Дело № 263-12-АП постановление в отношении ООО «Яковлевостройдеталь»

Номер дела: № 263-12-АП
Дата публикации: 2 июля 2012, 10:11

 

 

 

 


 

 

 


 

ООО «Яковлевостройдеталь»
ул. 3-я Заводская,  4, г. Строитель, 
Яковлевский район, Белгородской
области, 309070 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71
о наложении административного штрафа
по делу об административном правонарушении № 263-12-АП
(извлечение)

02 июля 2012 года                                                 г. Белгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 263-12-АП, протокол № 40 от 18.06.2012 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Яковлевостройдеталь»,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 006-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 17.04.2012 установлен факт нарушения ООО «Яковлевостройдеталь» требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Нарушение со стороны вышеуказанного хозяйствующего субъекта выразилось в следующем.
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС) на рассмотрение поступило заявление ООО «Стойленский завод обогащения мела»  (далее -  ООО «ЗОМ») на неправомерные действия со стороны ООО «Яковлевостройдеталь», по прекращению услуг по транспортированию газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Яковлевостройдеталь».
Из заявления следует, что  между ООО «ЗОМ» и ООО «Яковлевостройдеталь» заключен договор транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, которые принадлежат ООО «Яковлевостройдеталь», в соответствии с п. 2 которого, ООО «Яковлевостройдеталь» обязуется транспортировать газ по своим сетям. Стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена ООО «Яковлевостройдеталь» в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС, при этом стоимость рассчитана владельцем газораспределительных сетей самостоятельно.
ООО «Яковлевостройдеталь» письмом  от 05.10.2011 №06/796 уведомило ООО «ЗОМ», что в связи с тем, что не выполняются обязательства по оплате за пользование коммунальными услугами и транспортировки газа по  газораспределительным сетям, образовалась задолженность, в случае неуплаты эти услуги будут прекращены. С 07.10.2011 транспортировка газа была прекращена. В ответ на данное письмо  ООО «ЗОМ» письмом от 18.10.2011 сообщило, что не согласно с суммой предъявленной претензии и обращается с просьбой прекратить ультимативные действия в части препятствия пользования газом.  
В результате действий  ООО «Яковлевостройдеталь»  по прекращению услуг по транспортированию газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Яковлевостройдеталь», ООО «ЗОМ» вынуждено было прекратить хозяйственную деятельность, вследствие чего предприятие понесло убытки по срыву международного контракта по поставкам мела. Начиная с января 2012 года ООО «ЗОМ», чтобы не зависеть от поставок газа, вынуждено было перейти на давальческое сырье.  В результате таких действий ООО «Яковлевостройдеталь» ООО «ЗОМ» потеряло половину своих потребителей продукции, и реализация продукции снизилась более чем в 2 раза. 
Заявитель считает  такие действия ООО «Яковлевостройдеталь» неправомерными.
На момент подачи заявления ООО «ЗОМ» имел прямые договорные отношения на поставку газа с ООО «Белрегионгаз» договор №117-2-14973-11 от 01.01.2011 и на транспортировку газа с ОАО «Белгородоблгаз» договор №117-2-14973-П-ТР от 01.01.2011 на 2011 год. Транспортирование газа до ООО «ЗОМ»  осуществлялось опосредованно, а именно, через газораспределительные сети, принадлежащие ООО «Яковлевостройдеталь». Как следует из материалов дела, между ООО «ЗОМ» и ООО «Яковлевостройдеталь» заключен договор транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, которые принадлежат ООО «Яковлевостройдеталь», в соответствии с п. 2 которого, ООО «Яковлевостройдеталь» обязуется транспортировать газ по своим сетям от источника газоснабжения до границы раздела. Стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена ООО «Яковлевостройдеталь» в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС, которая была рассчитана владельцем газораспределительных сетей самостоятельно.
Из договора №1/06-11 аренды оборудования и других технических средств от 01.01.2011 следует, что газопровод, через который осуществлялась транспортировка газа на ООО «ЗОМ» принадлежит на праве собственности ООО «Торговый дом  ЖБИ-3», с 01.01.2011 по 30.11.2011 этот  газопровод  находился во временном пользовании (в аренде) у ООО «Яковлевостройдеталь». Пунктом 1.3 данного договора  предусмотрено, использование арендованного оборудования не должно противоречить его целевому  назначению.
В ходе рассмотрения дела №006-12-АЗ представители ООО «Яковлевостройдеталь» представили  копию Решения Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2011 по делу №А08-2149/2010, в соответствии с которым ООО «Яковлевостройдеталь» признано несостоятельным, конкурсным управляющим  утвержден <…>
Белгородским УФАС был направлен запрос ОАО «Белгородоблгаз»  от 05.12.2011 №5344/3 имеется ли техническая возможность оказывать услуги по транспортировке газа для нужд ООО «ЗОМ» без привлечения технических мощностей ООО «Яковлевостройдеталь» (поставлять газ до точки  подключения сетей ООО «Стойленский завод обогащения мела») в настоящее время и в перспективе.
ОАО «Белгородоблгаз»  в своем письме  от 22.12.2011 №ВП-19/5326 ответило, что для того чтобы оказывать данную услугу без привлечения технических мощностей ООО «Яковлевостройдеталь», для этого необходимо отключиться от газовых сетей ООО «Яковлевостройдеталь» и построить к своему газоиспользующему оборудованию новый газопровод.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО «Яковлевостройдеталь», осуществляя услуги по  транспортировке газа, в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной    монополии.
Услуга, оказываемая ООО «Яковлевостройдеталь»  по транспортированию газа по газопроводу находящемуся во временном пользовании (в аренде), носит                               естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена другой услугой.      Следовательно, доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг в границах         принадлежащих этому субъекту сетей составляет 100%.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69-ФЗ) организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе нарушающие установленный нормативными актами порядок ценообразования.
В силу статьи 21 Закона № 69-ФЗ цены на газ и тарифы на услуги по транспортировке газа подлежат государственному регулированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, и с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» вопросы рассмотрения ценообразования тарифов на транспортировку газа и их применения находятся в компетенции Федеральной службы по тарифам.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством тарифы на транспортировку газа подлежат государственному регулированию.
Как следует из договора транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена и рассчитана ООО «Яковлевостройдеталь» самостоятельно, в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС.
Белгородским УФАС России были направлены запросы в Федеральную службу по тарифам (далее ФСТ России) и в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
Федеральная служба по тарифам в ответ на запрос Белгородского УФАС ответило (исх.№Н5-11017/9 от 28.12.2011), что деятельность по транспортировке газа по трубопроводам подлежит государственному регулированию и сообщило, что ООО «Яковлевостройдеталь» не обращалось в ФСТ России за установлением тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Согласно статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10 часть 1 ст. 10)
Таким образом, действия ООО «Яковлевостройдеталь» по самостоятельному установлению платы за услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящихся во временном пользовании ООО «Яковлевостройдеталь», без согласования с ФСТ России, указывают на признаки злоупотребления своим  доминирующим положением и нарушает  пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 
Совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение
Правонарушение выявлено на состоявшемся 17.04.2012  заседании Комиссии по делу №006-12-АЗ, на котором было принято решение о признании ООО «Яковлевостройдеталь», пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, для расчета штрафа должна использоваться выручка ООО «Яковлевостройдеталь», полученная от деятельности услуг по транспортировке газа за 2011 год.
Сумма выручки ООО  «Яковлевостройдеталь»  от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, указанная в «Отчете о прибылях и убытках» составила 410791 тыс. руб.
ООО «Яковлевостройдеталь» не представил выручку, которую он получил  от деятельности услуг по транспортировке газа за 2011 год, в географических границах  товарного рынка, где было совершено правонарушение.
Так как услуги по транспортировке газа, оказываемые ООО «Яковлевостройдеталь», не является основным его видом деятельности, поэтому принята минимальная величина штрафа в размере  сто тысяч рублей.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Яковлевостройдеталь», который надлежаще уведомлен определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 263-12-АП от 19.06.2012 исх. №2171/3 (согласно уведомления о вручении №33147 определение вручено 27.06.2011 конкурсному управляющему  Корнееву.)
     Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
     Факт совершения нарушения ООО  «Яковлевостройдеталь» требований пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Белгородского УФАС России при рассмотрении дела №006-12-АЗ
Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина.
        Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО  «Яковлевостройдеталь» реальной возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, не представлено и Белгородским УФАС России не установлено.
Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ материалами дела подтверждается.
Протокол об административном правонарушении №40 от 18.06.2012 составлен в отношении надлежащего лица – ООО  «Яковлевостройдеталь».
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица - ООО  «Яковлевостройдеталь», предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, не выявлено
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - ООО  «Яковлевостройдеталь», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
ООО  «Яковлевостройдеталь» ранее к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ территориальным антимонопольным органом не привлекалось.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо – ООО  «Яковлевостройдеталь» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьёй 14.31 КоАП РФ
2. Применить к юридическому лицу - ООО  «Яковлевостройдеталь» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей.)
В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
  

Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   16111602010016000140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО  14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 02 июля 2012 года № 71.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить в Белгородское УФАС России надлежащим образом оформленную копию платежного документа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копия настоящего постановления направлена

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8188 [uid] => 5 [title] => Дело № 263-12-АП постановление в отношении ООО «Яковлевостройдеталь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352355197 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 


 

 

 


 

ООО «Яковлевостройдеталь»
ул. 3-я Заводская,  4, г. Строитель, 
Яковлевский район, Белгородской
области, 309070 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71
о наложении административного штрафа
по делу об административном правонарушении № 263-12-АП
(извлечение)

02 июля 2012 года                                                 г. Белгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 263-12-АП, протокол № 40 от 18.06.2012 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Яковлевостройдеталь»,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 006-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 17.04.2012 установлен факт нарушения ООО «Яковлевостройдеталь» требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Нарушение со стороны вышеуказанного хозяйствующего субъекта выразилось в следующем.
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС) на рассмотрение поступило заявление ООО «Стойленский завод обогащения мела»  (далее -  ООО «ЗОМ») на неправомерные действия со стороны ООО «Яковлевостройдеталь», по прекращению услуг по транспортированию газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Яковлевостройдеталь».
Из заявления следует, что  между ООО «ЗОМ» и ООО «Яковлевостройдеталь» заключен договор транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, которые принадлежат ООО «Яковлевостройдеталь», в соответствии с п. 2 которого, ООО «Яковлевостройдеталь» обязуется транспортировать газ по своим сетям. Стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена ООО «Яковлевостройдеталь» в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС, при этом стоимость рассчитана владельцем газораспределительных сетей самостоятельно.
ООО «Яковлевостройдеталь» письмом  от 05.10.2011 №06/796 уведомило ООО «ЗОМ», что в связи с тем, что не выполняются обязательства по оплате за пользование коммунальными услугами и транспортировки газа по  газораспределительным сетям, образовалась задолженность, в случае неуплаты эти услуги будут прекращены. С 07.10.2011 транспортировка газа была прекращена. В ответ на данное письмо  ООО «ЗОМ» письмом от 18.10.2011 сообщило, что не согласно с суммой предъявленной претензии и обращается с просьбой прекратить ультимативные действия в части препятствия пользования газом.  
В результате действий  ООО «Яковлевостройдеталь»  по прекращению услуг по транспортированию газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Яковлевостройдеталь», ООО «ЗОМ» вынуждено было прекратить хозяйственную деятельность, вследствие чего предприятие понесло убытки по срыву международного контракта по поставкам мела. Начиная с января 2012 года ООО «ЗОМ», чтобы не зависеть от поставок газа, вынуждено было перейти на давальческое сырье.  В результате таких действий ООО «Яковлевостройдеталь» ООО «ЗОМ» потеряло половину своих потребителей продукции, и реализация продукции снизилась более чем в 2 раза. 
Заявитель считает  такие действия ООО «Яковлевостройдеталь» неправомерными.
На момент подачи заявления ООО «ЗОМ» имел прямые договорные отношения на поставку газа с ООО «Белрегионгаз» договор №117-2-14973-11 от 01.01.2011 и на транспортировку газа с ОАО «Белгородоблгаз» договор №117-2-14973-П-ТР от 01.01.2011 на 2011 год. Транспортирование газа до ООО «ЗОМ»  осуществлялось опосредованно, а именно, через газораспределительные сети, принадлежащие ООО «Яковлевостройдеталь». Как следует из материалов дела, между ООО «ЗОМ» и ООО «Яковлевостройдеталь» заключен договор транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, которые принадлежат ООО «Яковлевостройдеталь», в соответствии с п. 2 которого, ООО «Яковлевостройдеталь» обязуется транспортировать газ по своим сетям от источника газоснабжения до границы раздела. Стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена ООО «Яковлевостройдеталь» в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС, которая была рассчитана владельцем газораспределительных сетей самостоятельно.
Из договора №1/06-11 аренды оборудования и других технических средств от 01.01.2011 следует, что газопровод, через который осуществлялась транспортировка газа на ООО «ЗОМ» принадлежит на праве собственности ООО «Торговый дом  ЖБИ-3», с 01.01.2011 по 30.11.2011 этот  газопровод  находился во временном пользовании (в аренде) у ООО «Яковлевостройдеталь». Пунктом 1.3 данного договора  предусмотрено, использование арендованного оборудования не должно противоречить его целевому  назначению.
В ходе рассмотрения дела №006-12-АЗ представители ООО «Яковлевостройдеталь» представили  копию Решения Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2011 по делу №А08-2149/2010, в соответствии с которым ООО «Яковлевостройдеталь» признано несостоятельным, конкурсным управляющим  утвержден <…>
Белгородским УФАС был направлен запрос ОАО «Белгородоблгаз»  от 05.12.2011 №5344/3 имеется ли техническая возможность оказывать услуги по транспортировке газа для нужд ООО «ЗОМ» без привлечения технических мощностей ООО «Яковлевостройдеталь» (поставлять газ до точки  подключения сетей ООО «Стойленский завод обогащения мела») в настоящее время и в перспективе.
ОАО «Белгородоблгаз»  в своем письме  от 22.12.2011 №ВП-19/5326 ответило, что для того чтобы оказывать данную услугу без привлечения технических мощностей ООО «Яковлевостройдеталь», для этого необходимо отключиться от газовых сетей ООО «Яковлевостройдеталь» и построить к своему газоиспользующему оборудованию новый газопровод.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО «Яковлевостройдеталь», осуществляя услуги по  транспортировке газа, в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной    монополии.
Услуга, оказываемая ООО «Яковлевостройдеталь»  по транспортированию газа по газопроводу находящемуся во временном пользовании (в аренде), носит                               естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена другой услугой.      Следовательно, доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг в границах         принадлежащих этому субъекту сетей составляет 100%.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69-ФЗ) организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе нарушающие установленный нормативными актами порядок ценообразования.
В силу статьи 21 Закона № 69-ФЗ цены на газ и тарифы на услуги по транспортировке газа подлежат государственному регулированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, и с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» вопросы рассмотрения ценообразования тарифов на транспортировку газа и их применения находятся в компетенции Федеральной службы по тарифам.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством тарифы на транспортировку газа подлежат государственному регулированию.
Как следует из договора транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена и рассчитана ООО «Яковлевостройдеталь» самостоятельно, в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС.
Белгородским УФАС России были направлены запросы в Федеральную службу по тарифам (далее ФСТ России) и в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
Федеральная служба по тарифам в ответ на запрос Белгородского УФАС ответило (исх.№Н5-11017/9 от 28.12.2011), что деятельность по транспортировке газа по трубопроводам подлежит государственному регулированию и сообщило, что ООО «Яковлевостройдеталь» не обращалось в ФСТ России за установлением тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Согласно статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10 часть 1 ст. 10)
Таким образом, действия ООО «Яковлевостройдеталь» по самостоятельному установлению платы за услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящихся во временном пользовании ООО «Яковлевостройдеталь», без согласования с ФСТ России, указывают на признаки злоупотребления своим  доминирующим положением и нарушает  пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 
Совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение
Правонарушение выявлено на состоявшемся 17.04.2012  заседании Комиссии по делу №006-12-АЗ, на котором было принято решение о признании ООО «Яковлевостройдеталь», пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, для расчета штрафа должна использоваться выручка ООО «Яковлевостройдеталь», полученная от деятельности услуг по транспортировке газа за 2011 год.
Сумма выручки ООО  «Яковлевостройдеталь»  от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, указанная в «Отчете о прибылях и убытках» составила 410791 тыс. руб.
ООО «Яковлевостройдеталь» не представил выручку, которую он получил  от деятельности услуг по транспортировке газа за 2011 год, в географических границах  товарного рынка, где было совершено правонарушение.
Так как услуги по транспортировке газа, оказываемые ООО «Яковлевостройдеталь», не является основным его видом деятельности, поэтому принята минимальная величина штрафа в размере  сто тысяч рублей.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Яковлевостройдеталь», который надлежаще уведомлен определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 263-12-АП от 19.06.2012 исх. №2171/3 (согласно уведомления о вручении №33147 определение вручено 27.06.2011 конкурсному управляющему  Корнееву.)
     Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
     Факт совершения нарушения ООО  «Яковлевостройдеталь» требований пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Белгородского УФАС России при рассмотрении дела №006-12-АЗ
Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина.
        Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО  «Яковлевостройдеталь» реальной возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, не представлено и Белгородским УФАС России не установлено.
Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ материалами дела подтверждается.
Протокол об административном правонарушении №40 от 18.06.2012 составлен в отношении надлежащего лица – ООО  «Яковлевостройдеталь».
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица - ООО  «Яковлевостройдеталь», предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, не выявлено
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - ООО  «Яковлевостройдеталь», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
ООО  «Яковлевостройдеталь» ранее к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ территориальным антимонопольным органом не привлекалось.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо – ООО  «Яковлевостройдеталь» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьёй 14.31 КоАП РФ
2. Применить к юридическому лицу - ООО  «Яковлевостройдеталь» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей.)
В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
  

Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   16111602010016000140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО  14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 02 июля 2012 года № 71.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить в Белгородское УФАС России надлежащим образом оформленную копию платежного документа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копия настоящего постановления направлена

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Яковлевостройдеталь»
ул. 3-я Заводская,  4, г. Строитель, 
Яковлевский район, Белгородской
области, 309070 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71
о наложении административного штрафа
по делу об административном правонарушении № 263-12-АП
(извлечение)

02 июля 2012 года                                                 г. Белгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 263-12-АП, протокол № 40 от 18.06.2012 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Яковлевостройдеталь»,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 006-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 17.04.2012 установлен факт нарушения ООО «Яковлевостройдеталь» требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Нарушение со стороны вышеуказанного хозяйствующего субъекта выразилось в следующем.
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС) на рассмотрение поступило заявление ООО «Стойленский завод обогащения мела»  (далее -  ООО «ЗОМ») на неправомерные действия со стороны ООО «Яковлевостройдеталь», по прекращению услуг по транспортированию газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Яковлевостройдеталь».
Из заявления следует, что  между ООО «ЗОМ» и ООО «Яковлевостройдеталь» заключен договор транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, которые принадлежат ООО «Яковлевостройдеталь», в соответствии с п. 2 которого, ООО «Яковлевостройдеталь» обязуется транспортировать газ по своим сетям. Стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена ООО «Яковлевостройдеталь» в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС, при этом стоимость рассчитана владельцем газораспределительных сетей самостоятельно.
ООО «Яковлевостройдеталь» письмом  от 05.10.2011 №06/796 уведомило ООО «ЗОМ», что в связи с тем, что не выполняются обязательства по оплате за пользование коммунальными услугами и транспортировки газа по  газораспределительным сетям, образовалась задолженность, в случае неуплаты эти услуги будут прекращены. С 07.10.2011 транспортировка газа была прекращена. В ответ на данное письмо  ООО «ЗОМ» письмом от 18.10.2011 сообщило, что не согласно с суммой предъявленной претензии и обращается с просьбой прекратить ультимативные действия в части препятствия пользования газом.  
В результате действий  ООО «Яковлевостройдеталь»  по прекращению услуг по транспортированию газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Яковлевостройдеталь», ООО «ЗОМ» вынуждено было прекратить хозяйственную деятельность, вследствие чего предприятие понесло убытки по срыву международного контракта по поставкам мела. Начиная с января 2012 года ООО «ЗОМ», чтобы не зависеть от поставок газа, вынуждено было перейти на давальческое сырье.  В результате таких действий ООО «Яковлевостройдеталь» ООО «ЗОМ» потеряло половину своих потребителей продукции, и реализация продукции снизилась более чем в 2 раза. 
Заявитель считает  такие действия ООО «Яковлевостройдеталь» неправомерными.
На момент подачи заявления ООО «ЗОМ» имел прямые договорные отношения на поставку газа с ООО «Белрегионгаз» договор №117-2-14973-11 от 01.01.2011 и на транспортировку газа с ОАО «Белгородоблгаз» договор №117-2-14973-П-ТР от 01.01.2011 на 2011 год. Транспортирование газа до ООО «ЗОМ»  осуществлялось опосредованно, а именно, через газораспределительные сети, принадлежащие ООО «Яковлевостройдеталь». Как следует из материалов дела, между ООО «ЗОМ» и ООО «Яковлевостройдеталь» заключен договор транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, которые принадлежат ООО «Яковлевостройдеталь», в соответствии с п. 2 которого, ООО «Яковлевостройдеталь» обязуется транспортировать газ по своим сетям от источника газоснабжения до границы раздела. Стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена ООО «Яковлевостройдеталь» в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС, которая была рассчитана владельцем газораспределительных сетей самостоятельно.
Из договора №1/06-11 аренды оборудования и других технических средств от 01.01.2011 следует, что газопровод, через который осуществлялась транспортировка газа на ООО «ЗОМ» принадлежит на праве собственности ООО «Торговый дом  ЖБИ-3», с 01.01.2011 по 30.11.2011 этот  газопровод  находился во временном пользовании (в аренде) у ООО «Яковлевостройдеталь». Пунктом 1.3 данного договора  предусмотрено, использование арендованного оборудования не должно противоречить его целевому  назначению.
В ходе рассмотрения дела №006-12-АЗ представители ООО «Яковлевостройдеталь» представили  копию Решения Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2011 по делу №А08-2149/2010, в соответствии с которым ООО «Яковлевостройдеталь» признано несостоятельным, конкурсным управляющим  утвержден <…>
Белгородским УФАС был направлен запрос ОАО «Белгородоблгаз»  от 05.12.2011 №5344/3 имеется ли техническая возможность оказывать услуги по транспортировке газа для нужд ООО «ЗОМ» без привлечения технических мощностей ООО «Яковлевостройдеталь» (поставлять газ до точки  подключения сетей ООО «Стойленский завод обогащения мела») в настоящее время и в перспективе.
ОАО «Белгородоблгаз»  в своем письме  от 22.12.2011 №ВП-19/5326 ответило, что для того чтобы оказывать данную услугу без привлечения технических мощностей ООО «Яковлевостройдеталь», для этого необходимо отключиться от газовых сетей ООО «Яковлевостройдеталь» и построить к своему газоиспользующему оборудованию новый газопровод.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО «Яковлевостройдеталь», осуществляя услуги по  транспортировке газа, в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной    монополии.
Услуга, оказываемая ООО «Яковлевостройдеталь»  по транспортированию газа по газопроводу находящемуся во временном пользовании (в аренде), носит                               естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена другой услугой.      Следовательно, доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг в границах         принадлежащих этому субъекту сетей составляет 100%.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69-ФЗ) организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе нарушающие установленный нормативными актами порядок ценообразования.
В силу статьи 21 Закона № 69-ФЗ цены на газ и тарифы на услуги по транспортировке газа подлежат государственному регулированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, и с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» вопросы рассмотрения ценообразования тарифов на транспортировку газа и их применения находятся в компетенции Федеральной службы по тарифам.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством тарифы на транспортировку газа подлежат государственному регулированию.
Как следует из договора транспортировки газа №103/02 от 01.01.2011 по газораспределительным сетям, стоимость услуг по транспортировке газа на 2011 год была установлена и рассчитана ООО «Яковлевостройдеталь» самостоятельно, в размере 0,3969 руб. за 1 м. куб. без НДС.
Белгородским УФАС России были направлены запросы в Федеральную службу по тарифам (далее ФСТ России) и в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
Федеральная служба по тарифам в ответ на запрос Белгородского УФАС ответило (исх.№Н5-11017/9 от 28.12.2011), что деятельность по транспортировке газа по трубопроводам подлежит государственному регулированию и сообщило, что ООО «Яковлевостройдеталь» не обращалось в ФСТ России за установлением тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Согласно статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10 часть 1 ст. 10)
Таким образом, действия ООО «Яковлевостройдеталь» по самостоятельному установлению платы за услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящихся во временном пользовании ООО «Яковлевостройдеталь», без согласования с ФСТ России, указывают на признаки злоупотребления своим  доминирующим положением и нарушает  пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 
Совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение
Правонарушение выявлено на состоявшемся 17.04.2012  заседании Комиссии по делу №006-12-АЗ, на котором было принято решение о признании ООО «Яковлевостройдеталь», пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, для расчета штрафа должна использоваться выручка ООО «Яковлевостройдеталь», полученная от деятельности услуг по транспортировке газа за 2011 год.
Сумма выручки ООО  «Яковлевостройдеталь»  от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, указанная в «Отчете о прибылях и убытках» составила 410791 тыс. руб.
ООО «Яковлевостройдеталь» не представил выручку, которую он получил  от деятельности услуг по транспортировке газа за 2011 год, в географических границах  товарного рынка, где было совершено правонарушение.
Так как услуги по транспортировке газа, оказываемые ООО «Яковлевостройдеталь», не является основным его видом деятельности, поэтому принята минимальная величина штрафа в размере  сто тысяч рублей.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Яковлевостройдеталь», который надлежаще уведомлен определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 263-12-АП от 19.06.2012 исх. №2171/3 (согласно уведомления о вручении №33147 определение вручено 27.06.2011 конкурсному управляющему  Корнееву.)
     Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
     Факт совершения нарушения ООО  «Яковлевостройдеталь» требований пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Белгородского УФАС России при рассмотрении дела №006-12-АЗ
Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина.
        Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО  «Яковлевостройдеталь» реальной возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, не представлено и Белгородским УФАС России не установлено.
Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ материалами дела подтверждается.
Протокол об административном правонарушении №40 от 18.06.2012 составлен в отношении надлежащего лица – ООО  «Яковлевостройдеталь».
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица - ООО  «Яковлевостройдеталь», предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, не выявлено
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - ООО  «Яковлевостройдеталь», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
ООО  «Яковлевостройдеталь» ранее к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ территориальным антимонопольным органом не привлекалось.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо – ООО  «Яковлевостройдеталь» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьёй 14.31 КоАП РФ
2. Применить к юридическому лицу - ООО  «Яковлевостройдеталь» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей.)
В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
  

Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   16111602010016000140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО  14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 02 июля 2012 года № 71.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить в Белгородское УФАС России надлежащим образом оформленную копию платежного документа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копия настоящего постановления направлена

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 263-12-АП [format] => [safe_value] => № 263-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 263-12-АП постановление в отношении ООО «Яковлевостройдеталь» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 263-12-АП постановление в отношении ООО «Яковлевостройдеталь» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-02 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-02 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352355197 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )