Дело № 006-13-Т решение в отношении ООО «ЭКСПОЗНАК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 006-13-Т
Дата публикации: 23 января 2013, 15:34

                     


от 23.01.2013    №123/2


ФГБОУВПО «Белгородский
государственный технологический
университет им. В.Г. Шухова»

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46

ООО «ЭКСПОЗНАК» 

117230, г. Москва, Хлебозаводской проезд,
д.7, стр. 9, оф. 707

дело № 006-13-Т
 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  23.01.2013 г. Белгород

      
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 15.01.2013 № 001 для  рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОЗНАК»,
при участии представителей ФГБОУВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова», в отсутствии представителя ООО «ЭКСПОЗНАК», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,  рассмотрев материалы дела № 006-13-Т по жалобе ООО «ЭКСПОЗНАК» (далее – Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники и ее принадлежностей (извещение номер 0326100004112000348) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России по подведомственности из УФАС по г. Москве 11.01.2013 поступила жалоба ООО «ЭКСПОЗНАК» от 18.12.2012 № 18/12-001 на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предполагаемого к поставке количества товара, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.    
По мнению Заявителя, согласно Закону о размещении заказов у заказчика не было оснований для отклонения заявки ООО «ЭКСПОЗНАК», в его заявке указано количество поставляемого товара, соответствующее требованиям документации, а именно: ноутбук-трансформер – 1 шт., компактный проектор – 2 шт., экран проекционный – 3 шт., штатив – 4 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 6 шт., которое полностью соответствует требованиям части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
Заказчик представил возражение на жалобу, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
В возражении заказчик указал, что обстоятельства, изложенные в жалобе Заявителя, вызваны техническим сбоем, в результате чего при форматировании информации о размещении заказа на сайте государственных закупок произошло искажение значений столбца «Кол-во» в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме и выразилось в «автонумерации» ячеек данного столбца. Визуально в ячейках столбца «Кол-во» отражена информация о количестве товара, требуемом к поставке, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт., существенная часть информации оказалась невидимой (за полями ячейки).
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что при подготовке к размещению документации об Открытом аукционе в электронной форме количество поставляемого товара определялось по заявке управления информатизации и коммуникаций университета на основании решения   подразделений университета. Цена контракта в размере 2 млн. руб. также сформирована с учетом количества товара, указанного в заявке управления информатизации и коммуникаций университета. 
Проект документации об открытом аукционе в электронной форме всегда готовится в электронном виде на компьютере, далее передается из одного отдела в другой для утверждения и размещения на официальном сайте. В данном случае при передаче документации из отдела в отдел произошел технический сбой, в результате чего, в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме образовалась нумерация.   
На официальном сайте видно, что при открытии документации в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» установлена нумерация, если ее убрать или отодвинуть поля, то можно увидеть требуемое количество поставляемого товара.
Данный факт, считает заказчик, подтверждается тем, что на участие в аукционе  подали заявки 4 участника размещения заказа, три из них в заявках на участие в аукционе указали количество поставляемого товара не 1, 2, 3, 4, 5, 6, а соответственно 9, 9, 9, 9, 5, 9, при этом никто из участников размещения заказа не обратился за разъяснениями. 
Заказчик также сообщил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, в связи с чем, Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Повторно заказ не размещался из-за прекращения финансирования в связи с окончанием 2012 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОЗНАК», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ФГБОУВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 30.11.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка вычислительной техники и ее принадлежностей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 2 000 000,0 рублей.
ООО «ЭКСПОЗНАК» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000348 от 11.12.2012 (далее - протокол №1 от 11.12.2012) по окончании срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме, на участие в аукционе поступило 4 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: 4078502, 408 5358, 4091579, 4091665. 
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу №1 от 11.12.2012 участнику размещения заказа под регистрационным номером 4091665 (ООО «ЭКСПОЗНАК») отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктом б пункта 3.2.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника размещения заказа в пункте 1 таблицы предложен 1 ноутбук, в пункте 2 таблицы предложено 2 проектора, в пункте 3 таблицы предложено 3 экрана проекционных, в пункте 4 таблицы предложено 4 штатива, в пункте 6 таблицы предложено 6 интерфейсных кабелей, что не соответствует пунктам 1, 2, 3, 4, 6 таблицы (требуется 9 ноутбуков, 9 компактных проекторов, 9 экранов проекционных, 9 штативов, 9 интерфейсных кабелей) части IV. Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме. 
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о поставляемом товаре, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
В таблице «Требования к техническим характеристикам товара», содержащейся в части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком, установлены требования к техническим характеристикам товара, в т. ч. к количеству товара, согласно которым требовалось поставить: ноутбук-трансформер – 1. шт., компактный проектор – 2. шт., экран проекционный – 3. шт., штатив – 4. шт., ультрабук – 5. шт., интефейсный кабель – 6. шт.
При открытии документации об Открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru видно, что в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» количество товара, соответственно 9, 9, 9, 9, 5, 9, закрыто нумерацией – 1, 2, 3, 4, 5, 6, т.к. при удалении нумерации видна информация о фактическом количестве поставляемого товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
Данный факт свидетельствует о наличии технического сбоя при формировании документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
  В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования к содержанию заявки участника размещения заказа, установленные в п.п. «а» и пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов,  установлены заказчиком в п. 3.2.2.1. документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно нормам Закона о размещении заказа и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме значениям.
Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «ЭКСПОЗНАК» содержит согласие на поставку товара и конкретные показатели товара в т.ч. о количестве товара, а именно: ноутбук-трансформер – 1. шт., компактный проектор – 2. шт., экран проекционный – 3. шт., штатив – 4. шт., ультрабук – 5. шт., интефейсный кабель – 6. шт., что полностью соответствует требованиям, содержащимся в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» в части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ заявки ООО «ЭКСПОЗНАК» показал, что заявка этого участника размещения заказа соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, в т. ч. Требованиям, установленным к количеству поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия не в праве была принимать решение об отказе в допуске ООО «ЭКСПОЗНАК» к участию в Открытом аукционе в электронной форме руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, свидетельствуют о несоблюдении аукционной комиссией требований ч. 5 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов. 
В тоже время, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОЗНАК» Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что аукционная комиссия стала заложником технического сбоя, произошедшего при формировании и размещении на официальном сайте документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Так из документов, представленных заказчиком, следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме сформирована по заявке управления информатизации и коммуникаций университета № СМ 207 от 16.11.2012, которая подготовлена на основании решения подразделений университета: директорат ТТИ, директорат АСИ, кафедра института экономики и менеджмента, кафедра ПГС, кафедра ПТ и ДМ, кафедра электроэнергетики, кафедра ПЭ, кафедра МО, кафедра теоретической механики, кафедра ЭУН, кафедра ГК и ИИ, кафедра дизайна, кафедра ГСХ, кафедра сопротивление материалов, кафедра СМИК, кафедра ТК.
Согласно заявке управления информатизации и коммуникаций университета №СМ 207 от 16.11.2012 требовалось закупить вычислительную технику в следующем количестве: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт. Цена контракта сформирована с учетом этого количества товара и составила 2 млн. руб.
Из части V. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта «Поставка вычислительной техники и ее принадлежностей» документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с учетом наименования и количества вычислительной техники, как указано в заявке управления информатизации и коммуникаций университета №СМ 207 от 16.11.2012.
При утверждении и размещении на официальном сайте в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru документации об Открытом аукционе в электронной форме произошел технический сбой, в результате чего, в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме в столбце «Количество» образовалась нумерация.   
Данное обстоятельство подтверждается тем, что при открытии документации на официальном сайте видно, что в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме образовалась нумерация и наложилась на количество товара, т. к. при удалении нумерации видно требуемое количество поставляемого товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о требуемом к поставке количестве товара, которому соответствует начальная цена контракта, содержится в документации об Открытом аукционе в электронной форме, но не видна в прямом доступе для ознакомления, т. к. требует осуществления дополнительной операции по удалению нумерации.   
Данный факт подтверждается тем, что 3 участника размещения заказа из 4 –х в заявках, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, правильно указано требуемое к поставке количество товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
При этом никто из участников размещения заказа не обратился к заказчику за какими-либо разъяснениями. 
Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000348 от 11.12.2012, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» аукцион признан несостоявшимся.
Повторно данный заказ не размещался из-за прекращения финансирования в связи с завершением 2012 года. 
Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКСПОЗНАК» обоснованной.
2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8563 [uid] => 5 [title] => Дело № 006-13-Т решение в отношении ООО «ЭКСПОЗНАК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358942983 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                     


от 23.01.2013    №123/2


ФГБОУВПО «Белгородский
государственный технологический
университет им. В.Г. Шухова»

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46

ООО «ЭКСПОЗНАК» 

117230, г. Москва, Хлебозаводской проезд,
д.7, стр. 9, оф. 707

дело № 006-13-Т
 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  23.01.2013 г. Белгород

      
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 15.01.2013 № 001 для  рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОЗНАК»,
при участии представителей ФГБОУВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова», в отсутствии представителя ООО «ЭКСПОЗНАК», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,  рассмотрев материалы дела № 006-13-Т по жалобе ООО «ЭКСПОЗНАК» (далее – Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники и ее принадлежностей (извещение номер 0326100004112000348) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России по подведомственности из УФАС по г. Москве 11.01.2013 поступила жалоба ООО «ЭКСПОЗНАК» от 18.12.2012 № 18/12-001 на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предполагаемого к поставке количества товара, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.    
По мнению Заявителя, согласно Закону о размещении заказов у заказчика не было оснований для отклонения заявки ООО «ЭКСПОЗНАК», в его заявке указано количество поставляемого товара, соответствующее требованиям документации, а именно: ноутбук-трансформер – 1 шт., компактный проектор – 2 шт., экран проекционный – 3 шт., штатив – 4 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 6 шт., которое полностью соответствует требованиям части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
Заказчик представил возражение на жалобу, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
В возражении заказчик указал, что обстоятельства, изложенные в жалобе Заявителя, вызваны техническим сбоем, в результате чего при форматировании информации о размещении заказа на сайте государственных закупок произошло искажение значений столбца «Кол-во» в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме и выразилось в «автонумерации» ячеек данного столбца. Визуально в ячейках столбца «Кол-во» отражена информация о количестве товара, требуемом к поставке, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт., существенная часть информации оказалась невидимой (за полями ячейки).
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что при подготовке к размещению документации об Открытом аукционе в электронной форме количество поставляемого товара определялось по заявке управления информатизации и коммуникаций университета на основании решения   подразделений университета. Цена контракта в размере 2 млн. руб. также сформирована с учетом количества товара, указанного в заявке управления информатизации и коммуникаций университета. 
Проект документации об открытом аукционе в электронной форме всегда готовится в электронном виде на компьютере, далее передается из одного отдела в другой для утверждения и размещения на официальном сайте. В данном случае при передаче документации из отдела в отдел произошел технический сбой, в результате чего, в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме образовалась нумерация.   
На официальном сайте видно, что при открытии документации в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» установлена нумерация, если ее убрать или отодвинуть поля, то можно увидеть требуемое количество поставляемого товара.
Данный факт, считает заказчик, подтверждается тем, что на участие в аукционе  подали заявки 4 участника размещения заказа, три из них в заявках на участие в аукционе указали количество поставляемого товара не 1, 2, 3, 4, 5, 6, а соответственно 9, 9, 9, 9, 5, 9, при этом никто из участников размещения заказа не обратился за разъяснениями. 
Заказчик также сообщил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, в связи с чем, Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Повторно заказ не размещался из-за прекращения финансирования в связи с окончанием 2012 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОЗНАК», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ФГБОУВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 30.11.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка вычислительной техники и ее принадлежностей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 2 000 000,0 рублей.
ООО «ЭКСПОЗНАК» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000348 от 11.12.2012 (далее - протокол №1 от 11.12.2012) по окончании срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме, на участие в аукционе поступило 4 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: 4078502, 408 5358, 4091579, 4091665. 
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу №1 от 11.12.2012 участнику размещения заказа под регистрационным номером 4091665 (ООО «ЭКСПОЗНАК») отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктом б пункта 3.2.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника размещения заказа в пункте 1 таблицы предложен 1 ноутбук, в пункте 2 таблицы предложено 2 проектора, в пункте 3 таблицы предложено 3 экрана проекционных, в пункте 4 таблицы предложено 4 штатива, в пункте 6 таблицы предложено 6 интерфейсных кабелей, что не соответствует пунктам 1, 2, 3, 4, 6 таблицы (требуется 9 ноутбуков, 9 компактных проекторов, 9 экранов проекционных, 9 штативов, 9 интерфейсных кабелей) части IV. Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме. 
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о поставляемом товаре, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
В таблице «Требования к техническим характеристикам товара», содержащейся в части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком, установлены требования к техническим характеристикам товара, в т. ч. к количеству товара, согласно которым требовалось поставить: ноутбук-трансформер – 1. шт., компактный проектор – 2. шт., экран проекционный – 3. шт., штатив – 4. шт., ультрабук – 5. шт., интефейсный кабель – 6. шт.
При открытии документации об Открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru видно, что в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» количество товара, соответственно 9, 9, 9, 9, 5, 9, закрыто нумерацией – 1, 2, 3, 4, 5, 6, т.к. при удалении нумерации видна информация о фактическом количестве поставляемого товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
Данный факт свидетельствует о наличии технического сбоя при формировании документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
  В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования к содержанию заявки участника размещения заказа, установленные в п.п. «а» и пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов,  установлены заказчиком в п. 3.2.2.1. документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно нормам Закона о размещении заказа и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме значениям.
Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «ЭКСПОЗНАК» содержит согласие на поставку товара и конкретные показатели товара в т.ч. о количестве товара, а именно: ноутбук-трансформер – 1. шт., компактный проектор – 2. шт., экран проекционный – 3. шт., штатив – 4. шт., ультрабук – 5. шт., интефейсный кабель – 6. шт., что полностью соответствует требованиям, содержащимся в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» в части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ заявки ООО «ЭКСПОЗНАК» показал, что заявка этого участника размещения заказа соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, в т. ч. Требованиям, установленным к количеству поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия не в праве была принимать решение об отказе в допуске ООО «ЭКСПОЗНАК» к участию в Открытом аукционе в электронной форме руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, свидетельствуют о несоблюдении аукционной комиссией требований ч. 5 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов. 
В тоже время, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОЗНАК» Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что аукционная комиссия стала заложником технического сбоя, произошедшего при формировании и размещении на официальном сайте документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Так из документов, представленных заказчиком, следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме сформирована по заявке управления информатизации и коммуникаций университета № СМ 207 от 16.11.2012, которая подготовлена на основании решения подразделений университета: директорат ТТИ, директорат АСИ, кафедра института экономики и менеджмента, кафедра ПГС, кафедра ПТ и ДМ, кафедра электроэнергетики, кафедра ПЭ, кафедра МО, кафедра теоретической механики, кафедра ЭУН, кафедра ГК и ИИ, кафедра дизайна, кафедра ГСХ, кафедра сопротивление материалов, кафедра СМИК, кафедра ТК.
Согласно заявке управления информатизации и коммуникаций университета №СМ 207 от 16.11.2012 требовалось закупить вычислительную технику в следующем количестве: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт. Цена контракта сформирована с учетом этого количества товара и составила 2 млн. руб.
Из части V. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта «Поставка вычислительной техники и ее принадлежностей» документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с учетом наименования и количества вычислительной техники, как указано в заявке управления информатизации и коммуникаций университета №СМ 207 от 16.11.2012.
При утверждении и размещении на официальном сайте в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru документации об Открытом аукционе в электронной форме произошел технический сбой, в результате чего, в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме в столбце «Количество» образовалась нумерация.   
Данное обстоятельство подтверждается тем, что при открытии документации на официальном сайте видно, что в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме образовалась нумерация и наложилась на количество товара, т. к. при удалении нумерации видно требуемое количество поставляемого товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о требуемом к поставке количестве товара, которому соответствует начальная цена контракта, содержится в документации об Открытом аукционе в электронной форме, но не видна в прямом доступе для ознакомления, т. к. требует осуществления дополнительной операции по удалению нумерации.   
Данный факт подтверждается тем, что 3 участника размещения заказа из 4 –х в заявках, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, правильно указано требуемое к поставке количество товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
При этом никто из участников размещения заказа не обратился к заказчику за какими-либо разъяснениями. 
Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000348 от 11.12.2012, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» аукцион признан несостоявшимся.
Повторно данный заказ не размещался из-за прекращения финансирования в связи с завершением 2012 года. 
Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКСПОЗНАК» обоснованной.
2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                     

от 23.01.2013    №123/2

ФГБОУВПО «Белгородский
государственный технологический
университет им. В.Г. Шухова»

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46

ООО «ЭКСПОЗНАК» 

117230, г. Москва, Хлебозаводской проезд,
д.7, стр. 9, оф. 707

дело № 006-13-Т
 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2013
Решение в полном объеме изготовлено  23.01.2013 г. Белгород

      
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 15.01.2013 № 001 для  рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОЗНАК»,
при участии представителей ФГБОУВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова», в отсутствии представителя ООО «ЭКСПОЗНАК», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,  рассмотрев материалы дела № 006-13-Т по жалобе ООО «ЭКСПОЗНАК» (далее – Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники и ее принадлежностей (извещение номер 0326100004112000348) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России по подведомственности из УФАС по г. Москве 11.01.2013 поступила жалоба ООО «ЭКСПОЗНАК» от 18.12.2012 № 18/12-001 на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предполагаемого к поставке количества товара, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.    
По мнению Заявителя, согласно Закону о размещении заказов у заказчика не было оснований для отклонения заявки ООО «ЭКСПОЗНАК», в его заявке указано количество поставляемого товара, соответствующее требованиям документации, а именно: ноутбук-трансформер – 1 шт., компактный проектор – 2 шт., экран проекционный – 3 шт., штатив – 4 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 6 шт., которое полностью соответствует требованиям части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
Заказчик представил возражение на жалобу, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
В возражении заказчик указал, что обстоятельства, изложенные в жалобе Заявителя, вызваны техническим сбоем, в результате чего при форматировании информации о размещении заказа на сайте государственных закупок произошло искажение значений столбца «Кол-во» в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме и выразилось в «автонумерации» ячеек данного столбца. Визуально в ячейках столбца «Кол-во» отражена информация о количестве товара, требуемом к поставке, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт., существенная часть информации оказалась невидимой (за полями ячейки).
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что при подготовке к размещению документации об Открытом аукционе в электронной форме количество поставляемого товара определялось по заявке управления информатизации и коммуникаций университета на основании решения   подразделений университета. Цена контракта в размере 2 млн. руб. также сформирована с учетом количества товара, указанного в заявке управления информатизации и коммуникаций университета. 
Проект документации об открытом аукционе в электронной форме всегда готовится в электронном виде на компьютере, далее передается из одного отдела в другой для утверждения и размещения на официальном сайте. В данном случае при передаче документации из отдела в отдел произошел технический сбой, в результате чего, в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме образовалась нумерация.   
На официальном сайте видно, что при открытии документации в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» установлена нумерация, если ее убрать или отодвинуть поля, то можно увидеть требуемое количество поставляемого товара.
Данный факт, считает заказчик, подтверждается тем, что на участие в аукционе  подали заявки 4 участника размещения заказа, три из них в заявках на участие в аукционе указали количество поставляемого товара не 1, 2, 3, 4, 5, 6, а соответственно 9, 9, 9, 9, 5, 9, при этом никто из участников размещения заказа не обратился за разъяснениями. 
Заказчик также сообщил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, в связи с чем, Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Повторно заказ не размещался из-за прекращения финансирования в связи с окончанием 2012 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОЗНАК», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ФГБОУВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 30.11.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка вычислительной техники и ее принадлежностей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 2 000 000,0 рублей.
ООО «ЭКСПОЗНАК» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000348 от 11.12.2012 (далее - протокол №1 от 11.12.2012) по окончании срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме, на участие в аукционе поступило 4 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: 4078502, 408 5358, 4091579, 4091665. 
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу №1 от 11.12.2012 участнику размещения заказа под регистрационным номером 4091665 (ООО «ЭКСПОЗНАК») отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктом б пункта 3.2.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника размещения заказа в пункте 1 таблицы предложен 1 ноутбук, в пункте 2 таблицы предложено 2 проектора, в пункте 3 таблицы предложено 3 экрана проекционных, в пункте 4 таблицы предложено 4 штатива, в пункте 6 таблицы предложено 6 интерфейсных кабелей, что не соответствует пунктам 1, 2, 3, 4, 6 таблицы (требуется 9 ноутбуков, 9 компактных проекторов, 9 экранов проекционных, 9 штативов, 9 интерфейсных кабелей) части IV. Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме. 
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о поставляемом товаре, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
В таблице «Требования к техническим характеристикам товара», содержащейся в части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком, установлены требования к техническим характеристикам товара, в т. ч. к количеству товара, согласно которым требовалось поставить: ноутбук-трансформер – 1. шт., компактный проектор – 2. шт., экран проекционный – 3. шт., штатив – 4. шт., ультрабук – 5. шт., интефейсный кабель – 6. шт.
При открытии документации об Открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru видно, что в столбце «Количество» таблицы «Требования к техническим характеристикам товара» количество товара, соответственно 9, 9, 9, 9, 5, 9, закрыто нумерацией – 1, 2, 3, 4, 5, 6, т.к. при удалении нумерации видна информация о фактическом количестве поставляемого товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
Данный факт свидетельствует о наличии технического сбоя при формировании документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
  В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования к содержанию заявки участника размещения заказа, установленные в п.п. «а» и пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов,  установлены заказчиком в п. 3.2.2.1. документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно нормам Закона о размещении заказа и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме значениям.
Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «ЭКСПОЗНАК» содержит согласие на поставку товара и конкретные показатели товара в т.ч. о количестве товара, а именно: ноутбук-трансформер – 1. шт., компактный проектор – 2. шт., экран проекционный – 3. шт., штатив – 4. шт., ультрабук – 5. шт., интефейсный кабель – 6. шт., что полностью соответствует требованиям, содержащимся в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» в части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ заявки ООО «ЭКСПОЗНАК» показал, что заявка этого участника размещения заказа соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, в т. ч. Требованиям, установленным к количеству поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия не в праве была принимать решение об отказе в допуске ООО «ЭКСПОЗНАК» к участию в Открытом аукционе в электронной форме руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, свидетельствуют о несоблюдении аукционной комиссией требований ч. 5 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов. 
В тоже время, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОЗНАК» Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что аукционная комиссия стала заложником технического сбоя, произошедшего при формировании и размещении на официальном сайте документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Так из документов, представленных заказчиком, следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме сформирована по заявке управления информатизации и коммуникаций университета № СМ 207 от 16.11.2012, которая подготовлена на основании решения подразделений университета: директорат ТТИ, директорат АСИ, кафедра института экономики и менеджмента, кафедра ПГС, кафедра ПТ и ДМ, кафедра электроэнергетики, кафедра ПЭ, кафедра МО, кафедра теоретической механики, кафедра ЭУН, кафедра ГК и ИИ, кафедра дизайна, кафедра ГСХ, кафедра сопротивление материалов, кафедра СМИК, кафедра ТК.
Согласно заявке управления информатизации и коммуникаций университета №СМ 207 от 16.11.2012 требовалось закупить вычислительную технику в следующем количестве: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт. Цена контракта сформирована с учетом этого количества товара и составила 2 млн. руб.
Из части V. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта «Поставка вычислительной техники и ее принадлежностей» документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с учетом наименования и количества вычислительной техники, как указано в заявке управления информатизации и коммуникаций университета №СМ 207 от 16.11.2012.
При утверждении и размещении на официальном сайте в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru документации об Открытом аукционе в электронной форме произошел технический сбой, в результате чего, в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме в столбце «Количество» образовалась нумерация.   
Данное обстоятельство подтверждается тем, что при открытии документации на официальном сайте видно, что в таблице «Требования к техническим характеристикам товара» части IV. Техническая часть документации об Открытом аукционе в электронной форме образовалась нумерация и наложилась на количество товара, т. к. при удалении нумерации видно требуемое количество поставляемого товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о требуемом к поставке количестве товара, которому соответствует начальная цена контракта, содержится в документации об Открытом аукционе в электронной форме, но не видна в прямом доступе для ознакомления, т. к. требует осуществления дополнительной операции по удалению нумерации.   
Данный факт подтверждается тем, что 3 участника размещения заказа из 4 –х в заявках, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, правильно указано требуемое к поставке количество товара, а именно: ноутбук-трансформер – 9 шт., компактный проектор – 9 шт., экран проекционный – 9 шт., штатив – 9 шт., ультрабук – 5 шт., интерфейсный кабель – 9 шт.
При этом никто из участников размещения заказа не обратился к заказчику за какими-либо разъяснениями. 
Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000348 от 11.12.2012, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» аукцион признан несостоявшимся.
Повторно данный заказ не размещался из-за прекращения финансирования в связи с завершением 2012 года. 
Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКСПОЗНАК» обоснованной.
2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 006-13-Т [format] => [safe_value] => № 006-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 006-13-Т решение в отношении ООО «ЭКСПОЗНАК»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 006-13-Т решение в отношении ООО «ЭКСПОЗНАК»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358942983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )