Дело № 010-13-Т по жалобе физического лица на ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 010-13-Т
Дата публикации: 24 января 2013, 15:24

                                       

 

 

 

 

 

 

 


ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.280
тел./факс 8(4722) 217705

Котировочная комиссия  ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.280
тел./факс 8(4722) 217705

Заявитель: физическое лицо -  <…>

 


Дело № 010-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  24.01.2013
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.01.2013 № 003 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы физического лица - <…>» (далее – Комиссия), в присутствии представителей  заказчика - ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями», члена  котировочной комиссии ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями», в отсутствии заявителя <…> (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев  материалы   дела  № 010-13-Т по жалобе <…> на действия заказчика – ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране (извещение номер 0326200012612000063), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба <…> на действия заказчика – ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране (извещение номер 0326200012612000063) (далее – Запрос котировок).
По мнению заявителя, размещение вышеназванного заказа способом запроса котировок противоречит действующему законодательству. Заявитель указывает, что в соответствии с извещением  о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 801 540 рублей 00 копеек. Между тем, в силу ч.3 ст. 42 Закона о размещении заказов не допускается  проведение запроса котировок на оказание одноименных услуг на сумму более, чем 500 000 рублей в течение квартала.
Заявитель также считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приведенное в извещении о проведении Запроса котировок, не соответствует действующему законодательству. Ссылается на отсутствие в упомянутом обосновании указаний на полученную заказчиком информацию или расчетов, а также использованных заказчиком источников информации. Полагает, что из представленных заказчиком сведений невозможно определить правильность расчета начальной (максимальной) цены контракта и реальность существования источников информации (полученных коммерческих предложений).
Заказчик признал доводы жалобы в части нарушения способа размещения заказа при проведении Запроса котировок. В представленном возражении указал, что согласно условиям Запроса котировок, срок оказания услуг по контракту составляет 1 год. При этом, при выборе способа размещения заказа заказчик ошибочно учитывал ежеквартальную сумму, подлежащую оплате за оказанные услуги,  которая составляет менее 500 000 рублей.
С доводами жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены  контракта ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» не согласилось. Пояснило, что приведенное в извещении о проведении Запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на полученных заказчиком коммерческих предложениях и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы <…>, изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.12.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению предметом Запроса котировок являются услуги по охране.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 801 540, 00  рублей. 
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
   В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
  Порядок и условия размещения заказа способом Запроса котировок регулируются Главой 4 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Размещение заказа на оказание услуг по охране ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» не относится к исключительным случаям, предусмотренным частями 5 и 6 ст. 42 и главой 5 Закона о размещении заказа.
При таких обстоятельствах, заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 801 540, 00  рублей, нарушил положения частей 2, 3 ст. 10, частей 2, 3 ст. 42 Закона о размещении  заказов.
Принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов  указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о  максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
   В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
При рассмотрении дела установлено, что в рамках проведения Запроса котировок заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен документ (файл «охрана цен № 0326200012612000063 от 28.12.2012»), содержащий сведения о результатах мониторинга цен на оказание услуг по охране исходя из стоимости услуги за 1 час. Данный документ содержит информацию о полученных заказчиком ценовых предложениях с указанием лиц их направивших, а также информацию о наименьшем из предложенных ценовых предложений.
На официальном сайте также размещена  «Заявка на охрану на 2013 г. по ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» (файл  «спецификация на охрану 2013г  № 0326200012612000063 от 28.12.2012»), в котором приведены расчеты начальной (максимальной) цены контракта с указанием исходных данных  - стоимость услуги за один час, количество часов, количество постов и т.д.
Таким образом, информация, размещенная заказчиком на официальном сайте в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержит полученные заказчиком сведения о ценах с указанием источников их поступления, а также расчеты, позволяющие проверить обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о соблюдении требований частей 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной в части нарушения способа размещения заказа при проведении Запроса котировок.
2. Признать в действиях заказчика ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» нарушение частей 2, 3 статьи 10, частей 2, 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении Запроса котировок.
3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             
     

stdClass Object ( [vid] => 8571 [uid] => 5 [title] => Дело № 010-13-Т по жалобе физического лица на ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359028998 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                       

 

 

 

 

 

 

 


ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.280
тел./факс 8(4722) 217705

Котировочная комиссия  ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.280
тел./факс 8(4722) 217705

Заявитель: физическое лицо -  <…>

 


Дело № 010-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  24.01.2013
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.01.2013 № 003 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы физического лица - <…>» (далее – Комиссия), в присутствии представителей  заказчика - ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями», члена  котировочной комиссии ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями», в отсутствии заявителя <…> (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев  материалы   дела  № 010-13-Т по жалобе <…> на действия заказчика – ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране (извещение номер 0326200012612000063), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба <…> на действия заказчика – ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране (извещение номер 0326200012612000063) (далее – Запрос котировок).
По мнению заявителя, размещение вышеназванного заказа способом запроса котировок противоречит действующему законодательству. Заявитель указывает, что в соответствии с извещением  о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 801 540 рублей 00 копеек. Между тем, в силу ч.3 ст. 42 Закона о размещении заказов не допускается  проведение запроса котировок на оказание одноименных услуг на сумму более, чем 500 000 рублей в течение квартала.
Заявитель также считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приведенное в извещении о проведении Запроса котировок, не соответствует действующему законодательству. Ссылается на отсутствие в упомянутом обосновании указаний на полученную заказчиком информацию или расчетов, а также использованных заказчиком источников информации. Полагает, что из представленных заказчиком сведений невозможно определить правильность расчета начальной (максимальной) цены контракта и реальность существования источников информации (полученных коммерческих предложений).
Заказчик признал доводы жалобы в части нарушения способа размещения заказа при проведении Запроса котировок. В представленном возражении указал, что согласно условиям Запроса котировок, срок оказания услуг по контракту составляет 1 год. При этом, при выборе способа размещения заказа заказчик ошибочно учитывал ежеквартальную сумму, подлежащую оплате за оказанные услуги,  которая составляет менее 500 000 рублей.
С доводами жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены  контракта ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» не согласилось. Пояснило, что приведенное в извещении о проведении Запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на полученных заказчиком коммерческих предложениях и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы <…>, изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.12.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению предметом Запроса котировок являются услуги по охране.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 801 540, 00  рублей. 
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
   В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
  Порядок и условия размещения заказа способом Запроса котировок регулируются Главой 4 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Размещение заказа на оказание услуг по охране ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» не относится к исключительным случаям, предусмотренным частями 5 и 6 ст. 42 и главой 5 Закона о размещении заказа.
При таких обстоятельствах, заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 801 540, 00  рублей, нарушил положения частей 2, 3 ст. 10, частей 2, 3 ст. 42 Закона о размещении  заказов.
Принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов  указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о  максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
   В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
При рассмотрении дела установлено, что в рамках проведения Запроса котировок заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен документ (файл «охрана цен № 0326200012612000063 от 28.12.2012»), содержащий сведения о результатах мониторинга цен на оказание услуг по охране исходя из стоимости услуги за 1 час. Данный документ содержит информацию о полученных заказчиком ценовых предложениях с указанием лиц их направивших, а также информацию о наименьшем из предложенных ценовых предложений.
На официальном сайте также размещена  «Заявка на охрану на 2013 г. по ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» (файл  «спецификация на охрану 2013г  № 0326200012612000063 от 28.12.2012»), в котором приведены расчеты начальной (максимальной) цены контракта с указанием исходных данных  - стоимость услуги за один час, количество часов, количество постов и т.д.
Таким образом, информация, размещенная заказчиком на официальном сайте в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержит полученные заказчиком сведения о ценах с указанием источников их поступления, а также расчеты, позволяющие проверить обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о соблюдении требований частей 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной в части нарушения способа размещения заказа при проведении Запроса котировок.
2. Признать в действиях заказчика ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» нарушение частей 2, 3 статьи 10, частей 2, 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении Запроса котировок.
3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             
     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                       

 

 

 

 

 

 

 

ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.280
тел./факс 8(4722) 217705

Котировочная комиссия  ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.280
тел./факс 8(4722) 217705

Заявитель: физическое лицо -  <…>

 

Дело № 010-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  24.01.2013
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.01.2013 № 003 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы физического лица - <…>» (далее – Комиссия), в присутствии представителей  заказчика - ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями», члена  котировочной комиссии ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями», в отсутствии заявителя <…> (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев  материалы   дела  № 010-13-Т по жалобе <…> на действия заказчика – ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране (извещение номер 0326200012612000063), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба <…> на действия заказчика – ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране (извещение номер 0326200012612000063) (далее – Запрос котировок).
По мнению заявителя, размещение вышеназванного заказа способом запроса котировок противоречит действующему законодательству. Заявитель указывает, что в соответствии с извещением  о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 801 540 рублей 00 копеек. Между тем, в силу ч.3 ст. 42 Закона о размещении заказов не допускается  проведение запроса котировок на оказание одноименных услуг на сумму более, чем 500 000 рублей в течение квартала.
Заявитель также считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приведенное в извещении о проведении Запроса котировок, не соответствует действующему законодательству. Ссылается на отсутствие в упомянутом обосновании указаний на полученную заказчиком информацию или расчетов, а также использованных заказчиком источников информации. Полагает, что из представленных заказчиком сведений невозможно определить правильность расчета начальной (максимальной) цены контракта и реальность существования источников информации (полученных коммерческих предложений).
Заказчик признал доводы жалобы в части нарушения способа размещения заказа при проведении Запроса котировок. В представленном возражении указал, что согласно условиям Запроса котировок, срок оказания услуг по контракту составляет 1 год. При этом, при выборе способа размещения заказа заказчик ошибочно учитывал ежеквартальную сумму, подлежащую оплате за оказанные услуги,  которая составляет менее 500 000 рублей.
С доводами жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены  контракта ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» не согласилось. Пояснило, что приведенное в извещении о проведении Запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на полученных заказчиком коммерческих предложениях и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы <…>, изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.12.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению предметом Запроса котировок являются услуги по охране.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 801 540, 00  рублей. 
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
   В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
  Порядок и условия размещения заказа способом Запроса котировок регулируются Главой 4 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Размещение заказа на оказание услуг по охране ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» не относится к исключительным случаям, предусмотренным частями 5 и 6 ст. 42 и главой 5 Закона о размещении заказа.
При таких обстоятельствах, заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 801 540, 00  рублей, нарушил положения частей 2, 3 ст. 10, частей 2, 3 ст. 42 Закона о размещении  заказов.
Принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов  указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о  максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
   В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
При рассмотрении дела установлено, что в рамках проведения Запроса котировок заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен документ (файл «охрана цен № 0326200012612000063 от 28.12.2012»), содержащий сведения о результатах мониторинга цен на оказание услуг по охране исходя из стоимости услуги за 1 час. Данный документ содержит информацию о полученных заказчиком ценовых предложениях с указанием лиц их направивших, а также информацию о наименьшем из предложенных ценовых предложений.
На официальном сайте также размещена  «Заявка на охрану на 2013 г. по ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» (файл  «спецификация на охрану 2013г  № 0326200012612000063 от 28.12.2012»), в котором приведены расчеты начальной (максимальной) цены контракта с указанием исходных данных  - стоимость услуги за один час, количество часов, количество постов и т.д.
Таким образом, информация, размещенная заказчиком на официальном сайте в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержит полученные заказчиком сведения о ценах с указанием источников их поступления, а также расчеты, позволяющие проверить обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о соблюдении требований частей 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной в части нарушения способа размещения заказа при проведении Запроса котировок.
2. Признать в действиях заказчика ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями» нарушение частей 2, 3 статьи 10, частей 2, 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении Запроса котировок.
3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             
     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 010-13-Т [format] => [safe_value] => № 010-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 010-13-Т по жалобе физического лица на ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 010-13-Т по жалобе физического лица на ОГКУЗ «Санаторий для детей с родителями»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-24 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359028998 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )