Дело № 075-13-РЗ решение в отношении ООО "Управляющая компания "ЖБК-1"

Номер дела: Дело № 075-13-РЗ
Дата публикации: 22 марта 2013, 13:54

 

ООО «Управляющая компания ЖБК-1»
 
308013, г.Белгород, 
ул.Коммунальная, 5
 
РЕШЕНИЕ
(извлечение)
 
22 марта 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 19.03.2013 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 
рассмотрев дело №075-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета» ненадлежащей рекламы, в присутствии представителя ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» <...>, возбужденного по собственной инициативе,
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
На стр.4 газеты «Наша газета»  от 11.01.2013 №1 размещена следующая информация: «современные качественные межкомнатные двери и окна из трехслойного деревянного бруса. Лучшие в Черноземье! Гарантия качества, большой ассортимент, широкая цветовая гамма, прочность и долговечность, высокая степень тепло- и звукоизоляции, высококачественная фурнитура, отделка экологически чистыми материалами, наличие сертификатов соответствия. Окна и двери ЖБК-1- открой для себя качество! ОАО «Завод ЖБК-1» г.Белгород, ул.Коммунальная,5, 27-09-71, 21-14-97.
На той же странице газеты размещена информация: «ОАО «Завод ЖБК-1» предлагает комплекты железобетонных изделий для быстровозводимых индивидуальных домов. г.Белгород ул.Коммунальная,5, 37-63-33, пр-т Славы, 34а, 33-51-44»
Газета «Наша газета» зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области. Свидетельство ПИ №ТУ 31-00140 от 12.12.2012. Учредитель: ООО «Управляющая компания ЖБК-1».
  В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". 
Газета «Наша газета», не является изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера и, следовательно, рекламная информация размещенная в газете «Наша газета» должна сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". 
Такая пометка в исследуемой рекламе отсутствует.
  В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 несет рекламораспространитель.
В рекламе межкомнатных дверей и окон из трехслойного деревянного бруса имеется информация: «Лучшие в Черноземье!»
В соответствии с положениями ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. 
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучшие", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
В исследуемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение не указан.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами 
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 несет рекламодатель.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель ООО «Управляющая компания ЖБК-1» нарушение признал. Сообщил, что рекламодателем информации «современные качественные межкомнатные двери и окна» является ООО «Управляющая компания ЖБК-1». 
Комиссия, проанализировав материалы дела, заслушав представителя ООО «Управляющая компания ЖБК-1», приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «современные качественные межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», распространенную ООО «Управляющая компания ЖБК-1» на стр.4 газеты «Наша газета» №1  от 11.01.2013 в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования- «современные качественные межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ31-00140 от 12.12.2012 учредителем газеты «Наша газета» является ООО «Управляющая компания ЖБК-1».
Т.о., ООО «Управляющая компания ЖБК-1» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламного сообщения, осуществившем приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение в газете «Наша газета» и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в газете «Наша газета», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера размещение рекламной информации не сопровождалось пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В нарушение требований ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»в рекламе межкомнатных дверей и окон из трехслойного деревянного бруса содержится информация: «Лучшие в Черноземье!» без указания  критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.5 несет рекламодатель.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу «межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», распространенную ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета»  от 11.01.2013 №1, поскольку в ней нарушены требования  п.1 ч.3 ст.5 и ст.16 Федерального закона «О рекламе». 
2. Выдать ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
(извлечение)
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
22 марта 2013 года г.Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на
основании своего решения от 19 марта 2013 года рассмотрев дело №075-13-РЗ  о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета» №1 от 11.01.2013 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: использовать сопровождающие пометки «реклама» или «на правах рекламы» при  размещения текста рекламных сообщений в газете «Наша газета»; при использовании в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, указывать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
2. ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 9 апреля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
stdClass Object ( [vid] => 8992 [uid] => 5 [title] => Дело № 075-13-РЗ решение в отношении ООО "Управляющая компания "ЖБК-1" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8992 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368439090 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Управляющая компания ЖБК-1»
 
308013, г.Белгород, 
ул.Коммунальная, 5
 
РЕШЕНИЕ
(извлечение)
 
22 марта 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 19.03.2013 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 
рассмотрев дело №075-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета» ненадлежащей рекламы, в присутствии представителя ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» <...>, возбужденного по собственной инициативе,
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
На стр.4 газеты «Наша газета»  от 11.01.2013 №1 размещена следующая информация: «современные качественные межкомнатные двери и окна из трехслойного деревянного бруса. Лучшие в Черноземье! Гарантия качества, большой ассортимент, широкая цветовая гамма, прочность и долговечность, высокая степень тепло- и звукоизоляции, высококачественная фурнитура, отделка экологически чистыми материалами, наличие сертификатов соответствия. Окна и двери ЖБК-1- открой для себя качество! ОАО «Завод ЖБК-1» г.Белгород, ул.Коммунальная,5, 27-09-71, 21-14-97.
На той же странице газеты размещена информация: «ОАО «Завод ЖБК-1» предлагает комплекты железобетонных изделий для быстровозводимых индивидуальных домов. г.Белгород ул.Коммунальная,5, 37-63-33, пр-т Славы, 34а, 33-51-44»
Газета «Наша газета» зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области. Свидетельство ПИ №ТУ 31-00140 от 12.12.2012. Учредитель: ООО «Управляющая компания ЖБК-1».
  В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". 
Газета «Наша газета», не является изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера и, следовательно, рекламная информация размещенная в газете «Наша газета» должна сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". 
Такая пометка в исследуемой рекламе отсутствует.
  В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 несет рекламораспространитель.
В рекламе межкомнатных дверей и окон из трехслойного деревянного бруса имеется информация: «Лучшие в Черноземье!»
В соответствии с положениями ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. 
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучшие", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
В исследуемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение не указан.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами 
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 несет рекламодатель.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель ООО «Управляющая компания ЖБК-1» нарушение признал. Сообщил, что рекламодателем информации «современные качественные межкомнатные двери и окна» является ООО «Управляющая компания ЖБК-1». 
Комиссия, проанализировав материалы дела, заслушав представителя ООО «Управляющая компания ЖБК-1», приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «современные качественные межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», распространенную ООО «Управляющая компания ЖБК-1» на стр.4 газеты «Наша газета» №1  от 11.01.2013 в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования- «современные качественные межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ31-00140 от 12.12.2012 учредителем газеты «Наша газета» является ООО «Управляющая компания ЖБК-1».
Т.о., ООО «Управляющая компания ЖБК-1» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламного сообщения, осуществившем приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение в газете «Наша газета» и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в газете «Наша газета», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера размещение рекламной информации не сопровождалось пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В нарушение требований ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»в рекламе межкомнатных дверей и окон из трехслойного деревянного бруса содержится информация: «Лучшие в Черноземье!» без указания  критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.5 несет рекламодатель.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу «межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», распространенную ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета»  от 11.01.2013 №1, поскольку в ней нарушены требования  п.1 ч.3 ст.5 и ст.16 Федерального закона «О рекламе». 
2. Выдать ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
(извлечение)
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
22 марта 2013 года г.Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на
основании своего решения от 19 марта 2013 года рассмотрев дело №075-13-РЗ  о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета» №1 от 11.01.2013 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: использовать сопровождающие пометки «реклама» или «на правах рекламы» при  размещения текста рекламных сообщений в газете «Наша газета»; при использовании в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, указывать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
2. ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 9 апреля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Управляющая компания ЖБК-1»
 
308013, г.Белгород, 
ул.Коммунальная, 5
 
РЕШЕНИЕ
(извлечение)
 
22 марта 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 19.03.2013 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 
рассмотрев дело №075-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета» ненадлежащей рекламы, в присутствии представителя ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» <...>, возбужденного по собственной инициативе,
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
На стр.4 газеты «Наша газета»  от 11.01.2013 №1 размещена следующая информация: «современные качественные межкомнатные двери и окна из трехслойного деревянного бруса. Лучшие в Черноземье! Гарантия качества, большой ассортимент, широкая цветовая гамма, прочность и долговечность, высокая степень тепло- и звукоизоляции, высококачественная фурнитура, отделка экологически чистыми материалами, наличие сертификатов соответствия. Окна и двери ЖБК-1- открой для себя качество! ОАО «Завод ЖБК-1» г.Белгород, ул.Коммунальная,5, 27-09-71, 21-14-97.
На той же странице газеты размещена информация: «ОАО «Завод ЖБК-1» предлагает комплекты железобетонных изделий для быстровозводимых индивидуальных домов. г.Белгород ул.Коммунальная,5, 37-63-33, пр-т Славы, 34а, 33-51-44»
Газета «Наша газета» зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области. Свидетельство ПИ №ТУ 31-00140 от 12.12.2012. Учредитель: ООО «Управляющая компания ЖБК-1».
  В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". 
Газета «Наша газета», не является изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера и, следовательно, рекламная информация размещенная в газете «Наша газета» должна сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". 
Такая пометка в исследуемой рекламе отсутствует.
  В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 несет рекламораспространитель.
В рекламе межкомнатных дверей и окон из трехслойного деревянного бруса имеется информация: «Лучшие в Черноземье!»
В соответствии с положениями ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. 
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучшие", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
В исследуемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение не указан.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами 
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 несет рекламодатель.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель ООО «Управляющая компания ЖБК-1» нарушение признал. Сообщил, что рекламодателем информации «современные качественные межкомнатные двери и окна» является ООО «Управляющая компания ЖБК-1». 
Комиссия, проанализировав материалы дела, заслушав представителя ООО «Управляющая компания ЖБК-1», приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «современные качественные межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», распространенную ООО «Управляющая компания ЖБК-1» на стр.4 газеты «Наша газета» №1  от 11.01.2013 в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования- «современные качественные межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ31-00140 от 12.12.2012 учредителем газеты «Наша газета» является ООО «Управляющая компания ЖБК-1».
Т.о., ООО «Управляющая компания ЖБК-1» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламного сообщения, осуществившем приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение в газете «Наша газета» и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в газете «Наша газета», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера размещение рекламной информации не сопровождалось пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В нарушение требований ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»в рекламе межкомнатных дверей и окон из трехслойного деревянного бруса содержится информация: «Лучшие в Черноземье!» без указания  критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.5 несет рекламодатель.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу «межкомнатные двери и окна» и «комплекты железобетонных изделий», распространенную ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета»  от 11.01.2013 №1, поскольку в ней нарушены требования  п.1 ч.3 ст.5 и ст.16 Федерального закона «О рекламе». 
2. Выдать ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
(извлечение)
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
22 марта 2013 года г.Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на
основании своего решения от 19 марта 2013 года рассмотрев дело №075-13-РЗ  о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в газете «Наша газета» №1 от 11.01.2013 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: использовать сопровождающие пометки «реклама» или «на правах рекламы» при  размещения текста рекламных сообщений в газете «Наша газета»; при использовании в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, указывать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 
2. ООО «Управляющая компания «ЖБК-1» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 9 апреля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 075-13-РЗ [format] => [safe_value] => Дело № 075-13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 09:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 09:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368439090 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )