Дело № 034-12-РЗ решение, предписание в отношении ООО «Владимирская», ООО «Гаражъ»

Номер дела: № 034-12-РЗ
Дата публикации: 6 сентября 2012, 11:30


      
ООО «Владимирская»
308015, г. Белгород, ул.Сумская, 20


Начальнику УГИБДД УМВД
России по Белгородской области
Смолякову Н.В.
308014, г.Белгород, ул.Н.Чумичова,
д.102 а


ООО «Гаражъ»
г.Белгород, пр-т Б.Хмельницкого,
д. 137-«Б»


Администрация г.Белгорода
308000, г.Белгород,
Гражданский пр., 38


РЕШЕНИЕ
(извлечение)


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 034-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» в присутствии представителя ООО «Владимирская», ООО «Гаражъ» , представителя УИГБДД МВД Белгородской области, представителя администрации г.Белгорода <…>, по факту распространения рекламы ООО «Владимирская» на дорожном знаке, содержащей признаки нарушения п.3 ч.4 ст.5 и ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» возбужденного по инициативе Белгородского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее.
В г.Белгороде на ул.Преображенская (район дома №82), вдоль дороги, на опоре дорожного знака размещена информация следующего содержания: «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» с указанием направления движения.
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования- гостиница «Владимирская», формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.
В соответствии п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования 15.12.2004 года:
Знак дорожный- устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать:
 плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
 на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
В соответствии с п.3 ч. 4. ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Вышеуказанная информация размещена ниже указателя направления движения (знак дорожного ориентирования) и выполнена в желтом цвете. Тем самым привлекает внимание участников дорожного движения к информации о гостинице «Владимирская», отвлекает их внимание от самого знака дорожного движения и угрожает безопасности движения.
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В ходе рассмотрения дела установлено следующие.
Между ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» 04.02.2011 года заключен договор №04.02/12, предметом которого является предоставление ООО «Гаражъ» услуг по размещению на условиях аренды утвержденного ООО «Владимирская» информационного поля на стандартном модуле знака маршрутного ориентирования.
Согласно пояснениям ООО «Гаражъ» данный знак устанавливался в соответствии со схемой маршрутизации движения транзитного транспорта по г.Белгороду, утвержденного Администрацией г.Белгорода и УГИБДД УВД по Белгородской области. В материалы дела представлена копия письма УГИБДД от 30.04.2006 года №14/1053, о разъяснении положений принятого федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым, пунктом 3 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения на его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно Правилам дорожного движения в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года №767, ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 6.9.1-6.9.2 (предварительные указатели направления), 6.10.1-6.10.2 (указатели направлений), 6.11 (наименование объекта) и 6.12 (указатель расстояний) не вводят каких-либо ограничений или предписаний в движении. Следовательно, нет оснований относить их к дорожным знакам, предназначенным для регулирования дорожного движения.
Управлением ГИБДД УМВД по Белгородской области в материалы дела на запрос Белгородского УФАС России представлена информация о том,  что согласно требований п.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак дорожный – это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режиме движения, о расположении населенных пунктов и других объектов. При этом информационные знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12 в соответствии с требованиями указанного стандарта применяют для информирования участников дорожного движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.
Из объяснений представителей ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» следует, что исследуемая Белгородским УФАС России информация о расположении гостиницы «Владимирская», распространяемая на одной опоре с информационным дорожным знаком  предназначена исключительно для получения участниками дорожного движения информации о направлении движения к объекту рекламирования (гостинице Владимирская). Считают, что вышеуказанная информация не входит в утвержденный ГОСТР 52289-2004 список объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, то есть не может быть расценена как информационный дорожный знак.
Из объяснений ООО «Владимирская» следует, что информационный модуль «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» не является рекламой, а так же не является знаком, предназначенным для регулирования движения, определяемым Правилами дорожного движения. Считает, что модуль установлен в строгом соответствии с п.5.7.22 ГОСТ 52289-2004 и ориентирует участников дорожного движения о местоположении объекта -гостиницы «Владимирская», т.к до переименования улиц в г.Белгороде ул.Сумская находилась в другом месте города.
Из объяснений администрации г.Белгорода следует, что модуль с информацией «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещается совместно с информационно-указательными знаками индивидуального проектирования, которые относятся к средствам информационного обеспечения участников дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003.
ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации исключает возможность размещения на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами средств наружной рекламы.
Согласно п.5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, допускают размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при соблюдении определенных условий.
Информация «Улица 50 летия Белгородской области» размещена на знаке 6.9.1 — т.е Согласно Правил дорожного движения - предварительный указатель направлений. Информация «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещена ниже данного знака и на одной опоре с ним.
Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела №034-12-РЗ, Белгородским УФАС России был направлен запрос в ФАС России о даче разъяснения о возможности размещения сведений об ООО «Владимирская» на знаке дорожного движения.
Из полученного разъяснения ФАС России следует, что указатель с наименованием юридического лица размещен не в месте нахождения данной организации. Кроме того, наименование юридического лица («Гостиница Владимирская»), выполнено в виде графического обозначения, выделяющего его из другой информации.
Размещение на указателе, который располагается не в месте нахождения организации, обозначенным образом названия объекта либо наименования организации служит целям идентификации данного юридического лица и привлечения внимания к нему, следовательно, является рекламой, в связи с чем на такую информацию распространяются требования статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Кроме того Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» предусматриваются информационные дорожные знаки (в частности  6.10.1 «указатели направлений», 6.11 «наименование объекта»). При этом положения ГОСТ Р 52289-2004 допускают при соблюдении определенных условий размещение совместно с такими знаками информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в том числе графическая, например товарный знак).
Между тем согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Поскольку Федеральный закон «О рекламе» имеет более высокую юридическую силу, чем указанные ГОСТы или постановление Правительства Российской Федерации, в силу части 2 статьи 40 ФЗ «О рекламе» положения ГОСТа и постановления Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей ФЗ «О рекламе». Несмотря на наличие возможности размещения рекламы на дорожных знаках, закрепленной в указанном ГОСТе, подлежит применению запрет на размещение рекламы  его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, установленный в ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004  №121-ст не допускается размещать на знаках текстовую или графическую информацию, содержащую признаки рекламы.
Комиссия, выслушав представителей сторон и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Информация, распространенная ООО «Гаражъ» о расположении гостиницы «Владимирская» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (лицу, оказывающему услуги), формирование  или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой. Т.о., Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40», в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
ООО «Владимирская» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.
Из материалов дела следует, что ООО «Гаражъ» разместило рекламу ООО «Владимирская» на одной опоре с информационным знаком дорожного движения.
В соответствии с п.2.1.3 Договора № 04.02/11 от 04.02.2011, заключенного между  ООО «Гаражъ» и ООО «Владимирская», что ООО «Гаражъ» обязуется разместить информационное поле ООО «Владимирская» содержания на стандартном модуле знака маршрутного ориентирования.
В соответствии с п. 2 раздела G Приложения 5 к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, заключенной в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной СССР Указом Президиума  ВС СССР от 29.04.1974 №5939-VIII (далее —Конвенция о дорожных знаках и сигналах), к обозначениям на знаках, обозначающих объекты, которые могут быть полезны для пользователей дороги, относятся: «Пункт медицинской помощи»; «Пункт технического обслуживания»; «Телефон»; «Автозаправочная станция»; «Гостиница или мотель»; «Ресторан»; «Буфет или кафетерий»; «Участок для пикника»; «Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов»; «Лагерь автотуристов (кемпинг)»; «Место стоянки прицепов для кемпинга»; «Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга»; «Туристская база для молодежи».
В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать:
 плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
 на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004  №121-ст не допускается размещать на знаках текстовую или графическую информацию, содержащую признаки рекламы.
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с п.3 ч. 4. ст. 5 ФЗ «О  рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
В соответствии с статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.19, п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. ООО «Гаражъ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещенную ООО «Гаражъ» на опоре дорожного знака с указанием направления движения по ул.Преображенская (район дома №82), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19, п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Гаражъ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. В отношении ООО «Владимирская» производство по делу прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Гаражъ» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 


ООО «Гаражъ»

308002, г.Белгород,
пр.Б.Хмельницкого, 137-Б


ПРЕДПИСАНИЕ № 120
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)

06 сентября 2012 года       г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 06 сентября 2012 года по делу № 034-12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40», размещенной и распространенной ООО «Гаражъ» на опоре дорожного знака с указанием направления движения по ул.Преображенская (район дома №82) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Гаражъ» в 10-тидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 19 и пункта 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения рекламы ООО «Владимирская» на опоре дорожного знака.
2. ООО «Гаражъ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 октября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

stdClass Object ( [vid] => 8197 [uid] => 5 [title] => Дело № 034-12-РЗ решение, предписание в отношении ООО «Владимирская», ООО «Гаражъ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352359931 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


      
ООО «Владимирская»
308015, г. Белгород, ул.Сумская, 20


Начальнику УГИБДД УМВД
России по Белгородской области
Смолякову Н.В.
308014, г.Белгород, ул.Н.Чумичова,
д.102 а


ООО «Гаражъ»
г.Белгород, пр-т Б.Хмельницкого,
д. 137-«Б»


Администрация г.Белгорода
308000, г.Белгород,
Гражданский пр., 38


РЕШЕНИЕ
(извлечение)


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 034-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» в присутствии представителя ООО «Владимирская», ООО «Гаражъ» , представителя УИГБДД МВД Белгородской области, представителя администрации г.Белгорода <…>, по факту распространения рекламы ООО «Владимирская» на дорожном знаке, содержащей признаки нарушения п.3 ч.4 ст.5 и ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» возбужденного по инициативе Белгородского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее.
В г.Белгороде на ул.Преображенская (район дома №82), вдоль дороги, на опоре дорожного знака размещена информация следующего содержания: «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» с указанием направления движения.
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования- гостиница «Владимирская», формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.
В соответствии п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования 15.12.2004 года:
Знак дорожный- устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать:
 плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
 на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
В соответствии с п.3 ч. 4. ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Вышеуказанная информация размещена ниже указателя направления движения (знак дорожного ориентирования) и выполнена в желтом цвете. Тем самым привлекает внимание участников дорожного движения к информации о гостинице «Владимирская», отвлекает их внимание от самого знака дорожного движения и угрожает безопасности движения.
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В ходе рассмотрения дела установлено следующие.
Между ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» 04.02.2011 года заключен договор №04.02/12, предметом которого является предоставление ООО «Гаражъ» услуг по размещению на условиях аренды утвержденного ООО «Владимирская» информационного поля на стандартном модуле знака маршрутного ориентирования.
Согласно пояснениям ООО «Гаражъ» данный знак устанавливался в соответствии со схемой маршрутизации движения транзитного транспорта по г.Белгороду, утвержденного Администрацией г.Белгорода и УГИБДД УВД по Белгородской области. В материалы дела представлена копия письма УГИБДД от 30.04.2006 года №14/1053, о разъяснении положений принятого федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым, пунктом 3 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения на его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно Правилам дорожного движения в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года №767, ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 6.9.1-6.9.2 (предварительные указатели направления), 6.10.1-6.10.2 (указатели направлений), 6.11 (наименование объекта) и 6.12 (указатель расстояний) не вводят каких-либо ограничений или предписаний в движении. Следовательно, нет оснований относить их к дорожным знакам, предназначенным для регулирования дорожного движения.
Управлением ГИБДД УМВД по Белгородской области в материалы дела на запрос Белгородского УФАС России представлена информация о том,  что согласно требований п.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак дорожный – это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режиме движения, о расположении населенных пунктов и других объектов. При этом информационные знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12 в соответствии с требованиями указанного стандарта применяют для информирования участников дорожного движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.
Из объяснений представителей ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» следует, что исследуемая Белгородским УФАС России информация о расположении гостиницы «Владимирская», распространяемая на одной опоре с информационным дорожным знаком  предназначена исключительно для получения участниками дорожного движения информации о направлении движения к объекту рекламирования (гостинице Владимирская). Считают, что вышеуказанная информация не входит в утвержденный ГОСТР 52289-2004 список объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, то есть не может быть расценена как информационный дорожный знак.
Из объяснений ООО «Владимирская» следует, что информационный модуль «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» не является рекламой, а так же не является знаком, предназначенным для регулирования движения, определяемым Правилами дорожного движения. Считает, что модуль установлен в строгом соответствии с п.5.7.22 ГОСТ 52289-2004 и ориентирует участников дорожного движения о местоположении объекта -гостиницы «Владимирская», т.к до переименования улиц в г.Белгороде ул.Сумская находилась в другом месте города.
Из объяснений администрации г.Белгорода следует, что модуль с информацией «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещается совместно с информационно-указательными знаками индивидуального проектирования, которые относятся к средствам информационного обеспечения участников дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003.
ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации исключает возможность размещения на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами средств наружной рекламы.
Согласно п.5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, допускают размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при соблюдении определенных условий.
Информация «Улица 50 летия Белгородской области» размещена на знаке 6.9.1 — т.е Согласно Правил дорожного движения - предварительный указатель направлений. Информация «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещена ниже данного знака и на одной опоре с ним.
Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела №034-12-РЗ, Белгородским УФАС России был направлен запрос в ФАС России о даче разъяснения о возможности размещения сведений об ООО «Владимирская» на знаке дорожного движения.
Из полученного разъяснения ФАС России следует, что указатель с наименованием юридического лица размещен не в месте нахождения данной организации. Кроме того, наименование юридического лица («Гостиница Владимирская»), выполнено в виде графического обозначения, выделяющего его из другой информации.
Размещение на указателе, который располагается не в месте нахождения организации, обозначенным образом названия объекта либо наименования организации служит целям идентификации данного юридического лица и привлечения внимания к нему, следовательно, является рекламой, в связи с чем на такую информацию распространяются требования статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Кроме того Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» предусматриваются информационные дорожные знаки (в частности  6.10.1 «указатели направлений», 6.11 «наименование объекта»). При этом положения ГОСТ Р 52289-2004 допускают при соблюдении определенных условий размещение совместно с такими знаками информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в том числе графическая, например товарный знак).
Между тем согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Поскольку Федеральный закон «О рекламе» имеет более высокую юридическую силу, чем указанные ГОСТы или постановление Правительства Российской Федерации, в силу части 2 статьи 40 ФЗ «О рекламе» положения ГОСТа и постановления Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей ФЗ «О рекламе». Несмотря на наличие возможности размещения рекламы на дорожных знаках, закрепленной в указанном ГОСТе, подлежит применению запрет на размещение рекламы  его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, установленный в ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004  №121-ст не допускается размещать на знаках текстовую или графическую информацию, содержащую признаки рекламы.
Комиссия, выслушав представителей сторон и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Информация, распространенная ООО «Гаражъ» о расположении гостиницы «Владимирская» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (лицу, оказывающему услуги), формирование  или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой. Т.о., Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40», в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
ООО «Владимирская» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.
Из материалов дела следует, что ООО «Гаражъ» разместило рекламу ООО «Владимирская» на одной опоре с информационным знаком дорожного движения.
В соответствии с п.2.1.3 Договора № 04.02/11 от 04.02.2011, заключенного между  ООО «Гаражъ» и ООО «Владимирская», что ООО «Гаражъ» обязуется разместить информационное поле ООО «Владимирская» содержания на стандартном модуле знака маршрутного ориентирования.
В соответствии с п. 2 раздела G Приложения 5 к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, заключенной в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной СССР Указом Президиума  ВС СССР от 29.04.1974 №5939-VIII (далее —Конвенция о дорожных знаках и сигналах), к обозначениям на знаках, обозначающих объекты, которые могут быть полезны для пользователей дороги, относятся: «Пункт медицинской помощи»; «Пункт технического обслуживания»; «Телефон»; «Автозаправочная станция»; «Гостиница или мотель»; «Ресторан»; «Буфет или кафетерий»; «Участок для пикника»; «Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов»; «Лагерь автотуристов (кемпинг)»; «Место стоянки прицепов для кемпинга»; «Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга»; «Туристская база для молодежи».
В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать:
 плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
 на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004  №121-ст не допускается размещать на знаках текстовую или графическую информацию, содержащую признаки рекламы.
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с п.3 ч. 4. ст. 5 ФЗ «О  рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
В соответствии с статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.19, п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. ООО «Гаражъ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещенную ООО «Гаражъ» на опоре дорожного знака с указанием направления движения по ул.Преображенская (район дома №82), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19, п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Гаражъ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. В отношении ООО «Владимирская» производство по делу прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Гаражъ» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 


ООО «Гаражъ»

308002, г.Белгород,
пр.Б.Хмельницкого, 137-Б


ПРЕДПИСАНИЕ № 120
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)

06 сентября 2012 года       г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 06 сентября 2012 года по делу № 034-12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40», размещенной и распространенной ООО «Гаражъ» на опоре дорожного знака с указанием направления движения по ул.Преображенская (район дома №82) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Гаражъ» в 10-тидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 19 и пункта 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения рекламы ООО «Владимирская» на опоре дорожного знака.
2. ООО «Гаражъ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 октября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

      
ООО «Владимирская»
308015, г. Белгород, ул.Сумская, 20

Начальнику УГИБДД УМВД
России по Белгородской области
Смолякову Н.В.
308014, г.Белгород, ул.Н.Чумичова,
д.102 а

ООО «Гаражъ»
г.Белгород, пр-т Б.Хмельницкого,
д. 137-«Б»

Администрация г.Белгорода
308000, г.Белгород,
Гражданский пр., 38

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 034-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» в присутствии представителя ООО «Владимирская», ООО «Гаражъ» , представителя УИГБДД МВД Белгородской области, представителя администрации г.Белгорода <…>, по факту распространения рекламы ООО «Владимирская» на дорожном знаке, содержащей признаки нарушения п.3 ч.4 ст.5 и ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» возбужденного по инициативе Белгородского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее.
В г.Белгороде на ул.Преображенская (район дома №82), вдоль дороги, на опоре дорожного знака размещена информация следующего содержания: «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» с указанием направления движения.
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования- гостиница «Владимирская», формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.
В соответствии п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования 15.12.2004 года:
Знак дорожный- устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать:
 плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
 на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
В соответствии с п.3 ч. 4. ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Вышеуказанная информация размещена ниже указателя направления движения (знак дорожного ориентирования) и выполнена в желтом цвете. Тем самым привлекает внимание участников дорожного движения к информации о гостинице «Владимирская», отвлекает их внимание от самого знака дорожного движения и угрожает безопасности движения.
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В ходе рассмотрения дела установлено следующие.
Между ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» 04.02.2011 года заключен договор №04.02/12, предметом которого является предоставление ООО «Гаражъ» услуг по размещению на условиях аренды утвержденного ООО «Владимирская» информационного поля на стандартном модуле знака маршрутного ориентирования.
Согласно пояснениям ООО «Гаражъ» данный знак устанавливался в соответствии со схемой маршрутизации движения транзитного транспорта по г.Белгороду, утвержденного Администрацией г.Белгорода и УГИБДД УВД по Белгородской области. В материалы дела представлена копия письма УГИБДД от 30.04.2006 года №14/1053, о разъяснении положений принятого федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым, пунктом 3 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения на его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно Правилам дорожного движения в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года №767, ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 6.9.1-6.9.2 (предварительные указатели направления), 6.10.1-6.10.2 (указатели направлений), 6.11 (наименование объекта) и 6.12 (указатель расстояний) не вводят каких-либо ограничений или предписаний в движении. Следовательно, нет оснований относить их к дорожным знакам, предназначенным для регулирования дорожного движения.
Управлением ГИБДД УМВД по Белгородской области в материалы дела на запрос Белгородского УФАС России представлена информация о том,  что согласно требований п.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак дорожный – это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режиме движения, о расположении населенных пунктов и других объектов. При этом информационные знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12 в соответствии с требованиями указанного стандарта применяют для информирования участников дорожного движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.
Из объяснений представителей ООО «Владимирская» и ООО «Гаражъ» следует, что исследуемая Белгородским УФАС России информация о расположении гостиницы «Владимирская», распространяемая на одной опоре с информационным дорожным знаком  предназначена исключительно для получения участниками дорожного движения информации о направлении движения к объекту рекламирования (гостинице Владимирская). Считают, что вышеуказанная информация не входит в утвержденный ГОСТР 52289-2004 список объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, то есть не может быть расценена как информационный дорожный знак.
Из объяснений ООО «Владимирская» следует, что информационный модуль «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» не является рекламой, а так же не является знаком, предназначенным для регулирования движения, определяемым Правилами дорожного движения. Считает, что модуль установлен в строгом соответствии с п.5.7.22 ГОСТ 52289-2004 и ориентирует участников дорожного движения о местоположении объекта -гостиницы «Владимирская», т.к до переименования улиц в г.Белгороде ул.Сумская находилась в другом месте города.
Из объяснений администрации г.Белгорода следует, что модуль с информацией «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещается совместно с информационно-указательными знаками индивидуального проектирования, которые относятся к средствам информационного обеспечения участников дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003.
ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации исключает возможность размещения на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами средств наружной рекламы.
Согласно п.5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, допускают размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при соблюдении определенных условий.
Информация «Улица 50 летия Белгородской области» размещена на знаке 6.9.1 — т.е Согласно Правил дорожного движения - предварительный указатель направлений. Информация «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещена ниже данного знака и на одной опоре с ним.
Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела №034-12-РЗ, Белгородским УФАС России был направлен запрос в ФАС России о даче разъяснения о возможности размещения сведений об ООО «Владимирская» на знаке дорожного движения.
Из полученного разъяснения ФАС России следует, что указатель с наименованием юридического лица размещен не в месте нахождения данной организации. Кроме того, наименование юридического лица («Гостиница Владимирская»), выполнено в виде графического обозначения, выделяющего его из другой информации.
Размещение на указателе, который располагается не в месте нахождения организации, обозначенным образом названия объекта либо наименования организации служит целям идентификации данного юридического лица и привлечения внимания к нему, следовательно, является рекламой, в связи с чем на такую информацию распространяются требования статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Кроме того Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» предусматриваются информационные дорожные знаки (в частности  6.10.1 «указатели направлений», 6.11 «наименование объекта»). При этом положения ГОСТ Р 52289-2004 допускают при соблюдении определенных условий размещение совместно с такими знаками информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в том числе графическая, например товарный знак).
Между тем согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Поскольку Федеральный закон «О рекламе» имеет более высокую юридическую силу, чем указанные ГОСТы или постановление Правительства Российской Федерации, в силу части 2 статьи 40 ФЗ «О рекламе» положения ГОСТа и постановления Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей ФЗ «О рекламе». Несмотря на наличие возможности размещения рекламы на дорожных знаках, закрепленной в указанном ГОСТе, подлежит применению запрет на размещение рекламы  его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, установленный в ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004  №121-ст не допускается размещать на знаках текстовую или графическую информацию, содержащую признаки рекламы.
Комиссия, выслушав представителей сторон и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Информация, распространенная ООО «Гаражъ» о расположении гостиницы «Владимирская» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (лицу, оказывающему услуги), формирование  или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой. Т.о., Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40», в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
ООО «Владимирская» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.
Из материалов дела следует, что ООО «Гаражъ» разместило рекламу ООО «Владимирская» на одной опоре с информационным знаком дорожного движения.
В соответствии с п.2.1.3 Договора № 04.02/11 от 04.02.2011, заключенного между  ООО «Гаражъ» и ООО «Владимирская», что ООО «Гаражъ» обязуется разместить информационное поле ООО «Владимирская» содержания на стандартном модуле знака маршрутного ориентирования.
В соответствии с п. 2 раздела G Приложения 5 к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, заключенной в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной СССР Указом Президиума  ВС СССР от 29.04.1974 №5939-VIII (далее —Конвенция о дорожных знаках и сигналах), к обозначениям на знаках, обозначающих объекты, которые могут быть полезны для пользователей дороги, относятся: «Пункт медицинской помощи»; «Пункт технического обслуживания»; «Телефон»; «Автозаправочная станция»; «Гостиница или мотель»; «Ресторан»; «Буфет или кафетерий»; «Участок для пикника»; «Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов»; «Лагерь автотуристов (кемпинг)»; «Место стоянки прицепов для кемпинга»; «Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга»; «Туристская база для молодежи».
В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать:
 плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
 на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004  №121-ст не допускается размещать на знаках текстовую или графическую информацию, содержащую признаки рекламы.
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с п.3 ч. 4. ст. 5 ФЗ «О  рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
В соответствии с статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.19, п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. ООО «Гаражъ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40» размещенную ООО «Гаражъ» на опоре дорожного знака с указанием направления движения по ул.Преображенская (район дома №82), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19, п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Гаражъ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. В отношении ООО «Владимирская» производство по делу прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Гаражъ» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Гаражъ»

308002, г.Белгород,
пр.Б.Хмельницкого, 137-Б

ПРЕДПИСАНИЕ № 120
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)

06 сентября 2012 года       г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 06 сентября 2012 года по делу № 034-12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Гостиница Владимирская. Сумская 20, тел.22-93-40», размещенной и распространенной ООО «Гаражъ» на опоре дорожного знака с указанием направления движения по ул.Преображенская (район дома №82) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Гаражъ» в 10-тидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 19 и пункта 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения рекламы ООО «Владимирская» на опоре дорожного знака.
2. ООО «Гаражъ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 октября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 034-12-РЗ [format] => [safe_value] => № 034-12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 034-12-РЗ  решение, предписание в отношении ООО «Владимирская», ООО «Гаражъ» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 034-12-РЗ  решение, предписание в отношении ООО «Владимирская», ООО «Гаражъ» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352359931 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )