать о процессуальном нарушении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрении дела Комиссия установила, что ИП Братишко до момента рассмотрения дела № 120-13-АЗ предпринял действия, по составлению акта разграничения балансовой принадлежностью электрических сетей, эксплуатационной ответственности сторон между ИП Братишко, ОАО «Белгородская сбытовая компания» и <...> Копия данного документа имеется в материалах дела и прекратил препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства <...>
При этом в материалах не присутствует, а в ходе рассмотрения дела представителями ответчика не было подтверждено направление (выдача) со стороны ИП Братишко необходимых документов <...> Принимая во внимание, что действия ИП Братишко по составление надлежащих документов сопряжено с уклонением (отказом) и нарушением (затягиванием) сроков их составления, эти действия не могут быть расценены, как добровольное устранение нарушения.
 
По мнению Комиссии, применительно к данным обстоятельствам добровольным устранением будет результат некоего внутреннего императива (повеления) лица, связанного с произвольностью, свободностью и независимостью поведения, действия же устранения произведены последним после возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
В связи с вышеизложенным и выявленными обстоятельствами по делу,  руководствуясь статьями 41,48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия приходит к выводу, что оснований для прекращения рассмотрения дела на момент принятия решения не имелось.
При этом принимая тот факт, что представитель ответчика, указал на то, что действующим законодательством об электроснабжении на его доверителя не возлагается  обязанностей по предоставлению каких либо документов заявителю, Комиссия полагает о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
 
Руководствуясь частью 2 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
1. Признать  ИП Братишко Сергея Михайловича нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части уклонения от выдачи физическому лицу <...>, документов разграничения балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электрического хозяйства и препятствования передаче электрической энергии на устройства <...>, в связи с тем, что такие действия прямо запрещены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
2. Выдать ИП Братишко Сергею Михайловичу обязательное для исполнения предписание, о прекращении злоупотребления своим доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
<...>
 
ОТВЕТЧИК
ИП Братишко С.М. 
Юридический адрес:
307025, Курская область, Мантуровский район, с. Покровское, ул. Заресная, д.4
 
Почтовый адрес:
309502, Белгородская обл.
г. Старый Оскол, Солнечный
микрорайон, д. 36
 
Дело № 121-13-АЗ
 
 
    Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2013 
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2013                                     г. Белгород  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, при участии в рассмотрении: от заявителя: не явилась (уведомлена надлежащим образом); от ответчика: <...> и <...> (по доверенности);
 
рассмотрев дело № 121-13-АЗ, возбужденное 27.03.2013 г. по признакам нарушения  ИП Братишко Сергей Михайлович (307025, Курская область, Мантуровский район, с. Покровское, ул. Зареченская, д.4)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление от физического лица <...> на действия Индивидуального Предпринимателя Братишко С.М. (далее – ИП Братишко). По мнению заявителя, ИП Братишко в нарушение действующего законодательства уклоняется от предоставления ей акта разграничения балансовой принадлежности сетей, который необходим для заключения договора энергоснабжения с ОАО «Белгородская сбытовая компания».
В ходе рассмотрения заявления установлено, что заявительница, которой на праве собственности  принадлежит нежилое помещение, находящееся по адресу Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, 3 этаж, офис 305, обратилась к ИП Братишко с заявлением на выдачу акта разграничения балансовой принадлежности сетей. В ответ на заявление <...>, письмом от 27.12.2012 № 126 ИП Братишко пояснил, что документы не могут быть им представлены в связи с тем, что он не уполномочен на оформление запрашиваемых ей документов.
По признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 121-13-АЗ в отношении ИП Братишко.
Первое заседание Комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства состоялось 06.05.2013, где стороны высказали свою позицию по поводу рассматриваемых Комиссией обстоятельств. Представитель ответчика просил приобщить к материалам дела свою письменную позицию.
При рассмотрении дела, в соответствии со статьей 46 Закона «О защите конкуренции» был объявлен перерыв до 16.05.2013 г. в связи с тем, что заявительницей не были представлены документы, которые бы свидетельствовали о фактах отключения  электрической энергии в принадлежащем ей помещении. В связи, с чем ей было предложено представить данные документы на обозрение Комиссии на следующее заседание. 
Следующее заседание, состоявшееся 16.05.2013 г., прошло в отсутствие заявительницы. Каких либо ходатайств от неё не поступало.
 В ходе заседания присутствующими представителями ответчика была поддержана позиция, изложенная в предыдущем заседании и отражённая в письменных пояснениях по делу, кроме того они просили прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) со стороны ИП Братишко. Представители в своих писменных пояснениях так же просили Комиссию обратить внимание на нарушения «Административного регламента ФАС России по исполнению государственных функций по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ» утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, допущенных при расмотрении заявления.
В ходе рассмотрения дела N 121-13-АЗ, Комиссией антимонопольного органа установлено, что ИП Братишко на праве собственности  принадлежит ряд нежилых помещений (далее – Торгово-офисный центр), расположенных по адресу  Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36 общей площадью примерно 3981.98 м2, а именно: подвальные помещения, 1 - 3 этаж здания, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на объекты недвижимости: 31-АБ № 621294 от 12.05.2009, 31-АБ № 491904 от 20.09.2012, 31-АБ № 621297 от 12.05.2009, 31-АБ № 621298 от 12.05.2009, 31-АБ № 658365 от 07.07.2009. 
<...> также является собственником нежилого помещения общей площадью 32.2 кв.м., расположенного в здании по адресу по адресу  Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, этаж 3, литер 30., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права на объект недвижимости: 31-АБ № 757415 от 02.11.2009.
 Согласно договору энергоснабжения № 2311648 от 01.01.2007 года, заключенного между ОАО «Белгородская сбытовая компания» и ИП Братишко С.М., последним производится оплата за электроэнергию. 
Как указала заявительница, с момента приобретения указанного нежилого помещения у ИП Братишко (договор купли-продажи от 02.10.2009) и по настоящее время, электроснабжение, принадлежащего ей помещения осуществляется через сети Торгово-офисного центра. Расчет за потребленную энергию осуществляется с индивидуальным предпринимателем, которому на праве собственности принадлежит Торгово-офисный центр, т.е. ИП Братишко.
Согласно статьи  49 Закона «О защите конкуренции»,  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: оценивает доказательства и доводы, представленные лицами участвующими в деле; оценивает заключения  и пояснения экспертов, а так же лиц, располагающих сведениями о рассмотрении комиссией обстоятельствам; определяет нормы антимонопольного законодательства РФ, нарушеные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях); устанавливает права и обязанности  лиц, участвующих в деле; разрешает вопрос о выдаче предписания и об их содержании.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон «Об электроэнергетике»), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442  «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвердившим Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее -  «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии») и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств»).
Согласно статье 3 Закона «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии; а потребителями электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
В соответствии с «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
В силу абзацев 3, 4 пункта 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Аналогичное требование содержится в пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Согласно приведённых норм права, ответственность за нарушение правил эксплуатации объектов возложено не только на сетевую организацию, но также на владельцев объектов электрохозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства. 
Поскольку ИП Братишко является  собственником Торгово-офисного центра, он и является владельцем объектов электросетевого хозяйства – питающего кабеля 2АШВу 4х70, АРВ, и иного оборудования торгово-офисного центра, к которому в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства <...>
 Из вышесказанного следует, что между <...> и ИП Братишко, фактически сложились отношения по передаче и потреблению электрической энергии, и следовательно требования Закона «Об электроэнергетике» и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 распространяются на вышеуказанных лиц в полном объёме.
Как следует из заявления и имеющих материалов, <...> имеет намерение заключить договор энергоснабжения с ОАО «Белгородская сбытовая компания».
В соответствии с пунктом 34 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и  соответствующий пакет документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора. 
Как следует из  пункта 36 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.
В случае имеющегося опосредованного технологического присоединения, подтверждением будет, является акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности с владельцем электрических сетей. 
Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, у <...> имеется единственная возможность получать электроэнергию для своего помещения, находящегося в здании Торгово-офисного центра, только по электрическим сетям ИП Братишко. Иной действующей схемы передачи электрической энергии на объекты <...>, кроме как через принадлежащие собственнику Торгово-офисного центра объекты электросетевого хозяйства, не имеется. 
Законодателем предусмотрена ситуация и порядок при котором заключение договора (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) энергоснабжения не ставится в зависимость от отсутствия документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (не предоставление документов). 
В этой связи, принимая во внимание, положение пункта 30 «Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии» в соответствии с которым - если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Согласно «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Подпунктом «д» пункта 7 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств» предусмотрено составление акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Таким образом, интерпретация основных понятий вышеуказанных правил под актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон понимаются документы, определяющие границы балансовой принадлежности и соответственно границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, отсутствие которых является затруднительным  в части надлежащего содержание сетей, и разделение ответственности между «цепочкой»  участников  рынка электроэнергетики.
 Обобщая сказанное, в данном случае со стороны индивидуального предпринимателя по отношению к <...> осуществлялись запрещенные законом действия (бездействия), связанные с невыполнением норм действующего законодательства об электроэнергетике (части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике»). 
Кроме того, оценивая находящиеся в деле акты об отключении электроэнергии по адресу: г. Старый Оскол, м-н Солнечный, д.36, 3 этаж, офис 305, Комиссия считает, что действия ИП Братишко по ограничению передачи (перетока) электрической энергии являются неправомерными, нарушают императивные запреты части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» и пункт 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» и направлены на ущемление интересов собственника нежилого помещения <...> При этом, как следует из слов заявительницы, после длительного отсутствия подача электрической энергии в офисе была восстановлена. В этой части, по мнению Комиссии, так же было допущено нарушение действующего законодательства, однако оно было устранено ответчиком. 
Согласно пункту 9 статьи 25 Закона «Об электроэнергетике», пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Частями 1, 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в силу статьи 5 Закона «О защите конкуренции» ИП Братишко занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии (по обеспечению перетопка) в границах расположения электрических сетей, находящихся в здании Торгово-офисного центра.
Согласно пункта 10 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» монополистической деятельностью, признается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 1 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Объективной стороной правового состава, указанного в данной статье охватывается сама возможность, (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц, как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
В соответствии с выше изложенным, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП Братишко связаны с несоблюдением действующего законодательства при уклонении от удовлетворения требований <...>, приводит к нарушению формальных требований, предусмотренных статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым для хозяйствующих субъектов установлены запреты на злоупотребление доминирующим положением.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия приходит к выводу, что пояснения со стороны представителей ответчика подлежат отклонению в виду следующего.
Представителем ответчика была произведена в основном оценка деятельности гарантирующего поставщика по заключению договора энергоснабжения, что не имеет отношения к рассмотрению настоящего дела, в виду того, что в деле производится оценка действий (бездействий) конкретных лиц, являющимися участниками дела N 121-13-АЗ, а иные пояснения опровергаются по тексту решения. 
При изучении текста заявления Комиссия не находит его не подписанным, так как на обратной стороне имеется рукописное продолжение прилагаемых к заявлению документов и подпись с указанием инициалов.
Кроме того принимая во внимание наличие в заявлении актуальных реквизитов гражданки Семеновой Н.Н. (Ф.И.О, адреса по которому производилась обратная связь) и ее участие в предыдущем заседании, это не может свидетельствовать о процессуальном нарушении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрении дела Комиссия установила, что ИП Братишко до момента рассмотрения дела № 120-13-АЗ предпринял действия, по составлению акта разграничения балансовой принадлежностью электрических сетей, эксплуатационной ответственности сторон между ИП Братишко, ОАО «Белгородская сбытовая компания» и <...> Копия данного документа имеется в материалах дела и прекратил препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства <...>
При этом в материалах не присутствует, а в ходе рассмотрения дела представителями ответчика не было подтверждено направление (выдача) со стороны ИП Братишко необходимых документов <...> Принимая во внимание, что действия ИП Братишко по составление надлежащих документов сопряжено с уклонением (отказом) и нарушением (затягиванием) сроков их составления, эти действия не могут быть расценены, как добровольное устранение нарушения.
 
По мнению Комиссии, применительно к данным обстоятельствам добровольным устранением будет результат некоего внутреннего императива (повеления) лица, связанного с произвольностью, свободностью и независимостью поведения, действия же устранения произведены последним после возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
В связи с вышеизложенным и выявленными обстоятельствами по делу,  руководствуясь статьями 41,48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия приходит к выводу, что оснований для прекращения рассмотрения дела на момент принятия решения не имелось.
При этом принимая тот факт, что представитель ответчика, указал на то, что действующим законодательством об электроснабжении на его доверителя не возлагается  обязанностей по предоставлению каких либо документов заявителю, Комиссия полагает о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
 
Руководствуясь частью 2 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
1. Признать  ИП Братишко Сергея Михайловича нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части уклонения от выдачи физическому лицу <...>, документов разграничения балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электрического хозяйства и препятствования передаче электрической энергии на устройства <...>, в связи с тем, что такие действия прямо запрещены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
2. Выдать ИП Братишко Сергею Михайловичу обязательное для исполнения предписание, о прекращении злоупотребления своим доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 121-13-АЗ [format] => [safe_value] => 121-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 04:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 04:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370409046 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )