Дело № 376-11-Т решение по жалобе ООО «Общепит»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 376-11-Т
Дата публикации: 1 сентября 2011, 00:00

ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства»


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области


ООО «Общепит»



Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2011
Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2011
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.08.2011 № 324 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Общепит», в отсутствии представителя заявителя - ООО «Общепит» (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы); в присутствии представителей от муниципального заказчика – ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 376-11-Т по жалобе ООО «Общепит» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области» (извещение № 0126200000411002109) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Белгородского УФАС России 19 августа 2011 года поступила жалоба ООО «Общепит» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что при идентификации технического задания на предмет предложения товаров, соответствующих техническим параметрам необходимых заказчику, у Заявителя возник ряд вопросов относительно правильности их указания и соответствия товарам, производимым в настоящее время и существующим в реальности. В связи с этим в адрес электронной площадки им был направлен запрос о разъяснении пунктов 9, 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме.
На запрос получен ответ, что функциональные и качественные характеристики, изложенные в документации об открытом аукционе в электронной форме (приложения №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара»), сформированы в соответствии с заданием заказчика на основании проектно-сметной документации на объект. Проектно-сметная документация утверждена заказчиком и имеет положительное заключение государственной экспертизы.
По мнению Заявителя данный ответ является формальным отказом заказчика от внесения изменений в техническое задание документации Открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «Общепит» от 26.08.2011 №01-06/1272. Из возражения следует, что вывод Заявителя о невозможности произвести однозначную идентификацию товаров и их эквивалентов по пунктам , 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме является ошибочным, так как в указанном аукционе приняли участие 6 участников размещения заказа. По мнению уполномоченного органа, жалоба является необоснованной.
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Общепит», возражение уполномоченного органа на жалобу «Общепит», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.07.2011 размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000411002109).
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет 1 923 664,8 рублей.
Предметом заказа является выбор поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области».
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Общепит», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, следует, что в адрес электронной площадки ООО «Общепит» 29.07.2011 направлен запрос о разъяснении пунктов 9, 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме, что соответствует ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки на официальном сайте 29.07.2011 размещен ответ на запрос ООО «Общепит», соответствующий требованиям ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме муниципальным заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования частей 4, 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
2. Документация Открытого аукциона в электронной форме 21 июля 2011 года согласована начальником управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена ВрИО директора ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» является муниципальным заказчиком, а управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области – уполномоченным органом. В проекте муниципального контракта в качестве муниципального заказчика также указано ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Между муниципальным образованием «Шебекинский район» и ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» заключено соглашение № 006 от 01.02.2011 о передачи функций муниципального заказчика и финансирования муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности.
ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Белгородской области.
По мнению Комиссии, действия ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по размещению заказа в качестве муниципального заказчика не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации определено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.
В соответствии со статьей 54 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 17 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Уставом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, принятого решением Совета депутатов муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области 28.07.2007 №1, не установлена возможность передачи полномочий муниципального заказчика государственному, иному заказчику, в том числе государственному учреждению.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Из статьи 5 Закона о размещении заказов следует, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Следовательно, действия администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области по наделению ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» функциями муниципального заказчика, в том числе правом на подписание муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности от имени муниципального заказчика путем заключения соглашения № 006 от 01.02.2011 противоречит нормам Конституции Российской Федерации и Закону о размещении заказов.
Из содержания норм вышеназванных статей Конституции Российской Федерации, Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона о размещении заказов следует, что выполнение функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не может относиться к полномочиям бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Кроме того, наделение бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации функциями по размещению заказа для муниципальных нужд противоречит статьям 9, 31, 31.1, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которыми определено, что установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования является полномочиями муниципального образования.
Министерство финансов Российской Федерации письмом от 09 сентября 2008 года №09-07-05/921 пояснило, что возможность передачи функций государственного (муниципального) заказчика на договорной основе законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Доказательств о финансировании ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» из бюджета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области Комиссии не представлено.
Следовательно, действия муниципального образования «Шебекинский район» и ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по заключению соглашения № 006 от 01.02.2011 в части передачи функций муниципального заказчика и финансирования муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности не основаны на нормах законодательства о размещении заказов.
Таким образом, ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме не имело законных оснований действовать от имени муниципального заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком или уполномоченным органом.
В этой связи, ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» не имело правовых оснований для осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, а именно утверждать документацию Открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, действия ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по утверждению документации Открытого аукциона в электронной форме от имени муниципального заказчика и размещению заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме совершены в нарушение норм части 2 статьи 3, статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Закона о размещении заказов и на основании статьи 168 Гражданского кодекса РФ являются ничтожными.
3. По мнению Комиссии, действия Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области при размещении заказа в качестве уполномоченного органа не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области действует на основании Положения, утверждённого постановлением правительства Белгородской области от 14.07.2008 № 170-пп.
Из пункта 1.3 Положения следует, что управление является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по размещению заказов для государственных нужд Белгородской области путём проведения торгов в форме конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме.
Постановлением правительства Белгородской области от 10.02.2006 № 34-пп утверждено Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков Белгородской области и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Белгородской области, которым установлен порядок взаимодействия между названными субъектами при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Белгородской области.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Доводы представителя Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области о том, что постановлением правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп управление наделено функциями уполномоченного органа при выполнении долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах белгородской области на 2011 – 2013 годы» не правомерны, так как данное постановление в части возложения на Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, не согласуется с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Между Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и муниципальным районом «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области соглашение (договор) о передаче части функций муниципального заказчика не заключено.
Из изложенного следует, что Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не имело правовых оснований для осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, а именно при размещении заказа для муниципальных нужд администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, разрабатывать и согласовывать документацию Открытого аукцион в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Общепит» необоснованной.
2. Признать факт нарушения ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области части 2 статьи 3, статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области» (извещение № 0126200000411002109).
3. Выдать ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов - Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000411002109).


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7030 [uid] => 5 [title] => Дело № 376-11-Т решение по жалобе ООО «Общепит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7030 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326742231 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства»


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области


ООО «Общепит»



Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2011
Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2011
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.08.2011 № 324 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Общепит», в отсутствии представителя заявителя - ООО «Общепит» (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы); в присутствии представителей от муниципального заказчика – ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 376-11-Т по жалобе ООО «Общепит» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области» (извещение № 0126200000411002109) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Белгородского УФАС России 19 августа 2011 года поступила жалоба ООО «Общепит» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что при идентификации технического задания на предмет предложения товаров, соответствующих техническим параметрам необходимых заказчику, у Заявителя возник ряд вопросов относительно правильности их указания и соответствия товарам, производимым в настоящее время и существующим в реальности. В связи с этим в адрес электронной площадки им был направлен запрос о разъяснении пунктов 9, 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме.
На запрос получен ответ, что функциональные и качественные характеристики, изложенные в документации об открытом аукционе в электронной форме (приложения №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара»), сформированы в соответствии с заданием заказчика на основании проектно-сметной документации на объект. Проектно-сметная документация утверждена заказчиком и имеет положительное заключение государственной экспертизы.
По мнению Заявителя данный ответ является формальным отказом заказчика от внесения изменений в техническое задание документации Открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «Общепит» от 26.08.2011 №01-06/1272. Из возражения следует, что вывод Заявителя о невозможности произвести однозначную идентификацию товаров и их эквивалентов по пунктам , 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме является ошибочным, так как в указанном аукционе приняли участие 6 участников размещения заказа. По мнению уполномоченного органа, жалоба является необоснованной.
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Общепит», возражение уполномоченного органа на жалобу «Общепит», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.07.2011 размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000411002109).
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет 1 923 664,8 рублей.
Предметом заказа является выбор поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области».
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Общепит», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, следует, что в адрес электронной площадки ООО «Общепит» 29.07.2011 направлен запрос о разъяснении пунктов 9, 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме, что соответствует ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки на официальном сайте 29.07.2011 размещен ответ на запрос ООО «Общепит», соответствующий требованиям ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме муниципальным заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования частей 4, 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
2. Документация Открытого аукциона в электронной форме 21 июля 2011 года согласована начальником управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена ВрИО директора ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» является муниципальным заказчиком, а управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области – уполномоченным органом. В проекте муниципального контракта в качестве муниципального заказчика также указано ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Между муниципальным образованием «Шебекинский район» и ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» заключено соглашение № 006 от 01.02.2011 о передачи функций муниципального заказчика и финансирования муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности.
ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Белгородской области.
По мнению Комиссии, действия ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по размещению заказа в качестве муниципального заказчика не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации определено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.
В соответствии со статьей 54 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 17 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Уставом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, принятого решением Совета депутатов муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области 28.07.2007 №1, не установлена возможность передачи полномочий муниципального заказчика государственному, иному заказчику, в том числе государственному учреждению.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Из статьи 5 Закона о размещении заказов следует, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Следовательно, действия администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области по наделению ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» функциями муниципального заказчика, в том числе правом на подписание муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности от имени муниципального заказчика путем заключения соглашения № 006 от 01.02.2011 противоречит нормам Конституции Российской Федерации и Закону о размещении заказов.
Из содержания норм вышеназванных статей Конституции Российской Федерации, Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона о размещении заказов следует, что выполнение функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не может относиться к полномочиям бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Кроме того, наделение бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации функциями по размещению заказа для муниципальных нужд противоречит статьям 9, 31, 31.1, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которыми определено, что установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования является полномочиями муниципального образования.
Министерство финансов Российской Федерации письмом от 09 сентября 2008 года №09-07-05/921 пояснило, что возможность передачи функций государственного (муниципального) заказчика на договорной основе законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Доказательств о финансировании ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» из бюджета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области Комиссии не представлено.
Следовательно, действия муниципального образования «Шебекинский район» и ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по заключению соглашения № 006 от 01.02.2011 в части передачи функций муниципального заказчика и финансирования муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности не основаны на нормах законодательства о размещении заказов.
Таким образом, ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме не имело законных оснований действовать от имени муниципального заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком или уполномоченным органом.
В этой связи, ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» не имело правовых оснований для осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, а именно утверждать документацию Открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, действия ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по утверждению документации Открытого аукциона в электронной форме от имени муниципального заказчика и размещению заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме совершены в нарушение норм части 2 статьи 3, статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Закона о размещении заказов и на основании статьи 168 Гражданского кодекса РФ являются ничтожными.
3. По мнению Комиссии, действия Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области при размещении заказа в качестве уполномоченного органа не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области действует на основании Положения, утверждённого постановлением правительства Белгородской области от 14.07.2008 № 170-пп.
Из пункта 1.3 Положения следует, что управление является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по размещению заказов для государственных нужд Белгородской области путём проведения торгов в форме конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме.
Постановлением правительства Белгородской области от 10.02.2006 № 34-пп утверждено Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков Белгородской области и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Белгородской области, которым установлен порядок взаимодействия между названными субъектами при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Белгородской области.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Доводы представителя Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области о том, что постановлением правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп управление наделено функциями уполномоченного органа при выполнении долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах белгородской области на 2011 – 2013 годы» не правомерны, так как данное постановление в части возложения на Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, не согласуется с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Между Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и муниципальным районом «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области соглашение (договор) о передаче части функций муниципального заказчика не заключено.
Из изложенного следует, что Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не имело правовых оснований для осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, а именно при размещении заказа для муниципальных нужд администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, разрабатывать и согласовывать документацию Открытого аукцион в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Общепит» необоснованной.
2. Признать факт нарушения ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области части 2 статьи 3, статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области» (извещение № 0126200000411002109).
3. Выдать ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов - Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000411002109).


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства»

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

ООО «Общепит»

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2011
Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2011
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.08.2011 № 324 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Общепит», в отсутствии представителя заявителя - ООО «Общепит» (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы); в присутствии представителей от муниципального заказчика – ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 376-11-Т по жалобе ООО «Общепит» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области» (извещение № 0126200000411002109) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Белгородского УФАС России 19 августа 2011 года поступила жалоба ООО «Общепит» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что при идентификации технического задания на предмет предложения товаров, соответствующих техническим параметрам необходимых заказчику, у Заявителя возник ряд вопросов относительно правильности их указания и соответствия товарам, производимым в настоящее время и существующим в реальности. В связи с этим в адрес электронной площадки им был направлен запрос о разъяснении пунктов 9, 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме.
На запрос получен ответ, что функциональные и качественные характеристики, изложенные в документации об открытом аукционе в электронной форме (приложения №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара»), сформированы в соответствии с заданием заказчика на основании проектно-сметной документации на объект. Проектно-сметная документация утверждена заказчиком и имеет положительное заключение государственной экспертизы.
По мнению Заявителя данный ответ является формальным отказом заказчика от внесения изменений в техническое задание документации Открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «Общепит» от 26.08.2011 №01-06/1272. Из возражения следует, что вывод Заявителя о невозможности произвести однозначную идентификацию товаров и их эквивалентов по пунктам , 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме является ошибочным, так как в указанном аукционе приняли участие 6 участников размещения заказа. По мнению уполномоченного органа, жалоба является необоснованной.
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Общепит», возражение уполномоченного органа на жалобу «Общепит», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.07.2011 размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000411002109).
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет 1 923 664,8 рублей.
Предметом заказа является выбор поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области».
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Общепит», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, следует, что в адрес электронной площадки ООО «Общепит» 29.07.2011 направлен запрос о разъяснении пунктов 9, 12, 13, 17, 18, 23, 24 технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме, что соответствует ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки на официальном сайте 29.07.2011 размещен ответ на запрос ООО «Общепит», соответствующий требованиям ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме муниципальным заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования частей 4, 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
2. Документация Открытого аукциона в электронной форме 21 июля 2011 года согласована начальником управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена ВрИО директора ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» является муниципальным заказчиком, а управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области – уполномоченным органом. В проекте муниципального контракта в качестве муниципального заказчика также указано ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Между муниципальным образованием «Шебекинский район» и ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» заключено соглашение № 006 от 01.02.2011 о передачи функций муниципального заказчика и финансирования муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности.
ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Белгородской области.
По мнению Комиссии, действия ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по размещению заказа в качестве муниципального заказчика не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации определено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.
В соответствии со статьей 54 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 17 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Уставом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, принятого решением Совета депутатов муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области 28.07.2007 №1, не установлена возможность передачи полномочий муниципального заказчика государственному, иному заказчику, в том числе государственному учреждению.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Из статьи 5 Закона о размещении заказов следует, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Следовательно, действия администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области по наделению ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» функциями муниципального заказчика, в том числе правом на подписание муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности от имени муниципального заказчика путем заключения соглашения № 006 от 01.02.2011 противоречит нормам Конституции Российской Федерации и Закону о размещении заказов.
Из содержания норм вышеназванных статей Конституции Российской Федерации, Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона о размещении заказов следует, что выполнение функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не может относиться к полномочиям бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Кроме того, наделение бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации функциями по размещению заказа для муниципальных нужд противоречит статьям 9, 31, 31.1, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которыми определено, что установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования является полномочиями муниципального образования.
Министерство финансов Российской Федерации письмом от 09 сентября 2008 года №09-07-05/921 пояснило, что возможность передачи функций государственного (муниципального) заказчика на договорной основе законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Доказательств о финансировании ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» из бюджета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области Комиссии не представлено.
Следовательно, действия муниципального образования «Шебекинский район» и ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по заключению соглашения № 006 от 01.02.2011 в части передачи функций муниципального заказчика и финансирования муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности не основаны на нормах законодательства о размещении заказов.
Таким образом, ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме не имело законных оснований действовать от имени муниципального заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком или уполномоченным органом.
В этой связи, ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» не имело правовых оснований для осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, а именно утверждать документацию Открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, действия ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по утверждению документации Открытого аукциона в электронной форме от имени муниципального заказчика и размещению заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме совершены в нарушение норм части 2 статьи 3, статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Закона о размещении заказов и на основании статьи 168 Гражданского кодекса РФ являются ничтожными.
3. По мнению Комиссии, действия Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области при размещении заказа в качестве уполномоченного органа не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области действует на основании Положения, утверждённого постановлением правительства Белгородской области от 14.07.2008 № 170-пп.
Из пункта 1.3 Положения следует, что управление является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по размещению заказов для государственных нужд Белгородской области путём проведения торгов в форме конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме.
Постановлением правительства Белгородской области от 10.02.2006 № 34-пп утверждено Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков Белгородской области и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Белгородской области, которым установлен порядок взаимодействия между названными субъектами при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Белгородской области.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Доводы представителя Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области о том, что постановлением правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп управление наделено функциями уполномоченного органа при выполнении долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах белгородской области на 2011 – 2013 годы» не правомерны, так как данное постановление в части возложения на Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, не согласуется с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Между Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и муниципальным районом «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области соглашение (договор) о передаче части функций муниципального заказчика не заключено.
Из изложенного следует, что Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не имело правовых оснований для осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 41.6 (частью 1 статьи 34) Закона о размещении заказов, а именно при размещении заказа для муниципальных нужд администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, разрабатывать и согласовывать документацию Открытого аукцион в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Общепит» необоснованной.
2. Признать факт нарушения ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области части 2 статьи 3, статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: «Капитальный ремонт школы № 5 в г.Шебекино Белгородской области» (извещение № 0126200000411002109).
3. Выдать ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов - Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000411002109).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 376-11-Т [format] => [safe_value] => № 376-11-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 376-11-Т решение по жалобе ООО «Общепит» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 376-11-Т решение по жалобе ООО «Общепит» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-31 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-28 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326742231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )