Дело № 255-14-АЗ решение в отношении МУП «Борисовкаводоканал»

Номер дела: 255-14-АЗ
Дата публикации: 7 октября 2014, 15:03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Борисовкаводоканал»

 

ул. Советская, 88, п. Борисовка, Белгородская область, 309340

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                  г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии директора МУП «Борисовкаводоканал»<...>, рассмотрев дело № 255-14-АЗ по признакам нарушения МУП «Борисовкаводоканал» части 1 статьи 17, части 5 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

В ходе рассмотрения дела № 190-14-АЗ по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «Вода», Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что:

1. Согласно договору 1 аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Борисовкаводоканал» от 17 октября 2012 г. МУП «Борисовкаводоканал» передал в аренду ООО «Вода» сроком на 11 месяцев недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, расположенное по адресу Борисовского района Белгородской области с. Зозули – нежилое здание очистных сооружений – общей площадью 209,3 кв.м.;

2. Согласно договору № 2 аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Борисовкаводоканал» от 24 октября 2013 г. МУП «Борисовкаводоканал» передал в аренду ООО «Вода» сроком на 11 месяцев следующие недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью:

1. Здание очистных сооружений (с.Зозули);

2. Напорный коллектор (Очистные сооружения);

3. Самотечный коллектор (Очистные сооружения);

4. Станция биологической очистки (Очистные сооружения);

5.Водопровод (п. Борисовка, ул. Вишневская)

6. Водопровод (п.Борисовка, ул. Ленина);

7. Силовой трансформатор (Очистные сооружения);

8. Компрессор двухроторный шестеренчатый (Очистные сооружения);

9.Сети водоснабжения (п. Борисовка, ул. Коммунистическая).

В целях надлежащего исполнения функций и задач, возложенных на антимонопольные органы, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции», от администрации Борисовского района была запрошена следующая информация:

 - сведения о проведенных аукционах на право заключения договоров аренды вышеуказанного муниципального имущества;

 - надлежаще заверенные копии: обращений МУП «Борисовкаводоканал» о даче согласия на передачу в аренду муниципального имущества; письменные ответы о даче согласия или об отказе дачи согласия на передачу имущества в аренду ( в соответствии со статьёй 295 Гражданского кодекса Российской Федерации).

            При рассмотрении информации, поступившей из администрации Борисовского района, в действиях МУП «Борисовкаводоканал» были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            Согласно письму администрации Борисовского района от 08.08.2014 № 2330 в 2013 году проведен аукцион на право заключения договоров аренды вышеуказанного имущества.

            Информация о проведении аукциона размещена только на официальном сайте Борисовского района.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В соответствии с пунктом 104 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

  является нарушением Правил, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что ограничивает доступ к участию в торгах неопределенного круга лиц и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Представитель МУП «Борисовкаводоканал» пояснить причины неразмещения информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества не смог и признал факт нарушения правил проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя МУП «Борисовкаводоканал», пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо предусмотренных законодательством.

В силу пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 104 Правил извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

Неразмещение информации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте торгов является нарушением Правил, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что ограничивает доступ к участию в торгах неопределенного круга лиц и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России.

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения МУП «Борисовкаводоканал» части 1 статьи 17 и части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении информации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, что ограничило доступ к участию в аукционе неопределенного круга лиц и могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать МУП «Борисовкаводоканал» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

                                                                                                                      <...>

                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11299 [uid] => 5 [title] => Дело № 255-14-АЗ решение в отношении МУП «Борисовкаводоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412939162 [changed] => 1412939162 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412939162 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Борисовкаводоканал»

 

ул. Советская, 88, п. Борисовка, Белгородская область, 309340

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                  г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии директора МУП «Борисовкаводоканал»<...>, рассмотрев дело № 255-14-АЗ по признакам нарушения МУП «Борисовкаводоканал» части 1 статьи 17, части 5 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

В ходе рассмотрения дела № 190-14-АЗ по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «Вода», Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что:

1. Согласно договору 1 аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Борисовкаводоканал» от 17 октября 2012 г. МУП «Борисовкаводоканал» передал в аренду ООО «Вода» сроком на 11 месяцев недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, расположенное по адресу Борисовского района Белгородской области с. Зозули – нежилое здание очистных сооружений – общей площадью 209,3 кв.м.;

2. Согласно договору № 2 аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Борисовкаводоканал» от 24 октября 2013 г. МУП «Борисовкаводоканал» передал в аренду ООО «Вода» сроком на 11 месяцев следующие недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью:

1. Здание очистных сооружений (с.Зозули);

2. Напорный коллектор (Очистные сооружения);

3. Самотечный коллектор (Очистные сооружения);

4. Станция биологической очистки (Очистные сооружения);

5.Водопровод (п. Борисовка, ул. Вишневская)

6. Водопровод (п.Борисовка, ул. Ленина);

7. Силовой трансформатор (Очистные сооружения);

8. Компрессор двухроторный шестеренчатый (Очистные сооружения);

9.Сети водоснабжения (п. Борисовка, ул. Коммунистическая).

В целях надлежащего исполнения функций и задач, возложенных на антимонопольные органы, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции», от администрации Борисовского района была запрошена следующая информация:

 - сведения о проведенных аукционах на право заключения договоров аренды вышеуказанного муниципального имущества;

 - надлежаще заверенные копии: обращений МУП «Борисовкаводоканал» о даче согласия на передачу в аренду муниципального имущества; письменные ответы о даче согласия или об отказе дачи согласия на передачу имущества в аренду ( в соответствии со статьёй 295 Гражданского кодекса Российской Федерации).

            При рассмотрении информации, поступившей из администрации Борисовского района, в действиях МУП «Борисовкаводоканал» были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            Согласно письму администрации Борисовского района от 08.08.2014 № 2330 в 2013 году проведен аукцион на право заключения договоров аренды вышеуказанного имущества.

            Информация о проведении аукциона размещена только на официальном сайте Борисовского района.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В соответствии с пунктом 104 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

  является нарушением Правил, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что ограничивает доступ к участию в торгах неопределенного круга лиц и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Представитель МУП «Борисовкаводоканал» пояснить причины неразмещения информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества не смог и признал факт нарушения правил проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя МУП «Борисовкаводоканал», пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо предусмотренных законодательством.

В силу пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 104 Правил извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

Неразмещение информации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте торгов является нарушением Правил, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что ограничивает доступ к участию в торгах неопределенного круга лиц и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России.

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения МУП «Борисовкаводоканал» части 1 статьи 17 и части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении информации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, что ограничило доступ к участию в аукционе неопределенного круга лиц и могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать МУП «Борисовкаводоканал» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

                                                                                                                      <...>

                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Борисовкаводоканал»

 

ул. Советская, 88, п. Борисовка, Белгородская область, 309340

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                  г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии директора МУП «Борисовкаводоканал»<...>, рассмотрев дело № 255-14-АЗ по признакам нарушения МУП «Борисовкаводоканал» части 1 статьи 17, части 5 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

В ходе рассмотрения дела № 190-14-АЗ по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «Вода», Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что:

1. Согласно договору 1 аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Борисовкаводоканал» от 17 октября 2012 г. МУП «Борисовкаводоканал» передал в аренду ООО «Вода» сроком на 11 месяцев недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, расположенное по адресу Борисовского района Белгородской области с. Зозули – нежилое здание очистных сооружений – общей площадью 209,3 кв.м.;

2. Согласно договору № 2 аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Борисовкаводоканал» от 24 октября 2013 г. МУП «Борисовкаводоканал» передал в аренду ООО «Вода» сроком на 11 месяцев следующие недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью:

1. Здание очистных сооружений (с.Зозули);

2. Напорный коллектор (Очистные сооружения);

3. Самотечный коллектор (Очистные сооружения);

4. Станция биологической очистки (Очистные сооружения);

5.Водопровод (п. Борисовка, ул. Вишневская)

6. Водопровод (п.Борисовка, ул. Ленина);

7. Силовой трансформатор (Очистные сооружения);

8. Компрессор двухроторный шестеренчатый (Очистные сооружения);

9.Сети водоснабжения (п. Борисовка, ул. Коммунистическая).

В целях надлежащего исполнения функций и задач, возложенных на антимонопольные органы, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции», от администрации Борисовского района была запрошена следующая информация:

 - сведения о проведенных аукционах на право заключения договоров аренды вышеуказанного муниципального имущества;

 - надлежаще заверенные копии: обращений МУП «Борисовкаводоканал» о даче согласия на передачу в аренду муниципального имущества; письменные ответы о даче согласия или об отказе дачи согласия на передачу имущества в аренду ( в соответствии со статьёй 295 Гражданского кодекса Российской Федерации).

            При рассмотрении информации, поступившей из администрации Борисовского района, в действиях МУП «Борисовкаводоканал» были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            Согласно письму администрации Борисовского района от 08.08.2014 № 2330 в 2013 году проведен аукцион на право заключения договоров аренды вышеуказанного имущества.

            Информация о проведении аукциона размещена только на официальном сайте Борисовского района.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В соответствии с пунктом 104 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

  является нарушением Правил, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что ограничивает доступ к участию в торгах неопределенного круга лиц и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Представитель МУП «Борисовкаводоканал» пояснить причины неразмещения информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества не смог и признал факт нарушения правил проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя МУП «Борисовкаводоканал», пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо предусмотренных законодательством.

В силу пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 104 Правил извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

Неразмещение информации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте торгов является нарушением Правил, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что ограничивает доступ к участию в торгах неопределенного круга лиц и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России.

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения МУП «Борисовкаводоканал» части 1 статьи 17 и части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении информации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, что ограничило доступ к участию в аукционе неопределенного круга лиц и могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать МУП «Борисовкаводоканал» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

                                                                                                                      <...>

                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 255-14-АЗ [format] => [safe_value] => 255-14-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412939162 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )