Дело № 195-13-Т решение по жалобе ООО "РЕМАК РУС"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 195-13-Т
Дата публикации: 20 мая 2013, 15:16

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 195-13-Т
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  20.05.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.05.2013 № 170 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «РЕМАК РУС» (далее – Комиссия) в присутствии представителей заявителя – ООО «РЕМАК РУС», заказчика - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев  материалы дела № 195-13-Т по жалобе ООО «РЕМАК РУС» на действия заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения с ОГБУ «УКС Белгородской области» государственного контракта на поставку вентиляционного оборудования для объекта: «Капитальный ремонт онкологического диспансера г. Белгород» (извещение № 0126200000413001211) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области 07.05.2013 в Белгородское УФАС России передана для рассмотрения по подведомственности жалоба ООО «РЕМАК РУС» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что заказчик нарушил действующее законодательство, т.к. установил начальную (максимальную) цену контракта на закупаемое оборудование значительно ниже рыночной цены, лишив завод-изготовитель Remak и его авторизированных дилеров на территории РФ возможности принять участие в Открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, по мнению Заявителя, гарантийный срок на поставляемое оборудование (не менее 12 месяцев), установленный в документации об Открытом аукционе в электронной форме, не соответствует стандартной гарантии оборудования ООО «РЕМАК РУС», которая составляет 3 года.
 На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. 
Заказчик - ОГБУ «УКС Белгородской области» представил  отзыв на жалобу ООО «РЕМАК РУС» от 15.05.2013 № 24/1643, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.  
В Приложении № 5 документации об Открытом аукционе в электронной форме №0126200000413001211 заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта по результатам исследования рынка на основании четырех счетов, полученных от ООО «ПКФ «ВЭСТ», ООО «Инфоком», ООО «Фараон», ООО «ЭлеОС», что соответствует требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Требование к гарантийному сроку на поставляемый товар, установлен в соответствии с п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.  
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве ОГБУ «УКС Белгородской области» от 15.05.2013 № 24/1643.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  отзыв на жалобу ООО «РЕМАК РУС» от 14.05.2013 № 01-06/571, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной. 
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 14.05.2013 № 01-06/571 и доводы заказчика.
 Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «РЕМАК РУС», отзыв заказчика на жалобу от 15.05.2013 № 24/1643,  отзыв уполномоченного органа на жалобу от 14.05.2013 № 01-06/571, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.04.2013 размещены извещение № 0126200000413001211 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является поставка вентиляционного оборудования для объекта: «Капитальный ремонт онкологического диспансера г. Белгород». 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 4 281 400,00 рублей.
Источник финансирования заказа - средства внебюджетного фонда. Код экономической классификации расходов: 80700000000000000310.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «РЕМАК РУС», о несоблюдении заказчиком норм действующего законодательства о размещения заказов, являются необоснованными по следующим основаниям.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме определено в ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В п. 7 документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны: начальная (максимальная) цена контракта, порядок ее формирования, обоснование.
Согласно данным, содержащимся в п. 7 документации, начальная (максимальная) цена контракта в текущих ценах составляет 4 281 400,00 рублей, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 5 «Обоснование начальной (максимальная) цены контракта» к документации об Открытом аукционе в электронной форме (далее – Приложение №5).    
Из Приложения №5 следует, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком на основании информации о ценах на закупаемое вентиляционное оборудование, полученной от поставщиков №1, №2, №3, №4, которыми соответственно предложены следующие цены: 4 281 400, 00 руб., 4 346 957,16 руб., 4 401 145,83 руб., 4 412 142,70 руб.  
Подтверждением получения информации от поставщиков о ценах на закупаемое оборудование являются документы, содержащиеся в материалах данного дела:
- счет № 97 от 30.01.2013, направленный ООО ПКФ «ВЭСТ» в адрес заказчика (цена товара 4 281 400, 00 руб.);
-  счет №13 от 12.03.2013,  направленный ООО «Инфоком» в адрес заказчика (цена товара 4 346 957,16 руб.;
 - счет №41/03 от 11.03.2013,  направленный ООО «Фараон» в адрес заказчика (цена товара 4 401 145,83 руб.);
- счет №2899 от 29.03.2013,  направленный ООО «ЭлеОС» в адрес заказчика (цена товара 4 412 142,70 руб.).
В результате по инициативе заказчика начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 281 400, 00 руб., которая не превышает размер ценовых предложений,  полученных от поставщиков, указанных выше.
Таким образом, для установления начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах, полученную из  нескольких источников, информация об установленной  начальной (максимальной) цене контракта содержится в документации об Открытом аукционе в электронной форме и в извещении о проведении аукциона, которые размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, что указывает на соблюдение заказчиком требований ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, в т.ч.:
- гарантия производителя товара: срок предоставления гарантии качества на поставляемый товар от производителя – согласно данным паспорта завода-изготовителя, но не менее 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи оборудования, предоставление гарантии должно осуществляться вместе с товаром;
- гарантия поставщика товара срок предоставления гарантии качества на товар, предоставляемый поставщиком – не менее гарантии производителя с момента подписания акта приема-передачи оборудования; предоставление гарантии должно осуществляться вместе с товаром;
- гарантия качества распространяется и на все составляющие части товара (комплектующие изделия).  
Требование к гарантийному сроку на товар, содержащееся в п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме, соответствует п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Из изложенного следует, что заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта и установлении в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку на поставляемый товар не нарушил нормы Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «РЕМАК РУС» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 9042 [uid] => 5 [title] => Дело № 195-13-Т решение по жалобе ООО "РЕМАК РУС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369135358 [changed] => 1371196166 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371196166 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 195-13-Т
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  20.05.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.05.2013 № 170 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «РЕМАК РУС» (далее – Комиссия) в присутствии представителей заявителя – ООО «РЕМАК РУС», заказчика - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев  материалы дела № 195-13-Т по жалобе ООО «РЕМАК РУС» на действия заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения с ОГБУ «УКС Белгородской области» государственного контракта на поставку вентиляционного оборудования для объекта: «Капитальный ремонт онкологического диспансера г. Белгород» (извещение № 0126200000413001211) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области 07.05.2013 в Белгородское УФАС России передана для рассмотрения по подведомственности жалоба ООО «РЕМАК РУС» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что заказчик нарушил действующее законодательство, т.к. установил начальную (максимальную) цену контракта на закупаемое оборудование значительно ниже рыночной цены, лишив завод-изготовитель Remak и его авторизированных дилеров на территории РФ возможности принять участие в Открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, по мнению Заявителя, гарантийный срок на поставляемое оборудование (не менее 12 месяцев), установленный в документации об Открытом аукционе в электронной форме, не соответствует стандартной гарантии оборудования ООО «РЕМАК РУС», которая составляет 3 года.
 На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. 
Заказчик - ОГБУ «УКС Белгородской области» представил  отзыв на жалобу ООО «РЕМАК РУС» от 15.05.2013 № 24/1643, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.  
В Приложении № 5 документации об Открытом аукционе в электронной форме №0126200000413001211 заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта по результатам исследования рынка на основании четырех счетов, полученных от ООО «ПКФ «ВЭСТ», ООО «Инфоком», ООО «Фараон», ООО «ЭлеОС», что соответствует требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Требование к гарантийному сроку на поставляемый товар, установлен в соответствии с п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.  
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве ОГБУ «УКС Белгородской области» от 15.05.2013 № 24/1643.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  отзыв на жалобу ООО «РЕМАК РУС» от 14.05.2013 № 01-06/571, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной. 
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 14.05.2013 № 01-06/571 и доводы заказчика.
 Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «РЕМАК РУС», отзыв заказчика на жалобу от 15.05.2013 № 24/1643,  отзыв уполномоченного органа на жалобу от 14.05.2013 № 01-06/571, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.04.2013 размещены извещение № 0126200000413001211 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является поставка вентиляционного оборудования для объекта: «Капитальный ремонт онкологического диспансера г. Белгород». 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 4 281 400,00 рублей.
Источник финансирования заказа - средства внебюджетного фонда. Код экономической классификации расходов: 80700000000000000310.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «РЕМАК РУС», о несоблюдении заказчиком норм действующего законодательства о размещения заказов, являются необоснованными по следующим основаниям.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме определено в ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В п. 7 документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны: начальная (максимальная) цена контракта, порядок ее формирования, обоснование.
Согласно данным, содержащимся в п. 7 документации, начальная (максимальная) цена контракта в текущих ценах составляет 4 281 400,00 рублей, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 5 «Обоснование начальной (максимальная) цены контракта» к документации об Открытом аукционе в электронной форме (далее – Приложение №5).    
Из Приложения №5 следует, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком на основании информации о ценах на закупаемое вентиляционное оборудование, полученной от поставщиков №1, №2, №3, №4, которыми соответственно предложены следующие цены: 4 281 400, 00 руб., 4 346 957,16 руб., 4 401 145,83 руб., 4 412 142,70 руб.  
Подтверждением получения информации от поставщиков о ценах на закупаемое оборудование являются документы, содержащиеся в материалах данного дела:
- счет № 97 от 30.01.2013, направленный ООО ПКФ «ВЭСТ» в адрес заказчика (цена товара 4 281 400, 00 руб.);
-  счет №13 от 12.03.2013,  направленный ООО «Инфоком» в адрес заказчика (цена товара 4 346 957,16 руб.;
 - счет №41/03 от 11.03.2013,  направленный ООО «Фараон» в адрес заказчика (цена товара 4 401 145,83 руб.);
- счет №2899 от 29.03.2013,  направленный ООО «ЭлеОС» в адрес заказчика (цена товара 4 412 142,70 руб.).
В результате по инициативе заказчика начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 281 400, 00 руб., которая не превышает размер ценовых предложений,  полученных от поставщиков, указанных выше.
Таким образом, для установления начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах, полученную из  нескольких источников, информация об установленной  начальной (максимальной) цене контракта содержится в документации об Открытом аукционе в электронной форме и в извещении о проведении аукциона, которые размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, что указывает на соблюдение заказчиком требований ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, в т.ч.:
- гарантия производителя товара: срок предоставления гарантии качества на поставляемый товар от производителя – согласно данным паспорта завода-изготовителя, но не менее 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи оборудования, предоставление гарантии должно осуществляться вместе с товаром;
- гарантия поставщика товара срок предоставления гарантии качества на товар, предоставляемый поставщиком – не менее гарантии производителя с момента подписания акта приема-передачи оборудования; предоставление гарантии должно осуществляться вместе с товаром;
- гарантия качества распространяется и на все составляющие части товара (комплектующие изделия).  
Требование к гарантийному сроку на товар, содержащееся в п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме, соответствует п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Из изложенного следует, что заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта и установлении в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку на поставляемый товар не нарушил нормы Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «РЕМАК РУС» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 195-13-Т
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  20.05.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.05.2013 № 170 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «РЕМАК РУС» (далее – Комиссия) в присутствии представителей заявителя – ООО «РЕМАК РУС», заказчика - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев  материалы дела № 195-13-Т по жалобе ООО «РЕМАК РУС» на действия заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения с ОГБУ «УКС Белгородской области» государственного контракта на поставку вентиляционного оборудования для объекта: «Капитальный ремонт онкологического диспансера г. Белгород» (извещение № 0126200000413001211) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области 07.05.2013 в Белгородское УФАС России передана для рассмотрения по подведомственности жалоба ООО «РЕМАК РУС» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что заказчик нарушил действующее законодательство, т.к. установил начальную (максимальную) цену контракта на закупаемое оборудование значительно ниже рыночной цены, лишив завод-изготовитель Remak и его авторизированных дилеров на территории РФ возможности принять участие в Открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, по мнению Заявителя, гарантийный срок на поставляемое оборудование (не менее 12 месяцев), установленный в документации об Открытом аукционе в электронной форме, не соответствует стандартной гарантии оборудования ООО «РЕМАК РУС», которая составляет 3 года.
 На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. 
Заказчик - ОГБУ «УКС Белгородской области» представил  отзыв на жалобу ООО «РЕМАК РУС» от 15.05.2013 № 24/1643, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.  
В Приложении № 5 документации об Открытом аукционе в электронной форме №0126200000413001211 заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта по результатам исследования рынка на основании четырех счетов, полученных от ООО «ПКФ «ВЭСТ», ООО «Инфоком», ООО «Фараон», ООО «ЭлеОС», что соответствует требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Требование к гарантийному сроку на поставляемый товар, установлен в соответствии с п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.  
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве ОГБУ «УКС Белгородской области» от 15.05.2013 № 24/1643.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  отзыв на жалобу ООО «РЕМАК РУС» от 14.05.2013 № 01-06/571, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной. 
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 14.05.2013 № 01-06/571 и доводы заказчика.
 Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «РЕМАК РУС», отзыв заказчика на жалобу от 15.05.2013 № 24/1643,  отзыв уполномоченного органа на жалобу от 14.05.2013 № 01-06/571, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.04.2013 размещены извещение № 0126200000413001211 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является поставка вентиляционного оборудования для объекта: «Капитальный ремонт онкологического диспансера г. Белгород». 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 4 281 400,00 рублей.
Источник финансирования заказа - средства внебюджетного фонда. Код экономической классификации расходов: 80700000000000000310.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «РЕМАК РУС», о несоблюдении заказчиком норм действующего законодательства о размещения заказов, являются необоснованными по следующим основаниям.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме определено в ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В п. 7 документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны: начальная (максимальная) цена контракта, порядок ее формирования, обоснование.
Согласно данным, содержащимся в п. 7 документации, начальная (максимальная) цена контракта в текущих ценах составляет 4 281 400,00 рублей, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 5 «Обоснование начальной (максимальная) цены контракта» к документации об Открытом аукционе в электронной форме (далее – Приложение №5).    
Из Приложения №5 следует, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком на основании информации о ценах на закупаемое вентиляционное оборудование, полученной от поставщиков №1, №2, №3, №4, которыми соответственно предложены следующие цены: 4 281 400, 00 руб., 4 346 957,16 руб., 4 401 145,83 руб., 4 412 142,70 руб.  
Подтверждением получения информации от поставщиков о ценах на закупаемое оборудование являются документы, содержащиеся в материалах данного дела:
- счет № 97 от 30.01.2013, направленный ООО ПКФ «ВЭСТ» в адрес заказчика (цена товара 4 281 400, 00 руб.);
-  счет №13 от 12.03.2013,  направленный ООО «Инфоком» в адрес заказчика (цена товара 4 346 957,16 руб.;
 - счет №41/03 от 11.03.2013,  направленный ООО «Фараон» в адрес заказчика (цена товара 4 401 145,83 руб.);
- счет №2899 от 29.03.2013,  направленный ООО «ЭлеОС» в адрес заказчика (цена товара 4 412 142,70 руб.).
В результате по инициативе заказчика начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 281 400, 00 руб., которая не превышает размер ценовых предложений,  полученных от поставщиков, указанных выше.
Таким образом, для установления начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах, полученную из  нескольких источников, информация об установленной  начальной (максимальной) цене контракта содержится в документации об Открытом аукционе в электронной форме и в извещении о проведении аукциона, которые размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, что указывает на соблюдение заказчиком требований ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, в т.ч.:
- гарантия производителя товара: срок предоставления гарантии качества на поставляемый товар от производителя – согласно данным паспорта завода-изготовителя, но не менее 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи оборудования, предоставление гарантии должно осуществляться вместе с товаром;
- гарантия поставщика товара срок предоставления гарантии качества на товар, предоставляемый поставщиком – не менее гарантии производителя с момента подписания акта приема-передачи оборудования; предоставление гарантии должно осуществляться вместе с товаром;
- гарантия качества распространяется и на все составляющие части товара (комплектующие изделия).  
Требование к гарантийному сроку на товар, содержащееся в п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме, соответствует п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Из изложенного следует, что заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта и установлении в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку на поставляемый товар не нарушил нормы Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «РЕМАК РУС» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 195-13-Т [format] => [safe_value] => Дело № 195-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369135358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )