Постановление по делу № 420-10-АП в отношении ЗАО «Оскол ЭкоСервис» от 10.02.11

Номер дела: № 420-10-АП
Дата публикации: 10 февраля 2011, 10:29

 

ЗАО «Оскол ЭкоСервис»

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17
о наложении административного штрафа
(извлечение)


10 февраля 2011 года                                 г. Белгород


Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 174 от 23.12.2010 г. об административном правонарушении, материалы дела об администра-тивном правонарушении №447-10-АП по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридиче-ского лица - закрытого акционерного общества (ЗАО) «Оскол ЭкоСервис», ,
УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 420-10-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 16.11.2010 признала ЗАО «Оскол ЭкоСервис» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности было установлено:
Белгородским УФАС с 24.06.2010 г. по 8.07.2010 г. была проведена внеплано-вая проверка деятельности ЗАО «Оскол ЭкоСервис», по результатам которой был со-ставлен акт № 32 от 08.07.2010 г.
Как указано в акте № 32 от 08.07.2010 г., в ходе проведения проверочных ме-роприятий, при анализе действующих договоров на вывоз и захоронение ТБО ин-спекцией зафиксировано следующее.
Согласно прайс-листам ЗАО «Оскол ЭкоСервис», тариф за вывоз 1м³ для юри-дических лиц на 2009-2010 г. установлен в размере 223 руб. 62 коп.
Из п. 1.1 договора от 01.01.2009 г. № 1002*б/09, заключенного между ЗАО «Оскол ЭкоСервис» и ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Гипермаркет «ЛИНИЯ», следует, что Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с территории заказчика специализирован-ным транспортом Исполнителя в объеме, сроки и по цене, согласованной Сторонами в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Однако, в спецификации от 01.01.2009 г. (приложение №1 к договору № 1002*б/09 от 01.01.2009 г.) указано, что тариф за вывоз 1м³ ТБО с НДС составляет 190 руб. 60 коп. – то есть существенно ниже тарифа, установленного для юридических лиц в прайс-листе ЗАО «Оскол ЭкоСервис».
Так же к договору № 1002*б/09 приложена спецификация (Приложение № 2 к договору № 1002*б/09 от 01.01.2009 г.), которая вступила в силу 22.06.2010 г. и отме-нила ранее действовавшую спецификацию. В частности, в ней изложены следующие данные: тариф за вывоз 1м³ ТБО с НДС составляет 193 руб. 17 коп. При этом стои-мость вывоза 1м³ ТБО с НДС для всех прочих юридических лиц, клиентов ЗАО «Ос-кол ЭкоСервис», оставалась неизменной – 223 руб. 62 коп.
Информации о применении каких-либо скидок на оказание услуг по вывозу ТБО для ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Гипермаркет «ЛИНИЯ» договор № 1002*б/09 от 01.01.2009 г. не содержит.
Таким образом, подтверждается факт установления ЗАО «Оскол ЭкоСервис» различных цен на один и тот же товар при отсутствии на то законных оснований.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции): «Запрещаются действия (без-действие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, ре-зультатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устра-нение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономи-чески, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом».
Отделом рынков и естественных монополий был проведен анализ конкурентной среды на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. В результате было установлено, что в географических границах Старооскольского городского округа доля ЗАО «Оскол ЭкоСервис» на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО составила более 65%.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции», поло-жение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара пре-вышает пятьдесят процентов, признается доминирующим.
Приказом заместителя руководителя Белгородского УФАС № 369 от 07.10.2010 г. ЗАО «Оскол ЭкоСервис» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов».
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяй-ствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, ответ-ственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Согласно сведениям, представленным ЗАО «Оскол ЭкоСервис», совокупный размер выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный 2009 год составил:
- 38 036 771 руб.
Выручка от деятельности в области оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов для юридических лиц и предпринимателей за 2009 год составила:
- 9 994 078 руб.
Протокол об административном правонарушении № 174 от 23.12.2010г. состав-лен в отношении надлежащего лица – ЗАО «Оскол ЭкоСервис».
Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием защитника ЗАО «Оскол ЭкоСервис», <…>, которая представила доверенность № 1 от 11.01.2011 г. Полномочия защитника проверены, доверенность признана надлежащей.
Оверченко И.Н в ходе рассмотрения дела заявила, что не признает факт совершения ЗАО «Оскол ЭкоСервис» административного правонарушения, поскольку на момент его совершения, общество не было включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов».
Установлено, что протокол № 174 от 23.12.2010 г. был составлен в отсутствии законного представителя либо защитника ЗАО «Оскол ЭкоСервис». О дате и месте составления протокола общество было уведомлено телеграммой от 20.12.2010 г. Телеграмма вручена инспектору отдела кадров – Бурениной.
В этой связи защитнику был задан вопрос: «Работает ли в ЗАО «Оскол ЭкоСервис» инспектор отдела кадров по фамилии Буренина?». Оверченко И.Н. ответила утвердительно.
При вынесении постановления учтено, что ЗАО «Оскол ЭкоСервис» исполнило выданное ему предписание, а так же то, что ранее общество не привлекалось территориальным антимонопольным органом к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.
Так же при назначении административного наказания учтены характер совер-шенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положе-ние юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответствен-ность, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо, закрытое акционерное общество «Оскол ЭкоСервис», административный штраф в размере 157 355 (сто пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят пять) рублей.
В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г.Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г.Белгород, 308000.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 


Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 16111602010010000140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО 14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 12 октября 2010 года №136.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не-уплаченного штрафа.

Копия настоящего постановления направлена

 

stdClass Object ( [vid] => 6847 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 420-10-АП в отношении ЗАО «Оскол ЭкоСервис» от 10.02.11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322206265 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ЗАО «Оскол ЭкоСервис»

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17
о наложении административного штрафа
(извлечение)


10 февраля 2011 года                                 г. Белгород


Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 174 от 23.12.2010 г. об административном правонарушении, материалы дела об администра-тивном правонарушении №447-10-АП по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридиче-ского лица - закрытого акционерного общества (ЗАО) «Оскол ЭкоСервис», ,
УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 420-10-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 16.11.2010 признала ЗАО «Оскол ЭкоСервис» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности было установлено:
Белгородским УФАС с 24.06.2010 г. по 8.07.2010 г. была проведена внеплано-вая проверка деятельности ЗАО «Оскол ЭкоСервис», по результатам которой был со-ставлен акт № 32 от 08.07.2010 г.
Как указано в акте № 32 от 08.07.2010 г., в ходе проведения проверочных ме-роприятий, при анализе действующих договоров на вывоз и захоронение ТБО ин-спекцией зафиксировано следующее.
Согласно прайс-листам ЗАО «Оскол ЭкоСервис», тариф за вывоз 1м³ для юри-дических лиц на 2009-2010 г. установлен в размере 223 руб. 62 коп.
Из п. 1.1 договора от 01.01.2009 г. № 1002*б/09, заключенного между ЗАО «Оскол ЭкоСервис» и ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Гипермаркет «ЛИНИЯ», следует, что Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с территории заказчика специализирован-ным транспортом Исполнителя в объеме, сроки и по цене, согласованной Сторонами в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Однако, в спецификации от 01.01.2009 г. (приложение №1 к договору № 1002*б/09 от 01.01.2009 г.) указано, что тариф за вывоз 1м³ ТБО с НДС составляет 190 руб. 60 коп. – то есть существенно ниже тарифа, установленного для юридических лиц в прайс-листе ЗАО «Оскол ЭкоСервис».
Так же к договору № 1002*б/09 приложена спецификация (Приложение № 2 к договору № 1002*б/09 от 01.01.2009 г.), которая вступила в силу 22.06.2010 г. и отме-нила ранее действовавшую спецификацию. В частности, в ней изложены следующие данные: тариф за вывоз 1м³ ТБО с НДС составляет 193 руб. 17 коп. При этом стои-мость вывоза 1м³ ТБО с НДС для всех прочих юридических лиц, клиентов ЗАО «Ос-кол ЭкоСервис», оставалась неизменной – 223 руб. 62 коп.
Информации о применении каких-либо скидок на оказание услуг по вывозу ТБО для ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Гипермаркет «ЛИНИЯ» договор № 1002*б/09 от 01.01.2009 г. не содержит.
Таким образом, подтверждается факт установления ЗАО «Оскол ЭкоСервис» различных цен на один и тот же товар при отсутствии на то законных оснований.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции): «Запрещаются действия (без-действие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, ре-зультатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устра-нение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономи-чески, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом».
Отделом рынков и естественных монополий был проведен анализ конкурентной среды на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. В результате было установлено, что в географических границах Старооскольского городского округа доля ЗАО «Оскол ЭкоСервис» на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО составила более 65%.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции», поло-жение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара пре-вышает пятьдесят процентов, признается доминирующим.
Приказом заместителя руководителя Белгородского УФАС № 369 от 07.10.2010 г. ЗАО «Оскол ЭкоСервис» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов».
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяй-ствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, ответ-ственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Согласно сведениям, представленным ЗАО «Оскол ЭкоСервис», совокупный размер выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный 2009 год составил:
- 38 036 771 руб.
Выручка от деятельности в области оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов для юридических лиц и предпринимателей за 2009 год составила:
- 9 994 078 руб.
Протокол об административном правонарушении № 174 от 23.12.2010г. состав-лен в отношении надлежащего лица – ЗАО «Оскол ЭкоСервис».
Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием защитника ЗАО «Оскол ЭкоСервис», <…>, которая представила доверенность № 1 от 11.01.2011 г. Полномочия защитника проверены, доверенность признана надлежащей.
Оверченко И.Н в ходе рассмотрения дела заявила, что не признает факт совершения ЗАО «Оскол ЭкоСервис» административного правонарушения, поскольку на момент его совершения, общество не было включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов».
Установлено, что протокол № 174 от 23.12.2010 г. был составлен в отсутствии законного представителя либо защитника ЗАО «Оскол ЭкоСервис». О дате и месте составления протокола общество было уведомлено телеграммой от 20.12.2010 г. Телеграмма вручена инспектору отдела кадров – Бурениной.
В этой связи защитнику был задан вопрос: «Работает ли в ЗАО «Оскол ЭкоСервис» инспектор отдела кадров по фамилии Буренина?». Оверченко И.Н. ответила утвердительно.
При вынесении постановления учтено, что ЗАО «Оскол ЭкоСервис» исполнило выданное ему предписание, а так же то, что ранее общество не привлекалось территориальным антимонопольным органом к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.
Так же при назначении административного наказания учтены характер совер-шенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положе-ние юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответствен-ность, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо, закрытое акционерное общество «Оскол ЭкоСервис», административный штраф в размере 157 355 (сто пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят пять) рублей.
В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г.Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г.Белгород, 308000.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 


Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 16111602010010000140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО 14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 12 октября 2010 года №136.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не-уплаченного штрафа.

Копия настоящего постановления направлена

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ЗАО «Оскол ЭкоСервис»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17
о наложении административного штрафа
(извлечение)

10 февраля 2011 года                                 г. Белгород

Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 174 от 23.12.2010 г. об административном правонарушении, материалы дела об администра-тивном правонарушении №447-10-АП по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридиче-ского лица - закрытого акционерного общества (ЗАО) «Оскол ЭкоСервис», ,
УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела № 420-10-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 16.11.2010 признала ЗАО «Оскол ЭкоСервис» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности было установлено:
Белгородским УФАС с 24.06.2010 г. по 8.07.2010 г. была проведена внеплано-вая проверка деятельности ЗАО «Оскол ЭкоСервис», по результатам которой был со-ставлен акт № 32 от 08.07.2010 г.
Как указано в акте № 32 от 08.07.2010 г., в ходе проведения проверочных ме-роприятий, при анализе действующих договоров на вывоз и захоронение ТБО ин-спекцией зафиксировано следующее.
Согласно прайс-листам ЗАО «Оскол ЭкоСервис», тариф за вывоз 1м³ для юри-дических лиц на 2009-2010 г. установлен в размере 223 руб. 62 коп.
Из п. 1.1 договора от 01.01.2009 г. № 1002*б/09, заключенного между ЗАО «Оскол ЭкоСервис» и ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Гипермаркет «ЛИНИЯ», следует, что Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с территории заказчика специализирован-ным транспортом Исполнителя в объеме, сроки и по цене, согласованной Сторонами в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Однако, в спецификации от 01.01.2009 г. (приложение №1 к договору № 1002*б/09 от 01.01.2009 г.) указано, что тариф за вывоз 1м³ ТБО с НДС составляет 190 руб. 60 коп. – то есть существенно ниже тарифа, установленного для юридических лиц в прайс-листе ЗАО «Оскол ЭкоСервис».
Так же к договору № 1002*б/09 приложена спецификация (Приложение № 2 к договору № 1002*б/09 от 01.01.2009 г.), которая вступила в силу 22.06.2010 г. и отме-нила ранее действовавшую спецификацию. В частности, в ней изложены следующие данные: тариф за вывоз 1м³ ТБО с НДС составляет 193 руб. 17 коп. При этом стои-мость вывоза 1м³ ТБО с НДС для всех прочих юридических лиц, клиентов ЗАО «Ос-кол ЭкоСервис», оставалась неизменной – 223 руб. 62 коп.
Информации о применении каких-либо скидок на оказание услуг по вывозу ТБО для ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Гипермаркет «ЛИНИЯ» договор № 1002*б/09 от 01.01.2009 г. не содержит.
Таким образом, подтверждается факт установления ЗАО «Оскол ЭкоСервис» различных цен на один и тот же товар при отсутствии на то законных оснований.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции): «Запрещаются действия (без-действие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, ре-зультатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устра-нение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономи-чески, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом».
Отделом рынков и естественных монополий был проведен анализ конкурентной среды на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. В результате было установлено, что в географических границах Старооскольского городского округа доля ЗАО «Оскол ЭкоСервис» на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ТБО составила более 65%.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции», поло-жение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара пре-вышает пятьдесят процентов, признается доминирующим.
Приказом заместителя руководителя Белгородского УФАС № 369 от 07.10.2010 г. ЗАО «Оскол ЭкоСервис» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов».
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяй-ствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, ответ-ственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Согласно сведениям, представленным ЗАО «Оскол ЭкоСервис», совокупный размер выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный 2009 год составил:
- 38 036 771 руб.
Выручка от деятельности в области оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов для юридических лиц и предпринимателей за 2009 год составила:
- 9 994 078 руб.
Протокол об административном правонарушении № 174 от 23.12.2010г. состав-лен в отношении надлежащего лица – ЗАО «Оскол ЭкоСервис».
Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием защитника ЗАО «Оскол ЭкоСервис», <…>, которая представила доверенность № 1 от 11.01.2011 г. Полномочия защитника проверены, доверенность признана надлежащей.
Оверченко И.Н в ходе рассмотрения дела заявила, что не признает факт совершения ЗАО «Оскол ЭкоСервис» административного правонарушения, поскольку на момент его совершения, общество не было включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов».
Установлено, что протокол № 174 от 23.12.2010 г. был составлен в отсутствии законного представителя либо защитника ЗАО «Оскол ЭкоСервис». О дате и месте составления протокола общество было уведомлено телеграммой от 20.12.2010 г. Телеграмма вручена инспектору отдела кадров – Бурениной.
В этой связи защитнику был задан вопрос: «Работает ли в ЗАО «Оскол ЭкоСервис» инспектор отдела кадров по фамилии Буренина?». Оверченко И.Н. ответила утвердительно.
При вынесении постановления учтено, что ЗАО «Оскол ЭкоСервис» исполнило выданное ему предписание, а так же то, что ранее общество не привлекалось территориальным антимонопольным органом к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.
Так же при назначении административного наказания учтены характер совер-шенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положе-ние юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответствен-ность, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо, закрытое акционерное общество «Оскол ЭкоСервис», административный штраф в размере 157 355 (сто пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят пять) рублей.
В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
 В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г.Москва, 123995.
 В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г.Белгород, 308000.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 16111602010010000140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО 14401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 12 октября 2010 года №136.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не-уплаченного штрафа.

Копия настоящего постановления направлена

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 420-10-АП [format] => [safe_value] => № 420-10-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-10 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-10 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322206265 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )