Дело № 164-14-И решение в отношении конкурсного управляющего <...>

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 164-14-И
Дата публикации: 19 июня 2014, 09:09
Исх. № 2324/5 от 19.06.2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
<...>
 
(организатор публичного предложения)
 
<...>
 
<...>
 
(заявитель)
 
<...>
 
Дело № 164-14-И
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2014
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в соответствие с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее соответственно — Комиссия; Порядок рассмотрения жалоб): 
<...>
в присутствии заявителя <...>, а так же представителя организатора публичного предложения - конкурсного управляющего <...>, 
рассмотрев материалы дела № 164-14-И по жалобе <...> на действия организатора публичного предложения – конкурсного управляющего <...> при проведении публичного предложения при проведении публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 по продаже имущества ООО «Транс-Сервис», руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб, установила:
В Белгородское УФАС России 03.06.2014 (вх. № 394э) поступила жалоба <...> на неправомерное отклонение заявки <...> на участие в указанном предложении, а так же на неразмещение протокола об определении участников торгов на сайте торговой площадки www.m-ets.ru.
Из жалобы следует, что 26.05.2014 <...> была подана заявка на участие в торгах посредством публичного предложения по продаже имущества (предприятия) банкрота ООО «Транс-Сервис» па электронной площадке Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru) (лот № 5). Заявка была оформлена в соответствии с требованиями п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности (банкротстве)), а также в соответствии с регламентом электронной площадки. Задаток для участия в торгах был переведен на указанный в Договоре о задатке счет в полном объеме 23 мая 2014 года (платежное поручение № 116 от 23.05.2014). Перечень документов и требования к их оформлению, указанные на сайге торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru): претенденты оформляют и подают заявку и иные документы в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития № 54 от 15.02.2010, ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) и регламентом электронной площадки ООО «МЭТС»; документы подаются в подлинниках или нотариально заверенных копиях; выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП должны быть выданы не более чем за 10 дней до подачи заявки; платежные документы должны содержать: отметку о списании денежных средств со счета претендента, штамп банка исполнителя и подпись ответственного работника банка, исполнены в полном объеме. Заявителем также были предоставлены нотариально заверенные копии паспорта, свидетельства о присвоении ИПП, договор о задатке, платежное поручение с отметкой банка и подписью уполномоченного лица.
30 мая 2014 года по результатам рассмотрения заявки, организатор торгов <...>, по мнению заявителя, неправомерно отказал ему в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения, по причине того, что предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям. Комментарий организатора торгов: Приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличия в нем сведений и отметок. Однако, по мнению заявителя, все приложенные к заявке документы читаемы, в этом можно убедиться на сайте торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru).
Заявитель считает, что организатором торгов нарушена ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах по продаже имущества должника, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке по осуществлению операций с имуществом.
Также организатор торгов в нарушение п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности и банкротстве не уведомил заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или не признании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копии протокола об определении участников торгов. Протокол об определении участников торгов на момент написания жалобы не составлен и не размещен на сайте торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru). При этом уведомление об отказе в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения пришло на электронную почту заявителя 30.05.2014, в электронном виде из ЭТП «МЭТС» без протокола об определении участников торгов.
В своей жалобе заявитель просил приостановить торги по реализации данного имущества до рассмотрения данной жалобы, аннулировать протоколы торгов, аннулировать результаты торгов, в случае их проведения.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы, а так же представил Комиссии копии заявки и приложения к ней, пояснив, что на экране его компьютера и при распечатывании указанных документов, сами документы и отметки на них читаемы.
Представитель организатора публичного предложения представил Комиссии копию документации публичного предложения и пояснил следующее. 
При проведении открытых торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ООО «Транс-Сервис» по сообщению № 77031089168, опубликованному на официальном сайте www.kommersant.ru 04.04.2014 (опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 58 от 05.04.2014) по лоту № 5 — автомобиля Toyota Avensis (начальная цена лота — 531 000 рублей без учета НДС, находится в залоге ОАО «Россельхозбанк») поступили заявки от <...> Согласно протоколу № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014, заявка <...> и прилагаемые к ней документы не соответствовали требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов по продаже имущества, т.к. предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям — приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличие в нем сведений и отметок. В то же время заявки других участников читаемы. Представитель организатора публичного предложения представил комиссии распечатанные платежные поручения<...> и <...>. 
Кроме того, представитель организатора публичного предложения пояснил, что на экране компьютера (ноутбука), которым пользуется конкурсный управляющий документы нечитаемы, не видны отметки банка о списании средств со счета. При распечатывании данных документов так же не видны указанные отметки. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель организатора публичного предложения признал факт того, что представленные заявителем в заседании документы читаемы, отметки на документах, в частности, платежном поручении так же читаемы. 
Относительно доводов заявителя о неразмещении протокола об определении участников торгов на сайте торговой площадки www.m-ets.ru, представитель организатора торгов пояснил следующее. 
Согласно п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение 5 дней со дня подписания указанного протокола. 
Протокол № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» и протокол № 7831-ОТПП/5 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» были подписаны 08.06.2014. Тем не менее, на электронную почту заявителя было отправлено уведомление об отказе в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения 30.05.2014. Таким образом, по мнению представителя организатора торгов, он выполнил требование Закона о несостоятельности (банкротстве) в части уведомления заявителя об отказе в допуске к участию в торгах. 
Комиссия, изучив документацию публичного предложения, приходит к выводу о неправомерности действий организатора публичного предложения по следующим основаниям. 
Конкурсным управляющим ООО «Транс-Сервис» <...> 04.04.2014 на официальном сайте www.kommersant.ru, а так же в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014), опубликовано сообщение № 77031089168 о проведение торгов посредством публичного предложения, дата окончания приема заявок па участие 10.07.2014. Торги проводятся на электронной площадке Межрегиональной электронной торговой системы «МЭТС» (https://www.m-ets.ru), код торгов 7831-ОТПП. На торги выставлено имущество должника - ООО «Транс-Сервис» (ОГРН 1023101037178, ИПП 3114005022, место нахождения: 309611, Белгородская область, Новооскольский район, с. Большая Ивановка), в т.ч. Лот № 5 - Автомобиль Toyota Avensis. Имущество находится в залоге у ОАО «Россельхозбанк». Согласно протокола № 7831-ОТПП/5 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014 победителем торгов в форме публичного предложения признана <...> Согласно протокола № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014, <...> не был допущен к участию в публичном предложении т.к. «заявитель представил заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества. Предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям. Приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличие в нем сведений и отметок».  
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что заявка и документы к ней читаемы, в т.ч. читаемы отметки в платежном поручении. Качество изображения на экране компьютера (ноутбука) организатора публичного предложения, не может быть основанием для отклонения заявки, т.к. читаемость (нечитаемость) изображения на экране компьютера (ноутбука) организатора публичного предложения не зависит от заявителя, подающего заявку на участие в публичном предложении. 
Комиссия полагает, что организатор публичного предложения неправомерно признал заявку <...> не соответствующей требованиям законодательства и сообщения о проведении публичного предложения. 
Таким образом, имеются основания для признания действий организатора публичного предложения по недопуску к участию в вышеуказанном публичном предложении <...> незаконными, и выдачи предписания об аннулировании публичного предложения. 
Вместе с тем, довод заявителя о нарушении организатором публичного предложения п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) Комиссия считает необоснованным, т.к. согласно указанной норме организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение 5 дней со дня подписания указанного протокола. Протокол рассмотрения заявок и на участие в публичном предложении и признания (непризнания) заявителей участниками публичного предложения был подписан 08.06.2014 и не мог быть направлен заявителю 30.05.2014 вместе с уведомлением об отказе в допуске к участию в публичном предложении. 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб, решила:
1) признать жалобу <...> на действия организатора публичного предложения — конкурсного управляющего <...> при проведении публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 и в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014) по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» (лот № 5), обоснованной.
2) выдать организатору публичного предложения предписание об аннулировании публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 и в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014) по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» (лот № 5).
    
Председатель Комиссии
 
Члены Комиссии:        
 
 
 
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
 
stdClass Object ( [vid] => 10881 [uid] => 5 [title] => Дело № 164-14-И решение в отношении конкурсного управляющего <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405055438 [changed] => 1405055557 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405055557 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Исх. № 2324/5 от 19.06.2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
<...>
 
(организатор публичного предложения)
 
<...>
 
<...>
 
(заявитель)
 
<...>
 
Дело № 164-14-И
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2014
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в соответствие с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее соответственно — Комиссия; Порядок рассмотрения жалоб): 
<...>
в присутствии заявителя <...>, а так же представителя организатора публичного предложения - конкурсного управляющего <...>, 
рассмотрев материалы дела № 164-14-И по жалобе <...> на действия организатора публичного предложения – конкурсного управляющего <...> при проведении публичного предложения при проведении публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 по продаже имущества ООО «Транс-Сервис», руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб, установила:
В Белгородское УФАС России 03.06.2014 (вх. № 394э) поступила жалоба <...> на неправомерное отклонение заявки <...> на участие в указанном предложении, а так же на неразмещение протокола об определении участников торгов на сайте торговой площадки www.m-ets.ru.
Из жалобы следует, что 26.05.2014 <...> была подана заявка на участие в торгах посредством публичного предложения по продаже имущества (предприятия) банкрота ООО «Транс-Сервис» па электронной площадке Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru) (лот № 5). Заявка была оформлена в соответствии с требованиями п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности (банкротстве)), а также в соответствии с регламентом электронной площадки. Задаток для участия в торгах был переведен на указанный в Договоре о задатке счет в полном объеме 23 мая 2014 года (платежное поручение № 116 от 23.05.2014). Перечень документов и требования к их оформлению, указанные на сайге торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru): претенденты оформляют и подают заявку и иные документы в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития № 54 от 15.02.2010, ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) и регламентом электронной площадки ООО «МЭТС»; документы подаются в подлинниках или нотариально заверенных копиях; выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП должны быть выданы не более чем за 10 дней до подачи заявки; платежные документы должны содержать: отметку о списании денежных средств со счета претендента, штамп банка исполнителя и подпись ответственного работника банка, исполнены в полном объеме. Заявителем также были предоставлены нотариально заверенные копии паспорта, свидетельства о присвоении ИПП, договор о задатке, платежное поручение с отметкой банка и подписью уполномоченного лица.
30 мая 2014 года по результатам рассмотрения заявки, организатор торгов <...>, по мнению заявителя, неправомерно отказал ему в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения, по причине того, что предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям. Комментарий организатора торгов: Приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличия в нем сведений и отметок. Однако, по мнению заявителя, все приложенные к заявке документы читаемы, в этом можно убедиться на сайте торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru).
Заявитель считает, что организатором торгов нарушена ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах по продаже имущества должника, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке по осуществлению операций с имуществом.
Также организатор торгов в нарушение п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности и банкротстве не уведомил заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или не признании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копии протокола об определении участников торгов. Протокол об определении участников торгов на момент написания жалобы не составлен и не размещен на сайте торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru). При этом уведомление об отказе в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения пришло на электронную почту заявителя 30.05.2014, в электронном виде из ЭТП «МЭТС» без протокола об определении участников торгов.
В своей жалобе заявитель просил приостановить торги по реализации данного имущества до рассмотрения данной жалобы, аннулировать протоколы торгов, аннулировать результаты торгов, в случае их проведения.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы, а так же представил Комиссии копии заявки и приложения к ней, пояснив, что на экране его компьютера и при распечатывании указанных документов, сами документы и отметки на них читаемы.
Представитель организатора публичного предложения представил Комиссии копию документации публичного предложения и пояснил следующее. 
При проведении открытых торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ООО «Транс-Сервис» по сообщению № 77031089168, опубликованному на официальном сайте www.kommersant.ru 04.04.2014 (опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 58 от 05.04.2014) по лоту № 5 — автомобиля Toyota Avensis (начальная цена лота — 531 000 рублей без учета НДС, находится в залоге ОАО «Россельхозбанк») поступили заявки от <...> Согласно протоколу № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014, заявка <...> и прилагаемые к ней документы не соответствовали требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов по продаже имущества, т.к. предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям — приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличие в нем сведений и отметок. В то же время заявки других участников читаемы. Представитель организатора публичного предложения представил комиссии распечатанные платежные поручения<...> и <...>. 
Кроме того, представитель организатора публичного предложения пояснил, что на экране компьютера (ноутбука), которым пользуется конкурсный управляющий документы нечитаемы, не видны отметки банка о списании средств со счета. При распечатывании данных документов так же не видны указанные отметки. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель организатора публичного предложения признал факт того, что представленные заявителем в заседании документы читаемы, отметки на документах, в частности, платежном поручении так же читаемы. 
Относительно доводов заявителя о неразмещении протокола об определении участников торгов на сайте торговой площадки www.m-ets.ru, представитель организатора торгов пояснил следующее. 
Согласно п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение 5 дней со дня подписания указанного протокола. 
Протокол № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» и протокол № 7831-ОТПП/5 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» были подписаны 08.06.2014. Тем не менее, на электронную почту заявителя было отправлено уведомление об отказе в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения 30.05.2014. Таким образом, по мнению представителя организатора торгов, он выполнил требование Закона о несостоятельности (банкротстве) в части уведомления заявителя об отказе в допуске к участию в торгах. 
Комиссия, изучив документацию публичного предложения, приходит к выводу о неправомерности действий организатора публичного предложения по следующим основаниям. 
Конкурсным управляющим ООО «Транс-Сервис» <...> 04.04.2014 на официальном сайте www.kommersant.ru, а так же в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014), опубликовано сообщение № 77031089168 о проведение торгов посредством публичного предложения, дата окончания приема заявок па участие 10.07.2014. Торги проводятся на электронной площадке Межрегиональной электронной торговой системы «МЭТС» (https://www.m-ets.ru), код торгов 7831-ОТПП. На торги выставлено имущество должника - ООО «Транс-Сервис» (ОГРН 1023101037178, ИПП 3114005022, место нахождения: 309611, Белгородская область, Новооскольский район, с. Большая Ивановка), в т.ч. Лот № 5 - Автомобиль Toyota Avensis. Имущество находится в залоге у ОАО «Россельхозбанк». Согласно протокола № 7831-ОТПП/5 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014 победителем торгов в форме публичного предложения признана <...> Согласно протокола № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014, <...> не был допущен к участию в публичном предложении т.к. «заявитель представил заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества. Предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям. Приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличие в нем сведений и отметок».  
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что заявка и документы к ней читаемы, в т.ч. читаемы отметки в платежном поручении. Качество изображения на экране компьютера (ноутбука) организатора публичного предложения, не может быть основанием для отклонения заявки, т.к. читаемость (нечитаемость) изображения на экране компьютера (ноутбука) организатора публичного предложения не зависит от заявителя, подающего заявку на участие в публичном предложении. 
Комиссия полагает, что организатор публичного предложения неправомерно признал заявку <...> не соответствующей требованиям законодательства и сообщения о проведении публичного предложения. 
Таким образом, имеются основания для признания действий организатора публичного предложения по недопуску к участию в вышеуказанном публичном предложении <...> незаконными, и выдачи предписания об аннулировании публичного предложения. 
Вместе с тем, довод заявителя о нарушении организатором публичного предложения п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) Комиссия считает необоснованным, т.к. согласно указанной норме организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение 5 дней со дня подписания указанного протокола. Протокол рассмотрения заявок и на участие в публичном предложении и признания (непризнания) заявителей участниками публичного предложения был подписан 08.06.2014 и не мог быть направлен заявителю 30.05.2014 вместе с уведомлением об отказе в допуске к участию в публичном предложении. 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб, решила:
1) признать жалобу <...> на действия организатора публичного предложения — конкурсного управляющего <...> при проведении публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 и в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014) по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» (лот № 5), обоснованной.
2) выдать организатору публичного предложения предписание об аннулировании публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 и в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014) по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» (лот № 5).
    
Председатель Комиссии
 
Члены Комиссии:        
 
 
 
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Исх. № 2324/5 от 19.06.2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
<...>
 
(организатор публичного предложения)
 
<...>
 
<...>
 
(заявитель)
 
<...>
 
Дело № 164-14-И
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2014
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в соответствие с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее соответственно — Комиссия; Порядок рассмотрения жалоб): 
<...>
в присутствии заявителя <...>, а так же представителя организатора публичного предложения - конкурсного управляющего <...>, 
рассмотрев материалы дела № 164-14-И по жалобе <...> на действия организатора публичного предложения – конкурсного управляющего <...> при проведении публичного предложения при проведении публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 по продаже имущества ООО «Транс-Сервис», руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб, установила:
В Белгородское УФАС России 03.06.2014 (вх. № 394э) поступила жалоба <...> на неправомерное отклонение заявки <...> на участие в указанном предложении, а так же на неразмещение протокола об определении участников торгов на сайте торговой площадки www.m-ets.ru.
Из жалобы следует, что 26.05.2014 <...> была подана заявка на участие в торгах посредством публичного предложения по продаже имущества (предприятия) банкрота ООО «Транс-Сервис» па электронной площадке Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru) (лот № 5). Заявка была оформлена в соответствии с требованиями п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности (банкротстве)), а также в соответствии с регламентом электронной площадки. Задаток для участия в торгах был переведен на указанный в Договоре о задатке счет в полном объеме 23 мая 2014 года (платежное поручение № 116 от 23.05.2014). Перечень документов и требования к их оформлению, указанные на сайге торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru): претенденты оформляют и подают заявку и иные документы в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития № 54 от 15.02.2010, ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) и регламентом электронной площадки ООО «МЭТС»; документы подаются в подлинниках или нотариально заверенных копиях; выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП должны быть выданы не более чем за 10 дней до подачи заявки; платежные документы должны содержать: отметку о списании денежных средств со счета претендента, штамп банка исполнителя и подпись ответственного работника банка, исполнены в полном объеме. Заявителем также были предоставлены нотариально заверенные копии паспорта, свидетельства о присвоении ИПП, договор о задатке, платежное поручение с отметкой банка и подписью уполномоченного лица.
30 мая 2014 года по результатам рассмотрения заявки, организатор торгов <...>, по мнению заявителя, неправомерно отказал ему в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения, по причине того, что предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям. Комментарий организатора торгов: Приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличия в нем сведений и отметок. Однако, по мнению заявителя, все приложенные к заявке документы читаемы, в этом можно убедиться на сайте торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru).
Заявитель считает, что организатором торгов нарушена ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах по продаже имущества должника, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке по осуществлению операций с имуществом.
Также организатор торгов в нарушение п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности и банкротстве не уведомил заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или не признании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копии протокола об определении участников торгов. Протокол об определении участников торгов на момент написания жалобы не составлен и не размещен на сайте торговой площадки Межрегиональная электронная торговая система «МЭТС» (https://www.m-ets.ru). При этом уведомление об отказе в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения пришло на электронную почту заявителя 30.05.2014, в электронном виде из ЭТП «МЭТС» без протокола об определении участников торгов.
В своей жалобе заявитель просил приостановить торги по реализации данного имущества до рассмотрения данной жалобы, аннулировать протоколы торгов, аннулировать результаты торгов, в случае их проведения.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы, а так же представил Комиссии копии заявки и приложения к ней, пояснив, что на экране его компьютера и при распечатывании указанных документов, сами документы и отметки на них читаемы.
Представитель организатора публичного предложения представил Комиссии копию документации публичного предложения и пояснил следующее. 
При проведении открытых торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ООО «Транс-Сервис» по сообщению № 77031089168, опубликованному на официальном сайте www.kommersant.ru 04.04.2014 (опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 58 от 05.04.2014) по лоту № 5 — автомобиля Toyota Avensis (начальная цена лота — 531 000 рублей без учета НДС, находится в залоге ОАО «Россельхозбанк») поступили заявки от <...> Согласно протоколу № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014, заявка <...> и прилагаемые к ней документы не соответствовали требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов по продаже имущества, т.к. предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям — приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличие в нем сведений и отметок. В то же время заявки других участников читаемы. Представитель организатора публичного предложения представил комиссии распечатанные платежные поручения<...> и <...>. 
Кроме того, представитель организатора публичного предложения пояснил, что на экране компьютера (ноутбука), которым пользуется конкурсный управляющий документы нечитаемы, не видны отметки банка о списании средств со счета. При распечатывании данных документов так же не видны указанные отметки. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель организатора публичного предложения признал факт того, что представленные заявителем в заседании документы читаемы, отметки на документах, в частности, платежном поручении так же читаемы. 
Относительно доводов заявителя о неразмещении протокола об определении участников торгов на сайте торговой площадки www.m-ets.ru, представитель организатора торгов пояснил следующее. 
Согласно п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение 5 дней со дня подписания указанного протокола. 
Протокол № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» и протокол № 7831-ОТПП/5 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» были подписаны 08.06.2014. Тем не менее, на электронную почту заявителя было отправлено уведомление об отказе в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения 30.05.2014. Таким образом, по мнению представителя организатора торгов, он выполнил требование Закона о несостоятельности (банкротстве) в части уведомления заявителя об отказе в допуске к участию в торгах. 
Комиссия, изучив документацию публичного предложения, приходит к выводу о неправомерности действий организатора публичного предложения по следующим основаниям. 
Конкурсным управляющим ООО «Транс-Сервис» <...> 04.04.2014 на официальном сайте www.kommersant.ru, а так же в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014), опубликовано сообщение № 77031089168 о проведение торгов посредством публичного предложения, дата окончания приема заявок па участие 10.07.2014. Торги проводятся на электронной площадке Межрегиональной электронной торговой системы «МЭТС» (https://www.m-ets.ru), код торгов 7831-ОТПП. На торги выставлено имущество должника - ООО «Транс-Сервис» (ОГРН 1023101037178, ИПП 3114005022, место нахождения: 309611, Белгородская область, Новооскольский район, с. Большая Ивановка), в т.ч. Лот № 5 - Автомобиль Toyota Avensis. Имущество находится в залоге у ОАО «Россельхозбанк». Согласно протокола № 7831-ОТПП/5 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014 победителем торгов в форме публичного предложения признана <...> Согласно протокола № 7831-ОТПП/5 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» от 08.06.2014, <...> не был допущен к участию в публичном предложении т.к. «заявитель представил заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества. Предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям. Приложенные сканы документов в нечитаемом виде, в т.ч. платежное поручение не позволяет установить наличие в нем сведений и отметок».  
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что заявка и документы к ней читаемы, в т.ч. читаемы отметки в платежном поручении. Качество изображения на экране компьютера (ноутбука) организатора публичного предложения, не может быть основанием для отклонения заявки, т.к. читаемость (нечитаемость) изображения на экране компьютера (ноутбука) организатора публичного предложения не зависит от заявителя, подающего заявку на участие в публичном предложении. 
Комиссия полагает, что организатор публичного предложения неправомерно признал заявку <...> не соответствующей требованиям законодательства и сообщения о проведении публичного предложения. 
Таким образом, имеются основания для признания действий организатора публичного предложения по недопуску к участию в вышеуказанном публичном предложении <...> незаконными, и выдачи предписания об аннулировании публичного предложения. 
Вместе с тем, довод заявителя о нарушении организатором публичного предложения п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) Комиссия считает необоснованным, т.к. согласно указанной норме организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение 5 дней со дня подписания указанного протокола. Протокол рассмотрения заявок и на участие в публичном предложении и признания (непризнания) заявителей участниками публичного предложения был подписан 08.06.2014 и не мог быть направлен заявителю 30.05.2014 вместе с уведомлением об отказе в допуске к участию в публичном предложении. 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб, решила:
1) признать жалобу <...> на действия организатора публичного предложения — конкурсного управляющего <...> при проведении публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 и в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014) по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» (лот № 5), обоснованной.
2) выдать организатору публичного предложения предписание об аннулировании публичного предложения по сообщению на сайте газеты «Коммерсантъ» № 77031089168 от 04.04.2014 и в газете «Коммерсантъ» (№ 58 от 05.04.2014) по продаже имущества ООО «Транс-Сервис» (лот № 5).
    
Председатель Комиссии
 
Члены Комиссии:        
 
 
 
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2324/5 [format] => [safe_value] => 2324/5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 164-14-И [format] => [safe_value] => 164-14-И ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 05:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 05:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405055438 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )