Дело № 203-13-Т решение по жалобе ООО «СК «Согласие»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 203-13-Т
Дата публикации: 29 мая 2013, 09:44
                                         
ОГКУ «Управление по делам гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям 
Белгородской области»
308015, г. Белгород, пр. Славы, 102
тел. (4722) 23-15-27
 
Управление государственного заказа 
и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а
тел./факс (4722) 32-87-50, 35-35-53
 
Конкурсная комиссия
Управления государственного заказа 
и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а
тел./факс (4722) 32-87-50, 35-35-53
 
ООО «СК «Согласие» 
в лице Белгородского филиала
308000, г. Белгород, ул. Попова, д.12
тел. (4722) 300-703
 
ООО «Росгосстрах»
140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д.3
ф-л в Белгородской области:
308000, г. Белгород, пр. Славы, 50
 
СОАО «ВСК»
121552, г. Москва, ул. Островная, 4
ф-л в Белгородской области:
308000, г. Белгород, Гражданский проспект, 4
 
Дело № 203-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена  24.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  29.05.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2013 № 190 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» (далее – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области) <...> (доверенность от 22.05.2013 № 108), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01-06/18), заявителя - ООО «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие») <...> (доверенность от 19.04.2013 б/н), заинтересованного лица – Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее - СОАО «ВСК») <...> (доверенность от 06.03.2013 б/н), в отсутствии представителей заинтересованного лица – ООО «Росгосстрах» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 203-13-Т по жалобе ООО «СК «Согласие» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (извещение номер 0126200000413000927), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 17.05.2013 поступила жалоба ООО «СК «Согласие» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (извещение номер 0126200000413000927) (далее – Открытый конкурс).
По мнению заявителя, при проведении Открытого конкурса участниками размещения заказа ООО «Росгосстрах» и СОАО «ВСК» поданы заявки, в которых содержатся заведомо ложные сведения о предлагаемой цене контракта и о наличии структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области.
Так, из жалобы следует, что при расчете страховой премии по договору обязательного страхования (предложения о цене контракта) ООО «Росгосстрах» необоснованно применен дополнительный понижающий коэффициент – 0,9.
Между тем, как указывает заявитель, в силу п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» при расчете страховой премии дополнительный понижающий коэффициент применяется исходя из уровня безопасности опасного объекта.
ООО «Росгосстрах», как утверждает ООО «СК «Согласие», не мог располагать указанной информацией об уровне безопасности объектов по предмету Открытого конкурса, поскольку заказчик такую информацию при проведении Открытого конкурса не распространял.
Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Росгосстрах» не имело оснований при расчете страховой премии использовать понижающий коэффициент.
ООО «СК «Согласие» также утверждает, что участник размещения заказа СОАО «ВСК» в заявке на участие в Открытом конкурсе представил заведомо ложные сведения о наличии структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия, заказчик в соответствии с законодательством о размещении заказов обязаны были осуществить проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках ООО «Росгосстрах» и СОАО «ВСК». ООО «СК «Согласие» ссылается на положения п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, в силу которых представление участником размещения заказа в конкурсной заявке заведомо ложных сведений является основанием для отказа от заключения с таким участником размещения заказа контракта.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области  не согласился с доводами жалобы ООО «СК «Согласие». Представил возражение на жалобу, в котором указал на соответствие действий заказчика, конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса положениям Закона о размещении заказов, а также Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Правила оценки). Пояснил, что в заявке участника размещения заказа ООО «Росгосстрах» была предложена наименьшая цена контракта, в связи с чем, в соответствии с Правилами оценки данное предложение о цене было признано лучшим условием исполнения контракта  по критерию «цена контракта».
Уполномоченный орган считает несостоятельным утверждение заявителя о наличии в заявке СОАО «ВСК» недостоверных сведений относительно структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области. Указал, что в подтверждение существования таких подразделений в заявке СОАО «ВСК» представлена копия положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
На заседании Комиссии представитель  заявителя поддержал доводы жалобы ООО «СК «Согласие». Сослался на отсутствие в  документации Открытого конкурса сведений, на основании которых при расчете страховой премии допустимо применение дополнительного понижающего коэффициента. В обоснование доводов о недостоверности представленных СОАО «ВСК» сведений в части наличия структурных подразделениях в Прохоровском районе Белгородской области указал, что официальный сайт СОАО «ВСК» в сети «Интернет» сведений о таких подразделениях не содержит.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СК «Согласие» не согласны, считают жалобу необоснованной, действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса соответствующими положениям Закона о размещении заказов.
Представитель третьего лица - СОАО «ВСК» считает несостоятельными доводы заявителя в части представления в составе заявки СОАО «ВСК» недостоверных сведений, представил копию положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого конкурса.
Согласно указанным документам, предметом Открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 308 000,00 рублей.
К моменту рассмотрения жалобы контракт по результатам Открытого конкурса заключен.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 22.04.2013 № 0126200000413000927-П1 на участие в Открытом конкурсе поступили заявки от следующих участников размещения заказа - СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО Страховая компания «Альянс», ООО «Росгосстрах», ООО «СК «Согласие», ОАО «Согаз».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 06.05.2013 № 0126200000413000927-П3 победителем Открытого конкурса признано ООО «Росгосстрах», заявкам СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» присвоены соответственно второй и третий номера.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе среди прочего должна содержать:
- предложение о цене контракта, 
- документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Согласно п. 35 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, а также их значимость: 
1) цена контракта  - значимость критерия 80%;
2) качество услуг и квалификация участника конкурса, среди прочего включающий такой показатель как наличие структурных подразделений Страховщика в Прохоровском, Ракитянском районах и г. Белгороде Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям) – значимость критерия 20%.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 22, пунктов 1, 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, с целью определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в Открытом конкурсе, в документации Открытого конкурса (п. 13 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса»; Форма 1.4.2 «Форма заявки на участие в конкурсе» Раздела I.4) установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки сведений о предлагаемой цене контракта, а также копий документов, подтверждающих наличие структурных подразделений страховщика в Белгородской области, включая Прохоровский район.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон о страховании) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим законом страховой суммы и страхового тарифа.
Согласно ч. 9 ст. 7 Закона о страховании при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
В силу ч. 7 ст. 29 Закона о страховании минимальное значение дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, с января 2012 года до 31 декабря 2013 года составляет 0,9.
Между тем, как следует из материалов дела, документация Открытого конкурса не содержит требования о представлении в составе конкурсной заявки расчетов предлагаемой участником размещения заказа цены контракта (страховой премии) с указанием дополнительного понижающего коэффициента в случае его применения.
Анализ содержания заявки участника размещения заказа ООО «Росгосстрах» показал, что данная заявка содержит предложение о цене контракта, которое составляет 277 200,00 рублей. При этом указаний на применение при формировании предложения о цене контракта дополнительного понижающего коэффициента – 0,9, в заявке ООО «Росгосстрах» не содержится.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предложенная ООО «Росгосстрах» цена контракта сформирована с нарушением действующего законодательства, заявителем  при рассмотрении дела не представлено.
 В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.
Согласно указанной норме закона (пункт 4), предложение участника размещения заказа о цене контракта может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в случае, если указанная цена превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную заказчиком.
Между тем, из содержания заявки ООО «Росгосстрах» следует, что предлагаемая обществом цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, предусмотренную извещением и документацией Открытого конкурса.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что цена контракта, предлагаемая ООО «Росгосстрах», является самой низкой среди ценовых предложений, поданных участниками размещения заказа, допущенными к участию в Открытом конкурсе.
В соответствии с п. 18 Правил оценки при оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
При таких обстоятельствах, признание конкурсной комиссией предложения ООО «Росгосстрах», содержащего наименьшую цену контракта, лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию соответствует положениям Закона о размещении заказа, а также Правилам оценки.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» заявителем не приведено и Комиссией не выявлено доказательств, свидетельствующих о том, что предложенная участником размещения заказа ООО «Росгосстрах» цена контракта не могла быть сформирована на основании сведений, содержащихся в документации Открытого конкурса.
Данное обстоятельство опровергается также фактом подачи 4 заявок на участие в конкурсе, в которых указана цена контракта, равная цене, предложенной ООО «Росгосстрах».
Комиссия считает несостоятельными доводы заявителя о представлении в заявке СОАО «ВСК» недостоверных сведений относительно наличия структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям).
Из материалов дела следует, что в составе заявки СОАО «ВСК» представлена копия положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
При этом, Комиссией установлено, что документация Открытого конкурса не содержит указания на конкретный перечень документов, которые подлежат представлению участниками размещения заказа в целях подтверждения наличия структурных подразделений в Прохоровском районе.
При таких обстоятельствах, с учетом положений документации Открытого конкурса, у заказчика, конкурсной комиссии не имелось оснований для вывода о недостоверности сведений, содержащихся в заявке СОАО «ВСК» в указанной выше части.
Ссылка заявителя на официальный сайт СОАО «ВСК» в сети «Интернет», в котором не содержится информации о наличии подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, сама по себе не может служить достаточным доказательством, свидетельствующим об  отсутствии подразделений общества в данном районе.
Иных доказательств в пользу недостоверности представленных в заявке СОАО «ВСК» сведений заявителем не представлено.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9103 [uid] => 5 [title] => Дело № 203-13-Т решение по жалобе ООО «СК «Согласие» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369892896 [changed] => 1370604270 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370604270 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                         
ОГКУ «Управление по делам гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям 
Белгородской области»
308015, г. Белгород, пр. Славы, 102
тел. (4722) 23-15-27
 
Управление государственного заказа 
и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а
тел./факс (4722) 32-87-50, 35-35-53
 
Конкурсная комиссия
Управления государственного заказа 
и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а
тел./факс (4722) 32-87-50, 35-35-53
 
ООО «СК «Согласие» 
в лице Белгородского филиала
308000, г. Белгород, ул. Попова, д.12
тел. (4722) 300-703
 
ООО «Росгосстрах»
140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д.3
ф-л в Белгородской области:
308000, г. Белгород, пр. Славы, 50
 
СОАО «ВСК»
121552, г. Москва, ул. Островная, 4
ф-л в Белгородской области:
308000, г. Белгород, Гражданский проспект, 4
 
Дело № 203-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена  24.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  29.05.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2013 № 190 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» (далее – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области) <...> (доверенность от 22.05.2013 № 108), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01-06/18), заявителя - ООО «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие») <...> (доверенность от 19.04.2013 б/н), заинтересованного лица – Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее - СОАО «ВСК») <...> (доверенность от 06.03.2013 б/н), в отсутствии представителей заинтересованного лица – ООО «Росгосстрах» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 203-13-Т по жалобе ООО «СК «Согласие» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (извещение номер 0126200000413000927), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 17.05.2013 поступила жалоба ООО «СК «Согласие» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (извещение номер 0126200000413000927) (далее – Открытый конкурс).
По мнению заявителя, при проведении Открытого конкурса участниками размещения заказа ООО «Росгосстрах» и СОАО «ВСК» поданы заявки, в которых содержатся заведомо ложные сведения о предлагаемой цене контракта и о наличии структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области.
Так, из жалобы следует, что при расчете страховой премии по договору обязательного страхования (предложения о цене контракта) ООО «Росгосстрах» необоснованно применен дополнительный понижающий коэффициент – 0,9.
Между тем, как указывает заявитель, в силу п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» при расчете страховой премии дополнительный понижающий коэффициент применяется исходя из уровня безопасности опасного объекта.
ООО «Росгосстрах», как утверждает ООО «СК «Согласие», не мог располагать указанной информацией об уровне безопасности объектов по предмету Открытого конкурса, поскольку заказчик такую информацию при проведении Открытого конкурса не распространял.
Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Росгосстрах» не имело оснований при расчете страховой премии использовать понижающий коэффициент.
ООО «СК «Согласие» также утверждает, что участник размещения заказа СОАО «ВСК» в заявке на участие в Открытом конкурсе представил заведомо ложные сведения о наличии структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия, заказчик в соответствии с законодательством о размещении заказов обязаны были осуществить проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках ООО «Росгосстрах» и СОАО «ВСК». ООО «СК «Согласие» ссылается на положения п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, в силу которых представление участником размещения заказа в конкурсной заявке заведомо ложных сведений является основанием для отказа от заключения с таким участником размещения заказа контракта.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области  не согласился с доводами жалобы ООО «СК «Согласие». Представил возражение на жалобу, в котором указал на соответствие действий заказчика, конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса положениям Закона о размещении заказов, а также Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Правила оценки). Пояснил, что в заявке участника размещения заказа ООО «Росгосстрах» была предложена наименьшая цена контракта, в связи с чем, в соответствии с Правилами оценки данное предложение о цене было признано лучшим условием исполнения контракта  по критерию «цена контракта».
Уполномоченный орган считает несостоятельным утверждение заявителя о наличии в заявке СОАО «ВСК» недостоверных сведений относительно структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области. Указал, что в подтверждение существования таких подразделений в заявке СОАО «ВСК» представлена копия положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
На заседании Комиссии представитель  заявителя поддержал доводы жалобы ООО «СК «Согласие». Сослался на отсутствие в  документации Открытого конкурса сведений, на основании которых при расчете страховой премии допустимо применение дополнительного понижающего коэффициента. В обоснование доводов о недостоверности представленных СОАО «ВСК» сведений в части наличия структурных подразделениях в Прохоровском районе Белгородской области указал, что официальный сайт СОАО «ВСК» в сети «Интернет» сведений о таких подразделениях не содержит.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СК «Согласие» не согласны, считают жалобу необоснованной, действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса соответствующими положениям Закона о размещении заказов.
Представитель третьего лица - СОАО «ВСК» считает несостоятельными доводы заявителя в части представления в составе заявки СОАО «ВСК» недостоверных сведений, представил копию положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого конкурса.
Согласно указанным документам, предметом Открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 308 000,00 рублей.
К моменту рассмотрения жалобы контракт по результатам Открытого конкурса заключен.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 22.04.2013 № 0126200000413000927-П1 на участие в Открытом конкурсе поступили заявки от следующих участников размещения заказа - СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО Страховая компания «Альянс», ООО «Росгосстрах», ООО «СК «Согласие», ОАО «Согаз».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 06.05.2013 № 0126200000413000927-П3 победителем Открытого конкурса признано ООО «Росгосстрах», заявкам СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» присвоены соответственно второй и третий номера.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе среди прочего должна содержать:
- предложение о цене контракта, 
- документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Согласно п. 35 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, а также их значимость: 
1) цена контракта  - значимость критерия 80%;
2) качество услуг и квалификация участника конкурса, среди прочего включающий такой показатель как наличие структурных подразделений Страховщика в Прохоровском, Ракитянском районах и г. Белгороде Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям) – значимость критерия 20%.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 22, пунктов 1, 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, с целью определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в Открытом конкурсе, в документации Открытого конкурса (п. 13 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса»; Форма 1.4.2 «Форма заявки на участие в конкурсе» Раздела I.4) установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки сведений о предлагаемой цене контракта, а также копий документов, подтверждающих наличие структурных подразделений страховщика в Белгородской области, включая Прохоровский район.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон о страховании) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим законом страховой суммы и страхового тарифа.
Согласно ч. 9 ст. 7 Закона о страховании при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
В силу ч. 7 ст. 29 Закона о страховании минимальное значение дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, с января 2012 года до 31 декабря 2013 года составляет 0,9.
Между тем, как следует из материалов дела, документация Открытого конкурса не содержит требования о представлении в составе конкурсной заявки расчетов предлагаемой участником размещения заказа цены контракта (страховой премии) с указанием дополнительного понижающего коэффициента в случае его применения.
Анализ содержания заявки участника размещения заказа ООО «Росгосстрах» показал, что данная заявка содержит предложение о цене контракта, которое составляет 277 200,00 рублей. При этом указаний на применение при формировании предложения о цене контракта дополнительного понижающего коэффициента – 0,9, в заявке ООО «Росгосстрах» не содержится.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предложенная ООО «Росгосстрах» цена контракта сформирована с нарушением действующего законодательства, заявителем  при рассмотрении дела не представлено.
 В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.
Согласно указанной норме закона (пункт 4), предложение участника размещения заказа о цене контракта может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в случае, если указанная цена превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную заказчиком.
Между тем, из содержания заявки ООО «Росгосстрах» следует, что предлагаемая обществом цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, предусмотренную извещением и документацией Открытого конкурса.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что цена контракта, предлагаемая ООО «Росгосстрах», является самой низкой среди ценовых предложений, поданных участниками размещения заказа, допущенными к участию в Открытом конкурсе.
В соответствии с п. 18 Правил оценки при оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
При таких обстоятельствах, признание конкурсной комиссией предложения ООО «Росгосстрах», содержащего наименьшую цену контракта, лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию соответствует положениям Закона о размещении заказа, а также Правилам оценки.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» заявителем не приведено и Комиссией не выявлено доказательств, свидетельствующих о том, что предложенная участником размещения заказа ООО «Росгосстрах» цена контракта не могла быть сформирована на основании сведений, содержащихся в документации Открытого конкурса.
Данное обстоятельство опровергается также фактом подачи 4 заявок на участие в конкурсе, в которых указана цена контракта, равная цене, предложенной ООО «Росгосстрах».
Комиссия считает несостоятельными доводы заявителя о представлении в заявке СОАО «ВСК» недостоверных сведений относительно наличия структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям).
Из материалов дела следует, что в составе заявки СОАО «ВСК» представлена копия положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
При этом, Комиссией установлено, что документация Открытого конкурса не содержит указания на конкретный перечень документов, которые подлежат представлению участниками размещения заказа в целях подтверждения наличия структурных подразделений в Прохоровском районе.
При таких обстоятельствах, с учетом положений документации Открытого конкурса, у заказчика, конкурсной комиссии не имелось оснований для вывода о недостоверности сведений, содержащихся в заявке СОАО «ВСК» в указанной выше части.
Ссылка заявителя на официальный сайт СОАО «ВСК» в сети «Интернет», в котором не содержится информации о наличии подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, сама по себе не может служить достаточным доказательством, свидетельствующим об  отсутствии подразделений общества в данном районе.
Иных доказательств в пользу недостоверности представленных в заявке СОАО «ВСК» сведений заявителем не представлено.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                         
ОГКУ «Управление по делам гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям 
Белгородской области»
308015, г. Белгород, пр. Славы, 102
тел. (4722) 23-15-27
 
Управление государственного заказа 
и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а
тел./факс (4722) 32-87-50, 35-35-53
 
Конкурсная комиссия
Управления государственного заказа 
и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а
тел./факс (4722) 32-87-50, 35-35-53
 
ООО «СК «Согласие» 
в лице Белгородского филиала
308000, г. Белгород, ул. Попова, д.12
тел. (4722) 300-703
 
ООО «Росгосстрах»
140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д.3
ф-л в Белгородской области:
308000, г. Белгород, пр. Славы, 50
 
СОАО «ВСК»
121552, г. Москва, ул. Островная, 4
ф-л в Белгородской области:
308000, г. Белгород, Гражданский проспект, 4
 
Дело № 203-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена  24.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  29.05.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2013 № 190 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» (далее – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области) <...> (доверенность от 22.05.2013 № 108), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01-06/18), заявителя - ООО «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие») <...> (доверенность от 19.04.2013 б/н), заинтересованного лица – Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее - СОАО «ВСК») <...> (доверенность от 06.03.2013 б/н), в отсутствии представителей заинтересованного лица – ООО «Росгосстрах» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 203-13-Т по жалобе ООО «СК «Согласие» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (извещение номер 0126200000413000927), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 17.05.2013 поступила жалоба ООО «СК «Согласие» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (извещение номер 0126200000413000927) (далее – Открытый конкурс).
По мнению заявителя, при проведении Открытого конкурса участниками размещения заказа ООО «Росгосстрах» и СОАО «ВСК» поданы заявки, в которых содержатся заведомо ложные сведения о предлагаемой цене контракта и о наличии структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области.
Так, из жалобы следует, что при расчете страховой премии по договору обязательного страхования (предложения о цене контракта) ООО «Росгосстрах» необоснованно применен дополнительный понижающий коэффициент – 0,9.
Между тем, как указывает заявитель, в силу п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» при расчете страховой премии дополнительный понижающий коэффициент применяется исходя из уровня безопасности опасного объекта.
ООО «Росгосстрах», как утверждает ООО «СК «Согласие», не мог располагать указанной информацией об уровне безопасности объектов по предмету Открытого конкурса, поскольку заказчик такую информацию при проведении Открытого конкурса не распространял.
Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Росгосстрах» не имело оснований при расчете страховой премии использовать понижающий коэффициент.
ООО «СК «Согласие» также утверждает, что участник размещения заказа СОАО «ВСК» в заявке на участие в Открытом конкурсе представил заведомо ложные сведения о наличии структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия, заказчик в соответствии с законодательством о размещении заказов обязаны были осуществить проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках ООО «Росгосстрах» и СОАО «ВСК». ООО «СК «Согласие» ссылается на положения п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, в силу которых представление участником размещения заказа в конкурсной заявке заведомо ложных сведений является основанием для отказа от заключения с таким участником размещения заказа контракта.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области  не согласился с доводами жалобы ООО «СК «Согласие». Представил возражение на жалобу, в котором указал на соответствие действий заказчика, конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса положениям Закона о размещении заказов, а также Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Правила оценки). Пояснил, что в заявке участника размещения заказа ООО «Росгосстрах» была предложена наименьшая цена контракта, в связи с чем, в соответствии с Правилами оценки данное предложение о цене было признано лучшим условием исполнения контракта  по критерию «цена контракта».
Уполномоченный орган считает несостоятельным утверждение заявителя о наличии в заявке СОАО «ВСК» недостоверных сведений относительно структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области. Указал, что в подтверждение существования таких подразделений в заявке СОАО «ВСК» представлена копия положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
На заседании Комиссии представитель  заявителя поддержал доводы жалобы ООО «СК «Согласие». Сослался на отсутствие в  документации Открытого конкурса сведений, на основании которых при расчете страховой премии допустимо применение дополнительного понижающего коэффициента. В обоснование доводов о недостоверности представленных СОАО «ВСК» сведений в части наличия структурных подразделениях в Прохоровском районе Белгородской области указал, что официальный сайт СОАО «ВСК» в сети «Интернет» сведений о таких подразделениях не содержит.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СК «Согласие» не согласны, считают жалобу необоснованной, действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса соответствующими положениям Закона о размещении заказов.
Представитель третьего лица - СОАО «ВСК» считает несостоятельными доводы заявителя в части представления в составе заявки СОАО «ВСК» недостоверных сведений, представил копию положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.03.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого конкурса.
Согласно указанным документам, предметом Открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 308 000,00 рублей.
К моменту рассмотрения жалобы контракт по результатам Открытого конкурса заключен.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 22.04.2013 № 0126200000413000927-П1 на участие в Открытом конкурсе поступили заявки от следующих участников размещения заказа - СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО Страховая компания «Альянс», ООО «Росгосстрах», ООО «СК «Согласие», ОАО «Согаз».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 06.05.2013 № 0126200000413000927-П3 победителем Открытого конкурса признано ООО «Росгосстрах», заявкам СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» присвоены соответственно второй и третий номера.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе среди прочего должна содержать:
- предложение о цене контракта, 
- документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Согласно п. 35 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, а также их значимость: 
1) цена контракта  - значимость критерия 80%;
2) качество услуг и квалификация участника конкурса, среди прочего включающий такой показатель как наличие структурных подразделений Страховщика в Прохоровском, Ракитянском районах и г. Белгороде Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям) – значимость критерия 20%.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 22, пунктов 1, 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, с целью определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в Открытом конкурсе, в документации Открытого конкурса (п. 13 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса»; Форма 1.4.2 «Форма заявки на участие в конкурсе» Раздела I.4) установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки сведений о предлагаемой цене контракта, а также копий документов, подтверждающих наличие структурных подразделений страховщика в Белгородской области, включая Прохоровский район.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон о страховании) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим законом страховой суммы и страхового тарифа.
Согласно ч. 9 ст. 7 Закона о страховании при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
В силу ч. 7 ст. 29 Закона о страховании минимальное значение дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, с января 2012 года до 31 декабря 2013 года составляет 0,9.
Между тем, как следует из материалов дела, документация Открытого конкурса не содержит требования о представлении в составе конкурсной заявки расчетов предлагаемой участником размещения заказа цены контракта (страховой премии) с указанием дополнительного понижающего коэффициента в случае его применения.
Анализ содержания заявки участника размещения заказа ООО «Росгосстрах» показал, что данная заявка содержит предложение о цене контракта, которое составляет 277 200,00 рублей. При этом указаний на применение при формировании предложения о цене контракта дополнительного понижающего коэффициента – 0,9, в заявке ООО «Росгосстрах» не содержится.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предложенная ООО «Росгосстрах» цена контракта сформирована с нарушением действующего законодательства, заявителем  при рассмотрении дела не представлено.
 В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.
Согласно указанной норме закона (пункт 4), предложение участника размещения заказа о цене контракта может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в случае, если указанная цена превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную заказчиком.
Между тем, из содержания заявки ООО «Росгосстрах» следует, что предлагаемая обществом цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, предусмотренную извещением и документацией Открытого конкурса.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что цена контракта, предлагаемая ООО «Росгосстрах», является самой низкой среди ценовых предложений, поданных участниками размещения заказа, допущенными к участию в Открытом конкурсе.
В соответствии с п. 18 Правил оценки при оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
При таких обстоятельствах, признание конкурсной комиссией предложения ООО «Росгосстрах», содержащего наименьшую цену контракта, лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию соответствует положениям Закона о размещении заказа, а также Правилам оценки.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» заявителем не приведено и Комиссией не выявлено доказательств, свидетельствующих о том, что предложенная участником размещения заказа ООО «Росгосстрах» цена контракта не могла быть сформирована на основании сведений, содержащихся в документации Открытого конкурса.
Данное обстоятельство опровергается также фактом подачи 4 заявок на участие в конкурсе, в которых указана цена контракта, равная цене, предложенной ООО «Росгосстрах».
Комиссия считает несостоятельными доводы заявителя о представлении в заявке СОАО «ВСК» недостоверных сведений относительно наличия структурных подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, имеющих полномочия по сопровождению договора страхования (консультационная поддержка, прием заявлений по страховым событиям).
Из материалов дела следует, что в составе заявки СОАО «ВСК» представлена копия положения о дополнительном офисе филиала СОАО «ВСК» в п. Прохоровка.
При этом, Комиссией установлено, что документация Открытого конкурса не содержит указания на конкретный перечень документов, которые подлежат представлению участниками размещения заказа в целях подтверждения наличия структурных подразделений в Прохоровском районе.
При таких обстоятельствах, с учетом положений документации Открытого конкурса, у заказчика, конкурсной комиссии не имелось оснований для вывода о недостоверности сведений, содержащихся в заявке СОАО «ВСК» в указанной выше части.
Ссылка заявителя на официальный сайт СОАО «ВСК» в сети «Интернет», в котором не содержится информации о наличии подразделений в Прохоровском районе Белгородской области, сама по себе не может служить достаточным доказательством, свидетельствующим об  отсутствии подразделений общества в данном районе.
Иных доказательств в пользу недостоверности представленных в заявке СОАО «ВСК» сведений заявителем не представлено.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 203-13-Т [format] => [safe_value] => Дело № 203-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 05:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 05:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369892896 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )