Дело № 171-14-АЗ решение в отношении Администрации Корочанского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 171-14-АЗ
Дата публикации: 14 июля 2014, 14:33
Администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области                                 
пл. Васильева,  28, г. Короча Белгородской области, 309210
 
НОУ Корочанская школа ДОСААФ России
 Красная площадь,  28, г. Короча Белгородской области, 309210
 
Корочанский район электрических сетей (РЭС) филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»
пер. Красноармейский, 13, с. Погореловка Корочанского района Белгородской области, 309220
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района, далее – Администрация), расположенной по адресу:  309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева,28, –<...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от  25.06.2014 № 13,
руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей заинтересованных лиц:
1) негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Корочанская школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (Корочанской школы ДОСААФ России), расположенного по адресу: 309210, г. Короча Белгородской области, Красная площадь, 28. О времени и месте рассмотрения дела уведомлено  - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526298 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало;
2) Корочанского района электрических сетей (Корочанского РЭС) филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», расположенного по адресу: 309220, с. Погореловка Корочанского района Белгородской области, пер. Красноармейский, 13. О времени и месте рассмотрения дела уведомлён  - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526296 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало;
рассмотрев дело № 171-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе выездной плановой проверки, проведённой с 19.03.2014 по 19.04.2014 в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2014 № 62, с целью контроля за соблюдением Администрацией требований антимонопольного законодательства, было проанализировано распоряжение Администрации от 08.07.2013 №  284-р «О проведении III межрайонного молодежного туристского слета» (далее – Акт), в соответствии с которым Администрация распорядилась:
- рекомендовать начальнику Корочанской школы ДОСААФ России выделить автотранспортное средство для доставки туристского оборудования к месту проведения соревнований и обратно, обеспечить работу транспортного средства для организации питьевого режима туристского слёта (пункт 4);
- рекомендовать начальнику Корочанского РЭС произвести монтаж электрической линии для стационарного питания места проведения слёта (пункт 8).
Пунктом 12 Акта контроль за исполнением Акта возложен на заместителя главы Администрации по социальной политике.
В действиях Администрации по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и  Корочанским РЭС путём установления к ним не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований содержатся признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Сведений об обоснованности препятствования Администрацией осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и  Корочанским РЭС - путём дачи указаний по проведению вышеуказанных услуг и работ в Акте не отражено и в ходе проведения проверки не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 16.06.2014 № 164 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика представила письменные возражения и на заседании Комиссии пояснила устно, что Администрация требований к хозяйствующим субъектам не устанавливала, что Акт в указанных частях носит рекомендательный характер. 
Корочанская школа ДОСААФ России представила письменные пояснения о том, что мероприятия, прописанные в Акте, ею выполнены не были из-за занятости, о чём она уведомила Администрацию. 
Корочанский РЭС пояснений не представил.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация муниципального района "Корочанский район» Белгородской области является органом местного самоуправления.
В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно Уставу ДОСААФ России, отделением которого является  Корочанская школа ДОСААФ России, данная организация осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Согласно Уставу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» («МРСК Центра»), в состав которого входит Корочанский РЭС филиала «Белгородэнерго», данная организация осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Акт Администрации в части, содержащей указания хозяйствующим субъектам о выделении автотранспортного средства для доставки туристского оборудования к месту проведения соревнований и обратно, обеспечении работы транспортного средства, о монтаже электрической линии для стационарного питания места проведения слёта, направлен на привлечение к мероприятию, проводимому органом местного самоуправления, сил и средств хозяйствующих субъектов. При оказании для Администрации данных услуг хозяйствующие субъекты могли понести определённые финансовые затраты, что является вмешательством Администрации в хозяйственную деятельность  хозяйствующих субъектов.
Действия Администрации по принятию (изданию) Акта и установлению контроля за его исполнением были последовательны и целенаправленны, и поэтому Комиссия не может признать, что пункты 4 и 8 Акта носят рекомендательный характер. Кроме того,
Указанные действия Администрации, обладающей властными полномочиями и контрольными функциями, по оказанию ей услуг с установлением контроля за исполнением оказания данных услуг, фактически воспринимаются хозяйствующими субъектами как  требование и носят для них характер указаний, обязательных для исполнения, в связи с чем Комиссия считает, что своими действиями по изданию (принятию) Акта в части установления к хозяйствующим субъектам – Корочанской школе ДОСААФ России и Корочанскому РЭС – не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований Администрация нарушила запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 
Сведений об обоснованности препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём установления к ним требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, ответчиком не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 171-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии (издании) распоряжения от 08.07.2013 №  284-р «О проведении III межрайонного молодежного туристского слета» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к  ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района Белгородской области) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 
 
 
 Председатель Комиссии             <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
          <...>
 
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 10935 [uid] => 5 [title] => Дело № 171-14-АЗ решение в отношении Администрации Корочанского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406111827 [changed] => 1406111827 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406111827 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области                                 
пл. Васильева,  28, г. Короча Белгородской области, 309210
 
НОУ Корочанская школа ДОСААФ России
 Красная площадь,  28, г. Короча Белгородской области, 309210
 
Корочанский район электрических сетей (РЭС) филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»
пер. Красноармейский, 13, с. Погореловка Корочанского района Белгородской области, 309220
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района, далее – Администрация), расположенной по адресу:  309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева,28, –<...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от  25.06.2014 № 13,
руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей заинтересованных лиц:
1) негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Корочанская школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (Корочанской школы ДОСААФ России), расположенного по адресу: 309210, г. Короча Белгородской области, Красная площадь, 28. О времени и месте рассмотрения дела уведомлено  - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526298 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало;
2) Корочанского района электрических сетей (Корочанского РЭС) филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», расположенного по адресу: 309220, с. Погореловка Корочанского района Белгородской области, пер. Красноармейский, 13. О времени и месте рассмотрения дела уведомлён  - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526296 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало;
рассмотрев дело № 171-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе выездной плановой проверки, проведённой с 19.03.2014 по 19.04.2014 в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2014 № 62, с целью контроля за соблюдением Администрацией требований антимонопольного законодательства, было проанализировано распоряжение Администрации от 08.07.2013 №  284-р «О проведении III межрайонного молодежного туристского слета» (далее – Акт), в соответствии с которым Администрация распорядилась:
- рекомендовать начальнику Корочанской школы ДОСААФ России выделить автотранспортное средство для доставки туристского оборудования к месту проведения соревнований и обратно, обеспечить работу транспортного средства для организации питьевого режима туристского слёта (пункт 4);
- рекомендовать начальнику Корочанского РЭС произвести монтаж электрической линии для стационарного питания места проведения слёта (пункт 8).
Пунктом 12 Акта контроль за исполнением Акта возложен на заместителя главы Администрации по социальной политике.
В действиях Администрации по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и  Корочанским РЭС путём установления к ним не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований содержатся признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Сведений об обоснованности препятствования Администрацией осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и  Корочанским РЭС - путём дачи указаний по проведению вышеуказанных услуг и работ в Акте не отражено и в ходе проведения проверки не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 16.06.2014 № 164 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика представила письменные возражения и на заседании Комиссии пояснила устно, что Администрация требований к хозяйствующим субъектам не устанавливала, что Акт в указанных частях носит рекомендательный характер. 
Корочанская школа ДОСААФ России представила письменные пояснения о том, что мероприятия, прописанные в Акте, ею выполнены не были из-за занятости, о чём она уведомила Администрацию. 
Корочанский РЭС пояснений не представил.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация муниципального района "Корочанский район» Белгородской области является органом местного самоуправления.
В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно Уставу ДОСААФ России, отделением которого является  Корочанская школа ДОСААФ России, данная организация осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Согласно Уставу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» («МРСК Центра»), в состав которого входит Корочанский РЭС филиала «Белгородэнерго», данная организация осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Акт Администрации в части, содержащей указания хозяйствующим субъектам о выделении автотранспортного средства для доставки туристского оборудования к месту проведения соревнований и обратно, обеспечении работы транспортного средства, о монтаже электрической линии для стационарного питания места проведения слёта, направлен на привлечение к мероприятию, проводимому органом местного самоуправления, сил и средств хозяйствующих субъектов. При оказании для Администрации данных услуг хозяйствующие субъекты могли понести определённые финансовые затраты, что является вмешательством Администрации в хозяйственную деятельность  хозяйствующих субъектов.
Действия Администрации по принятию (изданию) Акта и установлению контроля за его исполнением были последовательны и целенаправленны, и поэтому Комиссия не может признать, что пункты 4 и 8 Акта носят рекомендательный характер. Кроме того,
Указанные действия Администрации, обладающей властными полномочиями и контрольными функциями, по оказанию ей услуг с установлением контроля за исполнением оказания данных услуг, фактически воспринимаются хозяйствующими субъектами как  требование и носят для них характер указаний, обязательных для исполнения, в связи с чем Комиссия считает, что своими действиями по изданию (принятию) Акта в части установления к хозяйствующим субъектам – Корочанской школе ДОСААФ России и Корочанскому РЭС – не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований Администрация нарушила запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 
Сведений об обоснованности препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём установления к ним требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, ответчиком не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 171-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии (издании) распоряжения от 08.07.2013 №  284-р «О проведении III межрайонного молодежного туристского слета» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к  ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района Белгородской области) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 
 
 
 Председатель Комиссии             <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
          <...>
 
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области                                 
пл. Васильева,  28, г. Короча Белгородской области, 309210
 
НОУ Корочанская школа ДОСААФ России
 Красная площадь,  28, г. Короча Белгородской области, 309210
 
Корочанский район электрических сетей (РЭС) филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»
пер. Красноармейский, 13, с. Погореловка Корочанского района Белгородской области, 309220
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района, далее – Администрация), расположенной по адресу:  309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева,28, –<...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от  25.06.2014 № 13,
руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей заинтересованных лиц:
1) негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Корочанская школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (Корочанской школы ДОСААФ России), расположенного по адресу: 309210, г. Короча Белгородской области, Красная площадь, 28. О времени и месте рассмотрения дела уведомлено  - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526298 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало;
2) Корочанского района электрических сетей (Корочанского РЭС) филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», расположенного по адресу: 309220, с. Погореловка Корочанского района Белгородской области, пер. Красноармейский, 13. О времени и месте рассмотрения дела уведомлён  - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526296 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало;
рассмотрев дело № 171-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе выездной плановой проверки, проведённой с 19.03.2014 по 19.04.2014 в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2014 № 62, с целью контроля за соблюдением Администрацией требований антимонопольного законодательства, было проанализировано распоряжение Администрации от 08.07.2013 №  284-р «О проведении III межрайонного молодежного туристского слета» (далее – Акт), в соответствии с которым Администрация распорядилась:
- рекомендовать начальнику Корочанской школы ДОСААФ России выделить автотранспортное средство для доставки туристского оборудования к месту проведения соревнований и обратно, обеспечить работу транспортного средства для организации питьевого режима туристского слёта (пункт 4);
- рекомендовать начальнику Корочанского РЭС произвести монтаж электрической линии для стационарного питания места проведения слёта (пункт 8).
Пунктом 12 Акта контроль за исполнением Акта возложен на заместителя главы Администрации по социальной политике.
В действиях Администрации по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и  Корочанским РЭС путём установления к ним не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований содержатся признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Сведений об обоснованности препятствования Администрацией осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и  Корочанским РЭС - путём дачи указаний по проведению вышеуказанных услуг и работ в Акте не отражено и в ходе проведения проверки не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 16.06.2014 № 164 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика представила письменные возражения и на заседании Комиссии пояснила устно, что Администрация требований к хозяйствующим субъектам не устанавливала, что Акт в указанных частях носит рекомендательный характер. 
Корочанская школа ДОСААФ России представила письменные пояснения о том, что мероприятия, прописанные в Акте, ею выполнены не были из-за занятости, о чём она уведомила Администрацию. 
Корочанский РЭС пояснений не представил.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация муниципального района "Корочанский район» Белгородской области является органом местного самоуправления.
В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно Уставу ДОСААФ России, отделением которого является  Корочанская школа ДОСААФ России, данная организация осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Согласно Уставу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» («МРСК Центра»), в состав которого входит Корочанский РЭС филиала «Белгородэнерго», данная организация осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Акт Администрации в части, содержащей указания хозяйствующим субъектам о выделении автотранспортного средства для доставки туристского оборудования к месту проведения соревнований и обратно, обеспечении работы транспортного средства, о монтаже электрической линии для стационарного питания места проведения слёта, направлен на привлечение к мероприятию, проводимому органом местного самоуправления, сил и средств хозяйствующих субъектов. При оказании для Администрации данных услуг хозяйствующие субъекты могли понести определённые финансовые затраты, что является вмешательством Администрации в хозяйственную деятельность  хозяйствующих субъектов.
Действия Администрации по принятию (изданию) Акта и установлению контроля за его исполнением были последовательны и целенаправленны, и поэтому Комиссия не может признать, что пункты 4 и 8 Акта носят рекомендательный характер. Кроме того,
Указанные действия Администрации, обладающей властными полномочиями и контрольными функциями, по оказанию ей услуг с установлением контроля за исполнением оказания данных услуг, фактически воспринимаются хозяйствующими субъектами как  требование и носят для них характер указаний, обязательных для исполнения, в связи с чем Комиссия считает, что своими действиями по изданию (принятию) Акта в части установления к хозяйствующим субъектам – Корочанской школе ДОСААФ России и Корочанскому РЭС – не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований Администрация нарушила запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 
Сведений об обоснованности препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём установления к ним требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, ответчиком не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 171-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии (издании) распоряжения от 08.07.2013 №  284-р «О проведении III межрайонного молодежного туристского слета» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к  ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района Белгородской области) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 
 
 
 Председатель Комиссии             <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
          <...>
 
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3257/5 [format] => [safe_value] => 3257/5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 171-14-АЗ [format] => [safe_value] => 171-14-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406111827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )