Дело № 304-12-АП постановление в отношении ОАО «Белгородская сбытовая компания»

Номер дела: № 304-12-АП
Дата публикации: 20 августа 2012, 10:08

 

 

 

 


 

 

 


 


Открытое акционерное общество
«Белгородская сбытовая компания»

Народный бульвар, 107, г. Белгород,      308015


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 92
о наложении административного штрафа
по делу об административном правонарушении № 304-12-АП
(извлечение)

20 августа 2012 года                                                 г. Белгород


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 304-12-АП, протокол № 56 от 07.08.2012 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества (ОАО) «Белгородская сбытовая компания»,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 176-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 24.05.2012 г. признан факт нарушения Открытым акционерным обществом (ОАО) «Белгородская сбытовая компания» (далее также – ОАО «Белгородэнергосбыт», ОАО «БСК», Общество), занимающим доминирующее положение на реализации (поставки) электрической энергии в географических границах Белгородской области, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В полном объеме решение изготовлено 06.06.2012 г.
Нарушение со стороны ОАО «БСК» выразилось в следующем.
ОАО «Белгородская сбытовая компания» является основным поставщиком электрической энергии на розничном рынке электрической энергии в  границах Белгородской области.
Приказом Белгородского УФАС России от 19.02.2007 № 45 ОАО «БСК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, по товарной группе - реализация (поставка) электрической энергии с долей свыше 50% в географических границах Белгородской области.
В соответствии с Постановлением Правительства Белгородской области от 29.09.2006 № 204-пп «О реализации правил функционирования розничных рынков электрической энергии» до момента проведения первого конкурса обладает статусом гарантирующего поставщика электрической энергии в границах территории Белгородской области.
Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной  конкуренции.
Согласно статье 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, также доминирующем положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», установившего правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, объектом антимонопольного контроля являются действия субъектов оптового или розничных рынков электрической энергии (мощности), занимающих доминирующее положение на указанных рынках.
Исходя из изложенного следует, что ОАО «БСК» действует на розничном рынке реализации (поставок) электрической энергии. Продажа электрической энергии осуществляется покупателям различной категории потребителей. Доля ОАО «БСК» на розничном рынке реализации (поставки) электрической энергии в географических границах Белгородской области составляет свыше 50 %.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2012 г. № 78-р, на основании пункта 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" утверждено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».
На территории Белгородской области поставщиком электрической энергии для нужд объектов принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации выступает также ОАО «Оборонэнергосбыт». При этом между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Оборонэнергосбыт» заключен государственный контракт № 174/1/3/20649 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Минобороны России от 30.12.2010 года и действующий по настоящее время. Согласно данного договора ОАО «Оборонэнергосбыт» обязуется поставлять электрическую энергию Государственному заказчику в объемах, предусмотренных Контрактом «Договорные величины потребления электрической энергии (мощности)» и Техническому соглашению «Заявленная мощность Объекта потребления», поддерживать в точки поставки показатели качества электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями Договора.
Как следует из материалов дела, между ОАО «Белгородская сбытовая компания» (поставщик) и ОАО «Оборонэнергосбыт» (покупатель) заключен договор энергоснабжения от 01.01.2010 № 7220208, в соответствии с условиями которого поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности в интересах потребителей Покупателя, указанным в приложении № 1-А и оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и оперативно-диспетчерском управлению, а Покупатель обязуется оплачивать принятую электрическую энергию (мощность), а также оказанные услуги, в объеме и на условиях, предусмотренных договором (пункт 1.1 договора).
Продавец обязан поставлять покупателю электроэнергию в точки поставки, указанные в приложениях № 3а и 3б настоящего договора, в объемах, необходимых для электроснабжения покупателя. Согласно данных приложений точки поставки для потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» разделены по виду тарифа на подлежащие учету как Бюджетные потребители и Прочие потребители.
Покупатель обязуется оплачивать поставленную электрическую энергию в порядке, сроки и размере, предусмотренном разделом 9 договора (п. 4.1. договора).
Расчеты за электрическую энергию осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики". Приказом ФСТ РФ от 21 августа 2007 г, № 166-э/1 «Об утверждении Правил определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления oт договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии» (п. 9.1. договора).
Порядок оплаты определен разделом 9 договора.
Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
По смыслу ст. 2,3,5 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ (далее – Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ) тарифы на электрическую энергию подлежат государственному регулированию.
Статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ установлено, что регулирование тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов и иными нормативными актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Пунктом 59 Основ ценообразования предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию по группам потребителей (покупателей).
Согласно п. 60 Основ ценообразования регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничном рынке энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, дифференцируются по тем же группам (категориям), по которым осуществляется дифференциация регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) для потребителей, и применяются для соответствующих объемов покупки.
Для целей определения регулируемых тарифов (цен) и размера оплаты электрической и тепловой энергии (мощности), отпускаемой гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями другим энергоснабжающим (энергосбытовым) организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию. Пунктом 27 Методических указаний определены 4 группы потребителей электрической энергии (мощности): базовые потребители, население, прочие потребители и организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии. В целях формирования бюджетной политики в группе «прочие потребители» потребители, финансируемые за счет средств бюджетов соответствующих уровней, указываются отдельной строкой. К тарифной группе «население» по аналогии отнесены энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям-гражданам и (или) исполнителям коммунальных услуг. В соответствии с п. 29, 29.3 Методических указаний при расчетах тарифов на электрическую энергию, отпускаемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями другим энергоснабжающим, энергосбытовым организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей с учетом наличия в их составе всех групп потребителей.
Основная часть конечных потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Белгородской области является бюджетными потребителями Минобороны России, для которого ОАО «Оборонэнергосбыт» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р является единственным поставщиком электрической энергии. И следовательно, при расчете за отпущенную электрическую энергию в точки поставки для бюджетных потребителей должен применяться тариф, установленный регулирующим органом, по тарифной группе «Бюджетные потребители».
Согласно Приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 28.04.2011 г. № 5/7 были приняты одноставочные и двуставочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на Белгородской области для Бюджетных потребителей, которые были выделены из состава Прочих потребителей.
Согласно представленных ОАО «Оборонэнергосбыт» счетов-фактур на оплату потребленной электроэнергии № 72233637/01/01 от 31.01.2011, № 72233637/02/01 от 28.02.2011, № 72233637/03/01 от 31.03.2011, № 72233637/04/01 от 30.04.2011, № 72233637/05/01 от 31.05.2011, № 72233637/06/01 от 30.06.2011, № 72233637/07/01 от 31.07.2011, № 72233637/08/01 от 31.08.2011, № 72233637/09/01 от 30.09.2011, № 72233637/10/01 от 31.10.2011, № 72233637/11/01 от 30.11.2011, № 72233637/12/01 от 31.12.2011, ОАО «Белгородская сбытовая компания» применяло тариф для Прочей группы потребителей.
Письмом от 24.11.2011 года № 5/3600 ОАО «БСК» в претензионном порядке доводит до сведения ОАО «Оборнэнергосбыт», что со стороны данного общества  на 23.11.2011 образовалась задолженность за потребленную электрическую энергию по договору энергоснабжения № 7220208 от 01.01.2010 г. в сумме 3 131,15 тыс. руб. В ответ на данную претензию ОАО «Оборонэнергосбыт» письмами от 02.12.2011 № 04/5076, 05.12.2011 № к-1057, 09.12.2011 № 04/5232 сообщило, что считает ОАО «БСК» нарушает порядок ценообразования при осуществлении расчетов за электрическую энергию по договору энергоснабжения. В ответ ОАО «БСК» письмом от 26.12.2011 г. № 3/3996 сообщило нижеследующее:
«В ответ на Вашу претензию исх. № 04/5076 от 02.12.2011 года сообщаю, что для исключения разногласий по применяемому тарифу в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» было направлено письмо (исх. № 3/2630 от 09.09.2010 года) с предложением предоставить подтверждение отнесения ОАО «Оборонэнергосбыт» к списку финансируемых из федерального бюджета организаций. Данное письмо было Вами получено 13.09.2010 года вхд. № 5318.
В связи с отсутствием с Вашей стороны подтверждающих документов, при тарифном регулировании 2011 года объемы ОАО «Оборонэнергосбыт» были включены в категорию «прочие потребители». Поэтому расчеты, за потребленную электрическую энергию с 01.01.2011 года производились в соответствии с данной категорией.
Обращаю Ваше внимание, что отличие категории «прочие» от категории «бюджет» заключается в предоставлении льготного тарифа на услуги по передаче потребленной электрической энергии. Поэтому при урегулировании возникших между нашими компаниями разногласий необходимо согласование данного вопроса с филиалом ОАО «MPСК Центра»-«Белгородэнерго».
Однако исходя из вышесказанного ОАО «БСК» не учло Приложения № 1-а и № 3а договора энергоснабжения №7220208, на основании которого и проводились взаиморасчеты между обществами, а также то, что основная часть конечных потребителей ОАО «Оборэнергосбыт» является бюджетными потребителями Минобороны России, для которого общество в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р является единственным поставщиком электрической энергии.
Из приведенного выше следует, что условия оплаты, предусмотренные в заключенном договоре энергоснабжения от 01.01.2010 г. № 7220208  между ОАО «БСК» и ОАО «Оборонэнергосбыт», а так же установленные условия применения той или иной тарифной группы к потребителю электрической энергии в соответствии с  абзацами 1 и 2 пункта  60 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109, Приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 28.04.2011 г. № 5/7, ОАО «БСК» не соблюдались в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 г. В процессе рассмотрения дела Комиссией Белгородского УФАС России было установлено, что ОАО «БСК» в 2011 г. производило расчеты с ОАО «Оборнэнергосбыт» в целом как для тарифной группы Прочие потребители, несмотря на то, что для основной части потребителей от лица которых действует ОАО «Оборонэнергосбыт» подлежит применению тариф как для Бюджетных организаций.
При таких обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о нарушении ОАО «Белгородэнергосбыт» положений пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения установленного порядка ценообразования, путем применения ненадлежащего тарифа при расчетах с ОАО «Оборонэнергосбыт» за поставляемую электроэнергию по договору энергоснабжения от 01.01.2010 № 7220208.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Изложенные обстоятельства указывают на то, что у ОАО «БСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Однако, как следует из материалов дела, ОАО «БСК», осознавая противоправный характер своих действий, желало и совершало их, действия с прямым умыслом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ОАО «БСК» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Протокол об административном правонарушении № 56 от 07.08.2012 г. составлен в отношении надлежащего лица – ОАО «Белгородская сбытовая компания» в отсутствие законного представителя, который был надлежаще уведомлен о месте и времени составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 227872. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. 
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ОАО «Белгородская сбытовая компания» - Генерального директора         <…>, который надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 246094 о вручении уполномоченному лицу определения Белгородского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (исх. № 2731/3 от 08.08.2012 г.).
В рассмотрении дела принимал участие <…>, представивший доверенность от 22.12.2011 г. № 1/12, в соответствии с которой <…> представляет интересы ОАО «Белгородская сбытовая компания» во всех органах власти на региональном и муниципальном уровне, органах государственного надзора и их территориальных органах (инспекциях), в том числе в Федеральной антимонопольной службе России и ее территориальных управлениях. В силу статьи 25.4 КоАП РФ <…> законным представителем Общества не является, но допущен к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве защитника (в соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ).
Защитнику разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ.
На рассмотрении дела <…> пояснил, что со стороны ОАО «БСК» нарушений антимонопольного законодательства нет. Решение и предписание по делу № 176-12-АЗ обжалованы в соответствующем порядке и находится на рассмотрении в арбитражном суде Белгородской области. Общество считает, что нарушений в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не допускалось, так как часть конечных потребителей данного хозяйствующего субъекта все же относится к категории Прочих потребителей. После урегулирования возникшего недопонимания был урегулирован порядок взаиморасчетов между обществами. Письмом от 21.05.2012 № К-462 ОАО «Оборонэнергосбыт» указывает также на отсутствие нарушений со стороны ОАО «БСК».
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Вина ОАО «Белгородская сбытовая компания» в совершении административного правонарушения доказана. Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.
В действиях ОАО «Белгородская сбытовая компания» имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно установлен факт предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, также имело место добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. При этом не выявлено обстоятельств отягчающих ответственность, характер совершенного правонарушения, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4,3, 14.32, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество (ОАО) «Белгородская сбытовая компания», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч рублей) руб.

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   161 1 16 33050 05 6000 140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области:                        ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКАТО  14000000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области  г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 20 августа 2012 года № 92.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить в Белгородское УФАС России надлежащим образом оформленную копию платежного документа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Копия настоящего постановления направлена.
 

stdClass Object ( [vid] => 8187 [uid] => 5 [title] => Дело № 304-12-АП постановление в отношении ОАО «Белгородская сбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352355064 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 


 

 

 


 


Открытое акционерное общество
«Белгородская сбытовая компания»

Народный бульвар, 107, г. Белгород,      308015


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 92
о наложении административного штрафа
по делу об административном правонарушении № 304-12-АП
(извлечение)

20 августа 2012 года                                                 г. Белгород


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 304-12-АП, протокол № 56 от 07.08.2012 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества (ОАО) «Белгородская сбытовая компания»,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 176-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 24.05.2012 г. признан факт нарушения Открытым акционерным обществом (ОАО) «Белгородская сбытовая компания» (далее также – ОАО «Белгородэнергосбыт», ОАО «БСК», Общество), занимающим доминирующее положение на реализации (поставки) электрической энергии в географических границах Белгородской области, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В полном объеме решение изготовлено 06.06.2012 г.
Нарушение со стороны ОАО «БСК» выразилось в следующем.
ОАО «Белгородская сбытовая компания» является основным поставщиком электрической энергии на розничном рынке электрической энергии в  границах Белгородской области.
Приказом Белгородского УФАС России от 19.02.2007 № 45 ОАО «БСК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, по товарной группе - реализация (поставка) электрической энергии с долей свыше 50% в географических границах Белгородской области.
В соответствии с Постановлением Правительства Белгородской области от 29.09.2006 № 204-пп «О реализации правил функционирования розничных рынков электрической энергии» до момента проведения первого конкурса обладает статусом гарантирующего поставщика электрической энергии в границах территории Белгородской области.
Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной  конкуренции.
Согласно статье 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, также доминирующем положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», установившего правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, объектом антимонопольного контроля являются действия субъектов оптового или розничных рынков электрической энергии (мощности), занимающих доминирующее положение на указанных рынках.
Исходя из изложенного следует, что ОАО «БСК» действует на розничном рынке реализации (поставок) электрической энергии. Продажа электрической энергии осуществляется покупателям различной категории потребителей. Доля ОАО «БСК» на розничном рынке реализации (поставки) электрической энергии в географических границах Белгородской области составляет свыше 50 %.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2012 г. № 78-р, на основании пункта 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" утверждено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».
На территории Белгородской области поставщиком электрической энергии для нужд объектов принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации выступает также ОАО «Оборонэнергосбыт». При этом между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Оборонэнергосбыт» заключен государственный контракт № 174/1/3/20649 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Минобороны России от 30.12.2010 года и действующий по настоящее время. Согласно данного договора ОАО «Оборонэнергосбыт» обязуется поставлять электрическую энергию Государственному заказчику в объемах, предусмотренных Контрактом «Договорные величины потребления электрической энергии (мощности)» и Техническому соглашению «Заявленная мощность Объекта потребления», поддерживать в точки поставки показатели качества электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями Договора.
Как следует из материалов дела, между ОАО «Белгородская сбытовая компания» (поставщик) и ОАО «Оборонэнергосбыт» (покупатель) заключен договор энергоснабжения от 01.01.2010 № 7220208, в соответствии с условиями которого поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности в интересах потребителей Покупателя, указанным в приложении № 1-А и оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и оперативно-диспетчерском управлению, а Покупатель обязуется оплачивать принятую электрическую энергию (мощность), а также оказанные услуги, в объеме и на условиях, предусмотренных договором (пункт 1.1 договора).
Продавец обязан поставлять покупателю электроэнергию в точки поставки, указанные в приложениях № 3а и 3б настоящего договора, в объемах, необходимых для электроснабжения покупателя. Согласно данных приложений точки поставки для потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» разделены по виду тарифа на подлежащие учету как Бюджетные потребители и Прочие потребители.
Покупатель обязуется оплачивать поставленную электрическую энергию в порядке, сроки и размере, предусмотренном разделом 9 договора (п. 4.1. договора).
Расчеты за электрическую энергию осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики". Приказом ФСТ РФ от 21 августа 2007 г, № 166-э/1 «Об утверждении Правил определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления oт договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии» (п. 9.1. договора).
Порядок оплаты определен разделом 9 договора.
Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
По смыслу ст. 2,3,5 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ (далее – Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ) тарифы на электрическую энергию подлежат государственному регулированию.
Статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ установлено, что регулирование тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов и иными нормативными актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Пунктом 59 Основ ценообразования предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию по группам потребителей (покупателей).
Согласно п. 60 Основ ценообразования регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничном рынке энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, дифференцируются по тем же группам (категориям), по которым осуществляется дифференциация регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) для потребителей, и применяются для соответствующих объемов покупки.
Для целей определения регулируемых тарифов (цен) и размера оплаты электрической и тепловой энергии (мощности), отпускаемой гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями другим энергоснабжающим (энергосбытовым) организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию. Пунктом 27 Методических указаний определены 4 группы потребителей электрической энергии (мощности): базовые потребители, население, прочие потребители и организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии. В целях формирования бюджетной политики в группе «прочие потребители» потребители, финансируемые за счет средств бюджетов соответствующих уровней, указываются отдельной строкой. К тарифной группе «население» по аналогии отнесены энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям-гражданам и (или) исполнителям коммунальных услуг. В соответствии с п. 29, 29.3 Методических указаний при расчетах тарифов на электрическую энергию, отпускаемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями другим энергоснабжающим, энергосбытовым организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей с учетом наличия в их составе всех групп потребителей.
Основная часть конечных потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Белгородской области является бюджетными потребителями Минобороны России, для которого ОАО «Оборонэнергосбыт» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р является единственным поставщиком электрической энергии. И следовательно, при расчете за отпущенную электрическую энергию в точки поставки для бюджетных потребителей должен применяться тариф, установленный регулирующим органом, по тарифной группе «Бюджетные потребители».
Согласно Приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 28.04.2011 г. № 5/7 были приняты одноставочные и двуставочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на Белгородской области для Бюджетных потребителей, которые были выделены из состава Прочих потребителей.
Согласно представленных ОАО «Оборонэнергосбыт» счетов-фактур на оплату потребленной электроэнергии № 72233637/01/01 от 31.01.2011, № 72233637/02/01 от 28.02.2011, № 72233637/03/01 от 31.03.2011, № 72233637/04/01 от 30.04.2011, № 72233637/05/01 от 31.05.2011, № 72233637/06/01 от 30.06.2011, № 72233637/07/01 от 31.07.2011, № 72233637/08/01 от 31.08.2011, № 72233637/09/01 от 30.09.2011, № 72233637/10/01 от 31.10.2011, № 72233637/11/01 от 30.11.2011, № 72233637/12/01 от 31.12.2011, ОАО «Белгородская сбытовая компания» применяло тариф для Прочей группы потребителей.
Письмом от 24.11.2011 года № 5/3600 ОАО «БСК» в претензионном порядке доводит до сведения ОАО «Оборнэнергосбыт», что со стороны данного общества  на 23.11.2011 образовалась задолженность за потребленную электрическую энергию по договору энергоснабжения № 7220208 от 01.01.2010 г. в сумме 3 131,15 тыс. руб. В ответ на данную претензию ОАО «Оборонэнергосбыт» письмами от 02.12.2011 № 04/5076, 05.12.2011 № к-1057, 09.12.2011 № 04/5232 сообщило, что считает ОАО «БСК» нарушает порядок ценообразования при осуществлении расчетов за электрическую энергию по договору энергоснабжения. В ответ ОАО «БСК» письмом от 26.12.2011 г. № 3/3996 сообщило нижеследующее:
«В ответ на Вашу претензию исх. № 04/5076 от 02.12.2011 года сообщаю, что для исключения разногласий по применяемому тарифу в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» было направлено письмо (исх. № 3/2630 от 09.09.2010 года) с предложением предоставить подтверждение отнесения ОАО «Оборонэнергосбыт» к списку финансируемых из федерального бюджета организаций. Данное письмо было Вами получено 13.09.2010 года вхд. № 5318.
В связи с отсутствием с Вашей стороны подтверждающих документов, при тарифном регулировании 2011 года объемы ОАО «Оборонэнергосбыт» были включены в категорию «прочие потребители». Поэтому расчеты, за потребленную электрическую энергию с 01.01.2011 года производились в соответствии с данной категорией.
Обращаю Ваше внимание, что отличие категории «прочие» от категории «бюджет» заключается в предоставлении льготного тарифа на услуги по передаче потребленной электрической энергии. Поэтому при урегулировании возникших между нашими компаниями разногласий необходимо согласование данного вопроса с филиалом ОАО «MPСК Центра»-«Белгородэнерго».
Однако исходя из вышесказанного ОАО «БСК» не учло Приложения № 1-а и № 3а договора энергоснабжения №7220208, на основании которого и проводились взаиморасчеты между обществами, а также то, что основная часть конечных потребителей ОАО «Оборэнергосбыт» является бюджетными потребителями Минобороны России, для которого общество в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р является единственным поставщиком электрической энергии.
Из приведенного выше следует, что условия оплаты, предусмотренные в заключенном договоре энергоснабжения от 01.01.2010 г. № 7220208  между ОАО «БСК» и ОАО «Оборонэнергосбыт», а так же установленные условия применения той или иной тарифной группы к потребителю электрической энергии в соответствии с  абзацами 1 и 2 пункта  60 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109, Приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 28.04.2011 г. № 5/7, ОАО «БСК» не соблюдались в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 г. В процессе рассмотрения дела Комиссией Белгородского УФАС России было установлено, что ОАО «БСК» в 2011 г. производило расчеты с ОАО «Оборнэнергосбыт» в целом как для тарифной группы Прочие потребители, несмотря на то, что для основной части потребителей от лица которых действует ОАО «Оборонэнергосбыт» подлежит применению тариф как для Бюджетных организаций.
При таких обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о нарушении ОАО «Белгородэнергосбыт» положений пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения установленного порядка ценообразования, путем применения ненадлежащего тарифа при расчетах с ОАО «Оборонэнергосбыт» за поставляемую электроэнергию по договору энергоснабжения от 01.01.2010 № 7220208.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Изложенные обстоятельства указывают на то, что у ОАО «БСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Однако, как следует из материалов дела, ОАО «БСК», осознавая противоправный характер своих действий, желало и совершало их, действия с прямым умыслом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ОАО «БСК» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Протокол об административном правонарушении № 56 от 07.08.2012 г. составлен в отношении надлежащего лица – ОАО «Белгородская сбытовая компания» в отсутствие законного представителя, который был надлежаще уведомлен о месте и времени составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 227872. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. 
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ОАО «Белгородская сбытовая компания» - Генерального директора         <…>, который надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 246094 о вручении уполномоченному лицу определения Белгородского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (исх. № 2731/3 от 08.08.2012 г.).
В рассмотрении дела принимал участие <…>, представивший доверенность от 22.12.2011 г. № 1/12, в соответствии с которой <…> представляет интересы ОАО «Белгородская сбытовая компания» во всех органах власти на региональном и муниципальном уровне, органах государственного надзора и их территориальных органах (инспекциях), в том числе в Федеральной антимонопольной службе России и ее территориальных управлениях. В силу статьи 25.4 КоАП РФ <…> законным представителем Общества не является, но допущен к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве защитника (в соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ).
Защитнику разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ.
На рассмотрении дела <…> пояснил, что со стороны ОАО «БСК» нарушений антимонопольного законодательства нет. Решение и предписание по делу № 176-12-АЗ обжалованы в соответствующем порядке и находится на рассмотрении в арбитражном суде Белгородской области. Общество считает, что нарушений в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не допускалось, так как часть конечных потребителей данного хозяйствующего субъекта все же относится к категории Прочих потребителей. После урегулирования возникшего недопонимания был урегулирован порядок взаиморасчетов между обществами. Письмом от 21.05.2012 № К-462 ОАО «Оборонэнергосбыт» указывает также на отсутствие нарушений со стороны ОАО «БСК».
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Вина ОАО «Белгородская сбытовая компания» в совершении административного правонарушения доказана. Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.
В действиях ОАО «Белгородская сбытовая компания» имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно установлен факт предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, также имело место добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. При этом не выявлено обстоятельств отягчающих ответственность, характер совершенного правонарушения, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4,3, 14.32, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество (ОАО) «Белгородская сбытовая компания», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч рублей) руб.

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   161 1 16 33050 05 6000 140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области:                        ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКАТО  14000000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области  г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 20 августа 2012 года № 92.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить в Белгородское УФАС России надлежащим образом оформленную копию платежного документа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Копия настоящего постановления направлена.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое акционерное общество
«Белгородская сбытовая компания»

Народный бульвар, 107, г. Белгород,      308015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 92
о наложении административного штрафа
по делу об административном правонарушении № 304-12-АП
(извлечение)

20 августа 2012 года                                                 г. Белгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 304-12-АП, протокол № 56 от 07.08.2012 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества (ОАО) «Белгородская сбытовая компания»,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 176-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 24.05.2012 г. признан факт нарушения Открытым акционерным обществом (ОАО) «Белгородская сбытовая компания» (далее также – ОАО «Белгородэнергосбыт», ОАО «БСК», Общество), занимающим доминирующее положение на реализации (поставки) электрической энергии в географических границах Белгородской области, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В полном объеме решение изготовлено 06.06.2012 г.
Нарушение со стороны ОАО «БСК» выразилось в следующем.
ОАО «Белгородская сбытовая компания» является основным поставщиком электрической энергии на розничном рынке электрической энергии в  границах Белгородской области.
Приказом Белгородского УФАС России от 19.02.2007 № 45 ОАО «БСК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, по товарной группе - реализация (поставка) электрической энергии с долей свыше 50% в географических границах Белгородской области.
В соответствии с Постановлением Правительства Белгородской области от 29.09.2006 № 204-пп «О реализации правил функционирования розничных рынков электрической энергии» до момента проведения первого конкурса обладает статусом гарантирующего поставщика электрической энергии в границах территории Белгородской области.
Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной  конкуренции.
Согласно статье 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, также доминирующем положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», установившего правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, объектом антимонопольного контроля являются действия субъектов оптового или розничных рынков электрической энергии (мощности), занимающих доминирующее положение на указанных рынках.
Исходя из изложенного следует, что ОАО «БСК» действует на розничном рынке реализации (поставок) электрической энергии. Продажа электрической энергии осуществляется покупателям различной категории потребителей. Доля ОАО «БСК» на розничном рынке реализации (поставки) электрической энергии в географических границах Белгородской области составляет свыше 50 %.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2012 г. № 78-р, на основании пункта 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" утверждено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».
На территории Белгородской области поставщиком электрической энергии для нужд объектов принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации выступает также ОАО «Оборонэнергосбыт». При этом между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Оборонэнергосбыт» заключен государственный контракт № 174/1/3/20649 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Минобороны России от 30.12.2010 года и действующий по настоящее время. Согласно данного договора ОАО «Оборонэнергосбыт» обязуется поставлять электрическую энергию Государственному заказчику в объемах, предусмотренных Контрактом «Договорные величины потребления электрической энергии (мощности)» и Техническому соглашению «Заявленная мощность Объекта потребления», поддерживать в точки поставки показатели качества электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями Договора.
Как следует из материалов дела, между ОАО «Белгородская сбытовая компания» (поставщик) и ОАО «Оборонэнергосбыт» (покупатель) заключен договор энергоснабжения от 01.01.2010 № 7220208, в соответствии с условиями которого поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности в интересах потребителей Покупателя, указанным в приложении № 1-А и оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и оперативно-диспетчерском управлению, а Покупатель обязуется оплачивать принятую электрическую энергию (мощность), а также оказанные услуги, в объеме и на условиях, предусмотренных договором (пункт 1.1 договора).
Продавец обязан поставлять покупателю электроэнергию в точки поставки, указанные в приложениях № 3а и 3б настоящего договора, в объемах, необходимых для электроснабжения покупателя. Согласно данных приложений точки поставки для потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» разделены по виду тарифа на подлежащие учету как Бюджетные потребители и Прочие потребители.
Покупатель обязуется оплачивать поставленную электрическую энергию в порядке, сроки и размере, предусмотренном разделом 9 договора (п. 4.1. договора).
Расчеты за электрическую энергию осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики". Приказом ФСТ РФ от 21 августа 2007 г, № 166-э/1 «Об утверждении Правил определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления oт договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии» (п. 9.1. договора).
Порядок оплаты определен разделом 9 договора.
Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
По смыслу ст. 2,3,5 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ (далее – Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ) тарифы на электрическую энергию подлежат государственному регулированию.
Статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ установлено, что регулирование тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов и иными нормативными актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Пунктом 59 Основ ценообразования предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию по группам потребителей (покупателей).
Согласно п. 60 Основ ценообразования регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничном рынке энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, дифференцируются по тем же группам (категориям), по которым осуществляется дифференциация регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) для потребителей, и применяются для соответствующих объемов покупки.
Для целей определения регулируемых тарифов (цен) и размера оплаты электрической и тепловой энергии (мощности), отпускаемой гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями другим энергоснабжающим (энергосбытовым) организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию. Пунктом 27 Методических указаний определены 4 группы потребителей электрической энергии (мощности): базовые потребители, население, прочие потребители и организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии. В целях формирования бюджетной политики в группе «прочие потребители» потребители, финансируемые за счет средств бюджетов соответствующих уровней, указываются отдельной строкой. К тарифной группе «население» по аналогии отнесены энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям-гражданам и (или) исполнителям коммунальных услуг. В соответствии с п. 29, 29.3 Методических указаний при расчетах тарифов на электрическую энергию, отпускаемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями другим энергоснабжающим, энергосбытовым организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей с учетом наличия в их составе всех групп потребителей.
Основная часть конечных потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Белгородской области является бюджетными потребителями Минобороны России, для которого ОАО «Оборонэнергосбыт» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р является единственным поставщиком электрической энергии. И следовательно, при расчете за отпущенную электрическую энергию в точки поставки для бюджетных потребителей должен применяться тариф, установленный регулирующим органом, по тарифной группе «Бюджетные потребители».
Согласно Приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 28.04.2011 г. № 5/7 были приняты одноставочные и двуставочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на Белгородской области для Бюджетных потребителей, которые были выделены из состава Прочих потребителей.
Согласно представленных ОАО «Оборонэнергосбыт» счетов-фактур на оплату потребленной электроэнергии № 72233637/01/01 от 31.01.2011, № 72233637/02/01 от 28.02.2011, № 72233637/03/01 от 31.03.2011, № 72233637/04/01 от 30.04.2011, № 72233637/05/01 от 31.05.2011, № 72233637/06/01 от 30.06.2011, № 72233637/07/01 от 31.07.2011, № 72233637/08/01 от 31.08.2011, № 72233637/09/01 от 30.09.2011, № 72233637/10/01 от 31.10.2011, № 72233637/11/01 от 30.11.2011, № 72233637/12/01 от 31.12.2011, ОАО «Белгородская сбытовая компания» применяло тариф для Прочей группы потребителей.
Письмом от 24.11.2011 года № 5/3600 ОАО «БСК» в претензионном порядке доводит до сведения ОАО «Оборнэнергосбыт», что со стороны данного общества  на 23.11.2011 образовалась задолженность за потребленную электрическую энергию по договору энергоснабжения № 7220208 от 01.01.2010 г. в сумме 3 131,15 тыс. руб. В ответ на данную претензию ОАО «Оборонэнергосбыт» письмами от 02.12.2011 № 04/5076, 05.12.2011 № к-1057, 09.12.2011 № 04/5232 сообщило, что считает ОАО «БСК» нарушает порядок ценообразования при осуществлении расчетов за электрическую энергию по договору энергоснабжения. В ответ ОАО «БСК» письмом от 26.12.2011 г. № 3/3996 сообщило нижеследующее:
«В ответ на Вашу претензию исх. № 04/5076 от 02.12.2011 года сообщаю, что для исключения разногласий по применяемому тарифу в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» было направлено письмо (исх. № 3/2630 от 09.09.2010 года) с предложением предоставить подтверждение отнесения ОАО «Оборонэнергосбыт» к списку финансируемых из федерального бюджета организаций. Данное письмо было Вами получено 13.09.2010 года вхд. № 5318.
В связи с отсутствием с Вашей стороны подтверждающих документов, при тарифном регулировании 2011 года объемы ОАО «Оборонэнергосбыт» были включены в категорию «прочие потребители». Поэтому расчеты, за потребленную электрическую энергию с 01.01.2011 года производились в соответствии с данной категорией.
Обращаю Ваше внимание, что отличие категории «прочие» от категории «бюджет» заключается в предоставлении льготного тарифа на услуги по передаче потребленной электрической энергии. Поэтому при урегулировании возникших между нашими компаниями разногласий необходимо согласование данного вопроса с филиалом ОАО «MPСК Центра»-«Белгородэнерго».
Однако исходя из вышесказанного ОАО «БСК» не учло Приложения № 1-а и № 3а договора энергоснабжения №7220208, на основании которого и проводились взаиморасчеты между обществами, а также то, что основная часть конечных потребителей ОАО «Оборэнергосбыт» является бюджетными потребителями Минобороны России, для которого общество в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р является единственным поставщиком электрической энергии.
Из приведенного выше следует, что условия оплаты, предусмотренные в заключенном договоре энергоснабжения от 01.01.2010 г. № 7220208  между ОАО «БСК» и ОАО «Оборонэнергосбыт», а так же установленные условия применения той или иной тарифной группы к потребителю электрической энергии в соответствии с  абзацами 1 и 2 пункта  60 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109, Приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 28.04.2011 г. № 5/7, ОАО «БСК» не соблюдались в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 г. В процессе рассмотрения дела Комиссией Белгородского УФАС России было установлено, что ОАО «БСК» в 2011 г. производило расчеты с ОАО «Оборнэнергосбыт» в целом как для тарифной группы Прочие потребители, несмотря на то, что для основной части потребителей от лица которых действует ОАО «Оборонэнергосбыт» подлежит применению тариф как для Бюджетных организаций.
При таких обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о нарушении ОАО «Белгородэнергосбыт» положений пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения установленного порядка ценообразования, путем применения ненадлежащего тарифа при расчетах с ОАО «Оборонэнергосбыт» за поставляемую электроэнергию по договору энергоснабжения от 01.01.2010 № 7220208.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Изложенные обстоятельства указывают на то, что у ОАО «БСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Однако, как следует из материалов дела, ОАО «БСК», осознавая противоправный характер своих действий, желало и совершало их, действия с прямым умыслом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ОАО «БСК» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Протокол об административном правонарушении № 56 от 07.08.2012 г. составлен в отношении надлежащего лица – ОАО «Белгородская сбытовая компания» в отсутствие законного представителя, который был надлежаще уведомлен о месте и времени составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 227872. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. 
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ОАО «Белгородская сбытовая компания» - Генерального директора         <…>, который надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 246094 о вручении уполномоченному лицу определения Белгородского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (исх. № 2731/3 от 08.08.2012 г.).
В рассмотрении дела принимал участие <…>, представивший доверенность от 22.12.2011 г. № 1/12, в соответствии с которой <…> представляет интересы ОАО «Белгородская сбытовая компания» во всех органах власти на региональном и муниципальном уровне, органах государственного надзора и их территориальных органах (инспекциях), в том числе в Федеральной антимонопольной службе России и ее территориальных управлениях. В силу статьи 25.4 КоАП РФ <…> законным представителем Общества не является, но допущен к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве защитника (в соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ).
Защитнику разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ.
На рассмотрении дела <…> пояснил, что со стороны ОАО «БСК» нарушений антимонопольного законодательства нет. Решение и предписание по делу № 176-12-АЗ обжалованы в соответствующем порядке и находится на рассмотрении в арбитражном суде Белгородской области. Общество считает, что нарушений в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не допускалось, так как часть конечных потребителей данного хозяйствующего субъекта все же относится к категории Прочих потребителей. После урегулирования возникшего недопонимания был урегулирован порядок взаиморасчетов между обществами. Письмом от 21.05.2012 № К-462 ОАО «Оборонэнергосбыт» указывает также на отсутствие нарушений со стороны ОАО «БСК».
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Вина ОАО «Белгородская сбытовая компания» в совершении административного правонарушения доказана. Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.
В действиях ОАО «Белгородская сбытовая компания» имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно установлен факт предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, также имело место добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. При этом не выявлено обстоятельств отягчающих ответственность, характер совершенного правонарушения, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4,3, 14.32, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество (ОАО) «Белгородская сбытовая компания», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч рублей) руб.

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   161 1 16 33050 05 6000 140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области:                        ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКАТО  14000000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области  г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 20 августа 2012 года № 92.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить в Белгородское УФАС России надлежащим образом оформленную копию платежного документа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Копия настоящего постановления направлена.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 304-12-АП [format] => [safe_value] => № 304-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 304-12-АП постановление в отношении ОАО «Белгородская сбытовая компания» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 304-12-АП постановление в отношении ОАО «Белгородская сбытовая компания» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-20 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-20 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352355064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )