Дело № 298-11-Т решение по жалобе ООО «Нарт-Фарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 298-11-Т
Дата публикации: 21 июля 2011, 00:00

ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер»
(государственный заказчик)

Управление государственного заказа и

лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

ООО «Нарт-Фарм»
(заявитель)


РЕШЕНИЕ

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2011 г. Белгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по контролю в сфере размещения заказа (далее – Белгородское УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.07.2011 № 267 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Нарт-Фарм»» (далее -Комиссия Белгородского УФАС России) в составе:
в присутствии: представителя заказчика – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер»; представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствии представителя ООО «Нарт-Фарм» (надлежаще уведомленного о месте и времени проведения заседания), рассмотрев материалы дела № 298-11-Т по жалобе ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» государственного контракта на поставку Лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Доцетаксел (номер аукциона – 0126200000411001409), (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС 11.07.2011 поступила жалоба ООО «Нарт-Фарм» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в участии в Открытом аукционе в электронной форме.
По мнению ООО «Нарт-Фарм», государственный заказчик – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в документации об Открытом аукционе установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области представила возражение на жалобу ООО «Нарт-Фарм» от 15.07.2011 №01-06/1111, с доводами Заявителя не согласна, и просит жалобу ООО «Нарт-Фарм» считать необоснованной по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 17 июня 2011года 09 часов 35 минут.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» направлена в Белгородское УФАС России 08 июля 2011, то есть после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Из существа жалобы следует, что оспариваются положения документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Представитель государственного заказчика ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» на заседании Комиссии Белгородского УФАС России поддержал позицию уполномоченного органа, не признал доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, по основаниям, изложенным в возражении на жалобу ООО «Нарт-Фарм» от 15.07.2011 №687, приобщенном к материалам дела № 298-11-Т, и просит жалобу ООО «Нарт-Фарм» считать необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, изучив доводы жалобы и возражения на нее, заслушав доводы лиц, участвующих в заседании Комиссии Белгородского УФАС России, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В жалобе Заявителем оспариваются действия аукционной комиссии и положения документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся.
По истечении указанных сроков, обжалование действий аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000411001409-1 от 23.06.2011(далее - Протокол) размещен уполномоченным органом 23.06.20011 на сайте электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по адресу http://www.rts-tender.ru .
Согласно вышеназванной норме Закона о размещении заказов срок обжалования действий аукционной комиссии истек 4.07.2011.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии направлена в Белгородское УФАС России 08.07.2011, что подтверждается отметкой об отправке на почтовом конверте, то есть после окончания срока обжалования.
Таким образом, рассмотрение жалобы ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии не может быть осуществлено уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, а подлежит рассмотрению в судебном порядке.
В соответствии с частью 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией Открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме - 17.06.2011 в 09 часов 35 минут.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» на положение документации Открытого аукциона в электронной форме подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть 08.07.2011.
Следовательно, рассмотрение жалобы на положения документации Открытого аукциона в электронной форме, поданной ООО «Нарт-Фарм» после указанного в документации Открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок не может быть осуществлено уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, а подлежит рассмотрению в судебном порядке.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов действий (бездействия) государственного заказчика при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
1. Документация Открытого аукциона в электронной форме согласованна уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена государственным заказчиком – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» 26 мая 2011 года.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе размещены 27.05.2011 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Государственный заказчик, уполномоченный орган в Спецификации «Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Доцетаксел» (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) (далее - Спецификация) установили следующие требования к лекарственному препарату:
1) Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг, 2,36 мл – флаконы – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с расворителем 13% в воде для инъекций (фл.)-7,33 мл.-пачки картонные.
Состав: содержит доцетаксел (в форме доцетаксела тригидрата) 80 мг. 2мл. Вспомогательные вещества: полисорбат 80. Растворитель этанола в воде д/и и (7,33) мл.
Условия хранения: при t от 2-25 градусов по Цельсию. Срок годности 3 года
Показания: согласно инструкции.
2) Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, 0,61 мл – флаконы – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с расворителем 13% в воде для инъекций (фл.)-1,98 мл.-пачки картонные.
Состав: содержит доцетаксел (в форме доцетаксела тригидрата) 20 мг. 0,5мл. Вспомогательные вещества: полисорбат 80. Растворитель этанола в воде д/и и (1,98) мл.
Условия хранения: при t от 2-25 градусов по Цельсию. Срок годности 3 года
Показания: согласно инструкции.
Из письма ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» от 15.07.2011 №687-а следует, что в настоящее время на лечении в ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» находится 4 пациента, которые по назначению лечащего врача получают лекарственный препарат с МНН Доцетаксел с указанными в Спецификации характеристиками. В ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» из Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А.Герцена направлены 2 пациента с назначением по применению лекарственного препарата с МНН Доцетаксел с указанными в Спецификации характеристиками.
Из изложенного следует, что действия государственного заказчика как специализированного лечебного учреждения здравоохранения по установлению требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также иных показателей в документации Открытого аукциона в электронной форме обусловлены необходимостью исполнять обязательства перед пациентами по сохранению терапевтического эффекта от проводимой терапии, а также правом пациента на получение адекватной и безопасной лекарственной помощи.
Правомерность таких действий государственного заказчика, уполномоченного органа подтверждается письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №234102-31-2 от 05.05.2011, в соответствии с которым, возможность замены лекарственных препаратов, находящихся в обращении под одним МНН в рамках оказания медицинской помощи пациентам может решать только лечащий врач.
Таким образом, действия государственного заказчика по установлению в документации Открытого аукциона в электронной форме указанных в Спецификации требований к лекарственному средству не противоречит требованиям, содержащимся в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. При проведении внеплановой проверки действий (бездействия) аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Из изложенного выше следует, что аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме приняла правомерное решение, отказав ООО «Нарт-Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Нарт-Фарм» не рассматривать по существу, так как обжалование действий государственного заказчика, аукционной комиссии осуществлено Заявителем по истечении сроков, указанных в части 2.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7038 [uid] => 5 [title] => Дело № 298-11-Т решение по жалобе ООО «Нарт-Фарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326743601 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер»
(государственный заказчик)

Управление государственного заказа и

лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

ООО «Нарт-Фарм»
(заявитель)


РЕШЕНИЕ

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2011 г. Белгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по контролю в сфере размещения заказа (далее – Белгородское УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.07.2011 № 267 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Нарт-Фарм»» (далее -Комиссия Белгородского УФАС России) в составе:
в присутствии: представителя заказчика – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер»; представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствии представителя ООО «Нарт-Фарм» (надлежаще уведомленного о месте и времени проведения заседания), рассмотрев материалы дела № 298-11-Т по жалобе ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» государственного контракта на поставку Лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Доцетаксел (номер аукциона – 0126200000411001409), (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС 11.07.2011 поступила жалоба ООО «Нарт-Фарм» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в участии в Открытом аукционе в электронной форме.
По мнению ООО «Нарт-Фарм», государственный заказчик – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в документации об Открытом аукционе установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области представила возражение на жалобу ООО «Нарт-Фарм» от 15.07.2011 №01-06/1111, с доводами Заявителя не согласна, и просит жалобу ООО «Нарт-Фарм» считать необоснованной по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 17 июня 2011года 09 часов 35 минут.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» направлена в Белгородское УФАС России 08 июля 2011, то есть после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Из существа жалобы следует, что оспариваются положения документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Представитель государственного заказчика ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» на заседании Комиссии Белгородского УФАС России поддержал позицию уполномоченного органа, не признал доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, по основаниям, изложенным в возражении на жалобу ООО «Нарт-Фарм» от 15.07.2011 №687, приобщенном к материалам дела № 298-11-Т, и просит жалобу ООО «Нарт-Фарм» считать необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, изучив доводы жалобы и возражения на нее, заслушав доводы лиц, участвующих в заседании Комиссии Белгородского УФАС России, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В жалобе Заявителем оспариваются действия аукционной комиссии и положения документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся.
По истечении указанных сроков, обжалование действий аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000411001409-1 от 23.06.2011(далее - Протокол) размещен уполномоченным органом 23.06.20011 на сайте электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по адресу http://www.rts-tender.ru .
Согласно вышеназванной норме Закона о размещении заказов срок обжалования действий аукционной комиссии истек 4.07.2011.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии направлена в Белгородское УФАС России 08.07.2011, что подтверждается отметкой об отправке на почтовом конверте, то есть после окончания срока обжалования.
Таким образом, рассмотрение жалобы ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии не может быть осуществлено уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, а подлежит рассмотрению в судебном порядке.
В соответствии с частью 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией Открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме - 17.06.2011 в 09 часов 35 минут.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» на положение документации Открытого аукциона в электронной форме подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть 08.07.2011.
Следовательно, рассмотрение жалобы на положения документации Открытого аукциона в электронной форме, поданной ООО «Нарт-Фарм» после указанного в документации Открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок не может быть осуществлено уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, а подлежит рассмотрению в судебном порядке.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов действий (бездействия) государственного заказчика при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
1. Документация Открытого аукциона в электронной форме согласованна уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена государственным заказчиком – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» 26 мая 2011 года.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе размещены 27.05.2011 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Государственный заказчик, уполномоченный орган в Спецификации «Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Доцетаксел» (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) (далее - Спецификация) установили следующие требования к лекарственному препарату:
1) Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг, 2,36 мл – флаконы – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с расворителем 13% в воде для инъекций (фл.)-7,33 мл.-пачки картонные.
Состав: содержит доцетаксел (в форме доцетаксела тригидрата) 80 мг. 2мл. Вспомогательные вещества: полисорбат 80. Растворитель этанола в воде д/и и (7,33) мл.
Условия хранения: при t от 2-25 градусов по Цельсию. Срок годности 3 года
Показания: согласно инструкции.
2) Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, 0,61 мл – флаконы – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с расворителем 13% в воде для инъекций (фл.)-1,98 мл.-пачки картонные.
Состав: содержит доцетаксел (в форме доцетаксела тригидрата) 20 мг. 0,5мл. Вспомогательные вещества: полисорбат 80. Растворитель этанола в воде д/и и (1,98) мл.
Условия хранения: при t от 2-25 градусов по Цельсию. Срок годности 3 года
Показания: согласно инструкции.
Из письма ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» от 15.07.2011 №687-а следует, что в настоящее время на лечении в ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» находится 4 пациента, которые по назначению лечащего врача получают лекарственный препарат с МНН Доцетаксел с указанными в Спецификации характеристиками. В ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» из Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А.Герцена направлены 2 пациента с назначением по применению лекарственного препарата с МНН Доцетаксел с указанными в Спецификации характеристиками.
Из изложенного следует, что действия государственного заказчика как специализированного лечебного учреждения здравоохранения по установлению требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также иных показателей в документации Открытого аукциона в электронной форме обусловлены необходимостью исполнять обязательства перед пациентами по сохранению терапевтического эффекта от проводимой терапии, а также правом пациента на получение адекватной и безопасной лекарственной помощи.
Правомерность таких действий государственного заказчика, уполномоченного органа подтверждается письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №234102-31-2 от 05.05.2011, в соответствии с которым, возможность замены лекарственных препаратов, находящихся в обращении под одним МНН в рамках оказания медицинской помощи пациентам может решать только лечащий врач.
Таким образом, действия государственного заказчика по установлению в документации Открытого аукциона в электронной форме указанных в Спецификации требований к лекарственному средству не противоречит требованиям, содержащимся в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. При проведении внеплановой проверки действий (бездействия) аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Из изложенного выше следует, что аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме приняла правомерное решение, отказав ООО «Нарт-Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Нарт-Фарм» не рассматривать по существу, так как обжалование действий государственного заказчика, аукционной комиссии осуществлено Заявителем по истечении сроков, указанных в части 2.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер»
(государственный заказчик)

Управление государственного заказа и

лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

ООО «Нарт-Фарм»
(заявитель)

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2011 г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по контролю в сфере размещения заказа (далее – Белгородское УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.07.2011 № 267 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Нарт-Фарм»» (далее -Комиссия Белгородского УФАС России) в составе:
в присутствии: представителя заказчика – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер»; представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствии представителя ООО «Нарт-Фарм» (надлежаще уведомленного о месте и времени проведения заседания), рассмотрев материалы дела № 298-11-Т по жалобе ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» государственного контракта на поставку Лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Доцетаксел (номер аукциона – 0126200000411001409), (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС 11.07.2011 поступила жалоба ООО «Нарт-Фарм» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в участии в Открытом аукционе в электронной форме.
По мнению ООО «Нарт-Фарм», государственный заказчик – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в документации об Открытом аукционе установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области представила возражение на жалобу ООО «Нарт-Фарм» от 15.07.2011 №01-06/1111, с доводами Заявителя не согласна, и просит жалобу ООО «Нарт-Фарм» считать необоснованной по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 17 июня 2011года 09 часов 35 минут.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» направлена в Белгородское УФАС России 08 июля 2011, то есть после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Из существа жалобы следует, что оспариваются положения документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Представитель государственного заказчика ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» на заседании Комиссии Белгородского УФАС России поддержал позицию уполномоченного органа, не признал доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, по основаниям, изложенным в возражении на жалобу ООО «Нарт-Фарм» от 15.07.2011 №687, приобщенном к материалам дела № 298-11-Т, и просит жалобу ООО «Нарт-Фарм» считать необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, изучив доводы жалобы и возражения на нее, заслушав доводы лиц, участвующих в заседании Комиссии Белгородского УФАС России, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В жалобе Заявителем оспариваются действия аукционной комиссии и положения документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся.
По истечении указанных сроков, обжалование действий аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000411001409-1 от 23.06.2011(далее - Протокол) размещен уполномоченным органом 23.06.20011 на сайте электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по адресу http://www.rts-tender.ru .
Согласно вышеназванной норме Закона о размещении заказов срок обжалования действий аукционной комиссии истек 4.07.2011.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии направлена в Белгородское УФАС России 08.07.2011, что подтверждается отметкой об отправке на почтовом конверте, то есть после окончания срока обжалования.
Таким образом, рассмотрение жалобы ООО «Нарт-Фарм» на действия аукционной комиссии не может быть осуществлено уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, а подлежит рассмотрению в судебном порядке.
В соответствии с частью 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией Открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме - 17.06.2011 в 09 часов 35 минут.
Жалоба ООО «Нарт-Фарм» на положение документации Открытого аукциона в электронной форме подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть 08.07.2011.
Следовательно, рассмотрение жалобы на положения документации Открытого аукциона в электронной форме, поданной ООО «Нарт-Фарм» после указанного в документации Открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок не может быть осуществлено уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, а подлежит рассмотрению в судебном порядке.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов действий (бездействия) государственного заказчика при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
1. Документация Открытого аукциона в электронной форме согласованна уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена государственным заказчиком – ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» 26 мая 2011 года.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе размещены 27.05.2011 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Государственный заказчик, уполномоченный орган в Спецификации «Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Доцетаксел» (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) (далее - Спецификация) установили следующие требования к лекарственному препарату:
1) Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг, 2,36 мл – флаконы – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с расворителем 13% в воде для инъекций (фл.)-7,33 мл.-пачки картонные.
Состав: содержит доцетаксел (в форме доцетаксела тригидрата) 80 мг. 2мл. Вспомогательные вещества: полисорбат 80. Растворитель этанола в воде д/и и (7,33) мл.
Условия хранения: при t от 2-25 градусов по Цельсию. Срок годности 3 года
Показания: согласно инструкции.
2) Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, 0,61 мл – флаконы – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с расворителем 13% в воде для инъекций (фл.)-1,98 мл.-пачки картонные.
Состав: содержит доцетаксел (в форме доцетаксела тригидрата) 20 мг. 0,5мл. Вспомогательные вещества: полисорбат 80. Растворитель этанола в воде д/и и (1,98) мл.
Условия хранения: при t от 2-25 градусов по Цельсию. Срок годности 3 года
Показания: согласно инструкции.
Из письма ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» от 15.07.2011 №687-а следует, что в настоящее время на лечении в ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» находится 4 пациента, которые по назначению лечащего врача получают лекарственный препарат с МНН Доцетаксел с указанными в Спецификации характеристиками. В ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» из Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А.Герцена направлены 2 пациента с назначением по применению лекарственного препарата с МНН Доцетаксел с указанными в Спецификации характеристиками.
Из изложенного следует, что действия государственного заказчика как специализированного лечебного учреждения здравоохранения по установлению требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также иных показателей в документации Открытого аукциона в электронной форме обусловлены необходимостью исполнять обязательства перед пациентами по сохранению терапевтического эффекта от проводимой терапии, а также правом пациента на получение адекватной и безопасной лекарственной помощи.
Правомерность таких действий государственного заказчика, уполномоченного органа подтверждается письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №234102-31-2 от 05.05.2011, в соответствии с которым, возможность замены лекарственных препаратов, находящихся в обращении под одним МНН в рамках оказания медицинской помощи пациентам может решать только лечащий врач.
Таким образом, действия государственного заказчика по установлению в документации Открытого аукциона в электронной форме указанных в Спецификации требований к лекарственному средству не противоречит требованиям, содержащимся в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. При проведении внеплановой проверки действий (бездействия) аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Из изложенного выше следует, что аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме приняла правомерное решение, отказав ООО «Нарт-Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Нарт-Фарм» не рассматривать по существу, так как обжалование действий государственного заказчика, аукционной комиссии осуществлено Заявителем по истечении сроков, указанных в части 2.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 298-11-Т [format] => [safe_value] => № 298-11-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 298-11-Т решение по жалобе ООО «Нарт-Фарм»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 298-11-Т решение по жалобе ООО «Нарт-Фарм»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-20 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326743601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )