Дело № 57-12-Т решение, предписание по жалобе СОАО «ВСК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 57-12-Т
Дата публикации: 12 марта 2012, 15:00

УМВД России по Белгородской области (заказчик)

308000, г. Белгород, проспект Славы, 70
тел.:  352-611, тел/факс: 270-911, 352-411

СОАО «ВСК»
(заявитель)

308000, г. Белгород, Гражданский проспект, д.4
тел./факс: (4722) 20-79-70
 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2012
                     

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2012 № 049 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы СОАО «ВСК»,  рассмотрев   материалы   дела № 57-12-Т по жалобе СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - УМВД России по Белгородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области (извещение № 0126100004712000012) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 02 марта 2012 года поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – УМВД России по Белгородской области при проведении Открытого конкурса.
Из жалобы следует, что государственный заказчик - УМВД России по Белгородской области включил в конкурсную документацию критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые слабо влияют на качество страховых услуг и создают преимущественные условия участия в Открытом конкурсе отдельным участникам конкурса. По мнению Заявителя, такими критериями являются:
- наличие опыта работы с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области, который должен подтверждаться копиями договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2011 год и их количеством;
- наличие представителей Страховщика на территории белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе СОАО «ВСК», полагают, что наличие в документации Открытого конкурса указанных критериев является нарушением частей 2, 3 статьи 22 Закона о размещении заказов. 
Государственный заказчик - УМВД России по Белгородской области представил возражение на жалобу СОАО «ВСК» от 12.03.2012    № 16/159.
Из возражения следует, что указанные в жалобе критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе установлены в документации Открытого конкурса для определения качества услуг, предоставляемых участником размещения заказа, направлены на выявление лучших условий исполнения государственного контракта и не противоречат требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов. 
Государственный заказчик считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и подлежащей отклонению в полном объеме.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК», возражение заказчика от 12.03.2012    № 16/159, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2012 размещено извещение о проведении Открытого конкурса (извещение № 0126100004712000012).
Предметом заказа является - Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области.
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет 6 184 640,64 рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Государственным заказчиком является УМВД России по Белгородской области.
Документация Открытого конкурса утверждена УМВД России по Белгородской области 07.02.2012 года.
Согласно Разделу 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 11 часов 00 минут 15 марта 2012 года (п. 23), процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе состоится в 11 часов 00 минут 15 марта 2012 года (п. 24).
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе не осуществлялась, государственный контракт не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными по следующим основаниям. 
Государственный заказчик в пункте 35 раздела 1.3 «Информационная карта  конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса установил следующие критерии оценки заявки на участие в конкурсе:
1. Цена контракта (значимость критерия 80%);
2. Качество услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%), который включает следующие подкритерии:
- наличие представителей Страховщика на территории Белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком;
- опыт оказания услуг;
- рейтинг надежности Страховщика;
- опыт работ с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области;
- количество представителей страховщика (филиалов, представительств и иных обособленных подразделений)  на территории Белгородской области, уполномоченных для приема документов по урегулированию убытков по ОСАГО;
-опыт оказания услуг по ОСАГО;
- опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории белгородской области;
- возможность предоставления дополнительных услуг.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.  
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов следует, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов определяет общие требования к содержанию конкурсной документации, которые ограничены в части 2.1 и части 3 названной статьи Закона о размещении заказов.
При этом из части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов следует, что кроме критерия цена контракта критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть следующие виды критериев: 
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника размещения заказа, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличия у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 
Из части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов следует, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В пункте 6 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722, установлено, что оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых является критерий цена контракта.
Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 названной статьи 28 Закона о размещении заказов не может составлять более 20 %.
Таким образом, государственный заказчик, установив в пункте 35 раздела 1.3 «Информационная карта  конкурса» документации Открытого конкурса  критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта (значимость критерия 80%) и качество услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%) с подкритериями (наличие представителей Страховщика на территории Белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком; опыт работ с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области), не нарушил требования Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Белгородского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В пункте 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом конкурсе.
Согласно подпункту 4 указанного пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» заявка участника Открытого конкурса должна содержать сведения об участнике размещения заказа, которые оформляются по форме 1.4.6: «Форма сведений об участнике размещения заказа», представленной в разделе 1.4: «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа», в том числе сведения о:
- о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа;
- применяемой системе налогообложения.
Состав и содержание конкурсной документации регулируются нормами статьи 25 Закона о размещении заказов.
В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые может содержать заявка на участие в конкурсе. Установленный перечень не содержит требований, обязывающих участников размещения заказа указывать в составе заявки на участие в конкурсе сведения о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  о применяемой системе налогообложения.
Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, законодателем установлен прямой запрет, адресованный заказчику на предъявление к участникам размещения заказа требований об указании в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
Включив в документацию Открытого аукциона, требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и применяемой системе налогообложения, государственный заказчик нарушил требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Такие действия государственного заказчика указывают на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 
 
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - УМВД России по Белгородской области части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившемся в установлении в документации Открытого конкурса требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и применяемой системе налогообложения.
3. Выдать государственному заказчику - УМВД России по Белгородской области, конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе без учета требования содержащегося в подпункте 4 пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона о наличии в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном КоАП РФ.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УМВД России по Белгородской области (заказчик)

Конкурсная комиссия УМВД России по Белгородской области

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 15 марта 2012 года                                      
Резолютивная часть предписания оглашена 12.03.2012 года

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2012 № 49 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы СОАО «ВСК»,  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12 марта 2012 года (дело № 057-12-Т), принятого по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - УМВД России по Белгородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области (извещение № 0126100004712000012) (далее – Открытый конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

УМВД России по Белгородской области (далее – государственный заказчик), конкурсной комиссии устранить нарушение части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении Открытого конкурса.
С этой целью государственному заказчику, конкурсной комиссии провести процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе без учета требования содержащегося в подпункте 4 пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона о наличии в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
 
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания уведомить Белгородское УФАС России в течение 2-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания путем направления документов, подтверждающих его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания, Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

        

 

 

 


stdClass Object ( [vid] => 7380 [uid] => 5 [title] => Дело № 57-12-Т решение, предписание по жалобе СОАО «ВСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333969490 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УМВД России по Белгородской области (заказчик)

308000, г. Белгород, проспект Славы, 70
тел.:  352-611, тел/факс: 270-911, 352-411

СОАО «ВСК»
(заявитель)

308000, г. Белгород, Гражданский проспект, д.4
тел./факс: (4722) 20-79-70
 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2012
                     

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2012 № 049 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы СОАО «ВСК»,  рассмотрев   материалы   дела № 57-12-Т по жалобе СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - УМВД России по Белгородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области (извещение № 0126100004712000012) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 02 марта 2012 года поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – УМВД России по Белгородской области при проведении Открытого конкурса.
Из жалобы следует, что государственный заказчик - УМВД России по Белгородской области включил в конкурсную документацию критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые слабо влияют на качество страховых услуг и создают преимущественные условия участия в Открытом конкурсе отдельным участникам конкурса. По мнению Заявителя, такими критериями являются:
- наличие опыта работы с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области, который должен подтверждаться копиями договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2011 год и их количеством;
- наличие представителей Страховщика на территории белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе СОАО «ВСК», полагают, что наличие в документации Открытого конкурса указанных критериев является нарушением частей 2, 3 статьи 22 Закона о размещении заказов. 
Государственный заказчик - УМВД России по Белгородской области представил возражение на жалобу СОАО «ВСК» от 12.03.2012    № 16/159.
Из возражения следует, что указанные в жалобе критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе установлены в документации Открытого конкурса для определения качества услуг, предоставляемых участником размещения заказа, направлены на выявление лучших условий исполнения государственного контракта и не противоречат требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов. 
Государственный заказчик считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и подлежащей отклонению в полном объеме.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК», возражение заказчика от 12.03.2012    № 16/159, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2012 размещено извещение о проведении Открытого конкурса (извещение № 0126100004712000012).
Предметом заказа является - Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области.
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет 6 184 640,64 рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Государственным заказчиком является УМВД России по Белгородской области.
Документация Открытого конкурса утверждена УМВД России по Белгородской области 07.02.2012 года.
Согласно Разделу 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 11 часов 00 минут 15 марта 2012 года (п. 23), процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе состоится в 11 часов 00 минут 15 марта 2012 года (п. 24).
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе не осуществлялась, государственный контракт не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными по следующим основаниям. 
Государственный заказчик в пункте 35 раздела 1.3 «Информационная карта  конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса установил следующие критерии оценки заявки на участие в конкурсе:
1. Цена контракта (значимость критерия 80%);
2. Качество услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%), который включает следующие подкритерии:
- наличие представителей Страховщика на территории Белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком;
- опыт оказания услуг;
- рейтинг надежности Страховщика;
- опыт работ с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области;
- количество представителей страховщика (филиалов, представительств и иных обособленных подразделений)  на территории Белгородской области, уполномоченных для приема документов по урегулированию убытков по ОСАГО;
-опыт оказания услуг по ОСАГО;
- опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории белгородской области;
- возможность предоставления дополнительных услуг.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.  
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов следует, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов определяет общие требования к содержанию конкурсной документации, которые ограничены в части 2.1 и части 3 названной статьи Закона о размещении заказов.
При этом из части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов следует, что кроме критерия цена контракта критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть следующие виды критериев: 
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника размещения заказа, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличия у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 
Из части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов следует, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В пункте 6 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722, установлено, что оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых является критерий цена контракта.
Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 названной статьи 28 Закона о размещении заказов не может составлять более 20 %.
Таким образом, государственный заказчик, установив в пункте 35 раздела 1.3 «Информационная карта  конкурса» документации Открытого конкурса  критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта (значимость критерия 80%) и качество услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%) с подкритериями (наличие представителей Страховщика на территории Белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком; опыт работ с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области), не нарушил требования Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Белгородского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В пункте 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом конкурсе.
Согласно подпункту 4 указанного пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» заявка участника Открытого конкурса должна содержать сведения об участнике размещения заказа, которые оформляются по форме 1.4.6: «Форма сведений об участнике размещения заказа», представленной в разделе 1.4: «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа», в том числе сведения о:
- о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа;
- применяемой системе налогообложения.
Состав и содержание конкурсной документации регулируются нормами статьи 25 Закона о размещении заказов.
В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые может содержать заявка на участие в конкурсе. Установленный перечень не содержит требований, обязывающих участников размещения заказа указывать в составе заявки на участие в конкурсе сведения о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  о применяемой системе налогообложения.
Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, законодателем установлен прямой запрет, адресованный заказчику на предъявление к участникам размещения заказа требований об указании в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
Включив в документацию Открытого аукциона, требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и применяемой системе налогообложения, государственный заказчик нарушил требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Такие действия государственного заказчика указывают на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 
 
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - УМВД России по Белгородской области части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившемся в установлении в документации Открытого конкурса требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и применяемой системе налогообложения.
3. Выдать государственному заказчику - УМВД России по Белгородской области, конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе без учета требования содержащегося в подпункте 4 пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона о наличии в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном КоАП РФ.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УМВД России по Белгородской области (заказчик)

Конкурсная комиссия УМВД России по Белгородской области

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 15 марта 2012 года                                      
Резолютивная часть предписания оглашена 12.03.2012 года

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2012 № 49 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы СОАО «ВСК»,  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12 марта 2012 года (дело № 057-12-Т), принятого по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - УМВД России по Белгородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области (извещение № 0126100004712000012) (далее – Открытый конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

УМВД России по Белгородской области (далее – государственный заказчик), конкурсной комиссии устранить нарушение части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении Открытого конкурса.
С этой целью государственному заказчику, конкурсной комиссии провести процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе без учета требования содержащегося в подпункте 4 пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона о наличии в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
 
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания уведомить Белгородское УФАС России в течение 2-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания путем направления документов, подтверждающих его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания, Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

        

 

 

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УМВД России по Белгородской области (заказчик)

308000, г. Белгород, проспект Славы, 70
тел.:  352-611, тел/факс: 270-911, 352-411

СОАО «ВСК»
(заявитель)

308000, г. Белгород, Гражданский проспект, д.4
тел./факс: (4722) 20-79-70
 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2012
                     

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2012 № 049 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы СОАО «ВСК»,  рассмотрев   материалы   дела № 57-12-Т по жалобе СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - УМВД России по Белгородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области (извещение № 0126100004712000012) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 02 марта 2012 года поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – УМВД России по Белгородской области при проведении Открытого конкурса.
Из жалобы следует, что государственный заказчик - УМВД России по Белгородской области включил в конкурсную документацию критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые слабо влияют на качество страховых услуг и создают преимущественные условия участия в Открытом конкурсе отдельным участникам конкурса. По мнению Заявителя, такими критериями являются:
- наличие опыта работы с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области, который должен подтверждаться копиями договоров, контрактов на аналогичные услуги за 2011 год и их количеством;
- наличие представителей Страховщика на территории белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе СОАО «ВСК», полагают, что наличие в документации Открытого конкурса указанных критериев является нарушением частей 2, 3 статьи 22 Закона о размещении заказов. 
Государственный заказчик - УМВД России по Белгородской области представил возражение на жалобу СОАО «ВСК» от 12.03.2012    № 16/159.
Из возражения следует, что указанные в жалобе критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе установлены в документации Открытого конкурса для определения качества услуг, предоставляемых участником размещения заказа, направлены на выявление лучших условий исполнения государственного контракта и не противоречат требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов. 
Государственный заказчик считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и подлежащей отклонению в полном объеме.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК», возражение заказчика от 12.03.2012    № 16/159, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2012 размещено извещение о проведении Открытого конкурса (извещение № 0126100004712000012).
Предметом заказа является - Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области.
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет 6 184 640,64 рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Государственным заказчиком является УМВД России по Белгородской области.
Документация Открытого конкурса утверждена УМВД России по Белгородской области 07.02.2012 года.
Согласно Разделу 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 11 часов 00 минут 15 марта 2012 года (п. 23), процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе состоится в 11 часов 00 минут 15 марта 2012 года (п. 24).
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе не осуществлялась, государственный контракт не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными по следующим основаниям. 
Государственный заказчик в пункте 35 раздела 1.3 «Информационная карта  конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса установил следующие критерии оценки заявки на участие в конкурсе:
1. Цена контракта (значимость критерия 80%);
2. Качество услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%), который включает следующие подкритерии:
- наличие представителей Страховщика на территории Белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком;
- опыт оказания услуг;
- рейтинг надежности Страховщика;
- опыт работ с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области;
- количество представителей страховщика (филиалов, представительств и иных обособленных подразделений)  на территории Белгородской области, уполномоченных для приема документов по урегулированию убытков по ОСАГО;
-опыт оказания услуг по ОСАГО;
- опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории белгородской области;
- возможность предоставления дополнительных услуг.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.  
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов следует, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов определяет общие требования к содержанию конкурсной документации, которые ограничены в части 2.1 и части 3 названной статьи Закона о размещении заказов.
При этом из части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов следует, что кроме критерия цена контракта критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть следующие виды критериев: 
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника размещения заказа, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличия у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 
Из части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов следует, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В пункте 6 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722, установлено, что оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых является критерий цена контракта.
Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 названной статьи 28 Закона о размещении заказов не может составлять более 20 %.
Таким образом, государственный заказчик, установив в пункте 35 раздела 1.3 «Информационная карта  конкурса» документации Открытого конкурса  критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта (значимость критерия 80%) и качество услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%) с подкритериями (наличие представителей Страховщика на территории Белгородской области, выполняющих полномочия Страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другого Страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования Страховщика на основании договора со Страховщиком; опыт работ с государственными и муниципальными заказчиками за 12 месяцев 2011 года на территории Белгородской области), не нарушил требования Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Белгородского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В пункте 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом конкурсе.
Согласно подпункту 4 указанного пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» заявка участника Открытого конкурса должна содержать сведения об участнике размещения заказа, которые оформляются по форме 1.4.6: «Форма сведений об участнике размещения заказа», представленной в разделе 1.4: «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа», в том числе сведения о:
- о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа;
- применяемой системе налогообложения.
Состав и содержание конкурсной документации регулируются нормами статьи 25 Закона о размещении заказов.
В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые может содержать заявка на участие в конкурсе. Установленный перечень не содержит требований, обязывающих участников размещения заказа указывать в составе заявки на участие в конкурсе сведения о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  о применяемой системе налогообложения.
Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, законодателем установлен прямой запрет, адресованный заказчику на предъявление к участникам размещения заказа требований об указании в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
Включив в документацию Открытого аукциона, требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и применяемой системе налогообложения, государственный заказчик нарушил требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Такие действия государственного заказчика указывают на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 
 
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - УМВД России по Белгородской области части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившемся в установлении в документации Открытого конкурса требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и применяемой системе налогообложения.
3. Выдать государственному заказчику - УМВД России по Белгородской области, конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе без учета требования содержащегося в подпункте 4 пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона о наличии в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УМВД России по Белгородской области (заказчик)

Конкурсная комиссия УМВД России по Белгородской области

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 15 марта 2012 года                                      
Резолютивная часть предписания оглашена 12.03.2012 года

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2012 № 49 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы СОАО «ВСК»,  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12 марта 2012 года (дело № 057-12-Т), принятого по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - УМВД России по Белгородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Белгородской области (извещение № 0126100004712000012) (далее – Открытый конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

УМВД России по Белгородской области (далее – государственный заказчик), конкурсной комиссии устранить нарушение части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении Открытого конкурса.
С этой целью государственному заказчику, конкурсной комиссии провести процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе без учета требования содержащегося в подпункте 4 пункта 12 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации Открытого аукциона о наличии в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дате, месте и органе регистрации участника размещении заказа и  применяемой системе налогообложения.
 
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания уведомить Белгородское УФАС России в течение 2-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания путем направления документов, подтверждающих его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания, Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

        

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 57-12-Т [format] => [safe_value] => № 57-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 57-12-Т решение, предписание по жалобе СОАО «ВСК» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 57-12-Т решение, предписание по жалобе СОАО «ВСК» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333969490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )