Дело № 329-14-АЗ решение в отношении Администрации Прохоровского р-на

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 329-14-АЗ
Дата публикации: 21 октября 2014, 14:50
Администрация
муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области
309000, п. Прохоровка  Белгородской области, ул. Советская, 162
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2014 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства; с участием представителей ответчика – администрации муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области (администрации Прохоровского района, далее - Администрация), расположенной по адресу:  309000, Белгородская область, п. Прохоровка, ул. Советская, 162:
1. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741/2;
2. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741;
3. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741/1;
рассмотрев дело № 330-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства – требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Белгородским УФАС России при изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства было проанализировано опубликованное в «Официальном вестнике» от 22.07.2014 (приложении к общественно – политической газете Прохоровского района «Истоки») извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее соответственно - торги, аукцион, извещение) – лот № 1: продажа права на заключение договора аренды нежилых помещений №№ 1, 3, 4, 5 общей площадью 32, 6 кв.м, расположенных в здании склада по адресу: п. Прохоровка, ул. Первомайская, 1,  с кадастровым номером 31:02:1001005:0002:001827-00/001:1001/Г5.
В результате анализа в извещении обнаружены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Извещение содержит условие о том, что одновременно с заявкой претенденты – юридические лица предоставляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В извещении отсутствуют  условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов и информации, как:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
г) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
 
При анализе установлено, что вышеуказанные нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, содержат признаки нарушения требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.09.2014 № 312 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 329-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.09.2014 Администрацией представлена в копиях документация об  аукционе и его итогах.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время  торги состоялись; информационное сообщение готовилось в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67.
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства – требований и запретов, установленных «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012), и частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из распоряжения Администрации от 16.07.2014 № 203-р «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных в здании склада в п. Прохоровка, ул. Первомайская, 1», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012, далее - Правила).
1. Пунктами 121, 122 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя;
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителя иные документы, кроме вышеперечисленных.
В нарушение указанных требований пунктов 121, 122 Правил в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют  условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов, как:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
г) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2. В то же время, также в нарушение требований пунктов 121, 122 Правил в опубликованное Администрацией извещение содержит условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов, как:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо),
то есть Администрация требует от заявителя иные документы, кроме предусмотренных Правилами.
3. Подпунктом 12 пункта 114 Правил установлено, что если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
В нарушение данного требования документация об аукционе, представленная ответчиком, содержит проект договора о задатке и предполагает необходимость заключения такого договора с претендентами.
 
Таким образом, вышеуказанные нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, привели в части - к недостаточной информированности претендентов, в части – к незаконности требований (предоставление претендентами не предусмотренных Правилами документов и заключение договора о задатке) и являются нарушением требований Правил, то есть порядка проведения аукциона в части его информационного обеспечения. В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом, то есть «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012).
Кроме того, при ознакомлении с документацией об аукционе, в том числе – извещением, содержащими вышеуказанные нарушения, неограниченное количество хозяйствующих субъектов, претендующих на право аренды предмета торгов, могло отказаться от участия в аукционе ввиду и излишних условий, и недостаточности информации, что соответственно могло ограничить их доступ к праву аренды муниципального имущества и привести к недопущению и ограничению конкуренции, что является нарушением запретов, установленных частями 1, 2 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанных нарушений является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 329-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области при организации торгов в части их информационного обеспечения требований и запретов, установленных: 
- «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012);
- частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
которое выразилось:
 - в недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, опубликованном в «Официальном вестнике» от 22.07.2014 (приложении к общественно – политической газете Прохоровского района «Истоки»);
- в  незаконности требования о предоставлении претендентами на участие  торгах излишних документов и о заключении договора о задатке, 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
 
 
 
 Председатель Комиссии           <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
                  
     
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
stdClass Object ( [vid] => 11364 [uid] => 5 [title] => Дело № 329-14-АЗ решение в отношении Администрации Прохоровского р-на [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414562012 [changed] => 1414562012 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414562012 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация
муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области
309000, п. Прохоровка  Белгородской области, ул. Советская, 162
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2014 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства; с участием представителей ответчика – администрации муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области (администрации Прохоровского района, далее - Администрация), расположенной по адресу:  309000, Белгородская область, п. Прохоровка, ул. Советская, 162:
1. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741/2;
2. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741;
3. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741/1;
рассмотрев дело № 330-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства – требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Белгородским УФАС России при изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства было проанализировано опубликованное в «Официальном вестнике» от 22.07.2014 (приложении к общественно – политической газете Прохоровского района «Истоки») извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее соответственно - торги, аукцион, извещение) – лот № 1: продажа права на заключение договора аренды нежилых помещений №№ 1, 3, 4, 5 общей площадью 32, 6 кв.м, расположенных в здании склада по адресу: п. Прохоровка, ул. Первомайская, 1,  с кадастровым номером 31:02:1001005:0002:001827-00/001:1001/Г5.
В результате анализа в извещении обнаружены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Извещение содержит условие о том, что одновременно с заявкой претенденты – юридические лица предоставляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В извещении отсутствуют  условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов и информации, как:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
г) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
 
При анализе установлено, что вышеуказанные нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, содержат признаки нарушения требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.09.2014 № 312 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 329-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.09.2014 Администрацией представлена в копиях документация об  аукционе и его итогах.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время  торги состоялись; информационное сообщение готовилось в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67.
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства – требований и запретов, установленных «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012), и частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из распоряжения Администрации от 16.07.2014 № 203-р «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных в здании склада в п. Прохоровка, ул. Первомайская, 1», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012, далее - Правила).
1. Пунктами 121, 122 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя;
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителя иные документы, кроме вышеперечисленных.
В нарушение указанных требований пунктов 121, 122 Правил в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют  условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов, как:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
г) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2. В то же время, также в нарушение требований пунктов 121, 122 Правил в опубликованное Администрацией извещение содержит условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов, как:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо),
то есть Администрация требует от заявителя иные документы, кроме предусмотренных Правилами.
3. Подпунктом 12 пункта 114 Правил установлено, что если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
В нарушение данного требования документация об аукционе, представленная ответчиком, содержит проект договора о задатке и предполагает необходимость заключения такого договора с претендентами.
 
Таким образом, вышеуказанные нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, привели в части - к недостаточной информированности претендентов, в части – к незаконности требований (предоставление претендентами не предусмотренных Правилами документов и заключение договора о задатке) и являются нарушением требований Правил, то есть порядка проведения аукциона в части его информационного обеспечения. В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом, то есть «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012).
Кроме того, при ознакомлении с документацией об аукционе, в том числе – извещением, содержащими вышеуказанные нарушения, неограниченное количество хозяйствующих субъектов, претендующих на право аренды предмета торгов, могло отказаться от участия в аукционе ввиду и излишних условий, и недостаточности информации, что соответственно могло ограничить их доступ к праву аренды муниципального имущества и привести к недопущению и ограничению конкуренции, что является нарушением запретов, установленных частями 1, 2 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанных нарушений является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 329-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области при организации торгов в части их информационного обеспечения требований и запретов, установленных: 
- «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012);
- частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
которое выразилось:
 - в недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, опубликованном в «Официальном вестнике» от 22.07.2014 (приложении к общественно – политической газете Прохоровского района «Истоки»);
- в  незаконности требования о предоставлении претендентами на участие  торгах излишних документов и о заключении договора о задатке, 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
 
 
 
 Председатель Комиссии           <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
                  
     
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Администрация
муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области
309000, п. Прохоровка  Белгородской области, ул. Советская, 162
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2014 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства; с участием представителей ответчика – администрации муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области (администрации Прохоровского района, далее - Администрация), расположенной по адресу:  309000, Белгородская область, п. Прохоровка, ул. Советская, 162:
1. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741/2;
2. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741;
3. <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 09.10.2014 №5741/1;
рассмотрев дело № 330-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства – требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Белгородским УФАС России при изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства было проанализировано опубликованное в «Официальном вестнике» от 22.07.2014 (приложении к общественно – политической газете Прохоровского района «Истоки») извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее соответственно - торги, аукцион, извещение) – лот № 1: продажа права на заключение договора аренды нежилых помещений №№ 1, 3, 4, 5 общей площадью 32, 6 кв.м, расположенных в здании склада по адресу: п. Прохоровка, ул. Первомайская, 1,  с кадастровым номером 31:02:1001005:0002:001827-00/001:1001/Г5.
В результате анализа в извещении обнаружены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Извещение содержит условие о том, что одновременно с заявкой претенденты – юридические лица предоставляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В извещении отсутствуют  условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов и информации, как:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
г) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
 
При анализе установлено, что вышеуказанные нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, содержат признаки нарушения требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.09.2014 № 312 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 329-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.09.2014 Администрацией представлена в копиях документация об  аукционе и его итогах.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время  торги состоялись; информационное сообщение готовилось в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67.
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства – требований и запретов, установленных «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012), и частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из распоряжения Администрации от 16.07.2014 № 203-р «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных в здании склада в п. Прохоровка, ул. Первомайская, 1», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012, далее - Правила).
1. Пунктами 121, 122 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя;
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителя иные документы, кроме вышеперечисленных.
В нарушение указанных требований пунктов 121, 122 Правил в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют  условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов, как:
1) сведения и документы о заявителе – юридическом лице, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
г) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (если они установлены документацией об аукционе);
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2. В то же время, также в нарушение требований пунктов 121, 122 Правил в опубликованное Администрацией извещение содержит условия к претендентам – юридическим лицам о предоставлении таких документов, как:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо),
то есть Администрация требует от заявителя иные документы, кроме предусмотренных Правилами.
3. Подпунктом 12 пункта 114 Правил установлено, что если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
В нарушение данного требования документация об аукционе, представленная ответчиком, содержит проект договора о задатке и предполагает необходимость заключения такого договора с претендентами.
 
Таким образом, вышеуказанные нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, привели в части - к недостаточной информированности претендентов, в части – к незаконности требований (предоставление претендентами не предусмотренных Правилами документов и заключение договора о задатке) и являются нарушением требований Правил, то есть порядка проведения аукциона в части его информационного обеспечения. В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом, то есть «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012).
Кроме того, при ознакомлении с документацией об аукционе, в том числе – извещением, содержащими вышеуказанные нарушения, неограниченное количество хозяйствующих субъектов, претендующих на право аренды предмета торгов, могло отказаться от участия в аукционе ввиду и излишних условий, и недостаточности информации, что соответственно могло ограничить их доступ к праву аренды муниципального имущества и привести к недопущению и ограничению конкуренции, что является нарушением запретов, установленных частями 1, 2 статьи 17  Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанных нарушений является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 329-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области при организации торгов в части их информационного обеспечения требований и запретов, установленных: 
- «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012);
- частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
которое выразилось:
 - в недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, опубликованном в «Официальном вестнике» от 22.07.2014 (приложении к общественно – политической газете Прохоровского района «Истоки»);
- в  незаконности требования о предоставлении претендентами на участие  торгах излишних документов и о заключении договора о задатке, 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Прохоровский район» Белгородской области предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
 
 
 
 Председатель Комиссии           <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
                  
     
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4796/5 [format] => [safe_value] => 4796/5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 329-14-АЗ [format] => [safe_value] => 329-14-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414562012 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )