Дело № 055-13-РЗ решение в отношении ЗАО «Издательский дом «Свободная пресса»

Номер дела: Дело № 055-13-РЗ
Дата публикации: 29 мая 2013, 13:33

 

ЗАО «Издательский дом «Свободная пресса» 
394049, г.Воронеж, ул.Л.Рябцевой, 54
 
МБУЗ ГО «Городская клиническая больница№18»
394008,г.Воронеж, ул.Ростовская, 30
 
 
РЕШЕНИЕ
(извлечение)
 
29 апреля 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 17.04.2013 года.
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №055-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-Бытье» ненадлежащей рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18», в присутствии представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №18» <...>, в отсутствии представителя ЗАО «ИД «Свободная пресса» (надлежащим образом уведомлен), возбужденного по собственной инициативе, 
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
На стр.24 газеты «Житье-бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года размещена следующая информация: «Наркомания, алкоголизм анонимное лечение Комплексная программа реабилитации. Школа семьи, психокоррекция. Городская больница №18 г.Воронеж, ул.Ростовская, 30. 268-96-06, 268-96-85».
Согласно выходным данным учредителем газеты «Житье-бытье» является ЗАО ИД «Свободная пресса» (394049, г.Воронеж, ул.Л.Рябцевой, 54).
Белгородское УФАС России считает вышеуказанную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - Городская больница №18, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке и оказываемым услугам, 
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются медицинские услуги. 
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 
Информация об имеющихся противопоказания в данном рекламном сообщении отсутствует, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой. 
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  несет ответственность рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Из представленной ЗАО ИД «Свободная пресса» информации следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является МБУЗ «Городская клиническая больница №18», с которым 12.11.2012 года заключен  договор на размещение рекламы №361. 
В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора МБУЗ «Городская клиническая больница №18» поручает, а ЗАО ИД «Свободная пресса» принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в газетах «Мое», «Житье-бытье», «Ва-Банкъ», «Мое- online», журнал «Леди». 
Согласно акта приема-сдачи работ от 19.02.2013, ЗАО ИД «Свободная пресса»разместило рекламный материал  МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в газете «Житье-Бытье» Белгород, Курск, Липецк, Тамбов и «Мое» Воронеж площадью 8 модулей в период времени с 05.02.2013 по 19.02.2013.
Из представленных ЗАО «ИД «Свободная пресса» на запрос управления сведений следует, что информация: «Наркомания, алкоголизм, анонимное лечение. Комплексная программа реабилитации. Школа семьи, психокоррекция. Городская больница № 18 г. Воронеж, ул. Ростовская, 30. 268-96-06, 268-96-85» не содержит признаков нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие ФЗ «О рекламе» не распространяется. Реклама МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница № 18» не связана с осуществлением предпринимательской деятельности. Спорная рекламная информация подпадает под понятие социальная реклама в соответствии со статьей 10 ФЗ «О рекламе», поскольку является социально ориентированной и направлена на достижение общественно полезных целей.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель МБУЗ «Городская клиническая больница №18» пояснила следующее. Больница является рекламодателем вышеуказанного рекламного сообщения. Сообщение предназначалось неопределенному кругу лиц с целью рекламирования новых услуг по лечению наркомании и алкоголизма. Больница обратилась в газету для того, что бы профессионально изготовили макет рекламного объявления с учетом пожеланий. Была указана вся информацию, которую мы хотели бы видеть в рекламном сообщении, в том числе и об имеющихся противопоказаниях к рекламируемым услугам. Макет рекламы был согласован с ЗАО «ИД «Свободная пресса» и содержал всю предусмотренную ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» информацию. 
Комиссия, выслушав представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №18» и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
12.11.2012 года между ЗАО «ИД «Свободная пресса» и МБУЗ «Городская клиническая больница №18» заключен договор №361 на размещение рекламы.
Т.о, МБУЗ «Городская клиническая больница №18» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» 
является рекламодателем.
ЗАО «ИД «Свободная пресса» является лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившем распространение рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в газете «Житье-Бытье», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Из содержания рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» следует, что  рекламируются медицинские услуги. 
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 
Присутствующий на рассмотрении дела представитель МБУЗ «Городская клиническая больница №18» подтвердила, что информация об имеющихся противопоказаниях имеется, но является не читаемой. 
На основании вышеизложенного, Белгородское УФАС России считает, что формальное присутствие в рекламе информации, предусмотренной ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» с использованием мелкого, нечитаемого шрифта не может рассматриваться как ее наличие, т.к не позволяет потребителю ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей, что указывает на событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Материалами дела признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в действиях  МБУЗ «Городская клиническая больница №18» Комиссией не подтверждаются.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет ЗАО «ИД «Свободная пресса». 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу МБУЗ «Городская клиническая больница №18», распространенную ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 
2. Выдать  ЗАО «ИД «Свободная пресса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ЗАО «ИД «Свободная пресса» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
4. В отношение МБУЗ «Городская клиническая больница №18» дело производством прекратить.
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №42
(извлечение)
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 апреля 2013 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №055-13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» распространенной ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-Бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ИД «Свободная пресса» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей  рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18».
ЗАО «ИД «Свободная пресса» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  13 мая  2013 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

stdClass Object ( [vid] => 8990 [uid] => 5 [title] => Дело № 055-13-РЗ решение в отношении ЗАО «Издательский дом «Свободная пресса» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8990 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368438144 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ЗАО «Издательский дом «Свободная пресса» 
394049, г.Воронеж, ул.Л.Рябцевой, 54
 
МБУЗ ГО «Городская клиническая больница№18»
394008,г.Воронеж, ул.Ростовская, 30
 
 
РЕШЕНИЕ
(извлечение)
 
29 апреля 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 17.04.2013 года.
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №055-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-Бытье» ненадлежащей рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18», в присутствии представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №18» <...>, в отсутствии представителя ЗАО «ИД «Свободная пресса» (надлежащим образом уведомлен), возбужденного по собственной инициативе, 
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
На стр.24 газеты «Житье-бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года размещена следующая информация: «Наркомания, алкоголизм анонимное лечение Комплексная программа реабилитации. Школа семьи, психокоррекция. Городская больница №18 г.Воронеж, ул.Ростовская, 30. 268-96-06, 268-96-85».
Согласно выходным данным учредителем газеты «Житье-бытье» является ЗАО ИД «Свободная пресса» (394049, г.Воронеж, ул.Л.Рябцевой, 54).
Белгородское УФАС России считает вышеуказанную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - Городская больница №18, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке и оказываемым услугам, 
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются медицинские услуги. 
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 
Информация об имеющихся противопоказания в данном рекламном сообщении отсутствует, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой. 
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  несет ответственность рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Из представленной ЗАО ИД «Свободная пресса» информации следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является МБУЗ «Городская клиническая больница №18», с которым 12.11.2012 года заключен  договор на размещение рекламы №361. 
В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора МБУЗ «Городская клиническая больница №18» поручает, а ЗАО ИД «Свободная пресса» принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в газетах «Мое», «Житье-бытье», «Ва-Банкъ», «Мое- online», журнал «Леди». 
Согласно акта приема-сдачи работ от 19.02.2013, ЗАО ИД «Свободная пресса»разместило рекламный материал  МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в газете «Житье-Бытье» Белгород, Курск, Липецк, Тамбов и «Мое» Воронеж площадью 8 модулей в период времени с 05.02.2013 по 19.02.2013.
Из представленных ЗАО «ИД «Свободная пресса» на запрос управления сведений следует, что информация: «Наркомания, алкоголизм, анонимное лечение. Комплексная программа реабилитации. Школа семьи, психокоррекция. Городская больница № 18 г. Воронеж, ул. Ростовская, 30. 268-96-06, 268-96-85» не содержит признаков нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие ФЗ «О рекламе» не распространяется. Реклама МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница № 18» не связана с осуществлением предпринимательской деятельности. Спорная рекламная информация подпадает под понятие социальная реклама в соответствии со статьей 10 ФЗ «О рекламе», поскольку является социально ориентированной и направлена на достижение общественно полезных целей.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель МБУЗ «Городская клиническая больница №18» пояснила следующее. Больница является рекламодателем вышеуказанного рекламного сообщения. Сообщение предназначалось неопределенному кругу лиц с целью рекламирования новых услуг по лечению наркомании и алкоголизма. Больница обратилась в газету для того, что бы профессионально изготовили макет рекламного объявления с учетом пожеланий. Была указана вся информацию, которую мы хотели бы видеть в рекламном сообщении, в том числе и об имеющихся противопоказаниях к рекламируемым услугам. Макет рекламы был согласован с ЗАО «ИД «Свободная пресса» и содержал всю предусмотренную ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» информацию. 
Комиссия, выслушав представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №18» и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
12.11.2012 года между ЗАО «ИД «Свободная пресса» и МБУЗ «Городская клиническая больница №18» заключен договор №361 на размещение рекламы.
Т.о, МБУЗ «Городская клиническая больница №18» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» 
является рекламодателем.
ЗАО «ИД «Свободная пресса» является лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившем распространение рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в газете «Житье-Бытье», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Из содержания рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» следует, что  рекламируются медицинские услуги. 
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 
Присутствующий на рассмотрении дела представитель МБУЗ «Городская клиническая больница №18» подтвердила, что информация об имеющихся противопоказаниях имеется, но является не читаемой. 
На основании вышеизложенного, Белгородское УФАС России считает, что формальное присутствие в рекламе информации, предусмотренной ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» с использованием мелкого, нечитаемого шрифта не может рассматриваться как ее наличие, т.к не позволяет потребителю ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей, что указывает на событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Материалами дела признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в действиях  МБУЗ «Городская клиническая больница №18» Комиссией не подтверждаются.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет ЗАО «ИД «Свободная пресса». 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу МБУЗ «Городская клиническая больница №18», распространенную ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 
2. Выдать  ЗАО «ИД «Свободная пресса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ЗАО «ИД «Свободная пресса» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
4. В отношение МБУЗ «Городская клиническая больница №18» дело производством прекратить.
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №42
(извлечение)
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 апреля 2013 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №055-13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» распространенной ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-Бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ИД «Свободная пресса» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей  рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18».
ЗАО «ИД «Свободная пресса» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  13 мая  2013 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ЗАО «Издательский дом «Свободная пресса» 
394049, г.Воронеж, ул.Л.Рябцевой, 54
 
МБУЗ ГО «Городская клиническая больница№18»
394008,г.Воронеж, ул.Ростовская, 30
 
 
РЕШЕНИЕ
(извлечение)
 
29 апреля 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 17.04.2013 года.
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №055-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-Бытье» ненадлежащей рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18», в присутствии представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №18» <...>, в отсутствии представителя ЗАО «ИД «Свободная пресса» (надлежащим образом уведомлен), возбужденного по собственной инициативе, 
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
На стр.24 газеты «Житье-бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года размещена следующая информация: «Наркомания, алкоголизм анонимное лечение Комплексная программа реабилитации. Школа семьи, психокоррекция. Городская больница №18 г.Воронеж, ул.Ростовская, 30. 268-96-06, 268-96-85».
Согласно выходным данным учредителем газеты «Житье-бытье» является ЗАО ИД «Свободная пресса» (394049, г.Воронеж, ул.Л.Рябцевой, 54).
Белгородское УФАС России считает вышеуказанную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - Городская больница №18, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке и оказываемым услугам, 
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются медицинские услуги. 
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 
Информация об имеющихся противопоказания в данном рекламном сообщении отсутствует, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой. 
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  несет ответственность рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Из представленной ЗАО ИД «Свободная пресса» информации следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является МБУЗ «Городская клиническая больница №18», с которым 12.11.2012 года заключен  договор на размещение рекламы №361. 
В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора МБУЗ «Городская клиническая больница №18» поручает, а ЗАО ИД «Свободная пресса» принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в газетах «Мое», «Житье-бытье», «Ва-Банкъ», «Мое- online», журнал «Леди». 
Согласно акта приема-сдачи работ от 19.02.2013, ЗАО ИД «Свободная пресса»разместило рекламный материал  МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в газете «Житье-Бытье» Белгород, Курск, Липецк, Тамбов и «Мое» Воронеж площадью 8 модулей в период времени с 05.02.2013 по 19.02.2013.
Из представленных ЗАО «ИД «Свободная пресса» на запрос управления сведений следует, что информация: «Наркомания, алкоголизм, анонимное лечение. Комплексная программа реабилитации. Школа семьи, психокоррекция. Городская больница № 18 г. Воронеж, ул. Ростовская, 30. 268-96-06, 268-96-85» не содержит признаков нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие ФЗ «О рекламе» не распространяется. Реклама МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница № 18» не связана с осуществлением предпринимательской деятельности. Спорная рекламная информация подпадает под понятие социальная реклама в соответствии со статьей 10 ФЗ «О рекламе», поскольку является социально ориентированной и направлена на достижение общественно полезных целей.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель МБУЗ «Городская клиническая больница №18» пояснила следующее. Больница является рекламодателем вышеуказанного рекламного сообщения. Сообщение предназначалось неопределенному кругу лиц с целью рекламирования новых услуг по лечению наркомании и алкоголизма. Больница обратилась в газету для того, что бы профессионально изготовили макет рекламного объявления с учетом пожеланий. Была указана вся информацию, которую мы хотели бы видеть в рекламном сообщении, в том числе и об имеющихся противопоказаниях к рекламируемым услугам. Макет рекламы был согласован с ЗАО «ИД «Свободная пресса» и содержал всю предусмотренную ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» информацию. 
Комиссия, выслушав представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №18» и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
12.11.2012 года между ЗАО «ИД «Свободная пресса» и МБУЗ «Городская клиническая больница №18» заключен договор №361 на размещение рекламы.
Т.о, МБУЗ «Городская клиническая больница №18» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» 
является рекламодателем.
ЗАО «ИД «Свободная пресса» является лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившем распространение рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» в газете «Житье-Бытье», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе», является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Из содержания рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» следует, что  рекламируются медицинские услуги. 
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 
Присутствующий на рассмотрении дела представитель МБУЗ «Городская клиническая больница №18» подтвердила, что информация об имеющихся противопоказаниях имеется, но является не читаемой. 
На основании вышеизложенного, Белгородское УФАС России считает, что формальное присутствие в рекламе информации, предусмотренной ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» с использованием мелкого, нечитаемого шрифта не может рассматриваться как ее наличие, т.к не позволяет потребителю ознакомиться с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей, что указывает на событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Материалами дела признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в действиях  МБУЗ «Городская клиническая больница №18» Комиссией не подтверждаются.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет ЗАО «ИД «Свободная пресса». 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу МБУЗ «Городская клиническая больница №18», распространенную ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 
2. Выдать  ЗАО «ИД «Свободная пресса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ЗАО «ИД «Свободная пресса» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
4. В отношение МБУЗ «Городская клиническая больница №18» дело производством прекратить.
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №42
(извлечение)
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 апреля 2013 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №055-13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18» распространенной ЗАО «ИД «Свободная пресса» в газете «Житье-Бытье» №4 (690) от 22.01.2013 года в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ИД «Свободная пресса» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей  рекламы МБУЗ «Городская клиническая больница №18».
ЗАО «ИД «Свободная пресса» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  13 мая  2013 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 055-13-РЗ [format] => [safe_value] => Дело № 055-13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368438144 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )