Дело № 228-14-Т решение по жалобе ООО «Локаторная техника»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 228-14-Т
Дата публикации: 13 августа 2014, 14:23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»
ул. Парковая, 47, п. Прохоровка, Прохоровский район, Белгородская область, 309000
 
 
ООО «Локаторная техника»
пер. Автоматики, д. 1, оф.27, 
г. Екатеринбург, 620049
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
г. Москва, 101000
 
 
Дело № 228-14-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2014 № 218 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника»,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» <...> (доверенность от 05.08.2014), <...> (доверенность от 05.08.2014), в отсутствии представителей ООО «Локаторная техника» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 228-14 Т по жалобе ООО «Локаторная техника» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее «Третье ратное поле России», расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50 (закупка №0326100006814000042) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что требования к закупаемым металлодетекторам установленные в разделе «Функциональные и качественные характеристики» технического задания документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки. В частности, заявитель указал, что под требование к металлодетектору с не менее 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг подходит лишь один металлодетектор – Garret PD-6500I.
В жалобе заявитель также указал, что заказчиком необоснованно установлено требование об обязательном наличии сертификата соответствия поставляемого металлодетектора ГОСТ Р. Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 закупаемый вид продукции не подлежит обязательной сертификации.
Заказчик представил возражение на жалобу от 06.08.2014 № 331, с доводами жалобы ООО «Локаторная техника» не согласен, считает ее необоснованной по следующим основаниям. 
Документация об Аукционе разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей музея, требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, не установлено что подтверждается подачей 6 заявок от участников закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Локаторная техника», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки – выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее «Третье ратное поле России», расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50.
Начальная (максимальная) цена контракта 596 448,69 рублей.
Гражданско-правовой договор на момент рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника» не заключен.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Раздела III документации об Аукционе «Информационная карта электронного аукциона» (описание объекта закупки) работы выполняются в соответствии со сметной документацией, техническим заданием и условиями договора.
Требования к функциональным и качественным характеристикам поставляемого оборудования (товара) представлены в Разделе VI Техническая часть документации об Аукционе  «Техническое задание».
Согласно Техническому заданию при выполнении работ к поставке требуется Арочный металлодетектор в количестве 2 штук. Поставляемый металлодетектор должен иметь, среди прочего, не менее 33 зон обнаружения и индикации и быть весом не менее 64 кг (технические характеристики не являются исчерпывающими).
Из жалобы ООО «Локаторная техника» следует, что под указанные технические характеристики подходит лишь арочный металлодетектор Garrett PD-6500I, что, по мнению Комиссии, является необоснованным утверждением по следующим основаниям.
По результатам анализа заявок участников закупки установлено, что производство арочных металлодетекторов с техническими характеристиками, установленными Техническим заданием документации об Аукционе, в том числе с 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг,  осуществляет также компания ООО «Локаторная техника» (Россия) – металлодетектор «Паутина-М66». Кроме того, под указанные технические характеристики подходит модель металлодетектора Garrett PD-6500 IP 65 (производитель Garrett Electronics inc (США)).
2. Согласно п. 1 «Функциональные и качественные характеристики» Технического задания документации об Аукционе к поставляемым арочным металлодетекторам установлено требование о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 23.06.2014) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Арочные металлодетекторы в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, не включены.
Таким образом, включение в п. 1 «Функциональные и качественные характеристики» Технического задания документации об Аукционе требования о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р на поставляемый арочный металлодетектор влечет за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» обоснованной в части неправомерности установления требования к арочным металлодетекторам о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
2. Признать в действиях заказчика – ФГБУК «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 11066 [uid] => 5 [title] => Дело № 228-14-Т решение по жалобе ООО «Локаторная техника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11066 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408962327 [changed] => 1408962327 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408962327 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»
ул. Парковая, 47, п. Прохоровка, Прохоровский район, Белгородская область, 309000
 
 
ООО «Локаторная техника»
пер. Автоматики, д. 1, оф.27, 
г. Екатеринбург, 620049
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
г. Москва, 101000
 
 
Дело № 228-14-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2014 № 218 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника»,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» <...> (доверенность от 05.08.2014), <...> (доверенность от 05.08.2014), в отсутствии представителей ООО «Локаторная техника» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 228-14 Т по жалобе ООО «Локаторная техника» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее «Третье ратное поле России», расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50 (закупка №0326100006814000042) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что требования к закупаемым металлодетекторам установленные в разделе «Функциональные и качественные характеристики» технического задания документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки. В частности, заявитель указал, что под требование к металлодетектору с не менее 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг подходит лишь один металлодетектор – Garret PD-6500I.
В жалобе заявитель также указал, что заказчиком необоснованно установлено требование об обязательном наличии сертификата соответствия поставляемого металлодетектора ГОСТ Р. Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 закупаемый вид продукции не подлежит обязательной сертификации.
Заказчик представил возражение на жалобу от 06.08.2014 № 331, с доводами жалобы ООО «Локаторная техника» не согласен, считает ее необоснованной по следующим основаниям. 
Документация об Аукционе разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей музея, требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, не установлено что подтверждается подачей 6 заявок от участников закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Локаторная техника», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки – выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее «Третье ратное поле России», расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50.
Начальная (максимальная) цена контракта 596 448,69 рублей.
Гражданско-правовой договор на момент рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника» не заключен.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Раздела III документации об Аукционе «Информационная карта электронного аукциона» (описание объекта закупки) работы выполняются в соответствии со сметной документацией, техническим заданием и условиями договора.
Требования к функциональным и качественным характеристикам поставляемого оборудования (товара) представлены в Разделе VI Техническая часть документации об Аукционе  «Техническое задание».
Согласно Техническому заданию при выполнении работ к поставке требуется Арочный металлодетектор в количестве 2 штук. Поставляемый металлодетектор должен иметь, среди прочего, не менее 33 зон обнаружения и индикации и быть весом не менее 64 кг (технические характеристики не являются исчерпывающими).
Из жалобы ООО «Локаторная техника» следует, что под указанные технические характеристики подходит лишь арочный металлодетектор Garrett PD-6500I, что, по мнению Комиссии, является необоснованным утверждением по следующим основаниям.
По результатам анализа заявок участников закупки установлено, что производство арочных металлодетекторов с техническими характеристиками, установленными Техническим заданием документации об Аукционе, в том числе с 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг,  осуществляет также компания ООО «Локаторная техника» (Россия) – металлодетектор «Паутина-М66». Кроме того, под указанные технические характеристики подходит модель металлодетектора Garrett PD-6500 IP 65 (производитель Garrett Electronics inc (США)).
2. Согласно п. 1 «Функциональные и качественные характеристики» Технического задания документации об Аукционе к поставляемым арочным металлодетекторам установлено требование о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 23.06.2014) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Арочные металлодетекторы в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, не включены.
Таким образом, включение в п. 1 «Функциональные и качественные характеристики» Технического задания документации об Аукционе требования о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р на поставляемый арочный металлодетектор влечет за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» обоснованной в части неправомерности установления требования к арочным металлодетекторам о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
2. Признать в действиях заказчика – ФГБУК «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»
ул. Парковая, 47, п. Прохоровка, Прохоровский район, Белгородская область, 309000
 
 
ООО «Локаторная техника»
пер. Автоматики, д. 1, оф.27, 
г. Екатеринбург, 620049
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
г. Москва, 101000
 
 
Дело № 228-14-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2014 № 218 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника»,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» <...> (доверенность от 05.08.2014), <...> (доверенность от 05.08.2014), в отсутствии представителей ООО «Локаторная техника» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 228-14 Т по жалобе ООО «Локаторная техника» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее «Третье ратное поле России», расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50 (закупка №0326100006814000042) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что требования к закупаемым металлодетекторам установленные в разделе «Функциональные и качественные характеристики» технического задания документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки. В частности, заявитель указал, что под требование к металлодетектору с не менее 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг подходит лишь один металлодетектор – Garret PD-6500I.
В жалобе заявитель также указал, что заказчиком необоснованно установлено требование об обязательном наличии сертификата соответствия поставляемого металлодетектора ГОСТ Р. Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 закупаемый вид продукции не подлежит обязательной сертификации.
Заказчик представил возражение на жалобу от 06.08.2014 № 331, с доводами жалобы ООО «Локаторная техника» не согласен, считает ее необоснованной по следующим основаниям. 
Документация об Аукционе разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей музея, требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, не установлено что подтверждается подачей 6 заявок от участников закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Локаторная техника», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки – выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее «Третье ратное поле России», расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50.
Начальная (максимальная) цена контракта 596 448,69 рублей.
Гражданско-правовой договор на момент рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника» не заключен.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Раздела III документации об Аукционе «Информационная карта электронного аукциона» (описание объекта закупки) работы выполняются в соответствии со сметной документацией, техническим заданием и условиями договора.
Требования к функциональным и качественным характеристикам поставляемого оборудования (товара) представлены в Разделе VI Техническая часть документации об Аукционе  «Техническое задание».
Согласно Техническому заданию при выполнении работ к поставке требуется Арочный металлодетектор в количестве 2 штук. Поставляемый металлодетектор должен иметь, среди прочего, не менее 33 зон обнаружения и индикации и быть весом не менее 64 кг (технические характеристики не являются исчерпывающими).
Из жалобы ООО «Локаторная техника» следует, что под указанные технические характеристики подходит лишь арочный металлодетектор Garrett PD-6500I, что, по мнению Комиссии, является необоснованным утверждением по следующим основаниям.
По результатам анализа заявок участников закупки установлено, что производство арочных металлодетекторов с техническими характеристиками, установленными Техническим заданием документации об Аукционе, в том числе с 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг,  осуществляет также компания ООО «Локаторная техника» (Россия) – металлодетектор «Паутина-М66». Кроме того, под указанные технические характеристики подходит модель металлодетектора Garrett PD-6500 IP 65 (производитель Garrett Electronics inc (США)).
2. Согласно п. 1 «Функциональные и качественные характеристики» Технического задания документации об Аукционе к поставляемым арочным металлодетекторам установлено требование о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 23.06.2014) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Арочные металлодетекторы в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, не включены.
Таким образом, включение в п. 1 «Функциональные и качественные характеристики» Технического задания документации об Аукционе требования о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р на поставляемый арочный металлодетектор влечет за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» обоснованной в части неправомерности установления требования к арочным металлодетекторам о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
2. Признать в действиях заказчика – ФГБУК «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 228-14-Т [format] => [safe_value] => 228-14-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408962327 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )