Дело № 185-13-Т решение по жалобе ООО «Технология Лекарств»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 185-13-Т
Дата публикации: 13 мая 2013, 11:34

 

                                       
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
 
Свято-Троицкий бульвар, 18,
г. Белгород, 308005
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
 
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
 
ООО «Технология Лекарств»  
 
141400, Московская обл., г. Химки, ул. Рабочая, д. 2А, корп. 1
 
 
 
дело № 185-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  13.05.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), 
рассмотрев материалы дела № 185-13-Т по жалобе ООО «Технология Лекарств» (далее – Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с МНН Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год (извещение номер 0126200000413001301) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 26.04.2013 поступила жалоба ООО «Технология Лекарств» от 23.04.2013 № 98 на действия заказчика, уполномоченного органа, при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель не согласен с положениями документации об Открытом аукционе, которая, по его мнению, заведомо ограничивает доступ к участию в Отрытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа.
Заявитель указывает в жалобе: «Включение в документацию об аукционе в составе одного Лота комбинированного препарата, объединяющего в себе препараты с различными МНН, Заказчик заведомо ограничил количество участников размещения заказа, так, например, в таком Аукционе не смогут принять участие участники размещения заказа, которые готовы предложить к поставке только  МНН Ламивудин или только МНН Абакавир, а смогут подать заявки только участники, способные предложить к поставке комбинированный препарат с МНН Ламивудин+Абакавир».
Представители уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования  Белгородской области с доводами Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной, представили возражение от 30.04.2013 №01-06/521.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ООО «Технология Лекарств», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме согласована - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области 12.04.2013, утверждена - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 15.04.2013.
Аукционная комиссия создана приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 15.04.2013 № 1365 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с МНН Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 17.04.2013 в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 1 755 427, 50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01226200000413001301-1-1 от 29.04.2013 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка участника размещения заказа.   
Из протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме № 0126200000413001301-2 от 29.04.2013 следует, что аукционной комиссий принято решение о соответствии второй части указанной заявки на участие в аукционе требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.   
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Белгородского УФАС России считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы Закона о размещении заказов, заказчик в Спецификации поставляемого товара (Приложение 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) установил следующие требования к товару: «Абакавир+ Ламивудин, таблетки покрытые пленочной оболочкой. В одной таблетке содержится: активного вещества абакавира сульфата 702 мг, ламивудин 300 мг. В упаковке 30 таблеток. Фармакологическая группа – противовирусное (ВИЧ) средство. Количество упаковок – 305 шт.»
Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию и следующую информацию в отношении лекарственных препаратов:
а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования);
б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;
в) наименование разработчика лекарственного препарата;
г) наименование и адрес производителя лекарственного препарата;
д) фармакотерапевтическая группа лекарственного препарата;
е) показания и противопоказания к применению лекарственного препарата;
ж) побочные действия лекарственного препарата;
з) срок годности лекарственного препарата;
и) условия хранения лекарственного препарата;
к) условия отпуска лекарственного препарата;
л) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;
м) дата государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер.
 Заказчик при формировании Спецификации поставляемого товара (Приложение №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) включил показатели, используемые для определения соответствия лекарственного средства потребностям заказчика, а именно: 
- международное непатентованное наименование; 
- лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 «Спецификация») предметом контракта является  лекарственный препарат с МНН «Абакавир+Ламивудин», что не противоречит требованиям ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе не содержит требований к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.
Устанавливая требования к поставке лекарственного препарата с МНН «Абакавир+Ламивудин» и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, заказчик исходил из определенной потребности учреждения и не нарушил действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Согласно ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Во исполнение п.1 ч. 1 ст.11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа в п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме были установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. А именно было установлено требование о представлении во второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли или лицензии на деятельность на право производства лекарственных средств.
Указанные требования установлены также с учетом требований о специальной правоспособности лиц осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами согласно ст. 49 ГК РФ, ст.52, ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Таким образом, любой участник размещения заказа, имеющий соответствующую лицензию, мог принять участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
При рассмотрении дела установлено, что во временной промежуток размещения оспариваемого аукциона государственный заказчик, руководствуясь потребностью ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год одновременно разместил заказы путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в том числе из группы противовирусные (ВИЧ) средства:
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Ламивудин, извещение №0126200000413001379 (23.04.2013), №0126200000413001260 (12.04.2013);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Зидовудин, извещение №0126200000413001232 (11.04.2013 г), извещение №0126200000413001233 (11.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Абакавир, извещение №0126200000413001360 (22.04.2013 г), извещение №0126200000413001339 (18.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Зидовудин+Ламивудин, извещение №0126200000413001293 (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этравирин, извещение №0126200000413001308 (17.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Атазанавир, извещение №0126200000413001285 (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Ритонавир, извещение №0126200000413001324 (17.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Лопинавир Ритонавир, извещение №0126200000413001286  (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Дарунавир, извещение №0126200000413001487 (26.04.2013 г), извещение №0126200000413001358 (22.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Саквинавир, извещение №0126200000413001381 (23.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Невирапин, извещение №0126200000413001344 (19.04.2013 г).
Таким образом, в целях удовлетворения потребностей, размещены заказы на поставку как комбинированных, так и моно препаратов из группы противовирусных средств, в том числе на поставку лекарственного препарата с МНН «Ламивудин».
При указанных обстоятельствах, участники размещения заказа имели возможность предложить к поставке различные противовирусные препараты, включая препарат с МНН «Ламивудин».
При этом медицинские учреждения не могут быть ограничены в возможности иметь лекарственные препараты с различными МНН. 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России
   
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Технология Лекарств» необоснованной. 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9018 [uid] => 5 [title] => Дело № 185-13-Т решение по жалобе ООО «Технология Лекарств» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9018 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368689988 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                       
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
 
Свято-Троицкий бульвар, 18,
г. Белгород, 308005
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
 
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
 
ООО «Технология Лекарств»  
 
141400, Московская обл., г. Химки, ул. Рабочая, д. 2А, корп. 1
 
 
 
дело № 185-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  13.05.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), 
рассмотрев материалы дела № 185-13-Т по жалобе ООО «Технология Лекарств» (далее – Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с МНН Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год (извещение номер 0126200000413001301) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 26.04.2013 поступила жалоба ООО «Технология Лекарств» от 23.04.2013 № 98 на действия заказчика, уполномоченного органа, при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель не согласен с положениями документации об Открытом аукционе, которая, по его мнению, заведомо ограничивает доступ к участию в Отрытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа.
Заявитель указывает в жалобе: «Включение в документацию об аукционе в составе одного Лота комбинированного препарата, объединяющего в себе препараты с различными МНН, Заказчик заведомо ограничил количество участников размещения заказа, так, например, в таком Аукционе не смогут принять участие участники размещения заказа, которые готовы предложить к поставке только  МНН Ламивудин или только МНН Абакавир, а смогут подать заявки только участники, способные предложить к поставке комбинированный препарат с МНН Ламивудин+Абакавир».
Представители уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования  Белгородской области с доводами Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной, представили возражение от 30.04.2013 №01-06/521.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ООО «Технология Лекарств», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме согласована - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области 12.04.2013, утверждена - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 15.04.2013.
Аукционная комиссия создана приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 15.04.2013 № 1365 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с МНН Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 17.04.2013 в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 1 755 427, 50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01226200000413001301-1-1 от 29.04.2013 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка участника размещения заказа.   
Из протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме № 0126200000413001301-2 от 29.04.2013 следует, что аукционной комиссий принято решение о соответствии второй части указанной заявки на участие в аукционе требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.   
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Белгородского УФАС России считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы Закона о размещении заказов, заказчик в Спецификации поставляемого товара (Приложение 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) установил следующие требования к товару: «Абакавир+ Ламивудин, таблетки покрытые пленочной оболочкой. В одной таблетке содержится: активного вещества абакавира сульфата 702 мг, ламивудин 300 мг. В упаковке 30 таблеток. Фармакологическая группа – противовирусное (ВИЧ) средство. Количество упаковок – 305 шт.»
Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию и следующую информацию в отношении лекарственных препаратов:
а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования);
б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;
в) наименование разработчика лекарственного препарата;
г) наименование и адрес производителя лекарственного препарата;
д) фармакотерапевтическая группа лекарственного препарата;
е) показания и противопоказания к применению лекарственного препарата;
ж) побочные действия лекарственного препарата;
з) срок годности лекарственного препарата;
и) условия хранения лекарственного препарата;
к) условия отпуска лекарственного препарата;
л) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;
м) дата государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер.
 Заказчик при формировании Спецификации поставляемого товара (Приложение №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) включил показатели, используемые для определения соответствия лекарственного средства потребностям заказчика, а именно: 
- международное непатентованное наименование; 
- лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 «Спецификация») предметом контракта является  лекарственный препарат с МНН «Абакавир+Ламивудин», что не противоречит требованиям ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе не содержит требований к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.
Устанавливая требования к поставке лекарственного препарата с МНН «Абакавир+Ламивудин» и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, заказчик исходил из определенной потребности учреждения и не нарушил действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Согласно ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Во исполнение п.1 ч. 1 ст.11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа в п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме были установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. А именно было установлено требование о представлении во второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли или лицензии на деятельность на право производства лекарственных средств.
Указанные требования установлены также с учетом требований о специальной правоспособности лиц осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами согласно ст. 49 ГК РФ, ст.52, ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Таким образом, любой участник размещения заказа, имеющий соответствующую лицензию, мог принять участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
При рассмотрении дела установлено, что во временной промежуток размещения оспариваемого аукциона государственный заказчик, руководствуясь потребностью ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год одновременно разместил заказы путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в том числе из группы противовирусные (ВИЧ) средства:
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Ламивудин, извещение №0126200000413001379 (23.04.2013), №0126200000413001260 (12.04.2013);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Зидовудин, извещение №0126200000413001232 (11.04.2013 г), извещение №0126200000413001233 (11.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Абакавир, извещение №0126200000413001360 (22.04.2013 г), извещение №0126200000413001339 (18.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Зидовудин+Ламивудин, извещение №0126200000413001293 (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этравирин, извещение №0126200000413001308 (17.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Атазанавир, извещение №0126200000413001285 (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Ритонавир, извещение №0126200000413001324 (17.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Лопинавир Ритонавир, извещение №0126200000413001286  (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Дарунавир, извещение №0126200000413001487 (26.04.2013 г), извещение №0126200000413001358 (22.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Саквинавир, извещение №0126200000413001381 (23.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Невирапин, извещение №0126200000413001344 (19.04.2013 г).
Таким образом, в целях удовлетворения потребностей, размещены заказы на поставку как комбинированных, так и моно препаратов из группы противовирусных средств, в том числе на поставку лекарственного препарата с МНН «Ламивудин».
При указанных обстоятельствах, участники размещения заказа имели возможность предложить к поставке различные противовирусные препараты, включая препарат с МНН «Ламивудин».
При этом медицинские учреждения не могут быть ограничены в возможности иметь лекарственные препараты с различными МНН. 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России
   
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Технология Лекарств» необоснованной. 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                       
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
 
Свято-Троицкий бульвар, 18,
г. Белгород, 308005
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
 
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
 
ООО «Технология Лекарств»  
 
141400, Московская обл., г. Химки, ул. Рабочая, д. 2А, корп. 1
 
 
 
дело № 185-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено  13.05.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), 
рассмотрев материалы дела № 185-13-Т по жалобе ООО «Технология Лекарств» (далее – Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с МНН Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год (извещение номер 0126200000413001301) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 26.04.2013 поступила жалоба ООО «Технология Лекарств» от 23.04.2013 № 98 на действия заказчика, уполномоченного органа, при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель не согласен с положениями документации об Открытом аукционе, которая, по его мнению, заведомо ограничивает доступ к участию в Отрытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа.
Заявитель указывает в жалобе: «Включение в документацию об аукционе в составе одного Лота комбинированного препарата, объединяющего в себе препараты с различными МНН, Заказчик заведомо ограничил количество участников размещения заказа, так, например, в таком Аукционе не смогут принять участие участники размещения заказа, которые готовы предложить к поставке только  МНН Ламивудин или только МНН Абакавир, а смогут подать заявки только участники, способные предложить к поставке комбинированный препарат с МНН Ламивудин+Абакавир».
Представители уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования  Белгородской области с доводами Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной, представили возражение от 30.04.2013 №01-06/521.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ООО «Технология Лекарств», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме согласована - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области 12.04.2013, утверждена - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 15.04.2013.
Аукционная комиссия создана приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 15.04.2013 № 1365 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с МНН Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 17.04.2013 в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Абакавир+Ламивудин для ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 1 755 427, 50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01226200000413001301-1-1 от 29.04.2013 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка участника размещения заказа.   
Из протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме № 0126200000413001301-2 от 29.04.2013 следует, что аукционной комиссий принято решение о соответствии второй части указанной заявки на участие в аукционе требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.   
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Белгородского УФАС России считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы Закона о размещении заказов, заказчик в Спецификации поставляемого товара (Приложение 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) установил следующие требования к товару: «Абакавир+ Ламивудин, таблетки покрытые пленочной оболочкой. В одной таблетке содержится: активного вещества абакавира сульфата 702 мг, ламивудин 300 мг. В упаковке 30 таблеток. Фармакологическая группа – противовирусное (ВИЧ) средство. Количество упаковок – 305 шт.»
Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию и следующую информацию в отношении лекарственных препаратов:
а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования);
б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;
в) наименование разработчика лекарственного препарата;
г) наименование и адрес производителя лекарственного препарата;
д) фармакотерапевтическая группа лекарственного препарата;
е) показания и противопоказания к применению лекарственного препарата;
ж) побочные действия лекарственного препарата;
з) срок годности лекарственного препарата;
и) условия хранения лекарственного препарата;
к) условия отпуска лекарственного препарата;
л) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;
м) дата государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер.
 Заказчик при формировании Спецификации поставляемого товара (Приложение №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) включил показатели, используемые для определения соответствия лекарственного средства потребностям заказчика, а именно: 
- международное непатентованное наименование; 
- лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 «Спецификация») предметом контракта является  лекарственный препарат с МНН «Абакавир+Ламивудин», что не противоречит требованиям ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе не содержит требований к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.
Устанавливая требования к поставке лекарственного препарата с МНН «Абакавир+Ламивудин» и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, заказчик исходил из определенной потребности учреждения и не нарушил действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Согласно ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Во исполнение п.1 ч. 1 ст.11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа в п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме были установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. А именно было установлено требование о представлении во второй части заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли или лицензии на деятельность на право производства лекарственных средств.
Указанные требования установлены также с учетом требований о специальной правоспособности лиц осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами согласно ст. 49 ГК РФ, ст.52, ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Таким образом, любой участник размещения заказа, имеющий соответствующую лицензию, мог принять участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
При рассмотрении дела установлено, что во временной промежуток размещения оспариваемого аукциона государственный заказчик, руководствуясь потребностью ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» на 2013 год одновременно разместил заказы путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в том числе из группы противовирусные (ВИЧ) средства:
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Ламивудин, извещение №0126200000413001379 (23.04.2013), №0126200000413001260 (12.04.2013);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Зидовудин, извещение №0126200000413001232 (11.04.2013 г), извещение №0126200000413001233 (11.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Абакавир, извещение №0126200000413001360 (22.04.2013 г), извещение №0126200000413001339 (18.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Зидовудин+Ламивудин, извещение №0126200000413001293 (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этравирин, извещение №0126200000413001308 (17.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Атазанавир, извещение №0126200000413001285 (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Ритонавир, извещение №0126200000413001324 (17.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Лопинавир Ритонавир, извещение №0126200000413001286  (16.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Дарунавир, извещение №0126200000413001487 (26.04.2013 г), извещение №0126200000413001358 (22.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Саквинавир, извещение №0126200000413001381 (23.04.2013 г);
- на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Невирапин, извещение №0126200000413001344 (19.04.2013 г).
Таким образом, в целях удовлетворения потребностей, размещены заказы на поставку как комбинированных, так и моно препаратов из группы противовирусных средств, в том числе на поставку лекарственного препарата с МНН «Ламивудин».
При указанных обстоятельствах, участники размещения заказа имели возможность предложить к поставке различные противовирусные препараты, включая препарат с МНН «Ламивудин».
При этом медицинские учреждения не могут быть ограничены в возможности иметь лекарственные препараты с различными МНН. 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России
   
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Технология Лекарств» необоснованной. 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 185-13-Т [format] => [safe_value] => Дело № 185-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368689988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )