Дело №099-13-Т решение по жалобе ООО "Диаэм"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №099-13-Т
Дата публикации: 18 апреля 2013, 14:25

 

 

ООО "Диаэм"
ФГБУ «БМВЛ» 
 
Дело № №099-13-Т
Р Е Ш Е Н И Е  
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2013
Решение в полном объеме изготовлено  29.03.2013
г. Белгород
 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.03.2013 № 059 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Диаэм» (далее – Комиссия), в присутствии представителей организатора совместных торгов – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - ФГБУ «БМВЛ), представителя заявителя - ООО «Диаэм»,   рассмотрев материалы дела № 099-13-Т по жалобе ООО «Диаэм» на действия организатора совместных торгов (заказчика) - ФГБУ «БМВЛ» и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лабораторного оборудования (извещение номер 0326100007813000012) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Диаэм» (далее – Заявитель) на действия организатора совместных торгов и единой комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель считает неправомерным решение единой комиссии об отказе ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предложения ООО «Диаэм» требованиям технического задания по следующим основаниям.

ООО «Диаэм» предложена модель холодильника -  холодильный шкаф LKv 3910 Liebherr (Австрия), которая является единственной моделью, соответствующей характеристикам, содержащимся  в техническом задании.

При этом Заявитель  полагает, что организатор совместных торгов ошибочно включил в документацию об Открытом аукционе в электронной форме требование к материалу двери холодильника фармацевтического: ударопрочный транспорентный кремниевый полимер.

В подтверждение данной позиции Заявитель указывает на то, что согласно  каталогам производителя Liebherr дверь холодильного шкафа изготавливается исключительно из ударопрочной стали.

На основании информации, содержащейся в каталогах, ООО «Диаэм» в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме специально указал  материал двери холодильного шкафа – ударопрочная  сталь.

Учитывая данные обстоятельства, ООО «Диаэм», подавая заявку на  участие в аукционе, правомерно исправил  характеристики материала двери, содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, заявитель полагает, что материал двери не может повлиять на температурный режим работы, размер, вес и объем холодильника.

Таким образом, ООО «Диаэм» предложена правильная модель оборудования, запрашиваемая заказчиком в своем техническом задании, и отказ ООО «Диаэм» в допуске к участию в торгах является необоснованным и неправомерным. 

Организатор совместных торгов не согласился с жалобой ООО «Диаэм», представил возражение, в котором указал, что действия заказчика и единой комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме правомерны и основаны на нормах законодательства о размещении заказов по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме к холодильнику фармацевтическому установлены требования к техническим характеристикам медицинского изделия.

 В соответствии с пунктом 6 части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме одной из технических характеристик холодильника фармацевтического является характеристика материала двери  - ударопрочный транспорентный кремниевый полимер.

Требование к материалу двери в документации об Открытом аукционе  в электронной форме установлено организатором совместных торгов в связи с необходимостью визуального контроля содержимого холодильника без нарушения температурного режима.

Таким образом, действия организатора совместных торгов по установлению требований к характеристикам материала двери холодильника фармацевтического основаны на нормах Закона о размещении заказов.

Заявки на участие в Открытом аукционе  в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, содержат предложения о поставке холодильников фармацевтических двух производителей: Liebherr Lkv 3912 (Австрия) и MDD 380 AM/AB, Chemlab Inc (США) с характеристиками, соответствующими документации об Открытом аукционе в электронной форме, что также опровергает довод ООО «Диаэм», согласно которому характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме может соответствовать только предложенная им модель холодильника -  холодильный шкаф LKv 3910 Liebherr (Австрия).

Кроме того, представители организатора совместных торгов также указали, что к жалобе ООО «Диаэм» приложены выдержки из копий каталогов производителя Liebherr из которых следует, что таким производителем выпускается модель холодильного шкафа Lkv 3912 с дверью из ударопрочного транспорентного кремниевого полимера, то есть с техническими характеристиками соответствующими требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме.

Указанный довод представителей организатора совместных торгов  представителем Заявителя не опровергнут.

Организатор совестных торгов полагает, что при указанных обстоятельствах действия заказчика по установлению в документации об Открытом аукционе в электронной форме требований к холодильнику фамацевтическому, а также  действия единой комиссии, выразившиеся  в отказе ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предложения ООО «Диаэм», содержащегося в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям технического задания являются правомерными.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители организатора совместных торгов поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу.

Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Диаэм», возражения организатора совместных торгов, изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.

1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.02.2013 размещены извещение о проведении совместных торгов и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.

Организатором совместных торгов является  ФГБУ «БМВЛ».

Заказчиками являются: ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Оренбурский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», ФГБУ «Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория».

Документация об аукционе утверждена организатором совместных торгов – ФГБУ «БМВЛ». 

Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка лабораторного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3200000 рублей.

По состоянию на 26.03.2013 гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения не заключены.

2. В соответствии с протоколом №05/13/ЭА /СТ 1ч рассмотрения первой части заявок на участие в совместных торгах в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лабораторного оборудования       № 0326100007813000012  от 13 марта 2013 на участие в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от четырех участников размещения заказа.

ООО «Диаэм» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3.

Участнику размещения заказа под номером 3 единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе, применив следующую мотивировку: «Не допустить на основании п.2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям технического задания:

 

Требования п.6 Технического задания документации:

Дверь

Из ударопрочного транспарентного кремниевого полимера

Предложение участника размещения заказа:

Дверь

Внешнее исполнение из ударопрочной стали

 

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме оборудования установлены в части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 6 Технического задания к поставке требуется холодильник фармацевтический с дверью из ударопрочного транспарентного кремниевого полимера.

Из пояснений организатора совместных торгов следует, что требование к материалу двери в документации об Открытом аукционе  в электронной форме установлено в связи с необходимостью визуального контроля содержимого холодильника без нарушения температурного режима.

Участником размещения заказа ООО «Диаэм» в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме в строке сведения о материале двери содержится  следующая информация: ударопрочная сталь.

Таким образом, в заявке ООО «Диаэм» содержаться сведения не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  несоответствия сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме

При указанных обстоятельствах, действия единой комиссии по отказу ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме основаны на положениях законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Диаэм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8855 [uid] => 5 [title] => Дело №099-13-Т решение по жалобе ООО "Диаэм" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366282081 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ООО "Диаэм"
ФГБУ «БМВЛ» 
 
Дело № №099-13-Т
Р Е Ш Е Н И Е  
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2013
Решение в полном объеме изготовлено  29.03.2013
г. Белгород
 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.03.2013 № 059 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Диаэм» (далее – Комиссия), в присутствии представителей организатора совместных торгов – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - ФГБУ «БМВЛ), представителя заявителя - ООО «Диаэм»,   рассмотрев материалы дела № 099-13-Т по жалобе ООО «Диаэм» на действия организатора совместных торгов (заказчика) - ФГБУ «БМВЛ» и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лабораторного оборудования (извещение номер 0326100007813000012) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Диаэм» (далее – Заявитель) на действия организатора совместных торгов и единой комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель считает неправомерным решение единой комиссии об отказе ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предложения ООО «Диаэм» требованиям технического задания по следующим основаниям.

ООО «Диаэм» предложена модель холодильника -  холодильный шкаф LKv 3910 Liebherr (Австрия), которая является единственной моделью, соответствующей характеристикам, содержащимся  в техническом задании.

При этом Заявитель  полагает, что организатор совместных торгов ошибочно включил в документацию об Открытом аукционе в электронной форме требование к материалу двери холодильника фармацевтического: ударопрочный транспорентный кремниевый полимер.

В подтверждение данной позиции Заявитель указывает на то, что согласно  каталогам производителя Liebherr дверь холодильного шкафа изготавливается исключительно из ударопрочной стали.

На основании информации, содержащейся в каталогах, ООО «Диаэм» в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме специально указал  материал двери холодильного шкафа – ударопрочная  сталь.

Учитывая данные обстоятельства, ООО «Диаэм», подавая заявку на  участие в аукционе, правомерно исправил  характеристики материала двери, содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, заявитель полагает, что материал двери не может повлиять на температурный режим работы, размер, вес и объем холодильника.

Таким образом, ООО «Диаэм» предложена правильная модель оборудования, запрашиваемая заказчиком в своем техническом задании, и отказ ООО «Диаэм» в допуске к участию в торгах является необоснованным и неправомерным. 

Организатор совместных торгов не согласился с жалобой ООО «Диаэм», представил возражение, в котором указал, что действия заказчика и единой комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме правомерны и основаны на нормах законодательства о размещении заказов по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме к холодильнику фармацевтическому установлены требования к техническим характеристикам медицинского изделия.

 В соответствии с пунктом 6 части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме одной из технических характеристик холодильника фармацевтического является характеристика материала двери  - ударопрочный транспорентный кремниевый полимер.

Требование к материалу двери в документации об Открытом аукционе  в электронной форме установлено организатором совместных торгов в связи с необходимостью визуального контроля содержимого холодильника без нарушения температурного режима.

Таким образом, действия организатора совместных торгов по установлению требований к характеристикам материала двери холодильника фармацевтического основаны на нормах Закона о размещении заказов.

Заявки на участие в Открытом аукционе  в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, содержат предложения о поставке холодильников фармацевтических двух производителей: Liebherr Lkv 3912 (Австрия) и MDD 380 AM/AB, Chemlab Inc (США) с характеристиками, соответствующими документации об Открытом аукционе в электронной форме, что также опровергает довод ООО «Диаэм», согласно которому характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме может соответствовать только предложенная им модель холодильника -  холодильный шкаф LKv 3910 Liebherr (Австрия).

Кроме того, представители организатора совместных торгов также указали, что к жалобе ООО «Диаэм» приложены выдержки из копий каталогов производителя Liebherr из которых следует, что таким производителем выпускается модель холодильного шкафа Lkv 3912 с дверью из ударопрочного транспорентного кремниевого полимера, то есть с техническими характеристиками соответствующими требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме.

Указанный довод представителей организатора совместных торгов  представителем Заявителя не опровергнут.

Организатор совестных торгов полагает, что при указанных обстоятельствах действия заказчика по установлению в документации об Открытом аукционе в электронной форме требований к холодильнику фамацевтическому, а также  действия единой комиссии, выразившиеся  в отказе ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предложения ООО «Диаэм», содержащегося в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям технического задания являются правомерными.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители организатора совместных торгов поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу.

Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Диаэм», возражения организатора совместных торгов, изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.

1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.02.2013 размещены извещение о проведении совместных торгов и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.

Организатором совместных торгов является  ФГБУ «БМВЛ».

Заказчиками являются: ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Оренбурский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», ФГБУ «Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория».

Документация об аукционе утверждена организатором совместных торгов – ФГБУ «БМВЛ». 

Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка лабораторного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3200000 рублей.

По состоянию на 26.03.2013 гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения не заключены.

2. В соответствии с протоколом №05/13/ЭА /СТ 1ч рассмотрения первой части заявок на участие в совместных торгах в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лабораторного оборудования       № 0326100007813000012  от 13 марта 2013 на участие в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от четырех участников размещения заказа.

ООО «Диаэм» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3.

Участнику размещения заказа под номером 3 единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе, применив следующую мотивировку: «Не допустить на основании п.2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям технического задания:

 

Требования п.6 Технического задания документации:

Дверь

Из ударопрочного транспарентного кремниевого полимера

Предложение участника размещения заказа:

Дверь

Внешнее исполнение из ударопрочной стали

 

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме оборудования установлены в части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 6 Технического задания к поставке требуется холодильник фармацевтический с дверью из ударопрочного транспарентного кремниевого полимера.

Из пояснений организатора совместных торгов следует, что требование к материалу двери в документации об Открытом аукционе  в электронной форме установлено в связи с необходимостью визуального контроля содержимого холодильника без нарушения температурного режима.

Участником размещения заказа ООО «Диаэм» в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме в строке сведения о материале двери содержится  следующая информация: ударопрочная сталь.

Таким образом, в заявке ООО «Диаэм» содержаться сведения не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  несоответствия сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме

При указанных обстоятельствах, действия единой комиссии по отказу ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме основаны на положениях законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Диаэм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО "Диаэм"
ФГБУ «БМВЛ» 
 
Дело № №099-13-Т
Р Е Ш Е Н И Е  
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2013
Решение в полном объеме изготовлено  29.03.2013
г. Белгород
 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.03.2013 № 059 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Диаэм» (далее – Комиссия), в присутствии представителей организатора совместных торгов – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - ФГБУ «БМВЛ), представителя заявителя - ООО «Диаэм»,   рассмотрев материалы дела № 099-13-Т по жалобе ООО «Диаэм» на действия организатора совместных торгов (заказчика) - ФГБУ «БМВЛ» и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лабораторного оборудования (извещение номер 0326100007813000012) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Диаэм» (далее – Заявитель) на действия организатора совместных торгов и единой комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель считает неправомерным решение единой комиссии об отказе ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предложения ООО «Диаэм» требованиям технического задания по следующим основаниям.

ООО «Диаэм» предложена модель холодильника -  холодильный шкаф LKv 3910 Liebherr (Австрия), которая является единственной моделью, соответствующей характеристикам, содержащимся  в техническом задании.

При этом Заявитель  полагает, что организатор совместных торгов ошибочно включил в документацию об Открытом аукционе в электронной форме требование к материалу двери холодильника фармацевтического: ударопрочный транспорентный кремниевый полимер.

В подтверждение данной позиции Заявитель указывает на то, что согласно  каталогам производителя Liebherr дверь холодильного шкафа изготавливается исключительно из ударопрочной стали.

На основании информации, содержащейся в каталогах, ООО «Диаэм» в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме специально указал  материал двери холодильного шкафа – ударопрочная  сталь.

Учитывая данные обстоятельства, ООО «Диаэм», подавая заявку на  участие в аукционе, правомерно исправил  характеристики материала двери, содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, заявитель полагает, что материал двери не может повлиять на температурный режим работы, размер, вес и объем холодильника.

Таким образом, ООО «Диаэм» предложена правильная модель оборудования, запрашиваемая заказчиком в своем техническом задании, и отказ ООО «Диаэм» в допуске к участию в торгах является необоснованным и неправомерным. 

Организатор совместных торгов не согласился с жалобой ООО «Диаэм», представил возражение, в котором указал, что действия заказчика и единой комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме правомерны и основаны на нормах законодательства о размещении заказов по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме к холодильнику фармацевтическому установлены требования к техническим характеристикам медицинского изделия.

 В соответствии с пунктом 6 части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме одной из технических характеристик холодильника фармацевтического является характеристика материала двери  - ударопрочный транспорентный кремниевый полимер.

Требование к материалу двери в документации об Открытом аукционе  в электронной форме установлено организатором совместных торгов в связи с необходимостью визуального контроля содержимого холодильника без нарушения температурного режима.

Таким образом, действия организатора совместных торгов по установлению требований к характеристикам материала двери холодильника фармацевтического основаны на нормах Закона о размещении заказов.

Заявки на участие в Открытом аукционе  в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, содержат предложения о поставке холодильников фармацевтических двух производителей: Liebherr Lkv 3912 (Австрия) и MDD 380 AM/AB, Chemlab Inc (США) с характеристиками, соответствующими документации об Открытом аукционе в электронной форме, что также опровергает довод ООО «Диаэм», согласно которому характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме может соответствовать только предложенная им модель холодильника -  холодильный шкаф LKv 3910 Liebherr (Австрия).

Кроме того, представители организатора совместных торгов также указали, что к жалобе ООО «Диаэм» приложены выдержки из копий каталогов производителя Liebherr из которых следует, что таким производителем выпускается модель холодильного шкафа Lkv 3912 с дверью из ударопрочного транспорентного кремниевого полимера, то есть с техническими характеристиками соответствующими требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме.

Указанный довод представителей организатора совместных торгов  представителем Заявителя не опровергнут.

Организатор совестных торгов полагает, что при указанных обстоятельствах действия заказчика по установлению в документации об Открытом аукционе в электронной форме требований к холодильнику фамацевтическому, а также  действия единой комиссии, выразившиеся  в отказе ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предложения ООО «Диаэм», содержащегося в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям технического задания являются правомерными.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители организатора совместных торгов поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу.

Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Диаэм», возражения организатора совместных торгов, изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.

1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.02.2013 размещены извещение о проведении совместных торгов и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.

Организатором совместных торгов является  ФГБУ «БМВЛ».

Заказчиками являются: ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Оренбурский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», ФГБУ «Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория».

Документация об аукционе утверждена организатором совместных торгов – ФГБУ «БМВЛ». 

Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка лабораторного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3200000 рублей.

По состоянию на 26.03.2013 гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения не заключены.

2. В соответствии с протоколом №05/13/ЭА /СТ 1ч рассмотрения первой части заявок на участие в совместных торгах в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лабораторного оборудования       № 0326100007813000012  от 13 марта 2013 на участие в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от четырех участников размещения заказа.

ООО «Диаэм» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3.

Участнику размещения заказа под номером 3 единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе, применив следующую мотивировку: «Не допустить на основании п.2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям технического задания:

 

Требования п.6 Технического задания документации:

Дверь

Из ударопрочного транспарентного кремниевого полимера

Предложение участника размещения заказа:

Дверь

Внешнее исполнение из ударопрочной стали

 

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме оборудования установлены в части III «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 6 Технического задания к поставке требуется холодильник фармацевтический с дверью из ударопрочного транспарентного кремниевого полимера.

Из пояснений организатора совместных торгов следует, что требование к материалу двери в документации об Открытом аукционе  в электронной форме установлено в связи с необходимостью визуального контроля содержимого холодильника без нарушения температурного режима.

Участником размещения заказа ООО «Диаэм» в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме в строке сведения о материале двери содержится  следующая информация: ударопрочная сталь.

Таким образом, в заявке ООО «Диаэм» содержаться сведения не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  несоответствия сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме

При указанных обстоятельствах, действия единой комиссии по отказу ООО «Диаэм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме основаны на положениях законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Диаэм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №099-13-Т [format] => [safe_value] => №099-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.03.2013 № 059 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Диаэм» (далее – Комиссия), в присутствии представителей организатора совместных торгов – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - ФГБУ «БМВЛ), представителя заявителя - ООО «Диаэм»,   рассмотрев материалы дела № 099-13-Т по жалобе ООО «Диаэм» на действия организатора совместных торгов (заказчика) - ФГБУ «БМВЛ» и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лабораторного оборудования (извещение номер 0326100007813000012) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.03.2013 № 059 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Диаэм» (далее – Комиссия), в присутствии представителей организатора совместных торгов – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - ФГБУ «БМВЛ), представителя заявителя - ООО «Диаэм»,   рассмотрев материалы дела № 099-13-Т по жалобе ООО «Диаэм» на действия организатора совместных торгов (заказчика) - ФГБУ «БМВЛ» и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лабораторного оборудования (извещение номер 0326100007813000012) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366282081 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )