Дело № 059-12-Т решение по жалобе ЗАО «Брынцалов-А»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 059-12-Т
Дата публикации: 21 марта 2012, 15:09

ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа»
(заказчик)

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

 

Аукционная комиссия

 

ЗАО «Брынцалов-А»
(заявитель)

 

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено  21.03.2012         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области  по контролю в сфере размещения заказа (далее –  Белгородское УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.02.2012 № 046 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Брынцалов-А» (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев материалы дела   № 059-12-Т по жалобе ЗАО «Брынцалов-А» на действия уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол на 2012 год (номер извещения 0126200000412000188), (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС 11.03.2012 поступила жалоба ЗАО «Брынцалов-А» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что заявка ЗАО «Брынцалов-А»  на участие в Открытом аукционе в электронной форме неправомерно отклонена от участия в таком аукционе. Правовые основания для не допуска  заявки ЗАО «Брынцалов-А»  к участию в Открытом аукционе в электронной форме отсутствовали.
Представители государственного заказчика – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» не признали доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе. Основания, по которым доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными, изложены государственным заказчиком в возражении на жалобу ЗАО «Брынцалов-А» от 16.03.2012 № 623, приобщенном к материалам дела №059-12-Т. Просят жалобу считать необоснованной.
На заседании комиссии представители государственного заказчика указали на  следующее.
Согласно требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме (приложение №1 «Спецификация):
-  качество, упаковка, маркировка, подлинность этанола – раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95% должны соответствовать нормативному документу – фармакопейной статье 42-3072-00;
-  качество, упаковка, маркировка, подлинность этанола – раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 70% должны соответствовать нормативному документу – фармакопейной статье 42-3071-00.
Из анализа частей 18,19, 22 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» следует, что фармакопейная статья по своей сути является Государственным стандартом качества.
Минздравом РФ утверждены фармакопейные статьи на спирт этиловый 95% и спирт этиловый 70% (соответственно ФС 42-3072-00 и ФС 42-3071-00).
Согласно приказу Минздрава РФ от 01.11.2011 №388 «О государственных стандартах качества лекарственных средств» утвержден ОСТ 91500.05.001-00. Отраслевой стандарт. Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения (далее – ОСТ). Согласно части 3.1. ОСТа Государственные стандарты качества лекарственных средств разрабатываются и утверждаются в следующих видах:
- общая фармакопейная статья (ОФС);
- фармакопейная статья (ФС);
-  фармакопейная  статья на лекарственное средство конкретного предприятия- производителя лекарственных средств (ФСП).
Фармакопейная статья разрабатывается на лекарственное средство под международным непатентованным наименованием, если оно имеется (для монокомпонентных лекарственных средств) и содержит обязательный перечень показателей и методов качества, соответствующих положениям соответствующих зарубежных фармакопей.
Минздравом РФ утверждены фармакопейные статьи на спирт этиловый 95% и спирт этиловый 70% (соответственно ФС 42-3072-00 и ФС 42-3071-00).
Общие фармакопейные статьи и фармакопейные статьи составляют Государственную фармакопею.
Фармакопейная статья на лекарственное средство конкретного предприятия – производителя лекарственных средств содержит перечень показателей и методов контроля качества лекарственного препарата производства конкретного предприятия и разрабатывается с учетом требований Государственной фармакопеи и настоящего стандарта. Требования к качеству лекарственных средств, содержащихся в ФСП, должны быть не ниже требований, изложенных в Государственной фармакопее, с учетом требований настоящего стандарта.
Не указание участником размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии товара требованиям любой законной фармакопейной статьи предприятия не позволило аукционной комиссии определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.  
Кроме того, участником под номером 1 не было указано на соответствие упаковки и маркировки товара требованиям фармакопейных статей.
Представитель уполномоченного органа также не признала доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, поддержала позицию государственного заказчика. Указала, что мотивированные основания, по которым доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными, изложены уполномоченным органом в возражении от 15.03.2012 №01-06/261 на жалобу  ЗАО «Бранцалов-А», также приобщенном к материалам дела                  № 059-12-Т. Просит жалобу  ЗАО «Брынцалов-А» считать необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражение уполномоченного органа от 15.03.2012 №01-06/261, возражения заказчика от    16.03.2012 № 623, выслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 15.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (извещение № 0126200000412000188).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 686249 рублей.
Предметом государственного контракта является «Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» на 2012 год».
Заказчиком является  ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченным органом -  Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 14.02.2012 №216. 
На дату заседания Комиссии Белгородского УФАС России государственный контракт не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России, доводы, изложенные в жалобе являются необоснованными по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе (приложение №1 «Спецификация»):
1) К лекарственному средству с международным непатентованным наименованием этанол -  раствору для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95% установлены следующие требования: качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3072-00; упаковка, маркировка – согласно фармакопейной  статьи 42-3072-00; описание – прозрачная, бесцветная, подвижная, летучая жидкость с характерным запахом и жгучим вкусом; растворимость – смешивается во всех соотношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином; подлинность – фармакопейная статья 42-3072-00; условия хранения и транспортировки: согласно инструкции по применению; общий срок годности – согласно инструкции по применению. 
2) К лекарственному средству с международным непатентованным наименованием этанол -  раствору для наружного применения и приготовления лекарственных форм 70% установлены следующие требования: качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3071-00; упаковка, маркировка – согласно фармакопейной  статьи 42-3071-00; описание – прозрачная, бесцветная, подвижная, летучая жидкость с характерным запахом и жгучим вкусом; растворимость – смешивается во всех соотношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином; подлинность – фармакопейная статья 42-3071-00; условия хранения и транспортировки: согласно инструкции по применению; общий срок годности – согласно инструкции по применению.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Первая часть заявки участника размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») содержит следующие предлагаемые значения характеристик товара:
Торговое наименование спирт этиловый 95%. Раствор для наружного применения и приготовления  лекарственных форм – 95% раствор. Бесцветная прозрачная, подвижная, летучая жидкость, с характерным спиртовым запахом. Смешивается во всех отношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином. Плотность 0812-806 гр/см3. Условия хранения транспортировки: согласно инструкции. Остаточный срок годности не менее 80%.  
Торговое наименование спирт этиловый 70%. Раствор для наружного применения и приготовления  лекарственных форм – 70% раствор. Бесцветная прозрачная, подвижная, летучая жидкость, с характерным спиртовым запахом. Смешивается во всех отношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином. Плотность 0886-883 гр/см3. Условия хранения транспортировки: согласно инструкции. Остаточный срок годности не менее 80%. 
Из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)   несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0126200000412000188-1 от 29.02.2012 следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной  форме подано четыре заявки от участников размещения заказа.
Участнику размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А) отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме «по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.14 документации об аукционе в электронной форме, приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме «Спецификация»): а именно в заявке участника размещения заказа по позиции 1 отсутствуют значение показателей:
- «Качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3072-00».
- «Подлинность -  Фармакопейная статья 42-3072-00».
- «Упаковка, маркировка – согласно фармакопейной статьи 42-3072-00».
По позиции 2 отсутствуют значение показателей:
- «Качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3071-00».
- «Подлинность -  Фармакопейная статья 42-3071-00».
- «Упаковка, маркировка – согласно фармакопейной статьи 42-3071-00» (приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка участника размещения заказа»).
Материалами дела подтверждается, что первая часть заявки участника размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») не содержит сведений, предусмотренных подпунктом «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: по позиции 1 и позиции 2 в графе «Предлагаемые значения характеристики товара» отсутствуют значения по таким показателям как качество продукции, подлинность, упаковка, маркировка со ссылкой на соответствующие фармакопейные статьи.
При указанных обстоятельствах решение аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») в допуске к участию в     Открытом аукционе в электронной форме является правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Белгородского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «Брынцалов-А» признать необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол на 2012 год (номер извещения 0126200000412000188), наложенное письмом Белгородского УФАС России от 12.03.12 № 548/2.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7382 [uid] => 5 [title] => Дело № 059-12-Т решение по жалобе ЗАО «Брынцалов-А» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333969891 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа»
(заказчик)

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

 

Аукционная комиссия

 

ЗАО «Брынцалов-А»
(заявитель)

 

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено  21.03.2012         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области  по контролю в сфере размещения заказа (далее –  Белгородское УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.02.2012 № 046 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Брынцалов-А» (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев материалы дела   № 059-12-Т по жалобе ЗАО «Брынцалов-А» на действия уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол на 2012 год (номер извещения 0126200000412000188), (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС 11.03.2012 поступила жалоба ЗАО «Брынцалов-А» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что заявка ЗАО «Брынцалов-А»  на участие в Открытом аукционе в электронной форме неправомерно отклонена от участия в таком аукционе. Правовые основания для не допуска  заявки ЗАО «Брынцалов-А»  к участию в Открытом аукционе в электронной форме отсутствовали.
Представители государственного заказчика – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» не признали доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе. Основания, по которым доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными, изложены государственным заказчиком в возражении на жалобу ЗАО «Брынцалов-А» от 16.03.2012 № 623, приобщенном к материалам дела №059-12-Т. Просят жалобу считать необоснованной.
На заседании комиссии представители государственного заказчика указали на  следующее.
Согласно требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме (приложение №1 «Спецификация):
-  качество, упаковка, маркировка, подлинность этанола – раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95% должны соответствовать нормативному документу – фармакопейной статье 42-3072-00;
-  качество, упаковка, маркировка, подлинность этанола – раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 70% должны соответствовать нормативному документу – фармакопейной статье 42-3071-00.
Из анализа частей 18,19, 22 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» следует, что фармакопейная статья по своей сути является Государственным стандартом качества.
Минздравом РФ утверждены фармакопейные статьи на спирт этиловый 95% и спирт этиловый 70% (соответственно ФС 42-3072-00 и ФС 42-3071-00).
Согласно приказу Минздрава РФ от 01.11.2011 №388 «О государственных стандартах качества лекарственных средств» утвержден ОСТ 91500.05.001-00. Отраслевой стандарт. Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения (далее – ОСТ). Согласно части 3.1. ОСТа Государственные стандарты качества лекарственных средств разрабатываются и утверждаются в следующих видах:
- общая фармакопейная статья (ОФС);
- фармакопейная статья (ФС);
-  фармакопейная  статья на лекарственное средство конкретного предприятия- производителя лекарственных средств (ФСП).
Фармакопейная статья разрабатывается на лекарственное средство под международным непатентованным наименованием, если оно имеется (для монокомпонентных лекарственных средств) и содержит обязательный перечень показателей и методов качества, соответствующих положениям соответствующих зарубежных фармакопей.
Минздравом РФ утверждены фармакопейные статьи на спирт этиловый 95% и спирт этиловый 70% (соответственно ФС 42-3072-00 и ФС 42-3071-00).
Общие фармакопейные статьи и фармакопейные статьи составляют Государственную фармакопею.
Фармакопейная статья на лекарственное средство конкретного предприятия – производителя лекарственных средств содержит перечень показателей и методов контроля качества лекарственного препарата производства конкретного предприятия и разрабатывается с учетом требований Государственной фармакопеи и настоящего стандарта. Требования к качеству лекарственных средств, содержащихся в ФСП, должны быть не ниже требований, изложенных в Государственной фармакопее, с учетом требований настоящего стандарта.
Не указание участником размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии товара требованиям любой законной фармакопейной статьи предприятия не позволило аукционной комиссии определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.  
Кроме того, участником под номером 1 не было указано на соответствие упаковки и маркировки товара требованиям фармакопейных статей.
Представитель уполномоченного органа также не признала доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, поддержала позицию государственного заказчика. Указала, что мотивированные основания, по которым доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными, изложены уполномоченным органом в возражении от 15.03.2012 №01-06/261 на жалобу  ЗАО «Бранцалов-А», также приобщенном к материалам дела                  № 059-12-Т. Просит жалобу  ЗАО «Брынцалов-А» считать необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражение уполномоченного органа от 15.03.2012 №01-06/261, возражения заказчика от    16.03.2012 № 623, выслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 15.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (извещение № 0126200000412000188).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 686249 рублей.
Предметом государственного контракта является «Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» на 2012 год».
Заказчиком является  ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченным органом -  Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 14.02.2012 №216. 
На дату заседания Комиссии Белгородского УФАС России государственный контракт не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России, доводы, изложенные в жалобе являются необоснованными по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе (приложение №1 «Спецификация»):
1) К лекарственному средству с международным непатентованным наименованием этанол -  раствору для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95% установлены следующие требования: качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3072-00; упаковка, маркировка – согласно фармакопейной  статьи 42-3072-00; описание – прозрачная, бесцветная, подвижная, летучая жидкость с характерным запахом и жгучим вкусом; растворимость – смешивается во всех соотношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином; подлинность – фармакопейная статья 42-3072-00; условия хранения и транспортировки: согласно инструкции по применению; общий срок годности – согласно инструкции по применению. 
2) К лекарственному средству с международным непатентованным наименованием этанол -  раствору для наружного применения и приготовления лекарственных форм 70% установлены следующие требования: качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3071-00; упаковка, маркировка – согласно фармакопейной  статьи 42-3071-00; описание – прозрачная, бесцветная, подвижная, летучая жидкость с характерным запахом и жгучим вкусом; растворимость – смешивается во всех соотношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином; подлинность – фармакопейная статья 42-3071-00; условия хранения и транспортировки: согласно инструкции по применению; общий срок годности – согласно инструкции по применению.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Первая часть заявки участника размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») содержит следующие предлагаемые значения характеристик товара:
Торговое наименование спирт этиловый 95%. Раствор для наружного применения и приготовления  лекарственных форм – 95% раствор. Бесцветная прозрачная, подвижная, летучая жидкость, с характерным спиртовым запахом. Смешивается во всех отношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином. Плотность 0812-806 гр/см3. Условия хранения транспортировки: согласно инструкции. Остаточный срок годности не менее 80%.  
Торговое наименование спирт этиловый 70%. Раствор для наружного применения и приготовления  лекарственных форм – 70% раствор. Бесцветная прозрачная, подвижная, летучая жидкость, с характерным спиртовым запахом. Смешивается во всех отношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином. Плотность 0886-883 гр/см3. Условия хранения транспортировки: согласно инструкции. Остаточный срок годности не менее 80%. 
Из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)   несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0126200000412000188-1 от 29.02.2012 следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной  форме подано четыре заявки от участников размещения заказа.
Участнику размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А) отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме «по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.14 документации об аукционе в электронной форме, приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме «Спецификация»): а именно в заявке участника размещения заказа по позиции 1 отсутствуют значение показателей:
- «Качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3072-00».
- «Подлинность -  Фармакопейная статья 42-3072-00».
- «Упаковка, маркировка – согласно фармакопейной статьи 42-3072-00».
По позиции 2 отсутствуют значение показателей:
- «Качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3071-00».
- «Подлинность -  Фармакопейная статья 42-3071-00».
- «Упаковка, маркировка – согласно фармакопейной статьи 42-3071-00» (приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка участника размещения заказа»).
Материалами дела подтверждается, что первая часть заявки участника размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») не содержит сведений, предусмотренных подпунктом «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: по позиции 1 и позиции 2 в графе «Предлагаемые значения характеристики товара» отсутствуют значения по таким показателям как качество продукции, подлинность, упаковка, маркировка со ссылкой на соответствующие фармакопейные статьи.
При указанных обстоятельствах решение аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») в допуске к участию в     Открытом аукционе в электронной форме является правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Белгородского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «Брынцалов-А» признать необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол на 2012 год (номер извещения 0126200000412000188), наложенное письмом Белгородского УФАС России от 12.03.12 № 548/2.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа»
(заказчик)

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

 

Аукционная комиссия

 

ЗАО «Брынцалов-А»
(заявитель)

 

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено  21.03.2012         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области  по контролю в сфере размещения заказа (далее –  Белгородское УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.02.2012 № 046 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Брынцалов-А» (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев материалы дела   № 059-12-Т по жалобе ЗАО «Брынцалов-А» на действия уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол на 2012 год (номер извещения 0126200000412000188), (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС 11.03.2012 поступила жалоба ЗАО «Брынцалов-А» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что заявка ЗАО «Брынцалов-А»  на участие в Открытом аукционе в электронной форме неправомерно отклонена от участия в таком аукционе. Правовые основания для не допуска  заявки ЗАО «Брынцалов-А»  к участию в Открытом аукционе в электронной форме отсутствовали.
Представители государственного заказчика – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» не признали доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе. Основания, по которым доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными, изложены государственным заказчиком в возражении на жалобу ЗАО «Брынцалов-А» от 16.03.2012 № 623, приобщенном к материалам дела №059-12-Т. Просят жалобу считать необоснованной.
На заседании комиссии представители государственного заказчика указали на  следующее.
Согласно требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме (приложение №1 «Спецификация):
-  качество, упаковка, маркировка, подлинность этанола – раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95% должны соответствовать нормативному документу – фармакопейной статье 42-3072-00;
-  качество, упаковка, маркировка, подлинность этанола – раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 70% должны соответствовать нормативному документу – фармакопейной статье 42-3071-00.
Из анализа частей 18,19, 22 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» следует, что фармакопейная статья по своей сути является Государственным стандартом качества.
Минздравом РФ утверждены фармакопейные статьи на спирт этиловый 95% и спирт этиловый 70% (соответственно ФС 42-3072-00 и ФС 42-3071-00).
Согласно приказу Минздрава РФ от 01.11.2011 №388 «О государственных стандартах качества лекарственных средств» утвержден ОСТ 91500.05.001-00. Отраслевой стандарт. Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения (далее – ОСТ). Согласно части 3.1. ОСТа Государственные стандарты качества лекарственных средств разрабатываются и утверждаются в следующих видах:
- общая фармакопейная статья (ОФС);
- фармакопейная статья (ФС);
-  фармакопейная  статья на лекарственное средство конкретного предприятия- производителя лекарственных средств (ФСП).
Фармакопейная статья разрабатывается на лекарственное средство под международным непатентованным наименованием, если оно имеется (для монокомпонентных лекарственных средств) и содержит обязательный перечень показателей и методов качества, соответствующих положениям соответствующих зарубежных фармакопей.
Минздравом РФ утверждены фармакопейные статьи на спирт этиловый 95% и спирт этиловый 70% (соответственно ФС 42-3072-00 и ФС 42-3071-00).
Общие фармакопейные статьи и фармакопейные статьи составляют Государственную фармакопею.
Фармакопейная статья на лекарственное средство конкретного предприятия – производителя лекарственных средств содержит перечень показателей и методов контроля качества лекарственного препарата производства конкретного предприятия и разрабатывается с учетом требований Государственной фармакопеи и настоящего стандарта. Требования к качеству лекарственных средств, содержащихся в ФСП, должны быть не ниже требований, изложенных в Государственной фармакопее, с учетом требований настоящего стандарта.
Не указание участником размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме сведений о соответствии товара требованиям любой законной фармакопейной статьи предприятия не позволило аукционной комиссии определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.  
Кроме того, участником под номером 1 не было указано на соответствие упаковки и маркировки товара требованиям фармакопейных статей.
Представитель уполномоченного органа также не признала доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, поддержала позицию государственного заказчика. Указала, что мотивированные основания, по которым доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными, изложены уполномоченным органом в возражении от 15.03.2012 №01-06/261 на жалобу  ЗАО «Бранцалов-А», также приобщенном к материалам дела                  № 059-12-Т. Просит жалобу  ЗАО «Брынцалов-А» считать необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражение уполномоченного органа от 15.03.2012 №01-06/261, возражения заказчика от    16.03.2012 № 623, выслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 15.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (извещение № 0126200000412000188).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 686249 рублей.
Предметом государственного контракта является «Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» на 2012 год».
Заказчиком является  ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченным органом -  Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 14.02.2012 №216. 
На дату заседания Комиссии Белгородского УФАС России государственный контракт не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России, доводы, изложенные в жалобе являются необоснованными по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе (приложение №1 «Спецификация»):
1) К лекарственному средству с международным непатентованным наименованием этанол -  раствору для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95% установлены следующие требования: качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3072-00; упаковка, маркировка – согласно фармакопейной  статьи 42-3072-00; описание – прозрачная, бесцветная, подвижная, летучая жидкость с характерным запахом и жгучим вкусом; растворимость – смешивается во всех соотношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином; подлинность – фармакопейная статья 42-3072-00; условия хранения и транспортировки: согласно инструкции по применению; общий срок годности – согласно инструкции по применению. 
2) К лекарственному средству с международным непатентованным наименованием этанол -  раствору для наружного применения и приготовления лекарственных форм 70% установлены следующие требования: качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3071-00; упаковка, маркировка – согласно фармакопейной  статьи 42-3071-00; описание – прозрачная, бесцветная, подвижная, летучая жидкость с характерным запахом и жгучим вкусом; растворимость – смешивается во всех соотношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином; подлинность – фармакопейная статья 42-3071-00; условия хранения и транспортировки: согласно инструкции по применению; общий срок годности – согласно инструкции по применению.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Первая часть заявки участника размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») содержит следующие предлагаемые значения характеристик товара:
Торговое наименование спирт этиловый 95%. Раствор для наружного применения и приготовления  лекарственных форм – 95% раствор. Бесцветная прозрачная, подвижная, летучая жидкость, с характерным спиртовым запахом. Смешивается во всех отношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином. Плотность 0812-806 гр/см3. Условия хранения транспортировки: согласно инструкции. Остаточный срок годности не менее 80%.  
Торговое наименование спирт этиловый 70%. Раствор для наружного применения и приготовления  лекарственных форм – 70% раствор. Бесцветная прозрачная, подвижная, летучая жидкость, с характерным спиртовым запахом. Смешивается во всех отношениях с водой, эфиром, хлороформом, ацетоном и глицерином. Плотность 0886-883 гр/см3. Условия хранения транспортировки: согласно инструкции. Остаточный срок годности не менее 80%. 
Из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)   несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0126200000412000188-1 от 29.02.2012 следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной  форме подано четыре заявки от участников размещения заказа.
Участнику размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А) отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме «по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.14 документации об аукционе в электронной форме, приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме «Спецификация»): а именно в заявке участника размещения заказа по позиции 1 отсутствуют значение показателей:
- «Качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3072-00».
- «Подлинность -  Фармакопейная статья 42-3072-00».
- «Упаковка, маркировка – согласно фармакопейной статьи 42-3072-00».
По позиции 2 отсутствуют значение показателей:
- «Качество продукции согласно по нормативному документу Фармакопейная статья 42-3071-00».
- «Подлинность -  Фармакопейная статья 42-3071-00».
- «Упаковка, маркировка – согласно фармакопейной статьи 42-3071-00» (приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка участника размещения заказа»).
Материалами дела подтверждается, что первая часть заявки участника размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») не содержит сведений, предусмотренных подпунктом «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: по позиции 1 и позиции 2 в графе «Предлагаемые значения характеристики товара» отсутствуют значения по таким показателям как качество продукции, подлинность, упаковка, маркировка со ссылкой на соответствующие фармакопейные статьи.
При указанных обстоятельствах решение аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа под номером 1 (ЗАО «Брынцалов-А») в допуске к участию в     Открытом аукционе в электронной форме является правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Белгородского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «Брынцалов-А» признать необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Этанол на 2012 год (номер извещения 0126200000412000188), наложенное письмом Белгородского УФАС России от 12.03.12 № 548/2.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 059-12-Т [format] => [safe_value] => № 059-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 059-12-Т решение по жалобе ЗАО «Брынцалов-А»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 059-12-Т решение по жалобе ЗАО «Брынцалов-А»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333969891 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )