Дело № 167-14-АП постановление в отношении ООО «Гапзпром межрегионгаз Белгород»

Номер дела: 167-14-АП
Дата публикации: 7 июля 2014, 09:33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»

308000, г. Белгород, пр. Славы, д. 41

 

ООО «Белрегионтеплоэнерго»

309070, Белгородская обл., Яковлевский р-н,  и     г. Строитель, ул. 2-я Заводская, д. 3

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 167-14-АП

 

07 июля 2013 года                                                                                                 г. Белгород

Время рассмотрения: 14 часов 30 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 167-14-АП, протокол № 32 от 30.06.2014 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица ─ ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»   (адрес: 308000, Белгородская обл., г. Белгород, пр. Славы, 41, ОГРН 1023101651154, ИНН 3123050159, КПП 312301001, Дата регистрации 31.03.1999, р/счет 40702810300000000141, 40821810000032000028, 40702810800032001951, 40821810400031000001 в ОАО «АБ«Россия», р/счет 40702810800440000150, 42103810100440000033, 42102810400440000093, 42104810300440000010 в ОАО «Газпромбанк»). В качестве потерпевшего в дело об административном правонарушении привлечено ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» (далее – ООО «Белрегионтеплоэнерго», теплоэнергетическая компания) (адрес:  309070, Белгородская обл., г. Строитель, ул. Заводская 2-Я, д. 3, ОГРН 1033107001190, ИНН 3123088748, КПП 312101001, Дата регистрации 22.01.2003).

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - антимонопольный орган, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела № 485-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 26.12.2013 установлен факт нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее – газоснабжающая организация) требований   части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Обстоятельствами, послужившими предметом рассмотрения Комиссией антимонопольного органа в рамках вынесенного Решения стало следующее.

В Белгородское УФАС России поступило обращение (заявление) ООО «Белгородская теплоэнергетическая компания» (далее - ООО «Белрегионтеплоэнерго», теплосетевая организация, теплоснабжающая организация), которое просило проверить действия  ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее – газоснабжающая организация или предприятие), выразившиеся в несвоевременной подаче газа на объекты теплосетевого хозяйства предприятия, на соответствие их антимонопольному законодательству.

Заявитель указал на несвоевременность подачи газа на котельные городского поселения «город Строитель» 29 и 30 июля 2013 года.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что между ЗАО «Газпром межрегионгаз Белгород» и ООО «Белрегионтеплоэнерго» заключен договор от  01.11.2012 № 117-2-3739-Б на поставку газа, по условиям пункта 2.1 которого общество обязалось осуществлять поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного (далее – газ, ресурс).

В начале июня 2013 года ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было уведомлено ООО «Белрегионтеплоэнерго» о том, что в целях плановой подготовки к отопительному периоду необходимо произвести остановку центральной котельной городского поселения «город Строитель» (далее – город Строитель), а так же котельных Яковлевского района Белгородской области. Основанием проведения соответствующих мероприятий было Распоряжение главы администрации муниципального района «Яковлевский район» от 06.06.2013 года № 688-р

В соответствии с обращением ООО «Белрегионтеплоэнерго», которым было инициировано временное прекращение подачи ресурса, газоснабжающей организацией были согласованы действия территориальных служб поставщика и ОАО «Белгородоболгаз» (в соответствии с приказом № 377-п от 07.10.2013 переименовано в ОАО «Газпром газораспределение Белгород»)  по техническому обеспечению остановки объектов теплосетевого хозяйства на территории Яковлевского района.

Письмами от 22.07.2013 года № 2113 и № 2114 ООО «Белрегионтеплоэнерго» просило газаснабжающую организацию разрешить подачу газа 28.07.2013 на объекты теплосетевого хозяйства Яковлевского района и города Строитель, которые обеспечивают горячим водоснабжением (далее - ГВС) социально значимые объекты инфраструктуры (жилые дома, больницы, детские сады, школы и т.д.).

Письмом от 30.07.2013 года ЮМ/4743 газоснабжающая организация дала согласие на подачу ресурса,  фактический срыв срока подачи газа произошел с 28 по 30 июля 2013 года.

Решения установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке услуг по обеспечению природным газом хозяйствующих субъектов, в части бездействия, выразившегося в несвоевременном (экономически, технологически или иным образом необоснованном) согласовании подачи газа на объекты ООО «Белрегионтеплоэнерго», задействованные в обеспечении горячим водоснабжением абонентов (в том числе социально значимые объекты инфраструктуры, жилые дома, детские дома, школы и т.д.).

Как указано в части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, свобода экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Объективной стороной правового состава, указанного в данной статье охватывается не только совершение нарушения, но и сама возможность, (угроза) ущемления интересов других лиц, как результат действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Общественная опасность правонарушения состоит в том, что указанные действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в злоупотреблении доминирующим положением, в нарушении законодательства о конкуренции (правонарушение посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем).

Неосторожное поведение ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород»  на товарном рынке услуг по обеспечению природным газом  хозяйствующих субъектов, связанное с небрежностью выстраивания договорного взаимодействия и пренебрежение им, в сложившихся отношениях с контрагентом, привело к нарушению антимонопольного законодательства, заключающегося в непредвидении возможности проти­воправных последствий от своего длительного бездействия, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и могло их предвидеть. Таким образом, сущность вины ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород» заключается в недостаточно внимательном отношении к своим обязательствам и как итог, отрицательном отношении субъекта к охраняемым законом и нарушаемым им общественным интересам.

Наступление данного общественно опасного последствия, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в данном случае является своего рода «побочным эффектом» несовершения ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород», зависящих от него действий, в части своевременного согласования  подачи газа на объекты                ООО «Белрегионтеплоэнерго».

В силу своего доминирующего положения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»  на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений в географических границах Белгородской  области, обязано соблюдать запреты, установленные Законом «О защите конкуренции», в том числе не допускать бездействия, которое имеет или преследует своим результатом недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из гражданских принципов добросовестности, добропорядочности и уважения общественных и интересов других лиц, хозяйствующий субъект должен быть более осмотрительным и пунктуальным к выполнению своих обязанностей перед контрагентами при осуществлении своей хозяйственной деятельности.

Оценивая обстоятельства ставшие предметом рассмотрение в рамках настоящего дела, в бездействие ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не усматривается объективных или разумных причин которые бы могли оказать влияние на процесс согласования подачи газа, на запрашиваемую ООО «Белрегионтеплоэнерго» дату (28.07.2013), так как газоснабжающая организация заранее знала о сроках остановки объектов теплоэнергетического хозяйства, согласованных с администрацией муниципального района «Яковлевский район». В процессе деловой переписки до газоснабжающей организации доводилось обращение теплоэнергетической компании о необходимости разрешить отбор газа на запланированную дату, но согласования либо иного действия со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не было предпринято.

ООО «Белрегионтеплоэнерго» осуществляет оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии в границах тепловых сетей, принадлежащих предприятию на территории Яковлевского района, в том числе и в обеспечении горячим водоснабжением (далее – ГВС) абонентов, на территории Яковлевского района Белгородской области. В производстве горячего водоснабжения предприятием используется ряд газовых котельных. 

Согласно Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 под газоиспользующим оборудованием понимаются котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.

В рассматриваемом случае газ является необходимым элементом (ресурсом) технологического процесса подачи горячей воды в жилые дома (иные объекты инфраструктуры) и прекращение его подачи исключает возможность обеспечения абонентов, своевременно и добросовестно вносящих оплату за коммунальный ресурс (ГВС). В связи, с, чем итог  неосторожности газоснабжающей организации, приведший к срыву срока подачи газа, не только ущемление интересов определенного хозяйствующего субъекта, но и в совокупности интерес неопределенного круга лиц (абонентов теплоснабжающей организации), а как следствие публичного интереса государства в обеспечении бесперебойной подачи коммунальных ресурсов на объекты инфраструктуры (в частности жилые дома и т.д.)

Согласно части 1 статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

В силу основных положений жилищного законодательства никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

Принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией РФ (статья 40).

Создание полноценных и комфортных условий для проживания в жилом строении, в том числе бесперебойное потребление коммунального ресурса по своему смыслу входит в состав субъективных основополагающих прав человека и в силу действующего законодательства не может быть ограничено (статья 55 Конституции РФ).

В силу статьи 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» действительно совершено вменяемое административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Протокол об административном правонарушении № 32 от 30.06.2014 г. составлен в отношении надлежащего лица – ООО «Газпром межрегионгаз Белгород».

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» - исполняющего обязанности генерального директора <…> и законного представителя ООО «Белрегионтеплоэнерго» - генерального директора <…> (данные лица уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении).

В рассмотрении дела в качестве защитника ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее - Общество) допущены  – <…>, в соответствии с доверенностями от <…> № <…> и <…> названые лица представляют интересы Общества в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ее территориальных органах.

В дело в качестве представителя ООО «Белрегионтеплоэнерго» допущена  <…>, которая в соответствии с представленной доверенностью  уполномочена представлять интересы теплоэнергетической компании в Белгородском УФАС России при рассмотрении дел об административном правонарушении.

Защитникам ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» и представителю ООО «Белрегионтеплоэнерго» разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 167-14-АП, допущенные к участию в производстве по делу в качестве защитников ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» поддержали ранее заявленное ходатайство о  приостановлении производства по настоящему делу об административном правонарушении до рассмотрения Арбитражным судом Белгородской области дела А08-2029/2014. При этом затруднились дать процессуальную оценку основанию, для приостановления производства по делу об административном правонарушении.

В связи с тем, что КоАП РФ процедура приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении не предусмотрена, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

На рассмотрении дела защитники пояснили, что со стороны газоснабжающая организация отсутствуют события и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в связи, с чем не признали вменяемое Обществу нарушение.

Представитель ООО «Белрегионтеплоэнерго», согласился с вменяемой ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» квалификацией правонарушения, указав на событие административного правонарушения.

При вынесении решения о назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Вина ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в совершении административного правонарушения доказана. Наличие события и состава административного правонарушения материалами дела подтверждается.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» выявлены следующие обстоятельства,  смягчающих административную ответственность:

–                    в соответствии с пунктом 2 Решения Комиссии антимонопольного органа рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 485-13-АЗ, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» было прекращено в связи добровольным устранением нарушением антимонопольного законодательства и его последствий. В связи с вышеуказанным полагаю возможным расценить данные действия как добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

–                     в ходе административного производства по делу, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было оказано своевременное содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу 167-14-АП.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:

Ø В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.

Ø В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Белгородской области                                                                                                     <…>

 

 

 

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 10897 [uid] => 5 [title] => Дело № 167-14-АП постановление в отношении ООО «Гапзпром межрегионгаз Белгород» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10897 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405402453 [changed] => 1405402453 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405402453 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»

308000, г. Белгород, пр. Славы, д. 41

 

ООО «Белрегионтеплоэнерго»

309070, Белгородская обл., Яковлевский р-н,  и     г. Строитель, ул. 2-я Заводская, д. 3

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 167-14-АП

 

07 июля 2013 года                                                                                                 г. Белгород

Время рассмотрения: 14 часов 30 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 167-14-АП, протокол № 32 от 30.06.2014 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица ─ ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»   (адрес: 308000, Белгородская обл., г. Белгород, пр. Славы, 41, ОГРН 1023101651154, ИНН 3123050159, КПП 312301001, Дата регистрации 31.03.1999, р/счет 40702810300000000141, 40821810000032000028, 40702810800032001951, 40821810400031000001 в ОАО «АБ«Россия», р/счет 40702810800440000150, 42103810100440000033, 42102810400440000093, 42104810300440000010 в ОАО «Газпромбанк»). В качестве потерпевшего в дело об административном правонарушении привлечено ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» (далее – ООО «Белрегионтеплоэнерго», теплоэнергетическая компания) (адрес:  309070, Белгородская обл., г. Строитель, ул. Заводская 2-Я, д. 3, ОГРН 1033107001190, ИНН 3123088748, КПП 312101001, Дата регистрации 22.01.2003).

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - антимонопольный орган, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела № 485-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 26.12.2013 установлен факт нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее – газоснабжающая организация) требований   части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Обстоятельствами, послужившими предметом рассмотрения Комиссией антимонопольного органа в рамках вынесенного Решения стало следующее.

В Белгородское УФАС России поступило обращение (заявление) ООО «Белгородская теплоэнергетическая компания» (далее - ООО «Белрегионтеплоэнерго», теплосетевая организация, теплоснабжающая организация), которое просило проверить действия  ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее – газоснабжающая организация или предприятие), выразившиеся в несвоевременной подаче газа на объекты теплосетевого хозяйства предприятия, на соответствие их антимонопольному законодательству.

Заявитель указал на несвоевременность подачи газа на котельные городского поселения «город Строитель» 29 и 30 июля 2013 года.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что между ЗАО «Газпром межрегионгаз Белгород» и ООО «Белрегионтеплоэнерго» заключен договор от  01.11.2012 № 117-2-3739-Б на поставку газа, по условиям пункта 2.1 которого общество обязалось осуществлять поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного (далее – газ, ресурс).

В начале июня 2013 года ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было уведомлено ООО «Белрегионтеплоэнерго» о том, что в целях плановой подготовки к отопительному периоду необходимо произвести остановку центральной котельной городского поселения «город Строитель» (далее – город Строитель), а так же котельных Яковлевского района Белгородской области. Основанием проведения соответствующих мероприятий было Распоряжение главы администрации муниципального района «Яковлевский район» от 06.06.2013 года № 688-р

В соответствии с обращением ООО «Белрегионтеплоэнерго», которым было инициировано временное прекращение подачи ресурса, газоснабжающей организацией были согласованы действия территориальных служб поставщика и ОАО «Белгородоболгаз» (в соответствии с приказом № 377-п от 07.10.2013 переименовано в ОАО «Газпром газораспределение Белгород»)  по техническому обеспечению остановки объектов теплосетевого хозяйства на территории Яковлевского района.

Письмами от 22.07.2013 года № 2113 и № 2114 ООО «Белрегионтеплоэнерго» просило газаснабжающую организацию разрешить подачу газа 28.07.2013 на объекты теплосетевого хозяйства Яковлевского района и города Строитель, которые обеспечивают горячим водоснабжением (далее - ГВС) социально значимые объекты инфраструктуры (жилые дома, больницы, детские сады, школы и т.д.).

Письмом от 30.07.2013 года ЮМ/4743 газоснабжающая организация дала согласие на подачу ресурса,  фактический срыв срока подачи газа произошел с 28 по 30 июля 2013 года.

Решения установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке услуг по обеспечению природным газом хозяйствующих субъектов, в части бездействия, выразившегося в несвоевременном (экономически, технологически или иным образом необоснованном) согласовании подачи газа на объекты ООО «Белрегионтеплоэнерго», задействованные в обеспечении горячим водоснабжением абонентов (в том числе социально значимые объекты инфраструктуры, жилые дома, детские дома, школы и т.д.).

Как указано в части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, свобода экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Объективной стороной правового состава, указанного в данной статье охватывается не только совершение нарушения, но и сама возможность, (угроза) ущемления интересов других лиц, как результат действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Общественная опасность правонарушения состоит в том, что указанные действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в злоупотреблении доминирующим положением, в нарушении законодательства о конкуренции (правонарушение посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем).

Неосторожное поведение ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород»  на товарном рынке услуг по обеспечению природным газом  хозяйствующих субъектов, связанное с небрежностью выстраивания договорного взаимодействия и пренебрежение им, в сложившихся отношениях с контрагентом, привело к нарушению антимонопольного законодательства, заключающегося в непредвидении возможности проти­воправных последствий от своего длительного бездействия, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и могло их предвидеть. Таким образом, сущность вины ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород» заключается в недостаточно внимательном отношении к своим обязательствам и как итог, отрицательном отношении субъекта к охраняемым законом и нарушаемым им общественным интересам.

Наступление данного общественно опасного последствия, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в данном случае является своего рода «побочным эффектом» несовершения ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород», зависящих от него действий, в части своевременного согласования  подачи газа на объекты                ООО «Белрегионтеплоэнерго».

В силу своего доминирующего положения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»  на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений в географических границах Белгородской  области, обязано соблюдать запреты, установленные Законом «О защите конкуренции», в том числе не допускать бездействия, которое имеет или преследует своим результатом недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из гражданских принципов добросовестности, добропорядочности и уважения общественных и интересов других лиц, хозяйствующий субъект должен быть более осмотрительным и пунктуальным к выполнению своих обязанностей перед контрагентами при осуществлении своей хозяйственной деятельности.

Оценивая обстоятельства ставшие предметом рассмотрение в рамках настоящего дела, в бездействие ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не усматривается объективных или разумных причин которые бы могли оказать влияние на процесс согласования подачи газа, на запрашиваемую ООО «Белрегионтеплоэнерго» дату (28.07.2013), так как газоснабжающая организация заранее знала о сроках остановки объектов теплоэнергетического хозяйства, согласованных с администрацией муниципального района «Яковлевский район». В процессе деловой переписки до газоснабжающей организации доводилось обращение теплоэнергетической компании о необходимости разрешить отбор газа на запланированную дату, но согласования либо иного действия со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не было предпринято.

ООО «Белрегионтеплоэнерго» осуществляет оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии в границах тепловых сетей, принадлежащих предприятию на территории Яковлевского района, в том числе и в обеспечении горячим водоснабжением (далее – ГВС) абонентов, на территории Яковлевского района Белгородской области. В производстве горячего водоснабжения предприятием используется ряд газовых котельных. 

Согласно Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 под газоиспользующим оборудованием понимаются котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.

В рассматриваемом случае газ является необходимым элементом (ресурсом) технологического процесса подачи горячей воды в жилые дома (иные объекты инфраструктуры) и прекращение его подачи исключает возможность обеспечения абонентов, своевременно и добросовестно вносящих оплату за коммунальный ресурс (ГВС). В связи, с, чем итог  неосторожности газоснабжающей организации, приведший к срыву срока подачи газа, не только ущемление интересов определенного хозяйствующего субъекта, но и в совокупности интерес неопределенного круга лиц (абонентов теплоснабжающей организации), а как следствие публичного интереса государства в обеспечении бесперебойной подачи коммунальных ресурсов на объекты инфраструктуры (в частности жилые дома и т.д.)

Согласно части 1 статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

В силу основных положений жилищного законодательства никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

Принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией РФ (статья 40).

Создание полноценных и комфортных условий для проживания в жилом строении, в том числе бесперебойное потребление коммунального ресурса по своему смыслу входит в состав субъективных основополагающих прав человека и в силу действующего законодательства не может быть ограничено (статья 55 Конституции РФ).

В силу статьи 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» действительно совершено вменяемое административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Протокол об административном правонарушении № 32 от 30.06.2014 г. составлен в отношении надлежащего лица – ООО «Газпром межрегионгаз Белгород».

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» - исполняющего обязанности генерального директора <…> и законного представителя ООО «Белрегионтеплоэнерго» - генерального директора <…> (данные лица уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении).

В рассмотрении дела в качестве защитника ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее - Общество) допущены  – <…>, в соответствии с доверенностями от <…> № <…> и <…> названые лица представляют интересы Общества в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ее территориальных органах.

В дело в качестве представителя ООО «Белрегионтеплоэнерго» допущена  <…>, которая в соответствии с представленной доверенностью  уполномочена представлять интересы теплоэнергетической компании в Белгородском УФАС России при рассмотрении дел об административном правонарушении.

Защитникам ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» и представителю ООО «Белрегионтеплоэнерго» разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 167-14-АП, допущенные к участию в производстве по делу в качестве защитников ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» поддержали ранее заявленное ходатайство о  приостановлении производства по настоящему делу об административном правонарушении до рассмотрения Арбитражным судом Белгородской области дела А08-2029/2014. При этом затруднились дать процессуальную оценку основанию, для приостановления производства по делу об административном правонарушении.

В связи с тем, что КоАП РФ процедура приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении не предусмотрена, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

На рассмотрении дела защитники пояснили, что со стороны газоснабжающая организация отсутствуют события и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в связи, с чем не признали вменяемое Обществу нарушение.

Представитель ООО «Белрегионтеплоэнерго», согласился с вменяемой ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» квалификацией правонарушения, указав на событие административного правонарушения.

При вынесении решения о назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Вина ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в совершении административного правонарушения доказана. Наличие события и состава административного правонарушения материалами дела подтверждается.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» выявлены следующие обстоятельства,  смягчающих административную ответственность:

–                    в соответствии с пунктом 2 Решения Комиссии антимонопольного органа рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 485-13-АЗ, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» было прекращено в связи добровольным устранением нарушением антимонопольного законодательства и его последствий. В связи с вышеуказанным полагаю возможным расценить данные действия как добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

–                     в ходе административного производства по делу, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было оказано своевременное содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу 167-14-АП.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:

Ø В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.

Ø В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Белгородской области                                                                                                     <…>

 

 

 

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»

308000, г. Белгород, пр. Славы, д. 41

 

ООО «Белрегионтеплоэнерго»

309070, Белгородская обл., Яковлевский р-н,  и     г. Строитель, ул. 2-я Заводская, д. 3

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 167-14-АП

 

07 июля 2013 года                                                                                                 г. Белгород

Время рассмотрения: 14 часов 30 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 167-14-АП, протокол № 32 от 30.06.2014 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица ─ ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»   (адрес: 308000, Белгородская обл., г. Белгород, пр. Славы, 41, ОГРН 1023101651154, ИНН 3123050159, КПП 312301001, Дата регистрации 31.03.1999, р/счет 40702810300000000141, 40821810000032000028, 40702810800032001951, 40821810400031000001 в ОАО «АБ«Россия», р/счет 40702810800440000150, 42103810100440000033, 42102810400440000093, 42104810300440000010 в ОАО «Газпромбанк»). В качестве потерпевшего в дело об административном правонарушении привлечено ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» (далее – ООО «Белрегионтеплоэнерго», теплоэнергетическая компания) (адрес:  309070, Белгородская обл., г. Строитель, ул. Заводская 2-Я, д. 3, ОГРН 1033107001190, ИНН 3123088748, КПП 312101001, Дата регистрации 22.01.2003).

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - антимонопольный орган, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела № 485-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства 26.12.2013 установлен факт нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее – газоснабжающая организация) требований   части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Обстоятельствами, послужившими предметом рассмотрения Комиссией антимонопольного органа в рамках вынесенного Решения стало следующее.

В Белгородское УФАС России поступило обращение (заявление) ООО «Белгородская теплоэнергетическая компания» (далее - ООО «Белрегионтеплоэнерго», теплосетевая организация, теплоснабжающая организация), которое просило проверить действия  ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее – газоснабжающая организация или предприятие), выразившиеся в несвоевременной подаче газа на объекты теплосетевого хозяйства предприятия, на соответствие их антимонопольному законодательству.

Заявитель указал на несвоевременность подачи газа на котельные городского поселения «город Строитель» 29 и 30 июля 2013 года.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что между ЗАО «Газпром межрегионгаз Белгород» и ООО «Белрегионтеплоэнерго» заключен договор от  01.11.2012 № 117-2-3739-Б на поставку газа, по условиям пункта 2.1 которого общество обязалось осуществлять поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного (далее – газ, ресурс).

В начале июня 2013 года ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было уведомлено ООО «Белрегионтеплоэнерго» о том, что в целях плановой подготовки к отопительному периоду необходимо произвести остановку центральной котельной городского поселения «город Строитель» (далее – город Строитель), а так же котельных Яковлевского района Белгородской области. Основанием проведения соответствующих мероприятий было Распоряжение главы администрации муниципального района «Яковлевский район» от 06.06.2013 года № 688-р

В соответствии с обращением ООО «Белрегионтеплоэнерго», которым было инициировано временное прекращение подачи ресурса, газоснабжающей организацией были согласованы действия территориальных служб поставщика и ОАО «Белгородоболгаз» (в соответствии с приказом № 377-п от 07.10.2013 переименовано в ОАО «Газпром газораспределение Белгород»)  по техническому обеспечению остановки объектов теплосетевого хозяйства на территории Яковлевского района.

Письмами от 22.07.2013 года № 2113 и № 2114 ООО «Белрегионтеплоэнерго» просило газаснабжающую организацию разрешить подачу газа 28.07.2013 на объекты теплосетевого хозяйства Яковлевского района и города Строитель, которые обеспечивают горячим водоснабжением (далее - ГВС) социально значимые объекты инфраструктуры (жилые дома, больницы, детские сады, школы и т.д.).

Письмом от 30.07.2013 года ЮМ/4743 газоснабжающая организация дала согласие на подачу ресурса,  фактический срыв срока подачи газа произошел с 28 по 30 июля 2013 года.

Решения установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке услуг по обеспечению природным газом хозяйствующих субъектов, в части бездействия, выразившегося в несвоевременном (экономически, технологически или иным образом необоснованном) согласовании подачи газа на объекты ООО «Белрегионтеплоэнерго», задействованные в обеспечении горячим водоснабжением абонентов (в том числе социально значимые объекты инфраструктуры, жилые дома, детские дома, школы и т.д.).

Как указано в части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, свобода экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Объективной стороной правового состава, указанного в данной статье охватывается не только совершение нарушения, но и сама возможность, (угроза) ущемления интересов других лиц, как результат действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Общественная опасность правонарушения состоит в том, что указанные действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в злоупотреблении доминирующим положением, в нарушении законодательства о конкуренции (правонарушение посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем).

Неосторожное поведение ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород»  на товарном рынке услуг по обеспечению природным газом  хозяйствующих субъектов, связанное с небрежностью выстраивания договорного взаимодействия и пренебрежение им, в сложившихся отношениях с контрагентом, привело к нарушению антимонопольного законодательства, заключающегося в непредвидении возможности проти­воправных последствий от своего длительного бездействия, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и могло их предвидеть. Таким образом, сущность вины ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород» заключается в недостаточно внимательном отношении к своим обязательствам и как итог, отрицательном отношении субъекта к охраняемым законом и нарушаемым им общественным интересам.

Наступление данного общественно опасного последствия, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в данном случае является своего рода «побочным эффектом» несовершения ОАО «Газпром межрегионгаз Белгород», зависящих от него действий, в части своевременного согласования  подачи газа на объекты                ООО «Белрегионтеплоэнерго».

В силу своего доминирующего положения ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»  на рынке услуг по обеспечению природным газом населения, хозяйствующих субъектов, прочих организаций и учреждений в географических границах Белгородской  области, обязано соблюдать запреты, установленные Законом «О защите конкуренции», в том числе не допускать бездействия, которое имеет или преследует своим результатом недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из гражданских принципов добросовестности, добропорядочности и уважения общественных и интересов других лиц, хозяйствующий субъект должен быть более осмотрительным и пунктуальным к выполнению своих обязанностей перед контрагентами при осуществлении своей хозяйственной деятельности.

Оценивая обстоятельства ставшие предметом рассмотрение в рамках настоящего дела, в бездействие ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не усматривается объективных или разумных причин которые бы могли оказать влияние на процесс согласования подачи газа, на запрашиваемую ООО «Белрегионтеплоэнерго» дату (28.07.2013), так как газоснабжающая организация заранее знала о сроках остановки объектов теплоэнергетического хозяйства, согласованных с администрацией муниципального района «Яковлевский район». В процессе деловой переписки до газоснабжающей организации доводилось обращение теплоэнергетической компании о необходимости разрешить отбор газа на запланированную дату, но согласования либо иного действия со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» не было предпринято.

ООО «Белрегионтеплоэнерго» осуществляет оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии в границах тепловых сетей, принадлежащих предприятию на территории Яковлевского района, в том числе и в обеспечении горячим водоснабжением (далее – ГВС) абонентов, на территории Яковлевского района Белгородской области. В производстве горячего водоснабжения предприятием используется ряд газовых котельных. 

Согласно Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 под газоиспользующим оборудованием понимаются котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.

В рассматриваемом случае газ является необходимым элементом (ресурсом) технологического процесса подачи горячей воды в жилые дома (иные объекты инфраструктуры) и прекращение его подачи исключает возможность обеспечения абонентов, своевременно и добросовестно вносящих оплату за коммунальный ресурс (ГВС). В связи, с, чем итог  неосторожности газоснабжающей организации, приведший к срыву срока подачи газа, не только ущемление интересов определенного хозяйствующего субъекта, но и в совокупности интерес неопределенного круга лиц (абонентов теплоснабжающей организации), а как следствие публичного интереса государства в обеспечении бесперебойной подачи коммунальных ресурсов на объекты инфраструктуры (в частности жилые дома и т.д.)

Согласно части 1 статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

В силу основных положений жилищного законодательства никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

Принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией РФ (статья 40).

Создание полноценных и комфортных условий для проживания в жилом строении, в том числе бесперебойное потребление коммунального ресурса по своему смыслу входит в состав субъективных основополагающих прав человека и в силу действующего законодательства не может быть ограничено (статья 55 Конституции РФ).

В силу статьи 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» действительно совершено вменяемое административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Протокол об административном правонарушении № 32 от 30.06.2014 г. составлен в отношении надлежащего лица – ООО «Газпром межрегионгаз Белгород».

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» - исполняющего обязанности генерального директора <…> и законного представителя ООО «Белрегионтеплоэнерго» - генерального директора <…> (данные лица уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении).

В рассмотрении дела в качестве защитника ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (далее - Общество) допущены  – <…>, в соответствии с доверенностями от <…> № <…> и <…> названые лица представляют интересы Общества в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ее территориальных органах.

В дело в качестве представителя ООО «Белрегионтеплоэнерго» допущена  <…>, которая в соответствии с представленной доверенностью  уполномочена представлять интересы теплоэнергетической компании в Белгородском УФАС России при рассмотрении дел об административном правонарушении.

Защитникам ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» и представителю ООО «Белрегионтеплоэнерго» разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 167-14-АП, допущенные к участию в производстве по делу в качестве защитников ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» поддержали ранее заявленное ходатайство о  приостановлении производства по настоящему делу об административном правонарушении до рассмотрения Арбитражным судом Белгородской области дела А08-2029/2014. При этом затруднились дать процессуальную оценку основанию, для приостановления производства по делу об административном правонарушении.

В связи с тем, что КоАП РФ процедура приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении не предусмотрена, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

На рассмотрении дела защитники пояснили, что со стороны газоснабжающая организация отсутствуют события и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в связи, с чем не признали вменяемое Обществу нарушение.

Представитель ООО «Белрегионтеплоэнерго», согласился с вменяемой ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» квалификацией правонарушения, указав на событие административного правонарушения.

При вынесении решения о назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Вина ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в совершении административного правонарушения доказана. Наличие события и состава административного правонарушения материалами дела подтверждается.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» выявлены следующие обстоятельства,  смягчающих административную ответственность:

–                    в соответствии с пунктом 2 Решения Комиссии антимонопольного органа рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 485-13-АЗ, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» было прекращено в связи добровольным устранением нарушением антимонопольного законодательства и его последствий. В связи с вышеуказанным полагаю возможным расценить данные действия как добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

–                     в ходе административного производства по делу, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было оказано своевременное содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу 167-14-АП.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:

Ø В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.

Ø В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Белгородской области                                                                                                     <…>

 

 

 

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 167-14-АП [format] => [safe_value] => 167-14-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405402453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )