Дело № 303-12-АП постановление в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания»

Номер дела: № 303-12-АП
Дата публикации: 18 июля 2012, 11:26

 

 

 

 


 

 

 


 

ОАО «Белгородская теплосетевая компания»

308600, г. Белгород,
пр-т Б. Хмельницкого, д. 111

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 303-12-АП
(извлечение )

 

18 июля 2012 г                                                                                                 г. Белгород
     

Я, руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 49 от 12.07.2012 г. об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 303-12-АП по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении юридического лица - открытого акционерного общества (ОАО) «Белгородская теплосетевая компания» (308000, г. Белгород, ул. Преображенская,       д. 42),

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС поступила жалоба гражданина <…> на действия ОАО «Белгородская теплосетевая компания» по отказу от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета горячего водоснабжения, установленного в его квартире.
Установлено, что <…> самостоятельно установил прибор учета горячего водоснабжения в принадлежащем ему жилом помещении. Письмами от 31.05.2011, 21.07.2011, 19.08.2011, 25.08.2011, 18.05.2012 он обращался в ОАО «Белгородская теплосетевая компания» с просьбой опломбировать установленный счетчик и принять его в коммерческий учет. К письмам в числе прочего прилагались пояснения граждан, проживающих на одном этаже с <…>, из которых следует, что все, проживающие в квартире № 101 пользуются приборами водопотребления, находящимися только в квартире № 101. Мойка посуды, купание, а так же забор воды для приготовления пищи осуществляется указанными жильцами только в квартире проживания (№ 101). На общей кухне жильцы квартиры № 101 пользуются только газовой плитой.
В своих ответах от 21.06.2011, 11.08.2011, 14.08.2011, 23.08.2011 г., 24.05.2012 ОАО «Белгородская теплосетевая компания» отказалось опломбировать и принять в коммерческий учет счетчик, установленный в квартире № 101. Общество мотивировало свой отказ тем, что у <…> помимо индивидуальной точки горячего водоснабжения, расположенной в его квартире, имеется возможность пользования точкой горячего водоснабжения, расположенной на общей кухне. Таким образом, применение показаний прибора учета  для расчета за горячее водоснабжение невозможно в связи с конструктивными особенностями здания общежития (наличие общей кухни на этаже). Общество так же ссылается на Акт от 06.09.2011 г., согласно которому расчет за горячую воду по прибору учета не возможен.
По итогам рассмотрения жалобы <…> заместителем начальника отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания» был составлен протокол  № 49 от 12.07.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и возбуждено дело № 303-12-АП.
На рассмотрение дела прибыли <…> и <…> представившие доверенности, согласно которым каждому из них дано право действовать от имени ОАО «Белгородская теплосетевая компания» по всем вопросам, связанным с производственно-хозяйственной деятельностью Общества в отношениях с Федеральной антимонопольной службой. В силу ст. 25.5 КоАП <…> и <…> допущены к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитников.
Учитывая изложенное, и на основании ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ОАО «Белгородская теплосетевая компания».
<…> пояснил, что в обязанности ОАО «Белгородская теплосетевая компания» не входит опломбировка приборов учета горячего водоснабжения. Общество производит такую опломбировку по собственной инициативе и в своих интересах. <…> отказано в опломбировке по той причине, что у него имеется доступ в общую кухню, где находится не заглушенная точка водоразбора. Кроме того, <…> может пользоваться общими душевыми на первом этаже, доступ в которые открыт для всех жильцов.
<…> заявил устное ходатайство об истребовании поэтажного плана Общежития.
Ходатайство Каминского С.Г. отклоняется, поскольку в материалах дела имеется план 4 и 5 этажей указанного дома. Кроме того, заявленное ходатайство не соответствует требованиям ст. 24.4 КоАП РФ.
<…> указал, что применение показаний прибора учета для расчета за горячее водоснабжение невозможно в силу конструктивных особенностей Общежития, в котором проживает <…>
Исследовав материалы дела № 303-12-АП, и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «Об энергосбережении»), с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
ОАО «Белгородская теплосетевая компания» осуществляет снабжение горячей водой дома № 12 по улице Студенческая города Белгорода с использованием принадлежащих ей сетей инженерно-технического обеспечения. Значит, требования  ч. 9 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» распространяются на нее в полной мере.
Согласно п. 7.4 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936) при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
Следовательно, прибор учета, не опломбированный представителем энергоснабжающей организации, не может считаться допущенным в эксплуатацию.
Отказываясь принять в коммерческий учет и опломбировать счетчик горячего водоснабжения, установленный в квартире <…> ОАО «Белгородская теплосетевая компания» фактически воспрепятствовало вводу этого счетчика в эксплуатацию.
Таким образом, ОАО «Белгородская теплосетевая компания» не исполнило обязательные для нее требования об установке, замене, эксплуатации приборов учета горячего водоснабжения.
В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
К доводам защитников <…> и <…> отношусь критически и полагаю, что они направлены на уклонение ОАО «Белгородская теплосетевая компания» от ответственности.
Протокол об административном правонарушении № 49 от 12.07.2012 г. составлен в отношении надлежащего лица – ОАО «Белгородская теплосетевая компания».
Отмечаю, что в протоколе № 49 от 12.07.2012 г. при указании адреса жилого помещения, принадлежащего гражданину <…> допущена опечатка в номере дома: 1 вместо 12. Учитывая, что далее в протоколе рассматривается снабжение горячей водой дома № 12 и материалами дела подтверждается факт проживания <…> в доме № 12 по улице Студенческая города Белгорода, полагаю, что опечатка не препятствовала рассмотрению дела и не привела к неправильным выводам в постановлении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
С учётом характера совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 9.16, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Белгородская теплосетевая компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
2. Назначить ОАО «Белгородская теплосетевая компания» административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей (семьдесят пять тысяч рублей).

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г.Белгород, 308000.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.


Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   16111602010016000140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО  14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 18 июля 2012 года №76.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


stdClass Object ( [vid] => 8141 [uid] => 5 [title] => Дело № 303-12-АП постановление в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8141 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351495661 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 


 

 

 


 

ОАО «Белгородская теплосетевая компания»

308600, г. Белгород,
пр-т Б. Хмельницкого, д. 111

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 303-12-АП
(извлечение )

 

18 июля 2012 г                                                                                                 г. Белгород
     

Я, руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 49 от 12.07.2012 г. об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 303-12-АП по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении юридического лица - открытого акционерного общества (ОАО) «Белгородская теплосетевая компания» (308000, г. Белгород, ул. Преображенская,       д. 42),

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС поступила жалоба гражданина <…> на действия ОАО «Белгородская теплосетевая компания» по отказу от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета горячего водоснабжения, установленного в его квартире.
Установлено, что <…> самостоятельно установил прибор учета горячего водоснабжения в принадлежащем ему жилом помещении. Письмами от 31.05.2011, 21.07.2011, 19.08.2011, 25.08.2011, 18.05.2012 он обращался в ОАО «Белгородская теплосетевая компания» с просьбой опломбировать установленный счетчик и принять его в коммерческий учет. К письмам в числе прочего прилагались пояснения граждан, проживающих на одном этаже с <…>, из которых следует, что все, проживающие в квартире № 101 пользуются приборами водопотребления, находящимися только в квартире № 101. Мойка посуды, купание, а так же забор воды для приготовления пищи осуществляется указанными жильцами только в квартире проживания (№ 101). На общей кухне жильцы квартиры № 101 пользуются только газовой плитой.
В своих ответах от 21.06.2011, 11.08.2011, 14.08.2011, 23.08.2011 г., 24.05.2012 ОАО «Белгородская теплосетевая компания» отказалось опломбировать и принять в коммерческий учет счетчик, установленный в квартире № 101. Общество мотивировало свой отказ тем, что у <…> помимо индивидуальной точки горячего водоснабжения, расположенной в его квартире, имеется возможность пользования точкой горячего водоснабжения, расположенной на общей кухне. Таким образом, применение показаний прибора учета  для расчета за горячее водоснабжение невозможно в связи с конструктивными особенностями здания общежития (наличие общей кухни на этаже). Общество так же ссылается на Акт от 06.09.2011 г., согласно которому расчет за горячую воду по прибору учета не возможен.
По итогам рассмотрения жалобы <…> заместителем начальника отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания» был составлен протокол  № 49 от 12.07.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и возбуждено дело № 303-12-АП.
На рассмотрение дела прибыли <…> и <…> представившие доверенности, согласно которым каждому из них дано право действовать от имени ОАО «Белгородская теплосетевая компания» по всем вопросам, связанным с производственно-хозяйственной деятельностью Общества в отношениях с Федеральной антимонопольной службой. В силу ст. 25.5 КоАП <…> и <…> допущены к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитников.
Учитывая изложенное, и на основании ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ОАО «Белгородская теплосетевая компания».
<…> пояснил, что в обязанности ОАО «Белгородская теплосетевая компания» не входит опломбировка приборов учета горячего водоснабжения. Общество производит такую опломбировку по собственной инициативе и в своих интересах. <…> отказано в опломбировке по той причине, что у него имеется доступ в общую кухню, где находится не заглушенная точка водоразбора. Кроме того, <…> может пользоваться общими душевыми на первом этаже, доступ в которые открыт для всех жильцов.
<…> заявил устное ходатайство об истребовании поэтажного плана Общежития.
Ходатайство Каминского С.Г. отклоняется, поскольку в материалах дела имеется план 4 и 5 этажей указанного дома. Кроме того, заявленное ходатайство не соответствует требованиям ст. 24.4 КоАП РФ.
<…> указал, что применение показаний прибора учета для расчета за горячее водоснабжение невозможно в силу конструктивных особенностей Общежития, в котором проживает <…>
Исследовав материалы дела № 303-12-АП, и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «Об энергосбережении»), с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
ОАО «Белгородская теплосетевая компания» осуществляет снабжение горячей водой дома № 12 по улице Студенческая города Белгорода с использованием принадлежащих ей сетей инженерно-технического обеспечения. Значит, требования  ч. 9 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» распространяются на нее в полной мере.
Согласно п. 7.4 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936) при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
Следовательно, прибор учета, не опломбированный представителем энергоснабжающей организации, не может считаться допущенным в эксплуатацию.
Отказываясь принять в коммерческий учет и опломбировать счетчик горячего водоснабжения, установленный в квартире <…> ОАО «Белгородская теплосетевая компания» фактически воспрепятствовало вводу этого счетчика в эксплуатацию.
Таким образом, ОАО «Белгородская теплосетевая компания» не исполнило обязательные для нее требования об установке, замене, эксплуатации приборов учета горячего водоснабжения.
В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
К доводам защитников <…> и <…> отношусь критически и полагаю, что они направлены на уклонение ОАО «Белгородская теплосетевая компания» от ответственности.
Протокол об административном правонарушении № 49 от 12.07.2012 г. составлен в отношении надлежащего лица – ОАО «Белгородская теплосетевая компания».
Отмечаю, что в протоколе № 49 от 12.07.2012 г. при указании адреса жилого помещения, принадлежащего гражданину <…> допущена опечатка в номере дома: 1 вместо 12. Учитывая, что далее в протоколе рассматривается снабжение горячей водой дома № 12 и материалами дела подтверждается факт проживания <…> в доме № 12 по улице Студенческая города Белгорода, полагаю, что опечатка не препятствовала рассмотрению дела и не привела к неправильным выводам в постановлении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
С учётом характера совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 9.16, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Белгородская теплосетевая компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
2. Назначить ОАО «Белгородская теплосетевая компания» административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей (семьдесят пять тысяч рублей).

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г.Белгород, 308000.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.


Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   16111602010016000140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО  14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 18 июля 2012 года №76.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Белгородская теплосетевая компания»

308600, г. Белгород,
пр-т Б. Хмельницкого, д. 111

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 303-12-АП
(извлечение )

 

18 июля 2012 г                                                                                                 г. Белгород
     

Я, руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 49 от 12.07.2012 г. об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 303-12-АП по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении юридического лица - открытого акционерного общества (ОАО) «Белгородская теплосетевая компания» (308000, г. Белгород, ул. Преображенская,       д. 42),

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС поступила жалоба гражданина <…> на действия ОАО «Белгородская теплосетевая компания» по отказу от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета горячего водоснабжения, установленного в его квартире.
Установлено, что <…> самостоятельно установил прибор учета горячего водоснабжения в принадлежащем ему жилом помещении. Письмами от 31.05.2011, 21.07.2011, 19.08.2011, 25.08.2011, 18.05.2012 он обращался в ОАО «Белгородская теплосетевая компания» с просьбой опломбировать установленный счетчик и принять его в коммерческий учет. К письмам в числе прочего прилагались пояснения граждан, проживающих на одном этаже с <…>, из которых следует, что все, проживающие в квартире № 101 пользуются приборами водопотребления, находящимися только в квартире № 101. Мойка посуды, купание, а так же забор воды для приготовления пищи осуществляется указанными жильцами только в квартире проживания (№ 101). На общей кухне жильцы квартиры № 101 пользуются только газовой плитой.
В своих ответах от 21.06.2011, 11.08.2011, 14.08.2011, 23.08.2011 г., 24.05.2012 ОАО «Белгородская теплосетевая компания» отказалось опломбировать и принять в коммерческий учет счетчик, установленный в квартире № 101. Общество мотивировало свой отказ тем, что у <…> помимо индивидуальной точки горячего водоснабжения, расположенной в его квартире, имеется возможность пользования точкой горячего водоснабжения, расположенной на общей кухне. Таким образом, применение показаний прибора учета  для расчета за горячее водоснабжение невозможно в связи с конструктивными особенностями здания общежития (наличие общей кухни на этаже). Общество так же ссылается на Акт от 06.09.2011 г., согласно которому расчет за горячую воду по прибору учета не возможен.
По итогам рассмотрения жалобы <…> заместителем начальника отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания» был составлен протокол  № 49 от 12.07.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и возбуждено дело № 303-12-АП.
На рассмотрение дела прибыли <…> и <…> представившие доверенности, согласно которым каждому из них дано право действовать от имени ОАО «Белгородская теплосетевая компания» по всем вопросам, связанным с производственно-хозяйственной деятельностью Общества в отношениях с Федеральной антимонопольной службой. В силу ст. 25.5 КоАП <…> и <…> допущены к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитников.
Учитывая изложенное, и на основании ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ОАО «Белгородская теплосетевая компания».
<…> пояснил, что в обязанности ОАО «Белгородская теплосетевая компания» не входит опломбировка приборов учета горячего водоснабжения. Общество производит такую опломбировку по собственной инициативе и в своих интересах. <…> отказано в опломбировке по той причине, что у него имеется доступ в общую кухню, где находится не заглушенная точка водоразбора. Кроме того, <…> может пользоваться общими душевыми на первом этаже, доступ в которые открыт для всех жильцов.
<…> заявил устное ходатайство об истребовании поэтажного плана Общежития.
Ходатайство Каминского С.Г. отклоняется, поскольку в материалах дела имеется план 4 и 5 этажей указанного дома. Кроме того, заявленное ходатайство не соответствует требованиям ст. 24.4 КоАП РФ.
<…> указал, что применение показаний прибора учета для расчета за горячее водоснабжение невозможно в силу конструктивных особенностей Общежития, в котором проживает <…>
Исследовав материалы дела № 303-12-АП, и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «Об энергосбережении»), с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
ОАО «Белгородская теплосетевая компания» осуществляет снабжение горячей водой дома № 12 по улице Студенческая города Белгорода с использованием принадлежащих ей сетей инженерно-технического обеспечения. Значит, требования  ч. 9 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» распространяются на нее в полной мере.
Согласно п. 7.4 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936) при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
Следовательно, прибор учета, не опломбированный представителем энергоснабжающей организации, не может считаться допущенным в эксплуатацию.
Отказываясь принять в коммерческий учет и опломбировать счетчик горячего водоснабжения, установленный в квартире <…> ОАО «Белгородская теплосетевая компания» фактически воспрепятствовало вводу этого счетчика в эксплуатацию.
Таким образом, ОАО «Белгородская теплосетевая компания» не исполнило обязательные для нее требования об установке, замене, эксплуатации приборов учета горячего водоснабжения.
В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
К доводам защитников <…> и <…> отношусь критически и полагаю, что они направлены на уклонение ОАО «Белгородская теплосетевая компания» от ответственности.
Протокол об административном правонарушении № 49 от 12.07.2012 г. составлен в отношении надлежащего лица – ОАО «Белгородская теплосетевая компания».
Отмечаю, что в протоколе № 49 от 12.07.2012 г. при указании адреса жилого помещения, принадлежащего гражданину <…> допущена опечатка в номере дома: 1 вместо 12. Учитывая, что далее в протоколе рассматривается снабжение горячей водой дома № 12 и материалами дела подтверждается факт проживания <…> в доме № 12 по улице Студенческая города Белгорода, полагаю, что опечатка не препятствовала рассмотрению дела и не привела к неправильным выводам в постановлении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
С учётом характера совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 9.16, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Белгородская теплосетевая компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
2. Назначить ОАО «Белгородская теплосетевая компания» административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей (семьдесят пять тысяч рублей).

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г. Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г.Белгород, 308000.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК   16111602010016000140
ИНН   3123084662
КПП   312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО  14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК   041403001
Р/с   40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 18 июля 2012 года №76.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 303-12-АП [format] => [safe_value] => № 303-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 303-12-АП  постановление в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 303-12-АП  постановление в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 07:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 07:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351495661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )