Дело № 302-14-Т решение по жалобе ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 302-14-Т
Дата публикации: 29 сентября 2014, 16:39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Грайворонская психиатрическая больница»
(заказчик)
309370, Белгородская  область,  г. Грайворон, ул. Тарана, д.2г
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а
 
ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»
(заявитель)
Юр. адрес: 410010, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 57, оф. 5
Факт. адрес: 410064, г. Саратов, Лебедева-Кумача, д.71 «А», оф.3
 
ООО «Международный центр клинического питания»
(заинтересованное лицо)
Юр. адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д.2/22
Факт. адрес: 107996, г. Москва, ГСП-6, 
ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, оф. 2012
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
 Дело № 302-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена  25.09.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  29.09.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  22.09.2014 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Грайворонская  психиатрическая больница» <...> (доверенность от 24.09.2014 № 268), <...> (доверенность от 24.09.2014 № 267), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 15.09.2014 № 01-06/781), заявителя -  ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» <...> (доверенность от 24.09.2014 б/н), заинтересованного лица -  ООО «Международный центр клинического питания» <...> (доверенность от 12.11.2013 № 29/06), рассмотрев материалы дела № 302-14 Т по жалобе ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»  на положения документации об  электронном аукционе  на право заключения с ОГКУЗ «Грайворонская психиатрическая  больница» государственного контракта на поставку продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая (закупка № 0126200000414003319), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»  на положения документации об  электронном аукционе  на право заключения с ОГКУЗ «Грайворонская психиатрическая  больница» государственного контракта на поставку продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая (закупка № 0126200000414003319) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования к составу приобретаемой белково-композитной смеси: белки – 40%, жиры – 20%, углеводы - 30%  являются неправомерными и необоснованно ограничивают количество участников закупки. 
Заявитель указывает, что данные требования ограничены предельными показателями государственного стандарта ГОСТ 53861-2010 и соответствуют единственному  продукту - СБКС «Дисо Нутринор». Указанное обстоятельство лишает ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» возможности принять участие в Электронном аукционе и предложить к поставке смесь «НовоПротеин», которая имеет разрешение на использование в диетическом питании  и свойства, подтвержденные результатами научных исследований.
Заказчик не согласен с доводами заявителя, считает спорные требования документации об Электронном аукционе законными и обоснованными. В представленном возражении на жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» указал на соответствие положений документации об Электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки и потребностям заказчика.
Пояснил, что требования к составу приобретаемой белково-композитной смеси находятся в пределах значений ГОСТа 53861-2010 и определены на основании приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», которым утверждена Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержал позицию заказчика, считает жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что Закон о контрактной системе  не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
Пояснил, что документация об Электронном аукционе сформирована в соответствии с потребностями заказчика и основана на положениях приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330, регламентирующего организацию питания лиц, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
Заинтересованное лицо - ООО «Международный центр клинического питания» также не поддержало доводы заявителя о необоснованном ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона. В обоснование своей позиции сослалось на административную и судебную практику по аналогичным спорам. 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.09.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – поставка продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая в соответствии с приложением № 1 «Спецификация» к документации об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 421 200,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
 В соответствии с  частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как следует из пункта 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, описание объекта закупки представлено в приложении № 1 «Спецификация» к документации об аукционе.
Согласно указанному Приложению № 1 поставляемая белково-композитная смесь должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»,  или ГОСТу Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», кроме показателей, соответствующих следующим значениям: пищевая и энергетическая ценность в 100г:
- белки 40%, что соответствует 40,0г;
- жиры 20%, что соответствует 20,0г;
- углеводы 30%, что соответствует 30,0г;
- энергетическая ценность – не менее 444, Ккал.
Из документации об Электронном аукционе следует, что указанные требования к пищевой и энергетической ценности определены в соответствии с положениями приказов Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».
Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 53861-2010) «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.09.2010 № 219-СТ) установлены следующие требования к пищевой и энергетической ценности в 100 г белковой композитной сухой смеси: энергетическая ценность от 409,0 до 484,0 Ккал; белок –  от 40,0 до 75,0 г; жир растительный – от  5,0 до 20,0 г; углеводы –  от 10,0 до 30,0 г.
  Таким образом, установленные заказчиком показатели по содержанию в закупаемой смеси белковой композитной сухой белков, жиров, углеводов находятся в пределах, предусмотренных ГОСТ Р 53861-2010, и являются стандартными, что соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
В силу части 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
В соответствии с  пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать такие продукты для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.
  Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» утверждена Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях (далее - Инструкция). 
Таблицами 1а, 6, 7, прилагаемыми к Инструкции, предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания, таких специализированных продуктов диетического питания как смеси белковые композитные сухие.
В Таблице 7 «Замена продуктов по белкам и углеводам» к Инструкции установлена возможность замены по белку молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на смесь белковую композитную сухую.
Из указанной  Таблицы 7  к  Инструкции следует, что:
1) Заменой 100 г молока является 7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 2,8 г, жиров - 1,4 г, углеводов -2,1 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (2,8 х 100/7=40); жиров -20,0 г (1,4x100/7=20); углеводов - 30,0 г (2,1x100/7=30).
2) Заменой 100 г говядины 1 к. является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов - 30,0 г (13,68x100/45=30).
3) Заменой 100 г рыбы является 40 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 16,0 г, жиров - 8,0 г, углеводов - 12,2 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (16,0 х100/40=40), жиров - 20,0 г (8,0x100/40=20), углеводов -30,0 г. (12,2x100/40=30).
4) Заменой 100 г творога является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г.,
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов -30,0 г (13,68x100/45=30).
5) Заменой 40 г яйца является 12,7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси белка - 5,08 г, жиров - 2,5 г, углеводов -3,8 г.
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г. (5,08 х100/12,7=40), жиров - 20,0 г. (2,5x100/12,7=20), углеводов - 30,0 г. (3,8x100/12,7=30).
Таким образом, расчет, произведенный на основании таблицы 7 к Инструкции, позволяет установить, что при организации питания в лечебно-профилактических учреждениях подлежит использованию смесь белковая композитная с содержанием  в 100 г смеси 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов. 
 Данное обстоятельство подтверждается письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.2013 № 24-4-2103820.
При таких обстоятельствах, определенные заказчиком показатели по содержанию в закупаемой смеси белков, жиров, углеводов обусловлены объективной потребностью заказчика, связанной с реализацией обязанности по организации питания в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:            <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 11249 [uid] => 5 [title] => Дело № 302-14-Т решение по жалобе ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412080899 [changed] => 1412080899 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412080899 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Грайворонская психиатрическая больница»
(заказчик)
309370, Белгородская  область,  г. Грайворон, ул. Тарана, д.2г
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а
 
ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»
(заявитель)
Юр. адрес: 410010, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 57, оф. 5
Факт. адрес: 410064, г. Саратов, Лебедева-Кумача, д.71 «А», оф.3
 
ООО «Международный центр клинического питания»
(заинтересованное лицо)
Юр. адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д.2/22
Факт. адрес: 107996, г. Москва, ГСП-6, 
ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, оф. 2012
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
 Дело № 302-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена  25.09.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  29.09.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  22.09.2014 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Грайворонская  психиатрическая больница» <...> (доверенность от 24.09.2014 № 268), <...> (доверенность от 24.09.2014 № 267), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 15.09.2014 № 01-06/781), заявителя -  ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» <...> (доверенность от 24.09.2014 б/н), заинтересованного лица -  ООО «Международный центр клинического питания» <...> (доверенность от 12.11.2013 № 29/06), рассмотрев материалы дела № 302-14 Т по жалобе ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»  на положения документации об  электронном аукционе  на право заключения с ОГКУЗ «Грайворонская психиатрическая  больница» государственного контракта на поставку продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая (закупка № 0126200000414003319), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»  на положения документации об  электронном аукционе  на право заключения с ОГКУЗ «Грайворонская психиатрическая  больница» государственного контракта на поставку продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая (закупка № 0126200000414003319) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования к составу приобретаемой белково-композитной смеси: белки – 40%, жиры – 20%, углеводы - 30%  являются неправомерными и необоснованно ограничивают количество участников закупки. 
Заявитель указывает, что данные требования ограничены предельными показателями государственного стандарта ГОСТ 53861-2010 и соответствуют единственному  продукту - СБКС «Дисо Нутринор». Указанное обстоятельство лишает ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» возможности принять участие в Электронном аукционе и предложить к поставке смесь «НовоПротеин», которая имеет разрешение на использование в диетическом питании  и свойства, подтвержденные результатами научных исследований.
Заказчик не согласен с доводами заявителя, считает спорные требования документации об Электронном аукционе законными и обоснованными. В представленном возражении на жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» указал на соответствие положений документации об Электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки и потребностям заказчика.
Пояснил, что требования к составу приобретаемой белково-композитной смеси находятся в пределах значений ГОСТа 53861-2010 и определены на основании приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», которым утверждена Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержал позицию заказчика, считает жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что Закон о контрактной системе  не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
Пояснил, что документация об Электронном аукционе сформирована в соответствии с потребностями заказчика и основана на положениях приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330, регламентирующего организацию питания лиц, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
Заинтересованное лицо - ООО «Международный центр клинического питания» также не поддержало доводы заявителя о необоснованном ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона. В обоснование своей позиции сослалось на административную и судебную практику по аналогичным спорам. 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.09.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – поставка продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая в соответствии с приложением № 1 «Спецификация» к документации об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 421 200,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
 В соответствии с  частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как следует из пункта 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, описание объекта закупки представлено в приложении № 1 «Спецификация» к документации об аукционе.
Согласно указанному Приложению № 1 поставляемая белково-композитная смесь должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»,  или ГОСТу Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», кроме показателей, соответствующих следующим значениям: пищевая и энергетическая ценность в 100г:
- белки 40%, что соответствует 40,0г;
- жиры 20%, что соответствует 20,0г;
- углеводы 30%, что соответствует 30,0г;
- энергетическая ценность – не менее 444, Ккал.
Из документации об Электронном аукционе следует, что указанные требования к пищевой и энергетической ценности определены в соответствии с положениями приказов Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».
Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 53861-2010) «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.09.2010 № 219-СТ) установлены следующие требования к пищевой и энергетической ценности в 100 г белковой композитной сухой смеси: энергетическая ценность от 409,0 до 484,0 Ккал; белок –  от 40,0 до 75,0 г; жир растительный – от  5,0 до 20,0 г; углеводы –  от 10,0 до 30,0 г.
  Таким образом, установленные заказчиком показатели по содержанию в закупаемой смеси белковой композитной сухой белков, жиров, углеводов находятся в пределах, предусмотренных ГОСТ Р 53861-2010, и являются стандартными, что соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
В силу части 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
В соответствии с  пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать такие продукты для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.
  Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» утверждена Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях (далее - Инструкция). 
Таблицами 1а, 6, 7, прилагаемыми к Инструкции, предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания, таких специализированных продуктов диетического питания как смеси белковые композитные сухие.
В Таблице 7 «Замена продуктов по белкам и углеводам» к Инструкции установлена возможность замены по белку молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на смесь белковую композитную сухую.
Из указанной  Таблицы 7  к  Инструкции следует, что:
1) Заменой 100 г молока является 7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 2,8 г, жиров - 1,4 г, углеводов -2,1 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (2,8 х 100/7=40); жиров -20,0 г (1,4x100/7=20); углеводов - 30,0 г (2,1x100/7=30).
2) Заменой 100 г говядины 1 к. является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов - 30,0 г (13,68x100/45=30).
3) Заменой 100 г рыбы является 40 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 16,0 г, жиров - 8,0 г, углеводов - 12,2 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (16,0 х100/40=40), жиров - 20,0 г (8,0x100/40=20), углеводов -30,0 г. (12,2x100/40=30).
4) Заменой 100 г творога является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г.,
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов -30,0 г (13,68x100/45=30).
5) Заменой 40 г яйца является 12,7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси белка - 5,08 г, жиров - 2,5 г, углеводов -3,8 г.
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г. (5,08 х100/12,7=40), жиров - 20,0 г. (2,5x100/12,7=20), углеводов - 30,0 г. (3,8x100/12,7=30).
Таким образом, расчет, произведенный на основании таблицы 7 к Инструкции, позволяет установить, что при организации питания в лечебно-профилактических учреждениях подлежит использованию смесь белковая композитная с содержанием  в 100 г смеси 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов. 
 Данное обстоятельство подтверждается письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.2013 № 24-4-2103820.
При таких обстоятельствах, определенные заказчиком показатели по содержанию в закупаемой смеси белков, жиров, углеводов обусловлены объективной потребностью заказчика, связанной с реализацией обязанности по организации питания в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:            <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Грайворонская психиатрическая больница»
(заказчик)
309370, Белгородская  область,  г. Грайворон, ул. Тарана, д.2г
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а
 
ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»
(заявитель)
Юр. адрес: 410010, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 57, оф. 5
Факт. адрес: 410064, г. Саратов, Лебедева-Кумача, д.71 «А», оф.3
 
ООО «Международный центр клинического питания»
(заинтересованное лицо)
Юр. адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д.2/22
Факт. адрес: 107996, г. Москва, ГСП-6, 
ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, оф. 2012
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
 Дело № 302-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена  25.09.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  29.09.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  22.09.2014 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Грайворонская  психиатрическая больница» <...> (доверенность от 24.09.2014 № 268), <...> (доверенность от 24.09.2014 № 267), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 15.09.2014 № 01-06/781), заявителя -  ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» <...> (доверенность от 24.09.2014 б/н), заинтересованного лица -  ООО «Международный центр клинического питания» <...> (доверенность от 12.11.2013 № 29/06), рассмотрев материалы дела № 302-14 Т по жалобе ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»  на положения документации об  электронном аукционе  на право заключения с ОГКУЗ «Грайворонская психиатрическая  больница» государственного контракта на поставку продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая (закупка № 0126200000414003319), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»  на положения документации об  электронном аукционе  на право заключения с ОГКУЗ «Грайворонская психиатрическая  больница» государственного контракта на поставку продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая (закупка № 0126200000414003319) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования к составу приобретаемой белково-композитной смеси: белки – 40%, жиры – 20%, углеводы - 30%  являются неправомерными и необоснованно ограничивают количество участников закупки. 
Заявитель указывает, что данные требования ограничены предельными показателями государственного стандарта ГОСТ 53861-2010 и соответствуют единственному  продукту - СБКС «Дисо Нутринор». Указанное обстоятельство лишает ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» возможности принять участие в Электронном аукционе и предложить к поставке смесь «НовоПротеин», которая имеет разрешение на использование в диетическом питании  и свойства, подтвержденные результатами научных исследований.
Заказчик не согласен с доводами заявителя, считает спорные требования документации об Электронном аукционе законными и обоснованными. В представленном возражении на жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» указал на соответствие положений документации об Электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки и потребностям заказчика.
Пояснил, что требования к составу приобретаемой белково-композитной смеси находятся в пределах значений ГОСТа 53861-2010 и определены на основании приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», которым утверждена Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержал позицию заказчика, считает жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что Закон о контрактной системе  не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
Пояснил, что документация об Электронном аукционе сформирована в соответствии с потребностями заказчика и основана на положениях приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330, регламентирующего организацию питания лиц, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
Заинтересованное лицо - ООО «Международный центр клинического питания» также не поддержало доводы заявителя о необоснованном ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона. В обоснование своей позиции сослалось на административную и судебную практику по аналогичным спорам. 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.09.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – поставка продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая в соответствии с приложением № 1 «Спецификация» к документации об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 421 200,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
 В соответствии с  частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как следует из пункта 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, описание объекта закупки представлено в приложении № 1 «Спецификация» к документации об аукционе.
Согласно указанному Приложению № 1 поставляемая белково-композитная смесь должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»,  или ГОСТу Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», кроме показателей, соответствующих следующим значениям: пищевая и энергетическая ценность в 100г:
- белки 40%, что соответствует 40,0г;
- жиры 20%, что соответствует 20,0г;
- углеводы 30%, что соответствует 30,0г;
- энергетическая ценность – не менее 444, Ккал.
Из документации об Электронном аукционе следует, что указанные требования к пищевой и энергетической ценности определены в соответствии с положениями приказов Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».
Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 53861-2010) «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.09.2010 № 219-СТ) установлены следующие требования к пищевой и энергетической ценности в 100 г белковой композитной сухой смеси: энергетическая ценность от 409,0 до 484,0 Ккал; белок –  от 40,0 до 75,0 г; жир растительный – от  5,0 до 20,0 г; углеводы –  от 10,0 до 30,0 г.
  Таким образом, установленные заказчиком показатели по содержанию в закупаемой смеси белковой композитной сухой белков, жиров, углеводов находятся в пределах, предусмотренных ГОСТ Р 53861-2010, и являются стандартными, что соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
В силу части 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
В соответствии с  пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать такие продукты для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.
  Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» утверждена Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях (далее - Инструкция). 
Таблицами 1а, 6, 7, прилагаемыми к Инструкции, предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания, таких специализированных продуктов диетического питания как смеси белковые композитные сухие.
В Таблице 7 «Замена продуктов по белкам и углеводам» к Инструкции установлена возможность замены по белку молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на смесь белковую композитную сухую.
Из указанной  Таблицы 7  к  Инструкции следует, что:
1) Заменой 100 г молока является 7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 2,8 г, жиров - 1,4 г, углеводов -2,1 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (2,8 х 100/7=40); жиров -20,0 г (1,4x100/7=20); углеводов - 30,0 г (2,1x100/7=30).
2) Заменой 100 г говядины 1 к. является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов - 30,0 г (13,68x100/45=30).
3) Заменой 100 г рыбы является 40 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 16,0 г, жиров - 8,0 г, углеводов - 12,2 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (16,0 х100/40=40), жиров - 20,0 г (8,0x100/40=20), углеводов -30,0 г. (12,2x100/40=30).
4) Заменой 100 г творога является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г.,
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов -30,0 г (13,68x100/45=30).
5) Заменой 40 г яйца является 12,7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси белка - 5,08 г, жиров - 2,5 г, углеводов -3,8 г.
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г. (5,08 х100/12,7=40), жиров - 20,0 г. (2,5x100/12,7=20), углеводов - 30,0 г. (3,8x100/12,7=30).
Таким образом, расчет, произведенный на основании таблицы 7 к Инструкции, позволяет установить, что при организации питания в лечебно-профилактических учреждениях подлежит использованию смесь белковая композитная с содержанием  в 100 г смеси 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов. 
 Данное обстоятельство подтверждается письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.2013 № 24-4-2103820.
При таких обстоятельствах, определенные заказчиком показатели по содержанию в закупаемой смеси белков, жиров, углеводов обусловлены объективной потребностью заказчика, связанной с реализацией обязанности по организации питания в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:            <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 302-14-Т [format] => [safe_value] => 302-14-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412080899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )