Дело № 259-11-Т решение по жалобеГУП «Архитектурно-планировочное бюро»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 259-11-Т
Дата публикации: 23 июня 2011, 00:00

МУ «Отдел капитального строительства

администрации Белгородского района»
(муниципальный заказчик)


Администрация Белгородского района в лице Комитета по

управлению муниципальной собственностью
(уполномоченный орган)

ГУП «Архитектурно-планировочное бюро»
(заявитель)


Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2011
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2011


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная приказом Белгородского УФАС России от 15.06.2011 № 254 для рассмотрения жалоб ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» и ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев материалы дела № 259-11-Т по жалобе участника размещения заказа ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» на действия муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – Администрации Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» от 10.06.2011 № 255 (вх. № 2492 от 10.06.2011) на действия муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – Администрации Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029) (далее – Открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает, что в нарушение действующего законодательства, конкурсная комиссия отказала ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства необходимых видов работ, ссылаясь на п. 13, подп. 6.3 и 9 раздела 1.3 «Информационная карта».
Считает, что решение конкурсной комиссии об отказе ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в названном конкурсе является незаконным.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы о незаконности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ГУП «Архитектурно-планировочное бюро», указав, что в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые указывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора (генеральным проектировщиком)», в соответствии с которым предприятие может по своему усмотрению привлекать субподрядные организации, следовательно, требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе сведений о субподрядчиках является незаконным.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки конкурсной документации Открытого конкурса, действий муниципального заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии приходит к следующим выводам.
1) Уполномоченным органом – Администрацией Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью в интересах муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородской области» проведен открытый конкурс по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029).
Конкурсная документация утверждена начальником МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района».
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 29.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На дату заседания Комиссии Белгородского УФАС России муниципальный контракт не заключен.
Для участия в конкурсе в адрес заказчика поступили заявки от трех участников размещения заказа: ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс», ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» и ООО «БелАКСпроект».
Конкурсная комиссия, рассмотрев поданные заявки на участие в конкурсе, приняла решение об отказе ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в Открытом конкурсе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2011 № 0126300029111000029-2).
В обоснование принятого решения конкурсная комиссия указала на следующие обстоятельства.
В отношении ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс»:
«Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11; п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.: в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального, отсутствуют работы по работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов (п. 13; подп. 6.5 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации)».
В отношении ГУП «Архитектурно-планировочное бюро»:
«Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11; п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.: в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального, отсутствуют работы по работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов и работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды (п. 13; подп. 6.3 и 9 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации)».
Комиссия считает действия конкурсной комиссии по отклонению ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» неправомерными по следующим основаниям.
Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 указанного закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
При этом в соответствии с ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В утвержденной заказчиком конкурсной документации в п. 13 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» содержатся требования о наличии у участников размещения в свидетельстве о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и содержащихся в пунктах 1-13 текста пояснений к п. 13. Такие действия заказчика не соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и являются нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе выявлено, что в заявке ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией 17.03.2011 № 0008/5-2011-3123123569-П-2, в заявке ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией 03.02.2011 № 0006/2-2011-3123017338-П-2, о допусках к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В приложениях к названным свидетельствам содержится допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Следовательно, решение конкурсной комиссии об отказе ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в конкурсе на основании отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе или копий таких документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Необоснованный отказ в допуске заявки участника размещения заказа указывает на наличие в действиях конкурсной комиссии признаков события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2) Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В силу п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.
В нарушение названных норм конкурсная документация Открытого конкурса не содержит этих сведений.
3) В п. 15 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» содержится требование о праве участника размещения заказа привлечения субисполнителей с заполнением приложения № 3 к заявке на участие в конкурсе.
Из формы приложения № 3 к заявке на участие в конкурсе на выполнение работ следует, что участник размещения заказа должен указать сведения об субисполнителях и видах работ, на которые они привлекаются, о наличии у них свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов, и являющихся предметом проводимого конкурса.
К информации о субисполнителях должны быть приложены копии свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов, и являющихся предметом проводимого конкурса, заверенные печатями субисполнителей.
Сведения о привлечении субисполнителей надлежит подписать руководителем участника размещения заказа (представителем по доверенности) и скрепить печатью.
Согласно части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта
Муниципальный заказчик, установив в конкурсной документации требование к участнику размещения заказа о предоставлении данных о привлекаемых субисполнителей с приложением копий лицензий субисполнителей, заверенных их печатями (пункт 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации об аукционе, аналогичное требование также содержится в приложении № 3 к заявке на участие в конкурсе), нарушил требования части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что приведенное положение конкурсной документации является требованием о предоставлении сведений о наличии у участников размещения заказа ресурсов в виде договорных отношений с субисполнителями, обладающими соответствующими производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми ресурсами.
4) В п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» изложены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. Согласно текста пояснений к п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы, в том числе опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе (по форме I.4.1 раздела I.4).
Включение описи в состав заявки не согласуется с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, т.к. опись требуется при оформлении заявки и регулируется положениями ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
5) Заявка участника размещения заказа должна содержать приложение № 1 к заявке на участие в конкурсе на выполнение работ, в соответствии с которым участник конкурса обязан предоставить расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ.
В ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а»-«в» п. 1, пунктами 2 и 3 ч. 3 указанной выше статьи документов и сведений, не допускается.
Пункт 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, а не расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов обязанность указывать в конкурсной документации расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ возложена на заказчика.
Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает заказчика указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта, а участника размещения заказа в заявке на участие в конкурсе только предложение о цене контракта, что соответствует положениям, предусмотренным статьей 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, установленные заказчиком в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе таких сведений как расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ, противоречит ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказа
6) Согласно тексту пояснений к п. 18 раздела I.3. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документы, представляемые участниками размещении заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа (физическим лицом лично или руководителем организации) или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (представителем по доверенности).
Такие требования к оформлению документов, включаемых в состав заявки, являются избыточными.
Исчерпывающий перечень требований к оформлению заявок на участие в аукционе установлен непосредственно в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно этой нормы Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Приведенная норма права не устанавливает обязанности участника размещения заказа по заверению подписью руководителя (представителя по доверенности) и печатью документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, поскольку заверению подлежит исключительно заявка на участие в конкурсе.
Таким образом, требование, установленное муниципальным заказчиком в конкурсной документации о заверении документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, нарушает порядок заверения, содержащийся в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
7) Конкурсной документацией Открытого конкурса предусмотрена форма № I.4.2 «Форма заявки на участие в конкурсе на выполнение работ» и Запрос о разъяснении положений конкурсной документации раздела I.5 «Образец запроса о разъяснении положений конкурсной документации», которые участником размещения заказа должны оформляться на бланке организации с указанием даты и исходящего номера документа.
Такие положения документации Открытого конкурса не согласуются с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в конкурсе и предусматривающей запрет устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
8) В соответствии с п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в состав заявки на участие в конкурсе входят сведения об участнике размещения заказа, заполняемые по форме № 1.4.3 раздела I.4 «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа» конкурсной документации.
Из пункта 1 указанной формы следует обязанность участника размещения заказа представить сведения о своем полном и сокращенном наименовании организации, из пункта 9 – сведения о применяемой системе налогообложения.
Из анализа ст. 22 и ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов следует, что заказчик не наделен правом требовать от участника размещения заказа сведений, содержащихся в подпункте «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов в виде отдельного документа.
Документом, содержащим такого рода сведения, является выписка из ЕГРЮЛ, а также устав юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в конкурсе.
Из подпункта «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании) участника размещения заказа. Право на истребование таких сведений в виде отдельных документов заказчиком, уполномоченным органом Законом о размещении заказов не предоставлено. Следовательно, муниципальный заказчик вышел за пределы дозволений и предусмотрел иные сведения об участнике размещения заказа, обязав представлять сведения о полном и сокращенном наименовании участника размещения заказа и о применяемой системе налогообложения.
Такие действия являются недопустимыми в силу ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, т.к. требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
9) Включение в конкурсную документацию требований по предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг документов и сведений, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
10) Утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» нарушения части 2 статьи 19.1, пункта 4.4 части 4 статьи 22, части 2.1 статьи 22, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25, части 3, части 3.3, части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. С целью устранения нарушений части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выдать предписание конкурсной комиссии об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.05.2011 № 0126300029111000029-1 и протокола рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.06.2011 № 0126300029111000029-2.
5. С целью устранения нарушений части 2 статьи 19.1, пункта 4.4, пункта 5 части 4 статьи 22, части 2.1 статьи 22, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25, части 3, части 3.3, части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальному заказчику выдать предписание об исключении из конкурсной документации открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029) положений, не соответствующих Закону о размещении заказов.
6. Передать материалы настоящего дела от 15.06.2011 № 259-11-Т должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7043 [uid] => 5 [title] => Дело № 259-11-Т решение по жалобеГУП «Архитектурно-планировочное бюро» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326744232 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ «Отдел капитального строительства

администрации Белгородского района»
(муниципальный заказчик)


Администрация Белгородского района в лице Комитета по

управлению муниципальной собственностью
(уполномоченный орган)

ГУП «Архитектурно-планировочное бюро»
(заявитель)


Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2011
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2011


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная приказом Белгородского УФАС России от 15.06.2011 № 254 для рассмотрения жалоб ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» и ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев материалы дела № 259-11-Т по жалобе участника размещения заказа ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» на действия муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – Администрации Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» от 10.06.2011 № 255 (вх. № 2492 от 10.06.2011) на действия муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – Администрации Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029) (далее – Открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает, что в нарушение действующего законодательства, конкурсная комиссия отказала ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства необходимых видов работ, ссылаясь на п. 13, подп. 6.3 и 9 раздела 1.3 «Информационная карта».
Считает, что решение конкурсной комиссии об отказе ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в названном конкурсе является незаконным.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы о незаконности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ГУП «Архитектурно-планировочное бюро», указав, что в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые указывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора (генеральным проектировщиком)», в соответствии с которым предприятие может по своему усмотрению привлекать субподрядные организации, следовательно, требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе сведений о субподрядчиках является незаконным.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки конкурсной документации Открытого конкурса, действий муниципального заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии приходит к следующим выводам.
1) Уполномоченным органом – Администрацией Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью в интересах муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородской области» проведен открытый конкурс по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029).
Конкурсная документация утверждена начальником МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района».
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 29.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На дату заседания Комиссии Белгородского УФАС России муниципальный контракт не заключен.
Для участия в конкурсе в адрес заказчика поступили заявки от трех участников размещения заказа: ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс», ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» и ООО «БелАКСпроект».
Конкурсная комиссия, рассмотрев поданные заявки на участие в конкурсе, приняла решение об отказе ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в Открытом конкурсе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2011 № 0126300029111000029-2).
В обоснование принятого решения конкурсная комиссия указала на следующие обстоятельства.
В отношении ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс»:
«Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11; п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.: в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального, отсутствуют работы по работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов (п. 13; подп. 6.5 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации)».
В отношении ГУП «Архитектурно-планировочное бюро»:
«Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11; п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.: в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального, отсутствуют работы по работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов и работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды (п. 13; подп. 6.3 и 9 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации)».
Комиссия считает действия конкурсной комиссии по отклонению ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» неправомерными по следующим основаниям.
Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 указанного закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
При этом в соответствии с ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В утвержденной заказчиком конкурсной документации в п. 13 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» содержатся требования о наличии у участников размещения в свидетельстве о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и содержащихся в пунктах 1-13 текста пояснений к п. 13. Такие действия заказчика не соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и являются нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе выявлено, что в заявке ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией 17.03.2011 № 0008/5-2011-3123123569-П-2, в заявке ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией 03.02.2011 № 0006/2-2011-3123017338-П-2, о допусках к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В приложениях к названным свидетельствам содержится допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Следовательно, решение конкурсной комиссии об отказе ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в конкурсе на основании отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе или копий таких документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Необоснованный отказ в допуске заявки участника размещения заказа указывает на наличие в действиях конкурсной комиссии признаков события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2) Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В силу п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.
В нарушение названных норм конкурсная документация Открытого конкурса не содержит этих сведений.
3) В п. 15 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» содержится требование о праве участника размещения заказа привлечения субисполнителей с заполнением приложения № 3 к заявке на участие в конкурсе.
Из формы приложения № 3 к заявке на участие в конкурсе на выполнение работ следует, что участник размещения заказа должен указать сведения об субисполнителях и видах работ, на которые они привлекаются, о наличии у них свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов, и являющихся предметом проводимого конкурса.
К информации о субисполнителях должны быть приложены копии свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов, и являющихся предметом проводимого конкурса, заверенные печатями субисполнителей.
Сведения о привлечении субисполнителей надлежит подписать руководителем участника размещения заказа (представителем по доверенности) и скрепить печатью.
Согласно части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта
Муниципальный заказчик, установив в конкурсной документации требование к участнику размещения заказа о предоставлении данных о привлекаемых субисполнителей с приложением копий лицензий субисполнителей, заверенных их печатями (пункт 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации об аукционе, аналогичное требование также содержится в приложении № 3 к заявке на участие в конкурсе), нарушил требования части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что приведенное положение конкурсной документации является требованием о предоставлении сведений о наличии у участников размещения заказа ресурсов в виде договорных отношений с субисполнителями, обладающими соответствующими производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми ресурсами.
4) В п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» изложены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. Согласно текста пояснений к п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы, в том числе опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе (по форме I.4.1 раздела I.4).
Включение описи в состав заявки не согласуется с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, т.к. опись требуется при оформлении заявки и регулируется положениями ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
5) Заявка участника размещения заказа должна содержать приложение № 1 к заявке на участие в конкурсе на выполнение работ, в соответствии с которым участник конкурса обязан предоставить расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ.
В ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а»-«в» п. 1, пунктами 2 и 3 ч. 3 указанной выше статьи документов и сведений, не допускается.
Пункт 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, а не расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов обязанность указывать в конкурсной документации расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ возложена на заказчика.
Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает заказчика указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта, а участника размещения заказа в заявке на участие в конкурсе только предложение о цене контракта, что соответствует положениям, предусмотренным статьей 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, установленные заказчиком в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе таких сведений как расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ, противоречит ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказа
6) Согласно тексту пояснений к п. 18 раздела I.3. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документы, представляемые участниками размещении заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа (физическим лицом лично или руководителем организации) или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (представителем по доверенности).
Такие требования к оформлению документов, включаемых в состав заявки, являются избыточными.
Исчерпывающий перечень требований к оформлению заявок на участие в аукционе установлен непосредственно в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно этой нормы Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Приведенная норма права не устанавливает обязанности участника размещения заказа по заверению подписью руководителя (представителя по доверенности) и печатью документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, поскольку заверению подлежит исключительно заявка на участие в конкурсе.
Таким образом, требование, установленное муниципальным заказчиком в конкурсной документации о заверении документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, нарушает порядок заверения, содержащийся в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
7) Конкурсной документацией Открытого конкурса предусмотрена форма № I.4.2 «Форма заявки на участие в конкурсе на выполнение работ» и Запрос о разъяснении положений конкурсной документации раздела I.5 «Образец запроса о разъяснении положений конкурсной документации», которые участником размещения заказа должны оформляться на бланке организации с указанием даты и исходящего номера документа.
Такие положения документации Открытого конкурса не согласуются с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в конкурсе и предусматривающей запрет устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
8) В соответствии с п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в состав заявки на участие в конкурсе входят сведения об участнике размещения заказа, заполняемые по форме № 1.4.3 раздела I.4 «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа» конкурсной документации.
Из пункта 1 указанной формы следует обязанность участника размещения заказа представить сведения о своем полном и сокращенном наименовании организации, из пункта 9 – сведения о применяемой системе налогообложения.
Из анализа ст. 22 и ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов следует, что заказчик не наделен правом требовать от участника размещения заказа сведений, содержащихся в подпункте «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов в виде отдельного документа.
Документом, содержащим такого рода сведения, является выписка из ЕГРЮЛ, а также устав юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в конкурсе.
Из подпункта «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании) участника размещения заказа. Право на истребование таких сведений в виде отдельных документов заказчиком, уполномоченным органом Законом о размещении заказов не предоставлено. Следовательно, муниципальный заказчик вышел за пределы дозволений и предусмотрел иные сведения об участнике размещения заказа, обязав представлять сведения о полном и сокращенном наименовании участника размещения заказа и о применяемой системе налогообложения.
Такие действия являются недопустимыми в силу ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, т.к. требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
9) Включение в конкурсную документацию требований по предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг документов и сведений, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
10) Утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» нарушения части 2 статьи 19.1, пункта 4.4 части 4 статьи 22, части 2.1 статьи 22, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25, части 3, части 3.3, части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. С целью устранения нарушений части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выдать предписание конкурсной комиссии об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.05.2011 № 0126300029111000029-1 и протокола рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.06.2011 № 0126300029111000029-2.
5. С целью устранения нарушений части 2 статьи 19.1, пункта 4.4, пункта 5 части 4 статьи 22, части 2.1 статьи 22, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25, части 3, части 3.3, части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальному заказчику выдать предписание об исключении из конкурсной документации открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029) положений, не соответствующих Закону о размещении заказов.
6. Передать материалы настоящего дела от 15.06.2011 № 259-11-Т должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

МУ «Отдел капитального строительства

администрации Белгородского района»
(муниципальный заказчик)

Администрация Белгородского района в лице Комитета по

управлению муниципальной собственностью
(уполномоченный орган)

ГУП «Архитектурно-планировочное бюро»
(заявитель)

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2011
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2011

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная приказом Белгородского УФАС России от 15.06.2011 № 254 для рассмотрения жалоб ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» и ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев материалы дела № 259-11-Т по жалобе участника размещения заказа ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» на действия муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – Администрации Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» от 10.06.2011 № 255 (вх. № 2492 от 10.06.2011) на действия муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – Администрации Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029) (далее – Открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает, что в нарушение действующего законодательства, конкурсная комиссия отказала ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства необходимых видов работ, ссылаясь на п. 13, подп. 6.3 и 9 раздела 1.3 «Информационная карта».
Считает, что решение конкурсной комиссии об отказе ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в названном конкурсе является незаконным.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы о незаконности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ГУП «Архитектурно-планировочное бюро», указав, что в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые указывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеется п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора (генеральным проектировщиком)», в соответствии с которым предприятие может по своему усмотрению привлекать субподрядные организации, следовательно, требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе сведений о субподрядчиках является незаконным.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки конкурсной документации Открытого конкурса, действий муниципального заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии приходит к следующим выводам.
1) Уполномоченным органом – Администрацией Белгородского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью в интересах муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородской области» проведен открытый конкурс по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029).
Конкурсная документация утверждена начальником МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района».
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 29.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На дату заседания Комиссии Белгородского УФАС России муниципальный контракт не заключен.
Для участия в конкурсе в адрес заказчика поступили заявки от трех участников размещения заказа: ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс», ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» и ООО «БелАКСпроект».
Конкурсная комиссия, рассмотрев поданные заявки на участие в конкурсе, приняла решение об отказе ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в Открытом конкурсе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2011 № 0126300029111000029-2).
В обоснование принятого решения конкурсная комиссия указала на следующие обстоятельства.
В отношении ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс»:
«Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11; п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.: в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального, отсутствуют работы по работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов (п. 13; подп. 6.5 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации)».
В отношении ГУП «Архитектурно-планировочное бюро»:
«Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11; п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.: в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального, отсутствуют работы по работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов и работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды (п. 13; подп. 6.3 и 9 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации)».
Комиссия считает действия конкурсной комиссии по отклонению ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» неправомерными по следующим основаниям.
Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 указанного закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
При этом в соответствии с ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В утвержденной заказчиком конкурсной документации в п. 13 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» содержатся требования о наличии у участников размещения в свидетельстве о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и содержащихся в пунктах 1-13 текста пояснений к п. 13. Такие действия заказчика не соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и являются нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе выявлено, что в заявке ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией 17.03.2011 № 0008/5-2011-3123123569-П-2, в заявке ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией 03.02.2011 № 0006/2-2011-3123017338-П-2, о допусках к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В приложениях к названным свидетельствам содержится допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Следовательно, решение конкурсной комиссии об отказе ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» и ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» в допуске к участию в конкурсе на основании отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе или копий таких документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Необоснованный отказ в допуске заявки участника размещения заказа указывает на наличие в действиях конкурсной комиссии признаков события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2) Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В силу п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного закона.
В нарушение названных норм конкурсная документация Открытого конкурса не содержит этих сведений.
3) В п. 15 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» содержится требование о праве участника размещения заказа привлечения субисполнителей с заполнением приложения № 3 к заявке на участие в конкурсе.
Из формы приложения № 3 к заявке на участие в конкурсе на выполнение работ следует, что участник размещения заказа должен указать сведения об субисполнителях и видах работ, на которые они привлекаются, о наличии у них свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов, и являющихся предметом проводимого конкурса.
К информации о субисполнителях должны быть приложены копии свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов, и являющихся предметом проводимого конкурса, заверенные печатями субисполнителей.
Сведения о привлечении субисполнителей надлежит подписать руководителем участника размещения заказа (представителем по доверенности) и скрепить печатью.
Согласно части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта
Муниципальный заказчик, установив в конкурсной документации требование к участнику размещения заказа о предоставлении данных о привлекаемых субисполнителей с приложением копий лицензий субисполнителей, заверенных их печатями (пункт 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации об аукционе, аналогичное требование также содержится в приложении № 3 к заявке на участие в конкурсе), нарушил требования части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что приведенное положение конкурсной документации является требованием о предоставлении сведений о наличии у участников размещения заказа ресурсов в виде договорных отношений с субисполнителями, обладающими соответствующими производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми ресурсами.
4) В п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» изложены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. Согласно текста пояснений к п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы, в том числе опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе (по форме I.4.1 раздела I.4).
Включение описи в состав заявки не согласуется с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, т.к. опись требуется при оформлении заявки и регулируется положениями ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
5) Заявка участника размещения заказа должна содержать приложение № 1 к заявке на участие в конкурсе на выполнение работ, в соответствии с которым участник конкурса обязан предоставить расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ.
В ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а»-«в» п. 1, пунктами 2 и 3 ч. 3 указанной выше статьи документов и сведений, не допускается.
Пункт 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, а не расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов обязанность указывать в конкурсной документации расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ возложена на заказчика.
Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает заказчика указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта, а участника размещения заказа в заявке на участие в конкурсе только предложение о цене контракта, что соответствует положениям, предусмотренным статьей 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, установленные заказчиком в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе таких сведений как расчет стоимости выполняемых работ и сводную смету на выполнение работ, противоречит ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказа
6) Согласно тексту пояснений к п. 18 раздела I.3. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документы, представляемые участниками размещении заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа (физическим лицом лично или руководителем организации) или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (представителем по доверенности).
Такие требования к оформлению документов, включаемых в состав заявки, являются избыточными.
Исчерпывающий перечень требований к оформлению заявок на участие в аукционе установлен непосредственно в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно этой нормы Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Приведенная норма права не устанавливает обязанности участника размещения заказа по заверению подписью руководителя (представителя по доверенности) и печатью документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, поскольку заверению подлежит исключительно заявка на участие в конкурсе.
Таким образом, требование, установленное муниципальным заказчиком в конкурсной документации о заверении документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, нарушает порядок заверения, содержащийся в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
7) Конкурсной документацией Открытого конкурса предусмотрена форма № I.4.2 «Форма заявки на участие в конкурсе на выполнение работ» и Запрос о разъяснении положений конкурсной документации раздела I.5 «Образец запроса о разъяснении положений конкурсной документации», которые участником размещения заказа должны оформляться на бланке организации с указанием даты и исходящего номера документа.
Такие положения документации Открытого конкурса не согласуются с ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в конкурсе и предусматривающей запрет устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
8) В соответствии с п. 19 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в состав заявки на участие в конкурсе входят сведения об участнике размещения заказа, заполняемые по форме № 1.4.3 раздела I.4 «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа» конкурсной документации.
Из пункта 1 указанной формы следует обязанность участника размещения заказа представить сведения о своем полном и сокращенном наименовании организации, из пункта 9 – сведения о применяемой системе налогообложения.
Из анализа ст. 22 и ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов следует, что заказчик не наделен правом требовать от участника размещения заказа сведений, содержащихся в подпункте «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов в виде отдельного документа.
Документом, содержащим такого рода сведения, является выписка из ЕГРЮЛ, а также устав юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в конкурсе.
Из подпункта «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании) участника размещения заказа. Право на истребование таких сведений в виде отдельных документов заказчиком, уполномоченным органом Законом о размещении заказов не предоставлено. Следовательно, муниципальный заказчик вышел за пределы дозволений и предусмотрел иные сведения об участнике размещения заказа, обязав представлять сведения о полном и сокращенном наименовании участника размещения заказа и о применяемой системе налогообложения.
Такие действия являются недопустимыми в силу ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, т.к. требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
9) Включение в конкурсную документацию требований по предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг документов и сведений, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
10) Утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГУП «Архитектурно-планировочное бюро» обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» нарушения части 2 статьи 19.1, пункта 4.4 части 4 статьи 22, части 2.1 статьи 22, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25, части 3, части 3.3, части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. С целью устранения нарушений части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выдать предписание конкурсной комиссии об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.05.2011 № 0126300029111000029-1 и протокола рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.06.2011 № 0126300029111000029-2.
5. С целью устранения нарушений части 2 статьи 19.1, пункта 4.4, пункта 5 части 4 статьи 22, части 2.1 статьи 22, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25, части 3, части 3.3, части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальному заказчику выдать предписание об исключении из конкурсной документации открытого конкурса по определению проектной организации на разработку проектной и рабочей документации: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоотведения в п. Северный» (извещение № 0126300029111000029) положений, не соответствующих Закону о размещении заказов.
6. Передать материалы настоящего дела от 15.06.2011 № 259-11-Т должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 259-11-Т [format] => [safe_value] => № 259-11-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 259-11-Т решение по жалобеГУП «Архитектурно-планировочное бюро»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 259-11-Т решение по жалобеГУП «Архитектурно-планировочное бюро»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-22 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326744232 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )