Руководителю
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
10.04.2012 года г. Белгород
Между Старооскольским райпо (Покупатель) и ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (Поставщик) заключен договор поставки газа от 01.11.2011 г. № 94-2-16158. По данному договору Поставщик обязуется поставлять с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. газ, добытый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, а Покупатель обязуется принимать и оплачивать газ.
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» 22 марта 2012 года направило в адрес Покупателя письмо (исх. № 08-01/1614) с запросом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров. В обоснование данного запроса Поставщик ссылается на поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011 № ВП-П13-9308. Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» указало, что в случае отказа от предоставления соответствующей информации или представления её не в полном объеме Поставщик рассмотрит вопрос о дальнейшем сотрудничестве. К письму приложено дополнительное соглашение к действующему договору поставки газа, в котором предлагается дополнить раздел 9 договора следующими пунктами:
- 9.9. В случае изменения в цепочке собственников, включая бенефициаров, и (или) исполнительных органах Покупатель представляет Поставщику информацию об изменениях по электронной почте в течение трех календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами;
- 9.10. Поставщик в праве в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения Покупателем обязанности, предусмотренной п. 9.9 настоящего договора.
В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с даты получения Покупателем письменного уведомления Поставщика об отказе.
Белгородское УФАС приходит к выводу о неправомерности действий ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» ввиду следующего.
Отношения по поставке газа для юридических лиц регулируются Федеральным законом от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162), а так же параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ.
Указанные акты не предусматривают раскрытие информации о собственниках юридического лица-потребителя при заключении договора на поставку газа.
Согласно ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
- неоднократной невыборки товаров.
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», предлагая дополнить договор пунктом 9.10 в своей редакции, незаконно расширило перечень оснований для одностороннего отказа от его исполнения.
Поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011 № ВП-П13-9308 направлено на выявление случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой государственным служащим должностью в компании с государственным участием. Так, должностное лицо крупной инфраструктурной компании не должно являться собственником (бенефициаром) дочернего, зависимого или аффилированного по отношению к такой компании общества. Следовательно, подразумевается необходимость раскрытия информации о собственниках (бенефициарах) не всех контрагентов ОАО «Газпром», а лишь дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к нему лиц.
Таким образом, требования ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по отношению к Старооскольскому райпо о предоставлении информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, являются незаконными и не относятся к предмету договора поставки газа.
Приказом Руководителя Белгородского УФАС России № 97 от 09.07.2003 г. ООО «Белрегионгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов в географических границах Белгородской области (далее Реестр). Согласно выписке из Реестра, на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений ООО «Белрегионгаз» занимает долю свыше 65 процентов.
Поскольку выполнение обязательств Поставщиком ставится в зависимость от подписания Покупателем дополнительного соглашения от 22.03.2012 г. к действующему договору поставки газа, считаем, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» содержатся признаки навязывания Старооскольскому райпо невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены п. 3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Белгородское УФАС предупреждает о необходимости прекращения описанных выше действий в течение 10 рабочих дней путем отзыва письма исх. № 08-01/1614 от 22.03.2012, а так же дополнительного соглашения от 22.03.2012 к договору поставки газа от 01.11.2011 г. № 94-2-16158 .
О выполнении предупреждения сообщить в Белгородское УФАС в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
stdClass Object
(
[vid] => 7398
[uid] => 5
[title] => Предупреждение от 10.04.2012 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7398
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1334307495
[changed] => 1370528809
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528809
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Руководителю
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
10.04.2012 года г. Белгород
Между Старооскольским райпо (Покупатель) и ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (Поставщик) заключен договор поставки газа от 01.11.2011 г. № 94-2-16158. По данному договору Поставщик обязуется поставлять с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. газ, добытый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, а Покупатель обязуется принимать и оплачивать газ.
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» 22 марта 2012 года направило в адрес Покупателя письмо (исх. № 08-01/1614) с запросом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров. В обоснование данного запроса Поставщик ссылается на поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011 № ВП-П13-9308. Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» указало, что в случае отказа от предоставления соответствующей информации или представления её не в полном объеме Поставщик рассмотрит вопрос о дальнейшем сотрудничестве. К письму приложено дополнительное соглашение к действующему договору поставки газа, в котором предлагается дополнить раздел 9 договора следующими пунктами:
- 9.9. В случае изменения в цепочке собственников, включая бенефициаров, и (или) исполнительных органах Покупатель представляет Поставщику информацию об изменениях по электронной почте в течение трех календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами;
- 9.10. Поставщик в праве в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения Покупателем обязанности, предусмотренной п. 9.9 настоящего договора.
В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с даты получения Покупателем письменного уведомления Поставщика об отказе.
Белгородское УФАС приходит к выводу о неправомерности действий ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» ввиду следующего.
Отношения по поставке газа для юридических лиц регулируются Федеральным законом от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162), а так же параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ.
Указанные акты не предусматривают раскрытие информации о собственниках юридического лица-потребителя при заключении договора на поставку газа.
Согласно ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
- неоднократной невыборки товаров.
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», предлагая дополнить договор пунктом 9.10 в своей редакции, незаконно расширило перечень оснований для одностороннего отказа от его исполнения.
Поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011 № ВП-П13-9308 направлено на выявление случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой государственным служащим должностью в компании с государственным участием. Так, должностное лицо крупной инфраструктурной компании не должно являться собственником (бенефициаром) дочернего, зависимого или аффилированного по отношению к такой компании общества. Следовательно, подразумевается необходимость раскрытия информации о собственниках (бенефициарах) не всех контрагентов ОАО «Газпром», а лишь дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к нему лиц.
Таким образом, требования ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по отношению к Старооскольскому райпо о предоставлении информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, являются незаконными и не относятся к предмету договора поставки газа.
Приказом Руководителя Белгородского УФАС России № 97 от 09.07.2003 г. ООО «Белрегионгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов в географических границах Белгородской области (далее Реестр). Согласно выписке из Реестра, на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений ООО «Белрегионгаз» занимает долю свыше 65 процентов.
Поскольку выполнение обязательств Поставщиком ставится в зависимость от подписания Покупателем дополнительного соглашения от 22.03.2012 г. к действующему договору поставки газа, считаем, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» содержатся признаки навязывания Старооскольскому райпо невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены п. 3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Белгородское УФАС предупреждает о необходимости прекращения описанных выше действий в течение 10 рабочих дней путем отзыва письма исх. № 08-01/1614 от 22.03.2012, а так же дополнительного соглашения от 22.03.2012 к договору поставки газа от 01.11.2011 г. № 94-2-16158 .
О выполнении предупреждения сообщить в Белгородское УФАС в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Руководителю
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
10.04.2012 года г. Белгород
Между Старооскольским райпо (Покупатель) и ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (Поставщик) заключен договор поставки газа от 01.11.2011 г. № 94-2-16158. По данному договору Поставщик обязуется поставлять с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. газ, добытый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, а Покупатель обязуется принимать и оплачивать газ.
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» 22 марта 2012 года направило в адрес Покупателя письмо (исх. № 08-01/1614) с запросом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров. В обоснование данного запроса Поставщик ссылается на поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011 № ВП-П13-9308. Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» указало, что в случае отказа от предоставления соответствующей информации или представления её не в полном объеме Поставщик рассмотрит вопрос о дальнейшем сотрудничестве. К письму приложено дополнительное соглашение к действующему договору поставки газа, в котором предлагается дополнить раздел 9 договора следующими пунктами:
- 9.9. В случае изменения в цепочке собственников, включая бенефициаров, и (или) исполнительных органах Покупатель представляет Поставщику информацию об изменениях по электронной почте в течение трех календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами;
- 9.10. Поставщик в праве в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения Покупателем обязанности, предусмотренной п. 9.9 настоящего договора.
В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с даты получения Покупателем письменного уведомления Поставщика об отказе.
Белгородское УФАС приходит к выводу о неправомерности действий ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» ввиду следующего.
Отношения по поставке газа для юридических лиц регулируются Федеральным законом от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162), а так же параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ.
Указанные акты не предусматривают раскрытие информации о собственниках юридического лица-потребителя при заключении договора на поставку газа.
Согласно ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
- неоднократной невыборки товаров.
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», предлагая дополнить договор пунктом 9.10 в своей редакции, незаконно расширило перечень оснований для одностороннего отказа от его исполнения.
Поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011 № ВП-П13-9308 направлено на выявление случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой государственным служащим должностью в компании с государственным участием. Так, должностное лицо крупной инфраструктурной компании не должно являться собственником (бенефициаром) дочернего, зависимого или аффилированного по отношению к такой компании общества. Следовательно, подразумевается необходимость раскрытия информации о собственниках (бенефициарах) не всех контрагентов ОАО «Газпром», а лишь дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к нему лиц.
Таким образом, требования ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по отношению к Старооскольскому райпо о предоставлении информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, являются незаконными и не относятся к предмету договора поставки газа.
Приказом Руководителя Белгородского УФАС России № 97 от 09.07.2003 г. ООО «Белрегионгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов в географических границах Белгородской области (далее Реестр). Согласно выписке из Реестра, на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений ООО «Белрегионгаз» занимает долю свыше 65 процентов.
Поскольку выполнение обязательств Поставщиком ставится в зависимость от подписания Покупателем дополнительного соглашения от 22.03.2012 г. к действующему договору поставки газа, считаем, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» содержатся признаки навязывания Старооскольскому райпо невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены п. 3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Белгородское УФАС предупреждает о необходимости прекращения описанных выше действий в течение 10 рабочих дней путем отзыва письма исх. № 08-01/1614 от 22.03.2012, а так же дополнительного соглашения от 22.03.2012 к договору поставки газа от 01.11.2011 г. № 94-2-16158 .
О выполнении предупреждения сообщить в Белгородское УФАС в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10.04.2012
[format] =>
[safe_value] => 10.04.2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Предупреждение от 10.04.2012 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Предупреждение от 10.04.2012 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 3
[name] => Предупреждения и предостережения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-10 08:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-10 08:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1334307495
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Белгородское УФАС России
)