Дело № 241-14-Т по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 241-14-Т
Дата публикации: 20 августа 2014, 14:25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России
(заказчик)
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 
д. 104 В
 
Аукционная комиссия 
ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 
д. 104 В
 
ООО «ЭСГ «Охрана труда»
(заявитель)
 юр. адрес:101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2,  стр.1
 факт. адрес: 107113, г. Москва, ул. 3-я Рыбинская,     д. 17, стр.1
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
г. Москва, 101000
 
Дело № 241-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  20.08.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  11.08.2014 № 223 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России <...> (доверенность от 11.08.2014 № 21), <...> (доверенность от 14.05.2014 № 11),   в отсутствии представителей заявителя - ООО «ЭСГ «Охрана труда»  (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 241-14 Т по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда»  на действия аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России при  проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг для проведения специальной оценки условий труда для нужд ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России (закупка №0326100004714000017), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда»  на действия аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России при  проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг для проведения специальной оценки условий труда для нужд ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России (закупка №0326100004714000017) (далее – Электронный аукцион). 
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ЭСГ «Охрана труда» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с отсутствием перечня документов, предоставляемых в составе первой части заявок. Заявитель утверждает, что заявка общества подготовлена в полном объеме и содержит требуемое согласие на оказание услуг в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами заявителя, считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным. Представил возражение на жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда», в котором ссылается на отсутствие в заявке заявителя документов, предусмотренных документацией об Электронном аукционе и выражающих согласие на оказание услуги, являющейся объектом закупки. 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1.На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.07.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – услуги для специальной оценки условий труда государственного заказчика в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе. 
Начальная (максимальная) цена контракта 205 392,06 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
ООО «ЭСГ «Охрана труда» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер 8364519.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 30.07.2014 № 7 участнику закупки, подавшему заявку с номером 8364519, отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с отсутствием перечня документов, предоставляемых в составе первой части заявки.  
В силу части 1 статьи  67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. 
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в Электронном аукционе предусмотрено пунктом 6.2 Главы 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Электронном аукционе.
Ограничений относительно формы предоставления участником закупки  в заявке согласия на оказание услуги в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе  Закон о контрактной системе, а также документация об Электронном аукционе не содержат.
При рассмотрении дела установлено, что заявка, поданная ООО «ЭСГ «Охрана труда» на участие в Электронном аукционе, в первой части содержит сформированное на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами согласие на оказание услуги в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе. 
Указанное согласие было доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, что подтверждается скриншотами со страниц личного кабинета заказчика, имеющимися в материалах дела, и не отрицалось представителями заказчика в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда».  
Следовательно, у аукционной комиссии не имелось оснований для вывода о невыполнении ООО «ЭСГ «Охрана труда»  требований документации об Электронном аукционе в части представления в заявке согласия на оказание услуги согласно условиям документации об Электронном аукционе. 
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе ООО «ЭСГ «Охрана труда» в допуске к участию в Электронном аукционе принято по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе. 
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.2 Главы 4 «Требования к участникам закупки», пункту 8 Главы 20 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование к  участникам закупки о соответствии  положениям статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе  требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
  Между тем, статья 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции указанное требование к участникам закупки не содержит.
При таких обстоятельствах, положения пункта 4.2 Главы 4, пункта 8  Главы 20 документации об Электронном аукционе, устанавливающие требование о правомочности участника закупки заключать контракт, не соответствуют нормам части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:
- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);
 - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию заявки на участие в Электронном аукционе установлены Главой 6  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению»  документации об Электронном аукционе.
Согласно пункту 6.2 указанной Главы 6 документации среди прочего установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Электронном аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Электронного аукциона. 
Пометкой, что указанные сведения предоставляются при условии их наличия, пункт 6.2 Главы 6  документации об Электронном аукционе не содержит, что не согласуется с положениями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6.2 Главы 6  документации предусмотрено также наличие во второй части заявки на участие в Электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
Между тем, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в действующей редакции не предусматривает представление в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт,  признан утратившим силу с 04.06.2014 года.
Кроме того, как следует  из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупок во исполнение положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены не были.
Несоответствие положений пункта 6.2 Главы 6 документации об Электронном аукционе нормам части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, регламентирующей содержание документации об электронном аукционе. 
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО ЭСГ «Охрана труда» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях заказчика – ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России нарушения   пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 11067 [uid] => 5 [title] => Дело № 241-14-Т по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11067 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408962509 [changed] => 1408962509 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408962509 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России
(заказчик)
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 
д. 104 В
 
Аукционная комиссия 
ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 
д. 104 В
 
ООО «ЭСГ «Охрана труда»
(заявитель)
 юр. адрес:101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2,  стр.1
 факт. адрес: 107113, г. Москва, ул. 3-я Рыбинская,     д. 17, стр.1
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
г. Москва, 101000
 
Дело № 241-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  20.08.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  11.08.2014 № 223 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России <...> (доверенность от 11.08.2014 № 21), <...> (доверенность от 14.05.2014 № 11),   в отсутствии представителей заявителя - ООО «ЭСГ «Охрана труда»  (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 241-14 Т по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда»  на действия аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России при  проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг для проведения специальной оценки условий труда для нужд ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России (закупка №0326100004714000017), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда»  на действия аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России при  проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг для проведения специальной оценки условий труда для нужд ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России (закупка №0326100004714000017) (далее – Электронный аукцион). 
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ЭСГ «Охрана труда» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с отсутствием перечня документов, предоставляемых в составе первой части заявок. Заявитель утверждает, что заявка общества подготовлена в полном объеме и содержит требуемое согласие на оказание услуг в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами заявителя, считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным. Представил возражение на жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда», в котором ссылается на отсутствие в заявке заявителя документов, предусмотренных документацией об Электронном аукционе и выражающих согласие на оказание услуги, являющейся объектом закупки. 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1.На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.07.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – услуги для специальной оценки условий труда государственного заказчика в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе. 
Начальная (максимальная) цена контракта 205 392,06 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
ООО «ЭСГ «Охрана труда» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер 8364519.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 30.07.2014 № 7 участнику закупки, подавшему заявку с номером 8364519, отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с отсутствием перечня документов, предоставляемых в составе первой части заявки.  
В силу части 1 статьи  67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. 
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в Электронном аукционе предусмотрено пунктом 6.2 Главы 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Электронном аукционе.
Ограничений относительно формы предоставления участником закупки  в заявке согласия на оказание услуги в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе  Закон о контрактной системе, а также документация об Электронном аукционе не содержат.
При рассмотрении дела установлено, что заявка, поданная ООО «ЭСГ «Охрана труда» на участие в Электронном аукционе, в первой части содержит сформированное на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами согласие на оказание услуги в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе. 
Указанное согласие было доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, что подтверждается скриншотами со страниц личного кабинета заказчика, имеющимися в материалах дела, и не отрицалось представителями заказчика в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда».  
Следовательно, у аукционной комиссии не имелось оснований для вывода о невыполнении ООО «ЭСГ «Охрана труда»  требований документации об Электронном аукционе в части представления в заявке согласия на оказание услуги согласно условиям документации об Электронном аукционе. 
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе ООО «ЭСГ «Охрана труда» в допуске к участию в Электронном аукционе принято по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе. 
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.2 Главы 4 «Требования к участникам закупки», пункту 8 Главы 20 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование к  участникам закупки о соответствии  положениям статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе  требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
  Между тем, статья 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции указанное требование к участникам закупки не содержит.
При таких обстоятельствах, положения пункта 4.2 Главы 4, пункта 8  Главы 20 документации об Электронном аукционе, устанавливающие требование о правомочности участника закупки заключать контракт, не соответствуют нормам части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:
- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);
 - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию заявки на участие в Электронном аукционе установлены Главой 6  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению»  документации об Электронном аукционе.
Согласно пункту 6.2 указанной Главы 6 документации среди прочего установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Электронном аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Электронного аукциона. 
Пометкой, что указанные сведения предоставляются при условии их наличия, пункт 6.2 Главы 6  документации об Электронном аукционе не содержит, что не согласуется с положениями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6.2 Главы 6  документации предусмотрено также наличие во второй части заявки на участие в Электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
Между тем, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в действующей редакции не предусматривает представление в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт,  признан утратившим силу с 04.06.2014 года.
Кроме того, как следует  из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупок во исполнение положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены не были.
Несоответствие положений пункта 6.2 Главы 6 документации об Электронном аукционе нормам части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, регламентирующей содержание документации об электронном аукционе. 
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО ЭСГ «Охрана труда» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях заказчика – ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России нарушения   пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России
(заказчик)
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 
д. 104 В
 
Аукционная комиссия 
ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 
д. 104 В
 
ООО «ЭСГ «Охрана труда»
(заявитель)
 юр. адрес:101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2,  стр.1
 факт. адрес: 107113, г. Москва, ул. 3-я Рыбинская,     д. 17, стр.1
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
г. Москва, 101000
 
Дело № 241-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  20.08.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  11.08.2014 № 223 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России <...> (доверенность от 11.08.2014 № 21), <...> (доверенность от 14.05.2014 № 11),   в отсутствии представителей заявителя - ООО «ЭСГ «Охрана труда»  (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 241-14 Т по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда»  на действия аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России при  проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг для проведения специальной оценки условий труда для нужд ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России (закупка №0326100004714000017), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда»  на действия аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России при  проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на оказание услуг для проведения специальной оценки условий труда для нужд ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России (закупка №0326100004714000017) (далее – Электронный аукцион). 
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ЭСГ «Охрана труда» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с отсутствием перечня документов, предоставляемых в составе первой части заявок. Заявитель утверждает, что заявка общества подготовлена в полном объеме и содержит требуемое согласие на оказание услуг в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами заявителя, считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным. Представил возражение на жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда», в котором ссылается на отсутствие в заявке заявителя документов, предусмотренных документацией об Электронном аукционе и выражающих согласие на оказание услуги, являющейся объектом закупки. 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1.На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.07.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – услуги для специальной оценки условий труда государственного заказчика в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе. 
Начальная (максимальная) цена контракта 205 392,06 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
ООО «ЭСГ «Охрана труда» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер 8364519.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 30.07.2014 № 7 участнику закупки, подавшему заявку с номером 8364519, отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с отсутствием перечня документов, предоставляемых в составе первой части заявки.  
В силу части 1 статьи  67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. 
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в Электронном аукционе предусмотрено пунктом 6.2 Главы 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Электронном аукционе.
Ограничений относительно формы предоставления участником закупки  в заявке согласия на оказание услуги в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе  Закон о контрактной системе, а также документация об Электронном аукционе не содержат.
При рассмотрении дела установлено, что заявка, поданная ООО «ЭСГ «Охрана труда» на участие в Электронном аукционе, в первой части содержит сформированное на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами согласие на оказание услуги в соответствии с условиями документации об Электронном аукционе. 
Указанное согласие было доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, что подтверждается скриншотами со страниц личного кабинета заказчика, имеющимися в материалах дела, и не отрицалось представителями заказчика в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда».  
Следовательно, у аукционной комиссии не имелось оснований для вывода о невыполнении ООО «ЭСГ «Охрана труда»  требований документации об Электронном аукционе в части представления в заявке согласия на оказание услуги согласно условиям документации об Электронном аукционе. 
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе ООО «ЭСГ «Охрана труда» в допуске к участию в Электронном аукционе принято по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе. 
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.2 Главы 4 «Требования к участникам закупки», пункту 8 Главы 20 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование к  участникам закупки о соответствии  положениям статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе  требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
  Между тем, статья 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции указанное требование к участникам закупки не содержит.
При таких обстоятельствах, положения пункта 4.2 Главы 4, пункта 8  Главы 20 документации об Электронном аукционе, устанавливающие требование о правомочности участника закупки заключать контракт, не соответствуют нормам части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:
- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);
 - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию заявки на участие в Электронном аукционе установлены Главой 6  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению»  документации об Электронном аукционе.
Согласно пункту 6.2 указанной Главы 6 документации среди прочего установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Электронном аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Электронного аукциона. 
Пометкой, что указанные сведения предоставляются при условии их наличия, пункт 6.2 Главы 6  документации об Электронном аукционе не содержит, что не согласуется с положениями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6.2 Главы 6  документации предусмотрено также наличие во второй части заявки на участие в Электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
Между тем, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в действующей редакции не предусматривает представление в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт,  признан утратившим силу с 04.06.2014 года.
Кроме того, как следует  из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупок во исполнение положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены не были.
Несоответствие положений пункта 6.2 Главы 6 документации об Электронном аукционе нормам части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, регламентирующей содержание документации об электронном аукционе. 
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО ЭСГ «Охрана труда» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях заказчика – ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России нарушения   пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 241-14-Т [format] => [safe_value] => 241-14-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408962509 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )