Дело № 183-13-Т решение по жалобе ООО «СТМ-Оскол»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 183-13-Т
Дата публикации: 14 мая 2013, 11:53

 

ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»
 
ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
по делу № 183-13-Т
 
Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  14.05.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.04.2013 № 153 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заявителя – ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области,  в отсутствии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев  материалы дела № 183-13-Т по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения с областным государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Белгородской области» государственного контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной установки ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Бирюч Красногвардейского района» (извещение номер 0126200000413000998) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 25.04.2013 поступила жалоба ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»  в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в заявке на участие в аукционе конкретных характеристик  предлагаемого к поставке товара (используются словосочетания: должно быть, должно состоять) (приложение №3 к документации об аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара», п.14, п. 18 документации об открытом аукционе в электронной форме). 
На рассмотрении дела представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что указанные в заявке ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» словосочетания «должно быть», «должно состоять» не свидетельствуют об отсутсвии конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, т.к. кроме словосочетаний заявка содержит все требуемые характеристики предлагаемого к поставке товара, которые полностью соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  отзыв на жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» от 06.05.2013 № 01-06/524, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол») на участие в Открытом аукционе в электронной форме (протокол аукциона №126200000413000998-1) приняла решение об отклонении заявки общества на участие в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением этим участником размещения заказа сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствовала информация о конкретных показателях соответствующих значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия, принимая такое решение, не вышла за пределы своих полномочий, не нарушила положения Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участника размещения заказа - ООО «Стройтепломонтаж-Оскол». 
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве от 06.05.2013 № 01-06/524.
 Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», отзыв уполномоченного органа на жалобу от 06.05.2013 № 01-06/524, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2013 размещены извещение № 0126200000413000998 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является выбор поставщика на право заключения с областным государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Белгородской области» государственного контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной установки ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Бирюч Красногвардейского района». 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  4 370 781,85 рублей.
Источник финансирования заказа - средства фонда содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур Белгородской области. 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», о неправомерном отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 728587, номер в протоколе №1. 
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413000998 от 18.04.2013 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок с порядковыми номерами №1, №2, №3, №4, №5, №6. 
Из указанного протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа с №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол») в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с «Непредоставление сведений предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Не представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара (используются словосочетания: должно быть, должно состоять) (приложение №3 к документации об аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара», п. 14, п.18 документации об аукционе в электронной форме).    
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), которые должны соответствовать Приложению №2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме согласно Приложению №3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара».
В целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в Приложении №3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» заказчик установил минимальные и максимальные параметры к поставляемому товару, в т.ч. параметры со словосочетанием «должно быть», «должно состоять». 
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При рассмотрении материалов данного дела установлено, что в заявке ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» указаны параметры товара с сопровождением словосочетаний «должно быть», «должно состоять». 
Таким образом, заявка ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» воспроизводит требования заказчика, установленные в п.14, п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №3 к документации), и не содержит конкретных характеристик товара по параметрам. 
Так в Приложении №3 указано, что поставляемый товар содержит дымовую трубу в количестве – 1 шт., которая «должна быть» изготовлена в соответствии с чертежом «Дымовая труба. Сечение А-А. Узлы 1,2», тепловая система «должна быть» в составе (перечень указан). 
Заявка ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» содержит такие же характеристики товара с употреблением словосочетаний «должна быть», как и в Приложении №3. Это свидетельствует об отсутствии в заявке участника размещения заказа конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по характеристикам, содержащим словосочетания и несоблюдении участником размещения заказа требований п.14, п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №3 к документации) и пп. «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  
Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на участие в Открытом аукционе в электронной форме, руководствуясь  пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9021 [uid] => 5 [title] => Дело № 183-13-Т решение по жалобе ООО «СТМ-Оскол» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9021 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368691035 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»
 
ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
по делу № 183-13-Т
 
Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  14.05.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.04.2013 № 153 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заявителя – ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области,  в отсутствии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев  материалы дела № 183-13-Т по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения с областным государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Белгородской области» государственного контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной установки ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Бирюч Красногвардейского района» (извещение номер 0126200000413000998) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 25.04.2013 поступила жалоба ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»  в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в заявке на участие в аукционе конкретных характеристик  предлагаемого к поставке товара (используются словосочетания: должно быть, должно состоять) (приложение №3 к документации об аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара», п.14, п. 18 документации об открытом аукционе в электронной форме). 
На рассмотрении дела представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что указанные в заявке ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» словосочетания «должно быть», «должно состоять» не свидетельствуют об отсутсвии конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, т.к. кроме словосочетаний заявка содержит все требуемые характеристики предлагаемого к поставке товара, которые полностью соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  отзыв на жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» от 06.05.2013 № 01-06/524, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол») на участие в Открытом аукционе в электронной форме (протокол аукциона №126200000413000998-1) приняла решение об отклонении заявки общества на участие в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением этим участником размещения заказа сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствовала информация о конкретных показателях соответствующих значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия, принимая такое решение, не вышла за пределы своих полномочий, не нарушила положения Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участника размещения заказа - ООО «Стройтепломонтаж-Оскол». 
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве от 06.05.2013 № 01-06/524.
 Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», отзыв уполномоченного органа на жалобу от 06.05.2013 № 01-06/524, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2013 размещены извещение № 0126200000413000998 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является выбор поставщика на право заключения с областным государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Белгородской области» государственного контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной установки ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Бирюч Красногвардейского района». 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  4 370 781,85 рублей.
Источник финансирования заказа - средства фонда содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур Белгородской области. 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», о неправомерном отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 728587, номер в протоколе №1. 
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413000998 от 18.04.2013 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок с порядковыми номерами №1, №2, №3, №4, №5, №6. 
Из указанного протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа с №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол») в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с «Непредоставление сведений предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Не представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара (используются словосочетания: должно быть, должно состоять) (приложение №3 к документации об аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара», п. 14, п.18 документации об аукционе в электронной форме).    
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), которые должны соответствовать Приложению №2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме согласно Приложению №3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара».
В целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в Приложении №3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» заказчик установил минимальные и максимальные параметры к поставляемому товару, в т.ч. параметры со словосочетанием «должно быть», «должно состоять». 
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При рассмотрении материалов данного дела установлено, что в заявке ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» указаны параметры товара с сопровождением словосочетаний «должно быть», «должно состоять». 
Таким образом, заявка ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» воспроизводит требования заказчика, установленные в п.14, п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №3 к документации), и не содержит конкретных характеристик товара по параметрам. 
Так в Приложении №3 указано, что поставляемый товар содержит дымовую трубу в количестве – 1 шт., которая «должна быть» изготовлена в соответствии с чертежом «Дымовая труба. Сечение А-А. Узлы 1,2», тепловая система «должна быть» в составе (перечень указан). 
Заявка ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» содержит такие же характеристики товара с употреблением словосочетаний «должна быть», как и в Приложении №3. Это свидетельствует об отсутствии в заявке участника размещения заказа конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по характеристикам, содержащим словосочетания и несоблюдении участником размещения заказа требований п.14, п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №3 к документации) и пп. «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  
Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на участие в Открытом аукционе в электронной форме, руководствуясь  пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»
 
ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
по делу № 183-13-Т
 
Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  14.05.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.04.2013 № 153 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заявителя – ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области,  в отсутствии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев  материалы дела № 183-13-Т по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения с областным государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Белгородской области» государственного контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной установки ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Бирюч Красногвардейского района» (извещение номер 0126200000413000998) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 25.04.2013 поступила жалоба ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»  в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в заявке на участие в аукционе конкретных характеристик  предлагаемого к поставке товара (используются словосочетания: должно быть, должно состоять) (приложение №3 к документации об аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара», п.14, п. 18 документации об открытом аукционе в электронной форме). 
На рассмотрении дела представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что указанные в заявке ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» словосочетания «должно быть», «должно состоять» не свидетельствуют об отсутсвии конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, т.к. кроме словосочетаний заявка содержит все требуемые характеристики предлагаемого к поставке товара, которые полностью соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  отзыв на жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» от 06.05.2013 № 01-06/524, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол») на участие в Открытом аукционе в электронной форме (протокол аукциона №126200000413000998-1) приняла решение об отклонении заявки общества на участие в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением этим участником размещения заказа сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствовала информация о конкретных показателях соответствующих значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия, принимая такое решение, не вышла за пределы своих полномочий, не нарушила положения Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участника размещения заказа - ООО «Стройтепломонтаж-Оскол». 
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве от 06.05.2013 № 01-06/524.
 Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», отзыв уполномоченного органа на жалобу от 06.05.2013 № 01-06/524, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2013 размещены извещение № 0126200000413000998 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является выбор поставщика на право заключения с областным государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Белгородской области» государственного контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной установки ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Бирюч Красногвардейского района». 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  4 370 781,85 рублей.
Источник финансирования заказа - средства фонда содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур Белгородской области. 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», о неправомерном отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 728587, номер в протоколе №1. 
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413000998 от 18.04.2013 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок с порядковыми номерами №1, №2, №3, №4, №5, №6. 
Из указанного протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа с №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол») в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с «Непредоставление сведений предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Не представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара (используются словосочетания: должно быть, должно состоять) (приложение №3 к документации об аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара», п. 14, п.18 документации об аукционе в электронной форме).    
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), которые должны соответствовать Приложению №2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме согласно Приложению №3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара».
В целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в Приложении №3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» заказчик установил минимальные и максимальные параметры к поставляемому товару, в т.ч. параметры со словосочетанием «должно быть», «должно состоять». 
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При рассмотрении материалов данного дела установлено, что в заявке ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» указаны параметры товара с сопровождением словосочетаний «должно быть», «должно состоять». 
Таким образом, заявка ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» воспроизводит требования заказчика, установленные в п.14, п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №3 к документации), и не содержит конкретных характеристик товара по параметрам. 
Так в Приложении №3 указано, что поставляемый товар содержит дымовую трубу в количестве – 1 шт., которая «должна быть» изготовлена в соответствии с чертежом «Дымовая труба. Сечение А-А. Узлы 1,2», тепловая система «должна быть» в составе (перечень указан). 
Заявка ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» содержит такие же характеристики товара с употреблением словосочетаний «должна быть», как и в Приложении №3. Это свидетельствует об отсутствии в заявке участника размещения заказа конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по характеристикам, содержащим словосочетания и несоблюдении участником размещения заказа требований п.14, п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №3 к документации) и пп. «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  
Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на участие в Открытом аукционе в электронной форме, руководствуясь  пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  №1 (ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 183-13-Т [format] => [safe_value] => Дело № 183-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368691035 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )