Дело № 030-13-Т по жалобе ООО "Фарма"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 030-13-Т
Дата публикации: 4 февраля 2013, 10:37


Резолютивная часть решения оглашена 31.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  04.02.2013          


        г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.01.2013 № 015 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Фарма» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ГУ – Белгородское региональное  отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в отсутствии представителей заявителя – ООО «Фарма» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела № 030-13-Т по жалобе ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии, образованной  ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов  (извещение         № 0226100001012000276), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 24.01.2013 поступила жалоба ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии, образованной ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов (извещение № 0226100001012000276) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Фарма»  в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в его заявке конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, и в связи с тем, что показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе, является  неправомерным.
Кроме того, по мнению ООО «Фарма», указанным в документации об аукционе конкретным показателям впитываемости детских подгузников:
- для детей весом от 7 до 18 кг - не менее 1000 мл;
- для детей весом от 11 до 25 кг  - не менее 1100 мл;
- для детей весом от 15 до 30 кг - не менее 1300 мл,
не отвечает продукция ни одного производителя, что влечет ограничение круга участников размещения заказа.
Заказчик - ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  представил  отзыв на жалобу ООО «Фарма» от 30.01.2013 № 15-03/12/606, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Представленная заявителем заявка с порядковым номером 4244773 не содержит конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, а также содержит показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе.
Доводы заявителя о том, что показателям технического задания документации об аукционе в части впитываемости детских подгузников не отвечает продукция ни одного производителя, не соответствует действительности. Коммерческие предложения ООО «Апрель», ООО «Краевой Центр Средств Реабилитации», ООО «Торговый Дом «Предгорье Кавказа», ИП Улановской Е.В., ООО «Башкирский Центр Средств Реабилитации» свидетельствуют о наличии развитого товарного рынка подгузников для детей с показателями по впитываемости, указанными в документации об аукционе.
Кроме того, в аукционе участвовали семь участников размещения заказа, не считая ООО «Фарма», которыми были предложены подгузники для детей от разных производителей с показателями, соответствующими документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом,  документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к товару, нарушающих часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве от 30.01.2013 № 15-03/12/606.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Фарма», отзыв заказчика на жалобу «Фарма» от 30.01.2013 № 15-03/12/606, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.12.2012 размещены извещение № 0226100001012000276 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом государственного контракта является поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими  в 2013 году инвалидов.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  30 894 100 рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа - средства федерального бюджета Российской Федерации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Доводы, изложенные в жалобе ООО «Фарма», о том, что положения документации об Открытом аукционе в электронной форме нарушают нормы Закона о размещении заказов и ограничивают права на участие в аукционе, не могут быть рассмотрены по существу по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 57 Закона размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Из извещения № 0226100001012000276 о проведении Открытого аукциона в электронной форме следует, что окончание срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.01.2013 года.
ООО «Фарма» направило жалобу 18.01.2013 (согласно штемпелю на почтовом конверте), то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, что указывает на не соблюдение обществом при подаче жалобы на положение документации об Открытом аукционе в электронной форме требования части 2 статьи 57 Закона размещении заказов.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Фарма», о том, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Фарма» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Фарма» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 4244773.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2013 № 276а/2012 следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа ООО «Фарма» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 1, 2     ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, а также показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе, что не соответствует требованиям п. 10.4.1 раздела II, раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к функциональным и техническим характеристикам абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников указаны в Техническом задании (Раздел IV документации об Открытом аукционе в электронной форме), где указаны их минимальные и максимальные параметры в соответствии с потребностями инвалидов в технических средствах реабилитации.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Представленная участником размещения заказа ООО «Фарма» первая часть заявки с порядковым номером 4244773 не содержит конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей (вместо конкретных показателей содержит максимальные и минимальные параметры), а также содержит показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об Открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует п. 10.4.1 раздела II, раздела IV документации об Открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
  Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок ООО «Фарма» на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение, руководствуясь  пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  4244773 (ООО «Фарма»).
Кроме того, для участия в Отрытом аукционе в электронной форме были поданы и допущены заявки семи участников размещения заказа, которыми были предложены товары разных производителей, показатели которых соответствуют документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Нарушений законодательства РФ о размещении заказов в действиях аукционной комиссии, образованной ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,  не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фарма» необоснованной. 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           

 

stdClass Object ( [vid] => 8603 [uid] => 5 [title] => Дело № 030-13-Т по жалобе ООО "Фарма" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360046599 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Резолютивная часть решения оглашена 31.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  04.02.2013          


        г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.01.2013 № 015 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Фарма» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ГУ – Белгородское региональное  отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в отсутствии представителей заявителя – ООО «Фарма» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела № 030-13-Т по жалобе ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии, образованной  ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов  (извещение         № 0226100001012000276), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 24.01.2013 поступила жалоба ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии, образованной ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов (извещение № 0226100001012000276) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Фарма»  в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в его заявке конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, и в связи с тем, что показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе, является  неправомерным.
Кроме того, по мнению ООО «Фарма», указанным в документации об аукционе конкретным показателям впитываемости детских подгузников:
- для детей весом от 7 до 18 кг - не менее 1000 мл;
- для детей весом от 11 до 25 кг  - не менее 1100 мл;
- для детей весом от 15 до 30 кг - не менее 1300 мл,
не отвечает продукция ни одного производителя, что влечет ограничение круга участников размещения заказа.
Заказчик - ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  представил  отзыв на жалобу ООО «Фарма» от 30.01.2013 № 15-03/12/606, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Представленная заявителем заявка с порядковым номером 4244773 не содержит конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, а также содержит показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе.
Доводы заявителя о том, что показателям технического задания документации об аукционе в части впитываемости детских подгузников не отвечает продукция ни одного производителя, не соответствует действительности. Коммерческие предложения ООО «Апрель», ООО «Краевой Центр Средств Реабилитации», ООО «Торговый Дом «Предгорье Кавказа», ИП Улановской Е.В., ООО «Башкирский Центр Средств Реабилитации» свидетельствуют о наличии развитого товарного рынка подгузников для детей с показателями по впитываемости, указанными в документации об аукционе.
Кроме того, в аукционе участвовали семь участников размещения заказа, не считая ООО «Фарма», которыми были предложены подгузники для детей от разных производителей с показателями, соответствующими документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом,  документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к товару, нарушающих часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве от 30.01.2013 № 15-03/12/606.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Фарма», отзыв заказчика на жалобу «Фарма» от 30.01.2013 № 15-03/12/606, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.12.2012 размещены извещение № 0226100001012000276 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом государственного контракта является поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими  в 2013 году инвалидов.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  30 894 100 рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа - средства федерального бюджета Российской Федерации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Доводы, изложенные в жалобе ООО «Фарма», о том, что положения документации об Открытом аукционе в электронной форме нарушают нормы Закона о размещении заказов и ограничивают права на участие в аукционе, не могут быть рассмотрены по существу по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 57 Закона размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Из извещения № 0226100001012000276 о проведении Открытого аукциона в электронной форме следует, что окончание срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.01.2013 года.
ООО «Фарма» направило жалобу 18.01.2013 (согласно штемпелю на почтовом конверте), то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, что указывает на не соблюдение обществом при подаче жалобы на положение документации об Открытом аукционе в электронной форме требования части 2 статьи 57 Закона размещении заказов.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Фарма», о том, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Фарма» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Фарма» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 4244773.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2013 № 276а/2012 следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа ООО «Фарма» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 1, 2     ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, а также показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе, что не соответствует требованиям п. 10.4.1 раздела II, раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к функциональным и техническим характеристикам абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников указаны в Техническом задании (Раздел IV документации об Открытом аукционе в электронной форме), где указаны их минимальные и максимальные параметры в соответствии с потребностями инвалидов в технических средствах реабилитации.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Представленная участником размещения заказа ООО «Фарма» первая часть заявки с порядковым номером 4244773 не содержит конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей (вместо конкретных показателей содержит максимальные и минимальные параметры), а также содержит показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об Открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует п. 10.4.1 раздела II, раздела IV документации об Открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
  Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок ООО «Фарма» на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение, руководствуясь  пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  4244773 (ООО «Фарма»).
Кроме того, для участия в Отрытом аукционе в электронной форме были поданы и допущены заявки семи участников размещения заказа, которыми были предложены товары разных производителей, показатели которых соответствуют документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Нарушений законодательства РФ о размещении заказов в действиях аукционной комиссии, образованной ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,  не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фарма» необоснованной. 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 31.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  04.02.2013          

        г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.01.2013 № 015 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Фарма» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ГУ – Белгородское региональное  отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в отсутствии представителей заявителя – ООО «Фарма» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела № 030-13-Т по жалобе ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии, образованной  ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов  (извещение         № 0226100001012000276), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 24.01.2013 поступила жалоба ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии, образованной ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов (извещение № 0226100001012000276) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Фарма»  в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в его заявке конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, и в связи с тем, что показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе, является  неправомерным.
Кроме того, по мнению ООО «Фарма», указанным в документации об аукционе конкретным показателям впитываемости детских подгузников:
- для детей весом от 7 до 18 кг - не менее 1000 мл;
- для детей весом от 11 до 25 кг  - не менее 1100 мл;
- для детей весом от 15 до 30 кг - не менее 1300 мл,
не отвечает продукция ни одного производителя, что влечет ограничение круга участников размещения заказа.
Заказчик - ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  представил  отзыв на жалобу ООО «Фарма» от 30.01.2013 № 15-03/12/606, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Представленная заявителем заявка с порядковым номером 4244773 не содержит конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, а также содержит показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе.
Доводы заявителя о том, что показателям технического задания документации об аукционе в части впитываемости детских подгузников не отвечает продукция ни одного производителя, не соответствует действительности. Коммерческие предложения ООО «Апрель», ООО «Краевой Центр Средств Реабилитации», ООО «Торговый Дом «Предгорье Кавказа», ИП Улановской Е.В., ООО «Башкирский Центр Средств Реабилитации» свидетельствуют о наличии развитого товарного рынка подгузников для детей с показателями по впитываемости, указанными в документации об аукционе.
Кроме того, в аукционе участвовали семь участников размещения заказа, не считая ООО «Фарма», которыми были предложены подгузники для детей от разных производителей с показателями, соответствующими документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом,  документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к товару, нарушающих часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве от 30.01.2013 № 15-03/12/606.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Фарма», отзыв заказчика на жалобу «Фарма» от 30.01.2013 № 15-03/12/606, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.12.2012 размещены извещение № 0226100001012000276 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом государственного контракта является поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими  в 2013 году инвалидов.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  30 894 100 рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа - средства федерального бюджета Российской Федерации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Доводы, изложенные в жалобе ООО «Фарма», о том, что положения документации об Открытом аукционе в электронной форме нарушают нормы Закона о размещении заказов и ограничивают права на участие в аукционе, не могут быть рассмотрены по существу по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 57 Закона размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Из извещения № 0226100001012000276 о проведении Открытого аукциона в электронной форме следует, что окончание срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.01.2013 года.
ООО «Фарма» направило жалобу 18.01.2013 (согласно штемпелю на почтовом конверте), то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, что указывает на не соблюдение обществом при подаче жалобы на положение документации об Открытом аукционе в электронной форме требования части 2 статьи 57 Закона размещении заказов.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Фарма», о том, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Фарма» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Фарма» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 4244773.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2013 № 276а/2012 следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа ООО «Фарма» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 1, 2     ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей, а также показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об аукционе, что не соответствует требованиям п. 10.4.1 раздела II, раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к функциональным и техническим характеристикам абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников указаны в Техническом задании (Раздел IV документации об Открытом аукционе в электронной форме), где указаны их минимальные и максимальные параметры в соответствии с потребностями инвалидов в технических средствах реабилитации.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Представленная участником размещения заказа ООО «Фарма» первая часть заявки с порядковым номером 4244773 не содержит конкретных показателей линейных параметров предлагаемых к поставке подгузников для взрослых и детей (вместо конкретных показателей содержит максимальные и минимальные параметры), а также содержит показатели впитываемости подгузников для детей меньше показателей, установленных документацией об Открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует п. 10.4.1 раздела II, раздела IV документации об Открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
  Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок ООО «Фарма» на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение, руководствуясь  пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  4244773 (ООО «Фарма»).
Кроме того, для участия в Отрытом аукционе в электронной форме были поданы и допущены заявки семи участников размещения заказа, которыми были предложены товары разных производителей, показатели которых соответствуют документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Нарушений законодательства РФ о размещении заказов в действиях аукционной комиссии, образованной ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,  не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фарма» необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 030-13-Т [format] => [safe_value] => № 030-13-Т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 030-13-Т [format] => [safe_value] => № 030-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 030-13-Т по жалобе ООО "Фарма"

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 030-13-Т по жалобе ООО "Фарма"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360046599 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )