Дело № 012-13-Т по жалобе ООО «Фарма»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 012-13-Т
Дата публикации: 30 января 2013, 08:49

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 012-13-Т

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  30.01.2013           

г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.01.2013 № 004 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Фарма» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ГУ – Белгородское региональное  отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в отсутствии представителей заявителя – ООО «Фарма» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы дела  № 012-13-Т по жалобе ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве (для субъектов малого предпринимательства)  (извещение номер 0226100001012000282), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 18.01.2013 поступила жалоба ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве (для субъектов малого предпринимательства)  (извещение номер 0226100001012000282) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии по отказу ООО «Фарма» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей предлагаемых  к поставке подгузников для взрослых. Указывает, что содержащиеся в заявке общества показатели по характеристикам подгузников соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик - ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  не согласился с доводами жалобы ООО «Фарма». Представил возражение на жалобу, из которого следует, что в документации об Открытом аукционе в электронной форме в целях недопущения ограничения круга участников размещения заказа установлены широкие диапазоны допустимых значений по показателям требуемого товара, включая максимальные/минимальные показатели. Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документацией об Открытом аукционе в электронной форме на участника размещения заказа возложена обязанность по указанию в заявке конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией.
Заявка ООО «Фарма» не содержала конкретных показателей по объему талии предлагаемых к поставке подгузников, в связи с чем  обществу правомерно отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу ООО «Фарма» необоснованной.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Фарма», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.12.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным извещению и документации предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве.
Заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 412 770,00  рублей. 
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
ООО «Фарма» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 4250082.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 16.01.2013 № 213а/2012 ООО «Фарма» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа конкретных показателей предлагаемых к поставке подгузников для взрослых, что не соответствует требованиям п. 10.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07. 2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Разделом IV «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме  установлены требования к характеристикам закупаемых товаров, включая подгузники для взрослых.
Согласно указанному Разделу «Техническое задание», приобретаемые подгузники среди прочего должны соответствовать следующим показателям:
по позиции № 1- размер М, объем талии до 120 см, впитываемость не менее 2400 мл, количество  3 000 шт.;
по позиции № 2 -  размер L, объем талии до 150 см, впитываемость не менее 2800 мл, количество 3000 шт.;
по позиции № 3 - размер XL, объем талии свыше 150 см, впитываемость не менее 3300 мл, количество 2000 шт.
Таким образом, в документации об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов по показателю «объем талии» подгузников установлены верхние (по 1 и 2 позиции) и нижняя (по 3 позиции) границы допустимых значений (максимально/минимально допустимые значения) с целью определения соответствия характеристик предлагаемого товара имеющимся потребностям заказчика.
Между тем, в силу подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 10.4.1 Раздела II документации об Открытом аукционе в электронной форме при подаче заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа обязан в первой части заявки указать конкретные показатели предложенного к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме подлежали указанию конкретные показатели по характеристике «объем талии» предлагаемых подгузников, не выходящие за пределы максимально/минимально допустимых значений, установленных документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, заявка, поданная ООО «Фарма»  на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в первой части содержала следующие сведения по предлагаемым к поставке подгузникам для взрослых:
- по позиции № 1 - «PHARMA» (Италия), размер М, объем талии до 120 см, впитываемость  2400 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество 3 000 шт.;
- по  позиции № 2 -  «PHARMA» (Италия), размер L, объем талии до 150 см, впитываемость 2800 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество 3000 шт.;
- по позиции № 3 - «PHARMA» (Италия), размер XL, объем талии свыше 150 см, впитываемость 3300 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество  2000 шт.
Таким образом, первая часть заявки общества вместо конкретных показателей по объему талии подгузников содержала максимально/минимально возможные значения по названным показателям,  что  не соответствует требованиям подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст.  41.8 Закона о размещении заказов, пункта 10.4.1 Раздела II документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «Фарма» в допуске к участию Открытом аукционе в  электронной форме на   основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фарма» необоснованной. 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

stdClass Object ( [vid] => 8589 [uid] => 5 [title] => Дело № 012-13-Т по жалобе ООО «Фарма» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8589 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359608562 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 012-13-Т

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  30.01.2013           

г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.01.2013 № 004 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Фарма» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ГУ – Белгородское региональное  отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в отсутствии представителей заявителя – ООО «Фарма» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы дела  № 012-13-Т по жалобе ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве (для субъектов малого предпринимательства)  (извещение номер 0226100001012000282), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 18.01.2013 поступила жалоба ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве (для субъектов малого предпринимательства)  (извещение номер 0226100001012000282) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии по отказу ООО «Фарма» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей предлагаемых  к поставке подгузников для взрослых. Указывает, что содержащиеся в заявке общества показатели по характеристикам подгузников соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик - ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  не согласился с доводами жалобы ООО «Фарма». Представил возражение на жалобу, из которого следует, что в документации об Открытом аукционе в электронной форме в целях недопущения ограничения круга участников размещения заказа установлены широкие диапазоны допустимых значений по показателям требуемого товара, включая максимальные/минимальные показатели. Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документацией об Открытом аукционе в электронной форме на участника размещения заказа возложена обязанность по указанию в заявке конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией.
Заявка ООО «Фарма» не содержала конкретных показателей по объему талии предлагаемых к поставке подгузников, в связи с чем  обществу правомерно отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу ООО «Фарма» необоснованной.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Фарма», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.12.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным извещению и документации предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве.
Заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 412 770,00  рублей. 
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
ООО «Фарма» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 4250082.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 16.01.2013 № 213а/2012 ООО «Фарма» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа конкретных показателей предлагаемых к поставке подгузников для взрослых, что не соответствует требованиям п. 10.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07. 2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Разделом IV «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме  установлены требования к характеристикам закупаемых товаров, включая подгузники для взрослых.
Согласно указанному Разделу «Техническое задание», приобретаемые подгузники среди прочего должны соответствовать следующим показателям:
по позиции № 1- размер М, объем талии до 120 см, впитываемость не менее 2400 мл, количество  3 000 шт.;
по позиции № 2 -  размер L, объем талии до 150 см, впитываемость не менее 2800 мл, количество 3000 шт.;
по позиции № 3 - размер XL, объем талии свыше 150 см, впитываемость не менее 3300 мл, количество 2000 шт.
Таким образом, в документации об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов по показателю «объем талии» подгузников установлены верхние (по 1 и 2 позиции) и нижняя (по 3 позиции) границы допустимых значений (максимально/минимально допустимые значения) с целью определения соответствия характеристик предлагаемого товара имеющимся потребностям заказчика.
Между тем, в силу подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 10.4.1 Раздела II документации об Открытом аукционе в электронной форме при подаче заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа обязан в первой части заявки указать конкретные показатели предложенного к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме подлежали указанию конкретные показатели по характеристике «объем талии» предлагаемых подгузников, не выходящие за пределы максимально/минимально допустимых значений, установленных документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, заявка, поданная ООО «Фарма»  на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в первой части содержала следующие сведения по предлагаемым к поставке подгузникам для взрослых:
- по позиции № 1 - «PHARMA» (Италия), размер М, объем талии до 120 см, впитываемость  2400 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество 3 000 шт.;
- по  позиции № 2 -  «PHARMA» (Италия), размер L, объем талии до 150 см, впитываемость 2800 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество 3000 шт.;
- по позиции № 3 - «PHARMA» (Италия), размер XL, объем талии свыше 150 см, впитываемость 3300 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество  2000 шт.
Таким образом, первая часть заявки общества вместо конкретных показателей по объему талии подгузников содержала максимально/минимально возможные значения по названным показателям,  что  не соответствует требованиям подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст.  41.8 Закона о размещении заказов, пункта 10.4.1 Раздела II документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «Фарма» в допуске к участию Открытом аукционе в  электронной форме на   основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фарма» необоснованной. 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 012-13-Т

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  30.01.2013           

г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.01.2013 № 004 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Фарма» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ГУ – Белгородское региональное  отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в отсутствии представителей заявителя – ООО «Фарма» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы дела  № 012-13-Т по жалобе ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве (для субъектов малого предпринимательства)  (извещение номер 0226100001012000282), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 18.01.2013 поступила жалоба ООО «Фарма» на действия аукционной комиссии ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве (для субъектов малого предпринимательства)  (извещение номер 0226100001012000282) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии по отказу ООО «Фарма» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей предлагаемых  к поставке подгузников для взрослых. Указывает, что содержащиеся в заявке общества показатели по характеристикам подгузников соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик - ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  не согласился с доводами жалобы ООО «Фарма». Представил возражение на жалобу, из которого следует, что в документации об Открытом аукционе в электронной форме в целях недопущения ограничения круга участников размещения заказа установлены широкие диапазоны допустимых значений по показателям требуемого товара, включая максимальные/минимальные показатели. Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документацией об Открытом аукционе в электронной форме на участника размещения заказа возложена обязанность по указанию в заявке конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией.
Заявка ООО «Фарма» не содержала конкретных показателей по объему талии предлагаемых к поставке подгузников, в связи с чем  обществу правомерно отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу ООО «Фарма» необоснованной.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Фарма», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.12.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным извещению и документации предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки)) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве.
Заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 412 770,00  рублей. 
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
ООО «Фарма» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 4250082.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 16.01.2013 № 213а/2012 ООО «Фарма» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа конкретных показателей предлагаемых к поставке подгузников для взрослых, что не соответствует требованиям п. 10.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07. 2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Разделом IV «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме  установлены требования к характеристикам закупаемых товаров, включая подгузники для взрослых.
Согласно указанному Разделу «Техническое задание», приобретаемые подгузники среди прочего должны соответствовать следующим показателям:
по позиции № 1- размер М, объем талии до 120 см, впитываемость не менее 2400 мл, количество  3 000 шт.;
по позиции № 2 -  размер L, объем талии до 150 см, впитываемость не менее 2800 мл, количество 3000 шт.;
по позиции № 3 - размер XL, объем талии свыше 150 см, впитываемость не менее 3300 мл, количество 2000 шт.
Таким образом, в документации об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов по показателю «объем талии» подгузников установлены верхние (по 1 и 2 позиции) и нижняя (по 3 позиции) границы допустимых значений (максимально/минимально допустимые значения) с целью определения соответствия характеристик предлагаемого товара имеющимся потребностям заказчика.
Между тем, в силу подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 10.4.1 Раздела II документации об Открытом аукционе в электронной форме при подаче заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа обязан в первой части заявки указать конкретные показатели предложенного к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме подлежали указанию конкретные показатели по характеристике «объем талии» предлагаемых подгузников, не выходящие за пределы максимально/минимально допустимых значений, установленных документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, заявка, поданная ООО «Фарма»  на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в первой части содержала следующие сведения по предлагаемым к поставке подгузникам для взрослых:
- по позиции № 1 - «PHARMA» (Италия), размер М, объем талии до 120 см, впитываемость  2400 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество 3 000 шт.;
- по  позиции № 2 -  «PHARMA» (Италия), размер L, объем талии до 150 см, впитываемость 2800 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество 3000 шт.;
- по позиции № 3 - «PHARMA» (Италия), размер XL, объем талии свыше 150 см, впитываемость 3300 мл. Изготовитель: S.I.CELL  «PHARMA» (Италия), количество  2000 шт.
Таким образом, первая часть заявки общества вместо конкретных показателей по объему талии подгузников содержала максимально/минимально возможные значения по названным показателям,  что  не соответствует требованиям подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст.  41.8 Закона о размещении заказов, пункта 10.4.1 Раздела II документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «Фарма» в допуске к участию Открытом аукционе в  электронной форме на   основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фарма» необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 012-13-Т [format] => [safe_value] => № 012-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 012-13-Т по жалобе ООО «Фарма»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 012-13-Т по жалобе ООО «Фарма»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 04:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 04:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359608562 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )